Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
быть готов немедленно ввести винт во флюгерное поло жение, если он не зафлюгируется автоматически. Авторотация винта в полете недопустима.
По команде слушателя бортмеханик-инструктор дол жен немедленно увеличить режим работающих двигате лей до номинального с последующим уточнением до ве личины, необходимой для сохранения скорости, равной 350 км1час. Эксплуатация работающих двигателей вы полняется в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации. УПРТ внутреннему двигателю устанавливается 82—84°, внешнему— необходимое для сохранения скорости 350 км/час, но не менее табличных данных плюс 5°. При необходимости изменяется режим работы как внешнего, так и внутреннего двигателей для сохранения скорости полета 350 км/час вплоть до взлет ного.
Четвертый разворот выполняется по команде штур мана на высоте 400 м и скорости 350 км/час. После вы хода из четвертого разворота на скорости 350 км/час вы пускаются шасси по команде слушателя, а перед входом в глиссаду на скорости 290 км/час выпускаются за крылки на 15°. Снижение выполняется строго по глис саде. Пролет ДПРМ выполняется на скорости 280 км/час. Снижение до БПРМ выполняется строго по глиссаде с постепенным уменьшением поступательной скорости так, чтобы при пролете БПРМ скорость была
260—270 км/час. Снижение по глиссаде выполняется с постепенным уменьшением мощности работающих дви гателей. Категорически недопустимы потери скорости ниже потребной, согласно руководству по летной экс плуатации, и полеты ниже глиссады, так как увеличе ние мощности работающих двигателей для сохранения скорости приведет к увеличению разворачивающего мо-
64
мента и усложнит условия полета, что может создать обстановку, угрожающую безопасности полета.
В случае необходимости увеличения мощности рабо тающих двигателей увеличить мощность внутреннего двигателя вплоть до взлетного режима и потом при не обходимости увеличивать мощность внешнего двигателя. При уверенности в правильности расчета разрешается довыпустить закрылки на 30°. Строго следить, чтобы не было сноса перед посадкой и на посадке.
Перед приземлением устанавливается посадочное УПРТ внешнему двигателю, а затем внутреннему. Пос ле приземления внутреннему работающему двигателю устанавливается УПРТ=0°, после чего по команде слу
шателя винт |
этого двигателя снимается с гидроупора. |
|
В процессе |
пробега выдерживать |
направление рулем |
направления, а после включения |
управления передней |
|
ногой на скорости 130 км/час дать команду установить |
внешнему двигателю УПРТ=0°. Бортмеханик-инструктор устанавливает УПРТ=0° и докладывает об этом эки
пажу.
Снятие винта внешнего двигателя с гидроупора вы полняется в конце пробега на скорости 50—60 км/час.
При выполнении полета инструктор обращает осо бое внимание на выполнение следующих элементов:
—в разворотах не допускать крен более 15°;
—на посадке и на пробеге обеспечивать исключи тельную слаженность, четкость в работе всего экипажа;
—уход на второй круг крайне нежелателен по со ображениям безопасности полета.
Если слушатель при выполнении полета допускает
отклонение от нормативов; необходимо произвести де тальный разбор ошибок, после чего полет повторить.
Условия выполнения. Слушатель должен правильно и последовательно действовать при отказе одного, а за-
65
тем и второго двигателя в полете, четко подавать команды членам экипажа, грамотно выполнять режимы полета, в том числе заход и расчет на посадку на двух работающих двигателях, расположенных на одной поло вине крыла, сохранять скорости и высоты полета, крены на разворотах, уметь после приземления выдерживать направление пробега и обеспечить своевременное пога шение скорости на пробеге.
ЗАДАЧА ПЯТАЯ
Контрольные и самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту
Цель. Отработать в самостоятельных полетах все элементы техники пилотирования по прямоугольному маршруту.
Наземная подготовка— 1 час.
Количество полетов — 10. Время — 2 часа.
