Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

быть готов немедленно ввести винт во флюгерное поло­ жение, если он не зафлюгируется автоматически. Авторотация винта в полете недопустима.

По команде слушателя бортмеханик-инструктор дол­ жен немедленно увеличить режим работающих двигате­ лей до номинального с последующим уточнением до ве­ личины, необходимой для сохранения скорости, равной 350 км1час. Эксплуатация работающих двигателей вы­ полняется в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации. УПРТ внутреннему двигателю устанавливается 82—84°, внешнему— необходимое для сохранения скорости 350 км/час, но не менее табличных данных плюс 5°. При необходимости изменяется режим работы как внешнего, так и внутреннего двигателей для сохранения скорости полета 350 км/час вплоть до взлет­ ного.

Четвертый разворот выполняется по команде штур­ мана на высоте 400 м и скорости 350 км/час. После вы­ хода из четвертого разворота на скорости 350 км/час вы­ пускаются шасси по команде слушателя, а перед входом в глиссаду на скорости 290 км/час выпускаются за­ крылки на 15°. Снижение выполняется строго по глис­ саде. Пролет ДПРМ выполняется на скорости 280 км/час. Снижение до БПРМ выполняется строго по глиссаде с постепенным уменьшением поступательной скорости так, чтобы при пролете БПРМ скорость была

260—270 км/час. Снижение по глиссаде выполняется с постепенным уменьшением мощности работающих дви­ гателей. Категорически недопустимы потери скорости ниже потребной, согласно руководству по летной экс­ плуатации, и полеты ниже глиссады, так как увеличе­ ние мощности работающих двигателей для сохранения скорости приведет к увеличению разворачивающего мо-

64

мента и усложнит условия полета, что может создать обстановку, угрожающую безопасности полета.

В случае необходимости увеличения мощности рабо­ тающих двигателей увеличить мощность внутреннего двигателя вплоть до взлетного режима и потом при не­ обходимости увеличивать мощность внешнего двигателя. При уверенности в правильности расчета разрешается довыпустить закрылки на 30°. Строго следить, чтобы не было сноса перед посадкой и на посадке.

Перед приземлением устанавливается посадочное УПРТ внешнему двигателю, а затем внутреннему. Пос­ ле приземления внутреннему работающему двигателю устанавливается УПРТ=0°, после чего по команде слу­

шателя винт

этого двигателя снимается с гидроупора.

В процессе

пробега выдерживать

направление рулем

направления, а после включения

управления передней

ногой на скорости 130 км/час дать команду установить

внешнему двигателю УПРТ=0°. Бортмеханик-инструктор устанавливает УПРТ=0° и докладывает об этом эки­

пажу.

Снятие винта внешнего двигателя с гидроупора вы­ полняется в конце пробега на скорости 50—60 км/час.

При выполнении полета инструктор обращает осо­ бое внимание на выполнение следующих элементов:

в разворотах не допускать крен более 15°;

на посадке и на пробеге обеспечивать исключи­ тельную слаженность, четкость в работе всего экипажа;

уход на второй круг крайне нежелателен по со­ ображениям безопасности полета.

Если слушатель при выполнении полета допускает

отклонение от нормативов; необходимо произвести де­ тальный разбор ошибок, после чего полет повторить.

Условия выполнения. Слушатель должен правильно и последовательно действовать при отказе одного, а за-

65


тем и второго двигателя в полете, четко подавать команды членам экипажа, грамотно выполнять режимы полета, в том числе заход и расчет на посадку на двух работающих двигателях, расположенных на одной поло­ вине крыла, сохранять скорости и высоты полета, крены на разворотах, уметь после приземления выдерживать направление пробега и обеспечить своевременное пога­ шение скорости на пробеге.

ЗАДАЧА ПЯТАЯ

Контрольные и самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту

Цель. Отработать в самостоятельных полетах все элементы техники пилотирования по прямоугольному маршруту.

Наземная подготовка— 1 час.

Количество полетов — 10. Время — 2 часа.

