Файл: Антонов А.С. Армейская автотракторная техника и перспективы ее развития лекция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
|
Технические характеристики армейских автомобилей многоцелевого назначения |
|
||||||||||
Uq | |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
|
|
|
|
|
пп^ j |
Характеристика |
|
УАЗ-469 |
|
ГАЗ-66 |
ЗИЛ-131 УРАЛ-375. КрАЗ~255Б |
||||||
|
изм. |
|
||||||||||
I |
i |
|
|
2 |
|
г~> |
4- |
|
5 |
6 |
7 |
1—----- ------- |
|
|
|
э |
|
8 |
|||||||
I |
|Колесная формула |
|
|
4 x 4 |
|
4 x 4 |
6 x 6 |
6 x 6 |
6 x 6 |
|||
2 |
;Beс в снаряженном состоянии |
|
кг |
1600 |
|
5640 |
6760 |
8400 |
II950 |
|||
3 |
!Грузоподъемность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
:по |
грунт.дорогам |
|
кг |
600 |
|
2000 |
3500 |
4500 |
7500 |
||
|
/по |
шоссе |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
кг |
600 |
|
2000 |
5000 |
|
|
||
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
; Вес |
буксируемого прицепа: |
|
кг |
850 |
|
■2000 |
4000 |
5000 |
10000 |
||
|
i по грунт. дорогам |
|
|
|||||||||
|
по |
шоссе |
|
|
|
кг |
850 |
4 |
2000 |
6500 |
10000 |
30000 |
5 |
Полный вес: на |
переднюю ось |
|
кг |
1150 |
|
2930 |
10425 |
3900 |
19650 |
||
|
|
|
на |
задние оси |
|
кг |
1150 |
|
3040 |
|
9225 |
|
6 |
■.Удельная грузоподъемность |
|
|
0,37 |
|
0,55 |
0,52 |
0,54 |
0,63 |
|||
7 |
Число мест |
з |
кабине |
' |
чел. |
|
|
2 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
в |
кузове |
|
7 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
21 |
24 |
24 |
- |
|||
8 |
/ Габаритные |
размеры: |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
длина |
|
|
|
мм |
4045 |
|
5655 |
7040 |
7350 |
8645 |
|
|
ширина |
|
|
|
мм |
1770 |
|
2340 |
2500 |
2690 |
2750 |
|
|
высота |
|
|
|
мм |
2020 |
J |
2520 1 |
2975 |
2680 |
3170 |
|
9 |
Внутренние |
размеры платформы: |
|
|
|
\ |
|
|
|
|||
|
мм |
|
i |
3300 |
3600 |
3900 |
4566 |
|||||
|
длина |
|
|
|
|
|
||||||
|
ширина |
|
|
|
мм |
|
|
2050 |
2322 |
2430 |
2500 |
|
|
высота бортов. |
|
|
мм |
- |
|
890 |
346 |
872 |
924 |
||
|
погрузочная высота |
|
мм |
|
ИЮ |
1430 |
1420 |
1640 |
|
|
|
|
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
10 |
! |
База автомобиля ( т е л е ж к и ) ! |
МЫ |
2305 |
3300 |
3975 |
4200 |
5300 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(1250) |
(1400) |
(1400) |
|
II |
! |
Колея передних колес |
|
|
mi |
1470 |
1800 |
1820 |
2000 |
2160 |
|
|
; |
задних |
|
|
|
1464 |
1750 |
1820 |
410 |
Э60 |
|
12 |
i Дорожный просвет |
|
|
мм |
300 |
310 |
330 |
|
|||
13 |
! |
Глубина брода |
|
|
м |
0,6 |
0,8 |
I .* |
1.5 |
0,85 |
|
14 |
| Максимальный подъем |
автомобиля |
градус |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
||
15 |
|
Углы свеса: передний |
|
j |
градус |
|
41 |
36 |
44 |
47 |
|
|
|
задний |
|
I |
|
|
38 |
40 |
40 |
32 |
|
16 |
j Наименьший радиус поворота |
i |
и |
6,0 |
9,5 |
10,8 |
10,5 |
14,0 |
|
||
17 |
|
j Размер шин |
|
i |
дюйм (мм)8,40-15 )12,00-18" |
12,00-20" 14,00-20" |
1300x530-533 |
I |
|||
18 |
|
(Давление в шинах |
|
! |
кг/см2 . |
|
0 ,5 -2,8 |
0,5 -3,0 |
10,5-3,2 |
1,0 -3,5 |
Ы |
19 |
|
(Номинальная сила тяги на |
|
кг |
|
3500 |
4500 |
7000 |
12000 |
I |
|
|
|
5 тросе 'лебедки |
|
|
|
|
|||||
20 |
|
I Рабочая длина троса |
лебедки |
|
м |
|
50 |
65 |
70 |
55 |
|
21 |
|
!, Тип двигателя |
|
|
Кфб.4-цил |
Карбюраторный,8-цилиндровый |
Диз. 8-цил. |
|
|||
|
|
1 |
|
|
рйдн. |
У-образный |
