Файл: Антонов А.С. Армейская автотракторная техника и перспективы ее развития лекция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Технические характеристики армейских автомобилей многоцелевого назначения

 

Uq |

 

 

 

 

Ед.

 

 

 

 

 

 

пп^ j

Характеристика

 

УАЗ-469

 

ГАЗ-66

ЗИЛ-131 УРАЛ-375. КрАЗ~255Б

 

изм.

 

I

i

 

 

2

 

г~>

4-

 

5

6

7

1—----- -------

 

 

 

э

 

8

I

|Колесная формула

 

 

4 x 4

 

4 x 4

6 x 6

6 x 6

6 x 6

2

;Beс в снаряженном состоянии

 

кг

1600

 

5640

6760

8400

II950

3

!Грузоподъемность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:по

грунт.дорогам

 

кг

600

 

2000

3500

4500

7500

 

/по

шоссе

 

 

 

 

 

 

 

 

кг

600

 

2000

5000

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

4

; Вес

буксируемого прицепа:

 

кг

850

 

■2000

4000

5000

10000

 

i по грунт. дорогам

 

 

 

по

шоссе

 

 

 

кг

850

4

2000

6500

10000

30000

5

Полный вес: на

переднюю ось

 

кг

1150

 

2930

10425

3900

19650

 

 

 

на

задние оси

 

кг

1150

 

3040

 

9225

 

6

■.Удельная грузоподъемность

 

 

0,37

 

0,55

0,52

0,54

0,63

7

Число мест

з

кабине

'

чел.

 

 

2

3

3

3

 

 

 

в

кузове

 

7

 

 

 

 

 

 

 

21

24

24

-

8

/ Габаритные

размеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

мм

4045

 

5655

7040

7350

8645

 

ширина

 

 

 

мм

1770

 

2340

2500

2690

2750

 

высота

 

 

 

мм

2020

J

2520 1

2975

2680

3170

9

Внутренние

размеры платформы:

 

 

 

\

 

 

 

 

мм

 

i

3300

3600

3900

4566

 

длина

 

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

мм

 

 

2050

2322

2430

2500

 

высота бортов.

 

 

мм

-

 

890

346

872

924

 

погрузочная высота

 

мм

 

ИЮ

1430

1420

1640

 

 

 

 

 

3

4

5

6

7

8

 

10

!

База автомобиля ( т е л е ж к и ) !

МЫ

2305

3300

3975

4200

5300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1250)

(1400)

(1400)

 

II

!

Колея передних колес

 

 

mi

1470

1800

1820

2000

2160

 

 

;

задних

 

 

 

1464

1750

1820

410

Э60

 

12

i Дорожный просвет

 

 

мм

300

310

330

 

13

!

Глубина брода

 

 

м

0,6

0,8

I .*

1.5

0,85

 

14

| Максимальный подъем

автомобиля

градус

-

30

30

30

30

 

15

 

Углы свеса: передний

 

j

градус

 

41

36

44

47

 

 

 

задний

 

I

 

 

38

40

40

32

 

16

j Наименьший радиус поворота

i

и

6,0

9,5

10,8

10,5

14,0

 

17

 

j Размер шин

 

i

дюйм (мм)8,40-15 )12,00-18"

12,00-20" 14,00-20"

1300x530-533

I

18

 

(Давление в шинах

 

!

кг/см2 .

 

0 ,5 -2,8

0,5 -3,0

10,5-3,2

1,0 -3,5

Ы

19

 

(Номинальная сила тяги на

 

кг

 

3500

4500

7000

12000

I

 

 

5 тросе 'лебедки

 

 

 

 

20

 

I Рабочая длина троса

лебедки

 

м

 

50

65

70

55

 

21

 

!, Тип двигателя

 

 

Кфб.4-цил

Карбюраторный,8-цилиндровый

Диз. 8-цил.

 

 

 

1

 

 

рйдн.

У-образный

 

 

У-образный

 

22

 

 

 

 

ГАЗ-21А

ГАЗ-66

ЗИЛ-131

ЗИЛ-S'

ЯМ3-238

 

 

«Марка двигателя

 

!

~

 

23

 

(Мощность максимальная

70

115

150

ISO

240

 

 

л .с .

