Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
—превышение, препятствия, подходы к аэродрому, основные направления полетов, оборудование, радиотех нические средства, их расположение и условия работы;
—зоны ожидания, зоны полетов по приборам, пило тажные зоны и порядок полетов в них;
—входные и выходные коридоры при полетах по маршруту, а также условия перелетов на другие учеб ные аэродромы;
—расположение взлетно-посадочных полос, рулеж ных дорожек, стоянок самолетов и порядок руления;
— особенности организации учебных полетов, руко водство полетами, обеспечение безопасности полетов, минимумы погоды, руководство при особых случаях в
полете;
— метеорологические особенности в районе аэрод ромного узла, а также метеообеспечение полетов;
— запасные аэродромы и порядок следования на них. Условия выполнения. Слушатели должны твердо знать условия полетов в аэроузле школы и на аэродро
ме, где будут проводиться учебные полеты.
У п р а ж н е н и е 3, Особенности летной эксплуата ции самолета. Проверка знаний летно-технических дан ных самолета и двигателя. Назначение, расположение и эксплуатация агрегатов и приборного оборудования.
Пользование аварийным трапом.
Цель. Проверить у слушателя знание «Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-18 с четырьмя дви гателями АИ-20» и научить их грамотной эксплуата ции.
Время — 3 часа.
Место — класс, самолет.
Наглядные пособия — схемы, плакаты, макет само лета, действующее оборудование на самолете.
■Л
Порядок выполнения. Занятия проводят в летной группе командир корабля-инетруктор, бортмеханик-ин структор, бортрадист-инструктор и штурман-инструктор. Методом опроса слушателей проверяются знания основ ных летно-технических и эксплуатационных данных са молета и двигателя. Проверяется знание расположения приборов на приборной доске, правила пользования ими, их нормальных и предельно допустимых показа ний, неисправностей в полете; умение выявлять причи ны неисправностей и обеспечивать возможность продол жать полет с тем или иным неисправным прибором или агрегатом; знание пульта управления двигателями, са молетным оборудованием; знание положения секторов
итумблеров в различных режимах и условиях в полете
ина земле; знание эксплуатации-топливной системы, маслосистемы, контроля выработки топлива, знание экс плуатации гидрогазовой системы, правил эксплуатации системы выпуска и уборки шасси, тормозной системы, электрооборудования, эксплуатации системы выпуска и уборки закрылков, умение правильно пользоваться ра дио-, электро- и светооборудованием самолета. Проверя ются знания арматуры и приборов, расположенных на левой и правой панелях кабины, электрощитках; умение
правильно пользоваться аварийным выпуском шасси, аварийной системой флюгирования, управлением противообледенительной системы самолета, системой отоп ления и вентиляции кабин, системой высотного обору дования. Знать правила и инструкцию по эксплуатации кислородного оборудования, расположение щитков уп равления противопожарной системой, средства тушения пожара на самолете и правила их эксплуатации при по жаре на самолете.
Все недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены путем изучения оборудования непосред-
22
ственно на самолете под руководством инструкторов летной группы.
Условия выполнения. Слушатели должны твердо знать правила летной эксплуатации самолета, его обо рудования, двигателей на земле и в воздухе.
У п р а ж н е н и е 4. |
Предполетный осмотр самолета |
и подготовка рабочего |
места к выполнению полета. |
Цель. Научить слушателей осматривать самолет пе ред полетом и готовить рабочее место к выполнению по лета.
Время — 1 час.
Место — аэродром, самолет.
Наглядые пособия—альбомы с фотоснимками и чер тежами материальной части, «Контрольная карта обя зательных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой», плакат-схема предполетного ос мотра самолета перед полетом.
Порядок выполнения. Бортмеханик-инструктор пока зывает на самолете порядок, последовательность и маршрут предполетного осмотра; указывает на места, требующие внимания при осмотре, объясняет, к каким последствиям может привести халатное отношение к осмотру самолета; иллюстрирует свои объяснения соот ветствующими примерами из практики эксплуатации путем показа характерных дефектов, изображенных на фотоснимках, рисунках, чертежах, собранных в спе циальных альбомах, а также путем показа дефектов на деталях самолета и двигателя. Затем слушатели про изводят осмотр самолета самостоятельно, рассказывая, где и что они осматривают. По окончании осмотра борт- механик-инструктор указывает на упущения и недостат ки в осмотре.
23
После общего осмотра самолета проводится осмотр и подготовка рабочего места к полету слушателями по «Листу контрольного осмотра самолета Ил-18» под ру ководством инструкторов.
Условия выполнения. Слушатели должны уметь пра вильно в соответствии с «Руководством по летной экс плуатации самолета Ил-18» осматривать самолет я под готавливать себе рабочее место для выполнения по лета. Уметь определять неисправности в процессе ос мотра самолета.
У п р а ж н е н и е 5. Особенности организации прове дения летной работы и взаимодействие членов экипажа при предполетной подготовке и в полете на самолете.
Цель. Ознакомить слушателей с особенностями вза имодействия членов экипажа на самолете.
Научить правильно пользоваться «Листами кон трольного осмотра членами экипажа» и «Контрольной картой обязательных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой». Ознакомить слуша телей с организацией летной работы в учебных усло виях.
Время — 1 час.
Место — класс, самолет.