Наземная подготовка
Упраок н е к и е 1а. Наземная подготовка перед са мостоятельным вылетом.
Цель. Убедиться в готовности слушателя к самостоя тельному вылету, полном понимании им условий, обеспе чивающих безопасность полетов и высокую технику пи лотирования самолета ,в самостоятельных полетах, а также умении выполнять обязанности командира ко рабля.
Время— 1 час.
Место— класс, аэродром, самолет.
Порядок выполнения. Занятия проводит инструктор. На занятиях должны присутствовать все слушатели. Ин
-66
структор проводит опрос слушателей с целью выявле* ния знаний выполнения элементов полета по прямо угольному маршруту. После этого проводит разбор оши бок, допускаемых слушателями при полете по прямо угольному маршруту.
Инструктор указывает на методы исправления воз никающих ошибок и дает конкретные рекомендации по недопущению предпосылок к их возникновению.
Разбирается вопрос четкости и согласованности в ра боте членов экипажей, выполнения каждым членом эки пажа обязанностей по обеспечению самостоятельных полетов. На занятиях разбираются летные происшест вия и предпосылки к ним, имевшие место в школе и в транспортных подразделениях МГА при выполнении по лета по прямоугольному маршруту.
Условия выполнения. Слушатель должен твердо уяс нить, что только прочные знания особенностей техники пилотирования, последовательность выполнения элемен тов полета, сработанность и управление экипажем мо гут обеспечить высокое качество самостоятельных поле тов.
Летная подготовка
У п р а ж н е н и е 1- Контрольные полеты.
Цель. Определить готовность слушателя выполнять
самостоятельные полеты на самолете. |
перед |
самостоя |
Количество полетов — 3 (2 полета |
||
тельным выпуском и 1 — в процессе |
самостоятельных |
|
полетов). |
|
|
Время — 0 час. 36 мин. |
|
|
Порядок выполнения. Контрольные полеты — зачет |
||
принимает лицо командного состава |
отряда |
(эскадри |
67
льи) после доклада инструктора о готовности слушате ля к самостоятельному вылету. При полетах вне базы право выпуска слушателя в самостоятельный полет пре доставляется командиру корабля-инструктору.
Инструктор не имеет права представлять для провер ки слушателя, не подготовленного к самостоятельному вылету, т. е. если не пройдены все упражнения преды дущих задач, а также если нет твердой уверенности в том, что он полностью овладел техникой пилотирования по прямоугольному маршруту с использованием радио технических средств.
Проверяющий убеждается в умении слушателя вы полнять полет, исправлять любую допущенную в техни ке пилотирования ошибку, своевременно принимать гра мотные решения в сложившейся обстановке полета и четко подавать команды членам экипажа.
Контрольный полет в процессе самостоятельных по летов выполняется с инструктором для того, чтобы вы явить недостатки и при необходимости дать слушателю перед самостоятельными полетами дополнительную тре нировку.
Условия выполнения. Зачетное упражнение считает ся выполненным, если слушатель все элементы полета по прямоугольному маршруту с применением радиотех нических средств выполнит на опенку не ниже 4.
У п р а ж н е н и е 2. Самостоятельные полеты по пря моугольному маршруту.
Цель. Закрепить у слушателя в самостоятельных по летах по прямоугольному маршруту все элементы поле та с применением радиотехнических средств. Закрепить навыки взаимодействия членов экипажа.
Количество полетов — ?. Время — 1 час. 24 мин.
68
Порядок выполнения. Самостоятельные полеты вы полняются учебным экипажем, в состав которого вхо дят: командир корабля—слушатель, второй пилот—слу шатель, который выполняет все обязанности второго пи лота и, кроме того, ведет командную связь, штурманинструктор, бортмеханик-инструктор, бортрадист-инст руктор.
Члены экипажа занимают следующие места: коман дир корабля—слушатель — левое сиденье, второй пи лот—слушатель—правое, бортмеханик-инструктор, штур ман-инструктор, радист-инструктор—свои рабочие места.