Наземная подготовка

Упраок н е к и е 1а. Наземная подготовка перед са­ мостоятельным вылетом.

Цель. Убедиться в готовности слушателя к самостоя­ тельному вылету, полном понимании им условий, обеспе­ чивающих безопасность полетов и высокую технику пи­ лотирования самолета ,в самостоятельных полетах, а также умении выполнять обязанности командира ко­ рабля.

Время— 1 час.

Место— класс, аэродром, самолет.

Порядок выполнения. Занятия проводит инструктор. На занятиях должны присутствовать все слушатели. Ин­

-66

структор проводит опрос слушателей с целью выявле* ния знаний выполнения элементов полета по прямо­ угольному маршруту. После этого проводит разбор оши­ бок, допускаемых слушателями при полете по прямо­ угольному маршруту.

Инструктор указывает на методы исправления воз­ никающих ошибок и дает конкретные рекомендации по недопущению предпосылок к их возникновению.

Разбирается вопрос четкости и согласованности в ра­ боте членов экипажей, выполнения каждым членом эки­ пажа обязанностей по обеспечению самостоятельных полетов. На занятиях разбираются летные происшест­ вия и предпосылки к ним, имевшие место в школе и в транспортных подразделениях МГА при выполнении по­ лета по прямоугольному маршруту.

Условия выполнения. Слушатель должен твердо уяс­ нить, что только прочные знания особенностей техники пилотирования, последовательность выполнения элемен­ тов полета, сработанность и управление экипажем мо­ гут обеспечить высокое качество самостоятельных поле­ тов.

Летная подготовка

У п р а ж н е н и е 1- Контрольные полеты.

Цель. Определить готовность слушателя выполнять

самостоятельные полеты на самолете.

перед

самостоя­

Количество полетов — 3 (2 полета

тельным выпуском и 1 — в процессе

самостоятельных

полетов).

 

 

Время — 0 час. 36 мин.

 

 

Порядок выполнения. Контрольные полеты — зачет

принимает лицо командного состава

отряда

(эскадри­

67


льи) после доклада инструктора о готовности слушате­ ля к самостоятельному вылету. При полетах вне базы право выпуска слушателя в самостоятельный полет пре­ доставляется командиру корабля-инструктору.

Инструктор не имеет права представлять для провер­ ки слушателя, не подготовленного к самостоятельному вылету, т. е. если не пройдены все упражнения преды­ дущих задач, а также если нет твердой уверенности в том, что он полностью овладел техникой пилотирования по прямоугольному маршруту с использованием радио­ технических средств.

Проверяющий убеждается в умении слушателя вы­ полнять полет, исправлять любую допущенную в техни­ ке пилотирования ошибку, своевременно принимать гра­ мотные решения в сложившейся обстановке полета и четко подавать команды членам экипажа.

Контрольный полет в процессе самостоятельных по­ летов выполняется с инструктором для того, чтобы вы­ явить недостатки и при необходимости дать слушателю перед самостоятельными полетами дополнительную тре­ нировку.

Условия выполнения. Зачетное упражнение считает­ ся выполненным, если слушатель все элементы полета по прямоугольному маршруту с применением радиотех­ нических средств выполнит на опенку не ниже 4.

У п р а ж н е н и е 2. Самостоятельные полеты по пря­ моугольному маршруту.

Цель. Закрепить у слушателя в самостоятельных по­ летах по прямоугольному маршруту все элементы поле­ та с применением радиотехнических средств. Закрепить навыки взаимодействия членов экипажа.

Количество полетов — ?. Время — 1 час. 24 мин.

68

Порядок выполнения. Самостоятельные полеты вы­ полняются учебным экипажем, в состав которого вхо­ дят: командир корабля—слушатель, второй пилот—слу­ шатель, который выполняет все обязанности второго пи­ лота и, кроме того, ведет командную связь, штурманинструктор, бортмеханик-инструктор, бортрадист-инст­ руктор.

Члены экипажа занимают следующие места: коман­ дир корабля—слушатель — левое сиденье, второй пи­ лот—слушатель—правое, бортмеханик-инструктор, штур­ ман-инструктор, радист-инструктор—свои рабочие места.