|
|
У-образный |
|
|
22 |
|
|
|
|
ГАЗ-21А |
ГАЗ-66 |
ЗИЛ-131 |
ЗИЛ-S' |
ЯМ3-238 |
|
|
|
«Марка двигателя |
|
! |
~ |
|
||||||
23 |
|
(Мощность максимальная |
70 |
115 |
150 |
ISO |
240 |
|
|||
|
• |
л .с . |
|
||||||||
|
|
iI |
|
'рб/ти. |
4000 |
■ 3200 |
3200 |
3200 |
2X00 |
|
|
24 |
|
Сдельная мощность |
|
|
л .с . |
30,4 |
19,3 |
14,4 |
13,7 |
12,2 |
|
|
|
i |
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
кгм |
17 |
29.5 |
41 |
47,5 |
90 |
|
25 |
|
/Крутящий момент максимель- |
|
|
|||||||
|
|
|НЫЙ |
|
об/кад. |
2000 |
2000 |
1800 |
1800 |
1500 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
----- Г |
6 |
7 |
8 |
26 |
Максимальная скорость автомобиля |
км/час |
100 |
85 |
80 |
75 |
71 |
27 |
Путь тормокания (по ГОСТ 6875-54) |
н |
- |
8 |
.12 |
10 |
12 |
28 |
Емкость топливных беков |
л |
80 |
210 |
340 |
360 |
300 |
29 |
Емкость системы смазки|двигателя |
л |
6,2 |
8,0 |
9,5' |
9,5 |
33,5 |
30 |
Емкость системы охлаждения двигателя |
л |
13 |
23 |
29 |
27 |
53 |
31 |
Контрольный расход топлива на 100 км |
Л |
12 |
26 |
40 |
55 |
38 |
32 |
Запас хода по топливу |
|
650 |
850 |
850 |
700 |
750 |
“
.
:
1
X
>
4 -1 X О ' ю
О •
3 гл <
=§Х
’X х 5m i 5о £
5 Жа
9 > 3»
N k
Таблица 3
ty |
Типаж автомобилей многоцэлвзого назначения |
SC* A D li Ir .\ f
легкие
0,25 0,50
4x4
ГАЗ-69
пгпъ
4x4
УАЗ469
США 4x4
M-I5I 4x4
М-222
Англия 4x4 Остин
Фран |
Виллис |
ция |
Гочхис |
|
(Делас) |
Ф Р Г |
4x4 |
|
АУТО- |
|
УНИОН |
|
91/4 |
|
|
|
Классы |
по грузоподъемности, т |
|
|
|
Всего |
||
промежуточные |
средние |
|
|
тяжелые |
|
|
базо |
|||
3,0-3,5- 4,0 |
5,0 |
10,0 |
12,0 |
вых |
||||||
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2 ,0 |
2,5 |
6 ,0 7 ,0 -7 ,5 8,0 |
ноде- |
||||
|
|
|
4x4 |
ЗИЛ- |
.ГДА3— |
6x6 |
|
|
МЖ |
|
|
|
|
|
|
5 |
|||||
|
|
|
TA3-63 |
157 |
502 |
|
ЯАЗ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
214 |
|
|
|
|
|
|
4x4 |
|
6x6 |
6x6 |
6x6 |
|
|
5 |
|
|
|
ГАЗ-66 |
ЗИЛ-131 |
УРАЛ- |
КрАЗ- |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
375 |
255 |
6x6 |
|
|
4x4 |
|
|
6x6 |
|
|
6x6 |
|
|
7 |
|
М-37 |
|
|
M-34AI |
|
|
M-4IAI |
|
М-125 |
|
|
|
|
|
6x6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4x4 |
М-135 |
|
4x4 |
6x6 |
|
6x6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Бедфорд |
|
Бедфорд |
Столвет |
|
IIQI8 |
5 |
||
|
|
|
|
|
I3I43A |
|
6x6 |
АЕС |
8x8 |
|
|
|
4x4 |
|
|
6x6 |
|
|
|
||
|
|
MH-60G ' |
|
Бер- |
Т—6 |
|
Т-12 |
|
||
|
|
В |
|
|
лие |
|
Бяр- |
|
Бер- |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
лие |
6x6 |
лие |
|
4x4 |
|
4x4 |
|
|
4x4- |
4x4 |
6x6 |
|
7 |
|
Борг- |
|
Унимог |
|
Форд- |
Ман |
Маркрус |
Фаун |
8А |
||
вард |
|
|
|
|
Кельн |
6301 |
А6500 |
Кдо |
(8) |
|
|
|
|
|
|
|
2А |
|
|
|
|
|
- 18 - |
|
|
|
Число базовых машин составляет 5 - 8 автомобилей. |
Из них на |
|||
машины среднего и тяжелого веса, имеющие |
наибольшее |
применение |
||
в армии, приходится 2 - 3 |
модели. Это все |
же слишком много |
для |
|
базовых машин, желательно сократить в типаже машины, близко |
|
|||
стоящие друг к другу по своей весовой характеристике. Так,в |
|
|||
типаже автомобилей Советской Армии отсутствует промежуточный |
||||
класс многоцелевых машин. |
Это объясняется |
тем, что легкий |
со |
ветский автомобиль УАЗ-46.9 может использоваться как в качестве легковой командирской машины, так и для перевозки грузов .На дорогах с твердым покрытием его грузоподъемность повышается от
0,6 г до 0,8 т.
