Файл: Фиделев А.С. Троллейвозный транспорт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Форма таблицы для тяговых расчетов троллейвозного транспорта

 

Элементы трассы

 

1

 

1

 

Элементы трассы

ю

1

СО

 

 

 

 

1

 

Груз

 

 

 

 

 

 

Уклонили подъем /

 

Управление

Установившаясяско­ .ростькм/ч (рис. 13)

 

 

 

 

элементаДлина 1, м

Основноесопротив­ движениюление w

Динамическийфак­ торD= w + i

ТокI,а (рис. 13)

Продолжительность движения t,

 

 

Ступеньпереда­ чи

Позицияконтрол­ лера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, сек

а*

<41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

 

 

 

 

 

 

—■—»

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

«3

 

 

 

 

 

 

 

 

3,6/ V

V)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«4

\

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

1800

| 0,08 |

0,03

| 0,11 |

IV I

г

1 25

] ' 310

| 260

180,6хЮ 3 1 25 хЮ

 

 

 

*

Порожняк

 

 

 

 

 

Длинаэлемента /, м

Уклонили подъем /

Основноесопротив­ лениедвижению w

Динамическийфак­ торDw i

Управление

Скоростьи, км/ч 13).рис(

/,Тока (рис. 13)

Продолжительность движения /=>

 

 

Ступеньпередачи I 1

Позицияконтрол­ лера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сек

<41

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

 

 

 

 

 

 

,

<3

 

 

 

 

 

 

 

 

З -----

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

б(. V

 

 

 

 

 

 

1 i

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

19

20

21

22

23

13

14

15

16

17

18

1800

—0,08

0,03

0,05

IV

а

28

— 80

240

—19,2X103

1,5x10е



время движения груженого и порожнего трол­ лейвоза, в сек, определяемое по графам 10 и 21 табл. 6;

а— дополнительное время на прохождение спец-

 

частей контактной сети, исходя

из

того, что

 

на пересечение требуется 25 сек, на поворот

 

малого радиуса — 20 сек

и на

стрелку —

 

15 сек-,

погрузки,

разгрузки

и ожидания

*Wpi ^разгр. Аэж — время

2.

троллейвоза,

сек.

на

нагрев

по среднекв

Производится

проверка

ратичному значению нагревающего тока.

 

 

(8)

или

(9)

т. е. величина среднеквадратичного тока должна быть меньше длительного тока двигателя (/дл), установленно­ го на троллейвозе. Например, у троллейвозного двигате­ ля ДК-202Б мощностью 86 кет / дл равен 130 а.

Значения Е14 определяются, суммированием величин по графам 12 и 24 табл. 6; 1,2 — коэффициент, учиты­ вающий потребление тока во время маневров.

Если в результате подсчета по формуле (9) окажет­ ся, что средний нагревающий ток будет больше длитель­ на допустимого, то необходимо пересмотреть режим вождения машины, т .. е. двигаться на других ступенях передач или позициях контроллера. Таким образом бу­ дут уменьшены величины скорости, записываемые в гра­

фах 8 и 20 табл.

6- Следовательно» уменьшаются и ве­

личины тока

на

расчетных участках (записываемые

в графах 9 и

20)

и средний нагревающий ток. При этом

30


увеличится время движения и общее время рейса, под­

считываемое по формуле

(7).

производительность

3. Определяется

техническая

троллейвоза

г-,

3600 Q ,

,.

 

 

77— юоо t ™!11'

( ^

где Q — грузоподъемность троллейвоза, т.

4. Подсчитывается расход электроэнергии на один рейс

А = 3600 • 100к в т ' ч"

Здесь Ucр— среднее напряжение при двигателе ДК-204,

равное 550 в.

 

Значение

SI t определяется суммированием величин

по графам 11

и 23 табл. 6.

 

Для примера графы табл. 9 заполнены применитель­

но к случаю,

приведенному на рис.

13.

Динамические характеристики

дизель-троллейвозов.

Эти характеристики, как и тяговые расчеты, принци­ пиально не отличаются от динамических характеристик троллейвозов.

Однако в дизель-троллейвозах отсутствует коробка передач и применяются два или четыре тяговых двигате­ ля. Поэтому эти тяговые двигатели включают при двух двигателях параллельно или последовательно, а при че­ тырех— последовательно-параллельно или последова­ тельно. Таким образом уменьшают скорость движения дизель-троллейвоза, не применяя реостаты.

На рис. 15 показана динамическая характеристика 45-тонного дизель-троллейвоза с четырьмя тяговыми двигателями мощностью каждый по 225 квт при напря-

• жении в контактной сети 1500 в-

31


Левые кривые на рис. 15 соответствуют последова-. тельному включению электродвигателей, а правые— по-

Рис. 15. Динамическая характеристика 45-тонного дизель-троллейвоза с четырьмя двигателями смешан­ ного возбуждения общей мощностью 900 кет и вспо­ могательным дизелем 450 л. с.

следовательно-параллельному. Следовательно, когда все четыре двигателя соединены последовательно, то напря­ жение, получаемое из контактной сети, уменьшится в че­ тыре раза и на зажимах., тягового двигателя составит

32

1500 в : 4 = 375 в. Когда четыре двигателя будут соеди­ нены последовательно-параллельно, то напряжение на зажимах тягового двигателя будет 1500 в : 2 = 750 в.

Соответственно уменьшению напряжения уменьшает­ с я и скорость движения дизель-троллейвоза, т. е. при последовательном соединении двигателей скорость будет в два раза меньше, чем при последовательно-парал­ лельном.

При движении дизель-троллейвоза без контактной сети работает вспомогательный дизель, который вра­ щает генератор, а последний питает тяговые двигатели.

Максимальный ток / макс, вырабатываемый генерато­ ром, определяется из уравнения

 

 

Лдв^макс С

N ,

V,

( 12)

 

 

0,735lOOOvj

где Uд — напряжение

на зажимах

тягового

двигате-

ЛЯ, в\_

 

*

 

 

л. с.\

N Д]13— мощность вспомогательного дизеля,

г, — к. п. д. установки;

 

 

 

пав — число тяговых двигателей.

дизель-троллейвоза

Например,

для

45-тонного

 

(рис. 15) при последовательном соединении-

тяговых

двигателей (Uд

— 375 в) и мощности вспомогательного

дизеля 450 л. с. максимальный ток, вырабатываемый ге­ нератором, /макс=190 а.

Ограничение тока по дизелю наносится на динамиче­ скую характеристику дизель-троллейвоза.

Из рис. 15, например, следует, что 45-тонный груже­ ный дизель-троллейвоз при ш + i = 0,05 будет двигать­ ся на дизеле со скоростью v ^ 20 км/ч-

3—870

33