Полеты по прямоугольному маршруту выполняются при следующих метеорологических условиях;

горизонтальной видимости не менее 5000 м;

высота нижней кромки облачности не менее 500 ж;

скорости ветра не более 8 м/'сек под углом 90° к

ВПП.

В самостоятельных полетах слушатель должен дей­ ствовать спокойно, проявлять максимум осмотрительно­ сти и внимания, выполнять все команды и указания СКП, следить за метеорологической обстановкой, видеть все препятствия на земле и в воздухе и в любой момент принимать правильное решение в случае появления не­ исправностей материальной части, ухудшения метеоро­ логической обстановки и др.

Слушатель, находящийся на правом сиденьи, выпол­ няет функции второго пилота, он обязан:

проявлять максимум осмотрительности;

контролировать работу агрегатов, приборов, вы­ полнять все команды командира корабля—слушателя и вести радиосвязь по командной радиостанции с СКП (КДП). В случае необходимости помочь бортмеханику аварийно выпустить шасси.

69



Во время самостоятельных полетов инструктор на­ ходится на СКП (КПД), внимательно следит за выпол­ нением полета по прямоугольному маршруту, особенно за взлетом, снижением, выравниванием и посадкой са­ молета.

Условия выполнения. Слушатель должен выполнить все элементы полета по прямоугольному маршруту с оценкой не ниже 4.

ЗАДАЧА ШЕСТАЯ

Маршрутный полет в дневных условиях

Цель. Дать слушателю тренировку в выполнении маршрутных полетов на самолете по трассам ГА с при­ менением современных методов самолетовождения с использованием радиотехнических и радиолокационных средств, а также практику ведения двусторонней радио­ телефонной связи с АДП и РДС.

Наземная подготовка — 2 часа. Количество полетов — 1. Время — 1 час. 30 мин.

Наземная подготовка

У п р а ж н е н и е 1а. Наземная подготовка к выпол­ нению маршрутных полетов. Особенности выполнения маршрутного полета на самолете в дневных условиях.

Цель. Научить слушателя производить навигацион­ ный расчет полета с целью прибытия в пункт назначе­ ния в заданное время; изучить расположение средств ЗС)С в районе полета, расположение аэродромов, при­ годных для посадки самолета Ил-18; инструкцию по ор­ ганизации и руководству движением самолетов на воз-

70

душных трассах СССР и местных воздушных линиях ГА (приказ начальника ГУГВФ № 369 от 7.9.59 г.), а также приложение к инструкции (приказ № 390 от 12 июля 1960 г.), научить пользоваться сборниками схем инструментальных заходов на посадку; научить совре­ менным методам самолетовождения и пользованию крейсерскими графиками.

Время — 2 часа.

Наглядные пособия. Полетные карты, штурманский бортовой журнал, штурманское снаряжение, сборники схем пробивания облачности и др.

Порядок выполнения. Занятия проводит штурманинструктор под контролем командира корабля-инст- руктора. Во время занятий изучаются: навигационная обстановка по маршруту полета, контрольные ориентиры, насыщенность трассы радиотехническими средствами, возможность использования этих средств в самолето­ вождении; изучаются инструкции по производству по­ летов в районе АДП — начальном, конечном и запас­ ных аэропортах; РДС, на территории которых прохо­ дит маршрут полета; схемы набора высоты, пробивания облачности и захода на посадку по СП-50, РСП и ОСП аэродромов взлета, посадки и запасных по маршруту полета, а также минимумы погоды в этих портах.

Повторяется порядок эшелонирования самолетов по высотам полетов, пользование крейсерским графиком, порядок определения взлетного веса, взлетной дистан­ ции и центровки самолета, особенности самолетовож­ дения на больших высотах, способы восстановления ориентировки на отдельных участках маршрута, после­ довательность контроля полета, особенно надбезориентирной местностью, порядок обхода опасных метеояв­ лений по маршруту, использование самолетного радио­ локатора в самолетовождении, действия на случай вы­

71