ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Таблица 4
Форма таблицы для тяговых расчетов троллейвозного транспорта
|
Элементы трассы |
|
1 |
|
1 |
|
Элементы трассы |
ю |
1 |
СО |
|
|
|
|
1 |
|
Груз |
|
|
|
|
|
|
Уклонили подъем / |
|
Управление |
Установившаясяско .ростькм/ч (рис. 13) |
|
|
|
|
||
элементаДлина 1, м |
Основноесопротив движениюление w |
Динамическийфак торD= w + i |
ТокI,а (рис. 13) |
Продолжительность движения t, |
|
|
||||
Ступеньпереда чи |
Позицияконтрол лера |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
, сек |
а* |
<41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
—■—» |
4» |
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
«3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
3,6/ V |
V) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«4 |
\ |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2 |
||||||||||
1800 |
| 0,08 | |
0,03 |
| 0,11 | |
IV I |
г |
1 25 |
] ' 310 |
| 260 |
180,6хЮ 3 1 25 хЮ |
|
|
|
|
* |
Порожняк |
|
|
|
|
|
|
Длинаэлемента /, м |
Уклонили подъем / |
Основноесопротив лениедвижению w |
Динамическийфак торD“ w i |
Управление |
Скоростьи, км/ч 13).рис( |
/,Тока (рис. 13) |
Продолжительность движения /=> |
|
|
|
Ступеньпередачи I 1 |
Позицияконтрол лера |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сек |
<41 |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
<3 |
4» |
|
|
|
|
|
|
|
|
З ----- |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
б(. V |
|
|
|
|
|
|
1 i |
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|||||
1800 |
—0,08 |
0,03 |
— 0,05 |
IV |
а |
28 |
— 80 |
240 |
—19,2X103 |
1,5x10е |
—время движения груженого и порожнего трол лейвоза, в сек, определяемое по графам 10 и 21 табл. 6;
а— дополнительное время на прохождение спец-
|
частей контактной сети, исходя |
из |
того, что |
|||
|
на пересечение требуется 25 сек, на поворот |
|||||
|
малого радиуса — 20 сек |
и на |
стрелку — |
|||
|
15 сек-, |
погрузки, |
разгрузки |
и ожидания |
||
*Wpi ^разгр. Аэж — время |
||||||
2. |
троллейвоза, |
сек. |
на |
нагрев |
по среднекв |
|
Производится |
проверка |
|||||
ратичному значению нагревающего тока. |
|
|
(8)
или
(9)
т. е. величина среднеквадратичного тока должна быть меньше длительного тока двигателя (/дл), установленно го на троллейвозе. Например, у троллейвозного двигате ля ДК-202Б мощностью 86 кет / дл равен 130 а.
Значения Е14 определяются, суммированием величин по графам 12 и 24 табл. 6; 1,2 — коэффициент, учиты вающий потребление тока во время маневров.
Если в результате подсчета по формуле (9) окажет ся, что средний нагревающий ток будет больше длитель на допустимого, то необходимо пересмотреть режим вождения машины, т .. е. двигаться на других ступенях передач или позициях контроллера. Таким образом бу дут уменьшены величины скорости, записываемые в гра
фах 8 и 20 табл. |
6- Следовательно» уменьшаются и ве |
|
личины тока |
на |
расчетных участках (записываемые |
в графах 9 и |
20) |
и средний нагревающий ток. При этом |
30
увеличится время движения и общее время рейса, под
считываемое по формуле |
(7). |
производительность |
|
3. Определяется |
техническая |
||
троллейвоза |
г-, |
3600 Q , |
,. |
|
|||
|
77— юоо t ™!11' |
( ^ |
где Q — грузоподъемность троллейвоза, т.
4. Подсчитывается расход электроэнергии на один рейс
А = 3600 • 100к в т ' ч"
Здесь Ucр— среднее напряжение при двигателе ДК-204,
равное 550 в. |
|
|
Значение |
SI t определяется суммированием величин |
|
по графам 11 |
и 23 табл. 6. |
|
Для примера графы табл. 9 заполнены применитель |
||
но к случаю, |
приведенному на рис. |
13. |
Динамические характеристики |
дизель-троллейвозов. |
Эти характеристики, как и тяговые расчеты, принци пиально не отличаются от динамических характеристик троллейвозов.
Однако в дизель-троллейвозах отсутствует коробка передач и применяются два или четыре тяговых двигате ля. Поэтому эти тяговые двигатели включают при двух двигателях параллельно или последовательно, а при че тырех— последовательно-параллельно или последова тельно. Таким образом уменьшают скорость движения дизель-троллейвоза, не применяя реостаты.
На рис. 15 показана динамическая характеристика 45-тонного дизель-троллейвоза с четырьмя тяговыми двигателями мощностью каждый по 225 квт при напря-
• жении в контактной сети 1500 в-
31
Левые кривые на рис. 15 соответствуют последова-. тельному включению электродвигателей, а правые— по-
Рис. 15. Динамическая характеристика 45-тонного дизель-троллейвоза с четырьмя двигателями смешан ного возбуждения общей мощностью 900 кет и вспо могательным дизелем 450 л. с.
следовательно-параллельному. Следовательно, когда все четыре двигателя соединены последовательно, то напря жение, получаемое из контактной сети, уменьшится в че тыре раза и на зажимах., тягового двигателя составит
32
1500 в : 4 = 375 в. Когда четыре двигателя будут соеди нены последовательно-параллельно, то напряжение на зажимах тягового двигателя будет 1500 в : 2 = 750 в.
Соответственно уменьшению напряжения уменьшает с я и скорость движения дизель-троллейвоза, т. е. при последовательном соединении двигателей скорость будет в два раза меньше, чем при последовательно-парал лельном.
При движении дизель-троллейвоза без контактной сети работает вспомогательный дизель, который вра щает генератор, а последний питает тяговые двигатели.
Максимальный ток / макс, вырабатываемый генерато ром, определяется из уравнения
|
|
Лдв^макс С |
N , |
V, |
( 12) |
|
|
0,735lOOOvj |
|||
где Uд — напряжение |
на зажимах |
тягового |
двигате- |
||
ЛЯ, в\_ |
|
* |
|
|
л. с.\ |
N Д]13— мощность вспомогательного дизеля, |
|||||
г, — к. п. д. установки; |
|
|
|
||
пав — число тяговых двигателей. |
дизель-троллейвоза |
||||
Например, |
для |
45-тонного |
|
||
(рис. 15) при последовательном соединении- |
тяговых |
||||
двигателей (Uд |
— 375 в) и мощности вспомогательного |
дизеля 450 л. с. максимальный ток, вырабатываемый ге нератором, /макс=190 а.
Ограничение тока по дизелю наносится на динамиче скую характеристику дизель-троллейвоза.
Из рис. 15, например, следует, что 45-тонный груже ный дизель-троллейвоз при ш + i = 0,05 будет двигать ся на дизеле со скоростью v ^ 20 км/ч-
3—870 |
33 |