 

 

 

iI

 

'рб/ти.

4000

■ 3200

3200

3200

2X00

 

24

 

Сдельная мощность

 

 

л .с .

30,4

19,3

14,4

13,7

12,2

 

 

 

i

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

кгм

17

29.5

41

47,5

90

 

25

 

/Крутящий момент максимель-

 

 

 

 

|НЫЙ

 

об/кад.

2000

2000

1800

1800

1500

 


1

2

3

4

----- Г

6

7

8

26

Максимальная скорость автомобиля

км/час

100

85

80

75

71

27

Путь тормокания (по ГОСТ 6875-54)

н

-

8

.12

10

12

28

Емкость топливных беков

л

80

210

340

360

300

29

Емкость системы смазки|двигателя

л

6,2

8,0

9,5'

9,5

33,5

30

Емкость системы охлаждения двигателя

л

13

23

29

27

53

31

Контрольный расход топлива на 100 км

Л

12

26

40

55

38

32

Запас хода по топливу

 

650

850

850

700

750

.

:

1

X

>

4 -1 X О ' ю

О •

3 гл <

=§Х

X х 5m i 5о £

5 Жа

9 > 3»

N k

Таблица 3

ty

Типаж автомобилей многоцэлвзого назначения

SC* A D li Ir .\ f

легкие

0,25 0,50

4x4

ГАЗ-69

пгпъ

4x4

УАЗ469

США 4x4

M-I5I 4x4

М-222

Англия 4x4 Остин

Фран­

Виллис

ция

Гочхис

 

(Делас)

Ф Р Г

4x4

 

АУТО-

 

УНИОН

 

91/4

 

 

 

Классы

по грузоподъемности, т

 

 

 

Всего

промежуточные

средние

 

 

тяжелые

 

 

базо­

3,0-3,5- 4,0

5,0

10,0

12,0

вых

0,75

1,0

1,5

2 ,0

2,5

6 ,0 7 ,0 -7 ,5 8,0

ноде-

 

 

 

4x4

ЗИЛ-

.ГДА3—

6x6

 

 

МЖ

 

 

 

 

 

5

 

 

 

TA3-63

157

502

 

ЯАЗ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

214

 

 

 

 

 

 

4x4

 

6x6

6x6

6x6

 

 

5

 

 

 

ГАЗ-66

ЗИЛ-131

УРАЛ-

КрАЗ-

 

 

 

 

 

 

 

 

375

255

6x6

 

 

4x4

 

 

6x6

 

 

6x6

 

 

7

М-37

 

 

M-34AI

 

 

M-4IAI

 

М-125

 

 

 

 

6x6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4x4

М-135

 

4x4

6x6

 

6x6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бедфорд

 

Бедфорд

Столвет

 

IIQI8

5

 

 

 

 

 

I3I43A

 

6x6

АЕС

8x8

 

 

4x4

 

 

6x6

 

 

 

 

 

MH-60G '

 

Бер-

Т—6

 

Т-12

 

 

 

В

 

 

лие

 

Бяр-

 

Бер-

5

 

 

 

 

 

 

 

лие

6x6

лие

4x4

 

4x4

 

 

4x4-

4x4

6x6

 

7

Борг-

 

Унимог

 

Форд-

Ман

Маркрус

Фаун

вард

 

 

 

 

Кельн

6301

А6500

Кдо

(8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

- 18 -

 

 

 

Число базовых машин составляет 5 - 8 автомобилей.

Из них на

машины среднего и тяжелого веса, имеющие

наибольшее

применение

в армии, приходится 2 - 3

модели. Это все

же слишком много

для

базовых машин, желательно сократить в типаже машины, близко

 

стоящие друг к другу по своей весовой характеристике. Так,в

 

типаже автомобилей Советской Армии отсутствует промежуточный

класс многоцелевых машин.

Это объясняется

тем, что легкий

со­

ветский автомобиль УАЗ-46.9 может использоваться как в качестве легковой командирской машины, так и для перевозки грузов .На дорогах с твердым покрытием его грузоподъемность повышается от

0,6 г до 0,8 т.