Полеты по прямоугольному маршруту выполняются при следующих метеорологических условиях;
—горизонтальной видимости не менее 5000 м;
—высота нижней кромки облачности не менее 500 ж;
—скорости ветра не более 8 м/'сек под углом 90° к
ВПП.
В самостоятельных полетах слушатель должен дей ствовать спокойно, проявлять максимум осмотрительно сти и внимания, выполнять все команды и указания СКП, следить за метеорологической обстановкой, видеть все препятствия на земле и в воздухе и в любой момент принимать правильное решение в случае появления не исправностей материальной части, ухудшения метеоро логической обстановки и др.
Слушатель, находящийся на правом сиденьи, выпол няет функции второго пилота, он обязан:
—проявлять максимум осмотрительности;
—контролировать работу агрегатов, приборов, вы полнять все команды командира корабля—слушателя и вести радиосвязь по командной радиостанции с СКП (КДП). В случае необходимости помочь бортмеханику аварийно выпустить шасси.
69
Во время самостоятельных полетов инструктор на ходится на СКП (КПД), внимательно следит за выпол нением полета по прямоугольному маршруту, особенно за взлетом, снижением, выравниванием и посадкой са молета.
Условия выполнения. Слушатель должен выполнить все элементы полета по прямоугольному маршруту с оценкой не ниже 4.
ЗАДАЧА ШЕСТАЯ
Маршрутный полет в дневных условиях
Цель. Дать слушателю тренировку в выполнении маршрутных полетов на самолете по трассам ГА с при менением современных методов самолетовождения с использованием радиотехнических и радиолокационных средств, а также практику ведения двусторонней радио телефонной связи с АДП и РДС.
Наземная подготовка — 2 часа. Количество полетов — 1. Время — 1 час. 30 мин.
Наземная подготовка
У п р а ж н е н и е 1а. Наземная подготовка к выпол нению маршрутных полетов. Особенности выполнения маршрутного полета на самолете в дневных условиях.
Цель. Научить слушателя производить навигацион ный расчет полета с целью прибытия в пункт назначе ния в заданное время; изучить расположение средств ЗС)С в районе полета, расположение аэродромов, при годных для посадки самолета Ил-18; инструкцию по ор ганизации и руководству движением самолетов на воз-
70
душных трассах СССР и местных воздушных линиях ГА (приказ начальника ГУГВФ № 369 от 7.9.59 г.), а также приложение к инструкции (приказ № 390 от 12 июля 1960 г.), научить пользоваться сборниками схем инструментальных заходов на посадку; научить совре менным методам самолетовождения и пользованию крейсерскими графиками.
Время — 2 часа.
Наглядные пособия. Полетные карты, штурманский бортовой журнал, штурманское снаряжение, сборники схем пробивания облачности и др.
Порядок выполнения. Занятия проводит штурманинструктор под контролем командира корабля-инст- руктора. Во время занятий изучаются: навигационная обстановка по маршруту полета, контрольные ориентиры, насыщенность трассы радиотехническими средствами, возможность использования этих средств в самолето вождении; изучаются инструкции по производству по летов в районе АДП — начальном, конечном и запас ных аэропортах; РДС, на территории которых прохо дит маршрут полета; схемы набора высоты, пробивания облачности и захода на посадку по СП-50, РСП и ОСП аэродромов взлета, посадки и запасных по маршруту полета, а также минимумы погоды в этих портах.
Повторяется порядок эшелонирования самолетов по высотам полетов, пользование крейсерским графиком, порядок определения взлетного веса, взлетной дистан ции и центровки самолета, особенности самолетовож дения на больших высотах, способы восстановления ориентировки на отдельных участках маршрута, после довательность контроля полета, особенно надбезориентирной местностью, порядок обхода опасных метеояв лений по маршруту, использование самолетного радио локатора в самолетовождении, действия на случай вы
71