Характерной особенностью принятого в нестоящее время во всех врмиях типажа автомобилей является базирование его на производ ство массовых транспортных машин. Армейские автомобили многоце левого назначения создаются на базе общетранспортных грузовых автомобилей, которые специально дооборудуются. Этот путь эко номически наиболее целесообразный, так как обеспечивает массо вое производство дешевых автомобилей, однако не полностью удов летворяет нужды ешии в специальной автотракторной технике. Не которым требованиям эти машины (несмотря на их дооборудование) не удовлетворяют. К числу таких требований относятся,например, такие как унификация армейской техники, повышенная проходимость автомобилей вне дорог, обеспечивание противоатомной и противо химической защиты и др. В связи с этим создаются семейства специализированных армейских машин, каждое из которых состоит из базовой машины с колесной формулой 8x8 и ряда модификаций: 6x6,6x4,4x4,4x2, Шасси зтих машин обычно делается корпусного
типа, что позволяет обеспечить плавучесть машин, |
а также защи |
ту от оружия массового поражения. На автомобилях, |
принадлежащих |
к одному семейству, применяются взаимозаменяемые мосты, унифи цированные силовые установки с двигателями одинаковой размерно сти, но с различным числом цилиндров, однотипными агрегатами и узлами силовой передачи и ходовой части.
В 1954 году в |
США по этому принципу разработан тинак, пре |
|
дусматривающий 4 |
семейства унифицированных многоцелевых авто |
|
мобилей (таблица |
4 ): легких, промежуточных, |
средних и тяжелых. |
В качестве базовых моделей каждого семейства |
приняты четырех |
|
осные автомобили. |
Опытные автомобили промежуточного, среднего |
и тяжелого семейств имеют корпусную конструкцию шасси, обеспе чивающую преодоление водных преград на плаву.многотопливные
Таблица 4
- 20 -
двигатели, гидромеханическую трансмиссию, независимую подвеску, шины широкого профиля с регулируемым давлением воздуха. В кон- .
струкции этих машин широко используются легкие сплавы и пласт массы, что обеспечивает высокое значение их удельной грузоподъ емности (0 ,7 -0 ,9 ).
В 1963 г, этот типая был переработан в направлении увеличе ния числа базовых моделей и их семейств от четырех до семи, и более узкой специализации каждого из семейств автомобилей по назначению — табл. 4 , а.
Семейства легких и промежуточных автомобилей заменены тремя группами автомобилей узкоцелевого назначения, легковыми ко- мандирскими-разввдьгаатвльныыи (4x4 и бхб), вспомогательными (4x4 и бхб) и легкими грузовыми (бхб и 8x8).
Для легковых автомобилей в качестве базы принято 0,25 т шасси M -I5I, а для легких грузовых 2,5 т четырехосный автомо биль XM-4I0EI, Все семейства грузовых автомобилей включают не по три, а только по две модели: с колесной формулой 8x8 (базо вая модель) и бхб (модификация). Двухосные автомобили, имеющие сравнительно низкую проходимость, в эти семейства не включены.
Расширен типаж тяжелых грузовых автомобилей, который вклю - чает две базовые четырехосные машины и их трехосные модификации (семейство У-гяжелой грузоподъемности и У1-транопортные).
В типаж средних и тяжелых автомобилей включены седельные автопоезда грузоподъемностью 7; 12 и 16 т.
Для транспортировки неделимых грузов весом до 40 т предусмат ривается специальная конструкция автопоезда в составе трехосно го тягача (бхб) и полуприцепа.
В связи с увеличением количества базовых моделей в этом ти паже предусмотрена широкая унификация машин, относящихся к смежным семействам (группам)по их двигателям,агрегатам транс - миссии, мостам, шинам.
Несущие корпуса и подвески остаются пока специфическими для каждой группы машин.
Рассмотренный принцип, унификации автомобилей применяется в настоящее время и в ФРГ для разработки семейств автомобилей многоцелевого назначения, специальных транспортеров - амфибий и бронированных колесных машин. Так, семейство многоцелевых авто мобилей (рис. I) включает двухосный автомобиль (4x4) грузоподъ
емностью 4 т, |
трехосный автомобиль (бхб) грузоподъемностью 7 т |
и четырехосный |
10 т автомобиль. Все автомобили имеют взаиыоза- |