Характерной особенностью принятого в нестоящее время во всех врмиях типажа автомобилей является базирование его на производ­ ство массовых транспортных машин. Армейские автомобили многоце­ левого назначения создаются на базе общетранспортных грузовых автомобилей, которые специально дооборудуются. Этот путь эко­ номически наиболее целесообразный, так как обеспечивает массо­ вое производство дешевых автомобилей, однако не полностью удов­ летворяет нужды ешии в специальной автотракторной технике. Не­ которым требованиям эти машины (несмотря на их дооборудование) не удовлетворяют. К числу таких требований относятся,например, такие как унификация армейской техники, повышенная проходимость автомобилей вне дорог, обеспечивание противоатомной и противо­ химической защиты и др. В связи с этим создаются семейства специализированных армейских машин, каждое из которых состоит из базовой машины с колесной формулой 8x8 и ряда модификаций: 6x6,6x4,4x4,4x2, Шасси зтих машин обычно делается корпусного

типа, что позволяет обеспечить плавучесть машин,

а также защи­

ту от оружия массового поражения. На автомобилях,

принадлежащих

к одному семейству, применяются взаимозаменяемые мосты, унифи­ цированные силовые установки с двигателями одинаковой размерно­ сти, но с различным числом цилиндров, однотипными агрегатами и узлами силовой передачи и ходовой части.

В 1954 году в

США по этому принципу разработан тинак, пре­

дусматривающий 4

семейства унифицированных многоцелевых авто­

мобилей (таблица

4 ): легких, промежуточных,

средних и тяжелых.

В качестве базовых моделей каждого семейства

приняты четырех­

осные автомобили.

Опытные автомобили промежуточного, среднего

и тяжелого семейств имеют корпусную конструкцию шасси, обеспе­ чивающую преодоление водных преград на плаву.многотопливные


Таблица 4


- 20 -

двигатели, гидромеханическую трансмиссию, независимую подвеску, шины широкого профиля с регулируемым давлением воздуха. В кон- .

струкции этих машин широко используются легкие сплавы и пласт­ массы, что обеспечивает высокое значение их удельной грузоподъ­ емности (0 ,7 -0 ,9 ).

В 1963 г, этот типая был переработан в направлении увеличе­ ния числа базовых моделей и их семейств от четырех до семи, и более узкой специализации каждого из семейств автомобилей по назначению — табл. 4 , а.

Семейства легких и промежуточных автомобилей заменены тремя группами автомобилей узкоцелевого назначения, легковыми ко- мандирскими-разввдьгаатвльныыи (4x4 и бхб), вспомогательными (4x4 и бхб) и легкими грузовыми (бхб и 8x8).

Для легковых автомобилей в качестве базы принято 0,25 т шасси M -I5I, а для легких грузовых 2,5 т четырехосный автомо­ биль XM-4I0EI, Все семейства грузовых автомобилей включают не по три, а только по две модели: с колесной формулой 8x8 (базо­ вая модель) и бхб (модификация). Двухосные автомобили, имеющие сравнительно низкую проходимость, в эти семейства не включены.

Расширен типаж тяжелых грузовых автомобилей, который вклю - чает две базовые четырехосные машины и их трехосные модификации (семейство У-гяжелой грузоподъемности и У1-транопортные).

В типаж средних и тяжелых автомобилей включены седельные автопоезда грузоподъемностью 7; 12 и 16 т.

Для транспортировки неделимых грузов весом до 40 т предусмат­ ривается специальная конструкция автопоезда в составе трехосно­ го тягача (бхб) и полуприцепа.

В связи с увеличением количества базовых моделей в этом ти­ паже предусмотрена широкая унификация машин, относящихся к смежным семействам (группам)по их двигателям,агрегатам транс - миссии, мостам, шинам.

Несущие корпуса и подвески остаются пока специфическими для каждой группы машин.

Рассмотренный принцип, унификации автомобилей применяется в настоящее время и в ФРГ для разработки семейств автомобилей многоцелевого назначения, специальных транспортеров - амфибий и бронированных колесных машин. Так, семейство многоцелевых авто­ мобилей (рис. I) включает двухосный автомобиль (4x4) грузоподъ­

емностью 4 т,

трехосный автомобиль (бхб) грузоподъемностью 7 т

и четырехосный

10 т автомобиль. Все автомобили имеют взаиыоза-