Наглядные пособия — контрольные листы, «Кон трольная карта обязательных проверок экипажем само лета Ил-18 перед взлетом и посадкой».
Порядок выполнения. Занятие на самолете или в классе проводит командир корабля-инструктор. Он знакомит слушателей с особенностями кабины самолета, размещением членов экипажа в кабине на своих рабо чих местах. Особо обращает внимание на правильное взаимодействие членов экипажа в полете при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, умение грамотно кс-
24
пользовать самолетные и наземные средства для выпол нения полета. Разбирает случаи несработанности эки пажа и их последствия. Изучает листы контрольного ос мотра членами экипажа, контрольную карту обязатель ных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой.
После изучения контрольных листов и контрольной карты все члены экипажа занимают свои рабочие мес та и проводится розыгрыш полета от подготовки само лета к полету до выполнения захода на посадку. В про цессе розыгрыша полета инструкторы дают вводные задачи, а слушатели обязаны правильно решать их.
Командир корабля-инструктор объясняет органи зацию учебных полетов в школе, обращая особое внима ние на:
—высокую интенсивность полетов;
—большую загрузку старта как по количеству само летов, так и по многотипности их;
—разнообразие выполняемых полетных заданий в
течение летного дня;
— особенности руководства и ведения связи при учебных полетах.
Проводится разбор особенностей эксплуатации са молета в учебных условиях, которые заключаются в следующем:
—все полеты должны проводиться с обязательным использованием наземных радиотехнических средств;
—взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки следует тщательно осматривать и очищать от снега, льда, камней;
—запуск двигателей и руление самолетов произво дится только по разрешению КДП и СКП;
—запуск двигателей производится, как правило, от
наземных источников питания при обязательном нахож
дении на линейке или старте пожарной машины; |
25- |
—выруливание со стоянки и заруливание на стоян ку производится только по указанию КДП и по сигна лам встречающего (провожающего);
—через каждые пять посадок обязателен кратко временный стартовый осмотр самолета без выключения двигателей.
Условия выполнения. Слушатели должны правильно пользоваться листами контрольного осмотра, «Картой обязательных проверок экипажем самолета Ил-18 пе ред взлетом и посадкой», закрепить навыки взаимодей ствия членов экипажа в полете согласно инструкции по взаимодействию членов экипажа самолета. При выпол нении учебных полетов в школе слушатели должны знать особенности организации и проведения летной ра боты в соответствии с «Руководством по летной экс плуатации самолета Ил-18» и «Наставлением по произ водству полетов в гражданской авиации».
У п р а ж н е н и е 6. Порядок загрузки и разгрузки самолета. Крепление груза и применение центровочных графиков и загрузочных таблиц (РЦЗ). Расчет длины разбега и пробега самолета.
Цель. Изучить руководство по центровке и загрузке самолета, научить слушателей рассчитывать центровку и загрузку самолета, правильно загружать и крепить груз. Уметь рассчитать длину разбега и длину потреб ной летной полосы, длину пробега на посадке.
Время — 1 час.
Место — аэродром, самолет, класс.
Наглядные пособия —центровочные графики, загру зочные таблицы (РЦЗ), номограммы расчета длины разбега и пробега самолета.
26
Порядок выполнения. Занятия проводит командир корабля-инструктор и бортмеханик-инструктор на са молете. На занятиях изучаются следующие вопросы:
—последовательность и варианты загрузки, разме щение и крепление груза;
—меры предосторожности при загрузке;
—использование центровочных графиков и загру зочных таблиц;
—определение положения центра тяжести путем
расчета; •— влияние центровки на устойчивость и управляе
мость самолета, рекомендуемая центровка при различ ных условиях полета;
— загрузка самолета при учебно-тренировочных по летах, при перегонке самолета;
— расчет длины разбега и пробега самолета, потре бной длины летной полосы в зависимости от темпера туры наружного воздуха, давления на аэродроме, по летного веса самолета и метеорологических условий.
Условия выполнения. Слушатели должны уметь правильно решать все вопросы, связанные с загрузкой самолета, производить необходимые расчеты, уметь оп ределять центровку самолета, длину разбега и пробега.
У п р а ж н е н и е 7. Подготовка двигателей к запус ку, запуск, прогрев и проба двигателей, проверка рабо ты агрегатов, выключение двигателей.
Цель. Научить слушателей производить подготовку двигателей к запуску, запуск, прогрев, опробование и выключение их.
Время — 1 час.
Место — аэродром, самолет.
Порядок выполнения. После предполетного осмотра и подготовки рабочих мест членами экипажа бортмеха
27
ник-инструктор объясняет слушателям последователь ность подготовки двигателей к запуску, порядок запус ка двигателей от наземных средств запуска и от ТГ-16, порядок прогрева двигателей, опробование двигателей и остановку в соответствии с требованиями «Руковод ства по летной эксплуатации самолета Ил-18». После усвоения слушателями изложенного материала бортме ханик-инструктор практически показывает запуск дви гателей, прогрев и опробование их.
Прогрев и опробование двигателей проводятся в со ответствии с графиком «Руководства по летной экс плуатации самолета Ил-18». Практические работы по запуску, прогреву, опробованию и выключению двига телей слушатели проходят в процессе всего курса обу чения.
Условия выполнения. Слушатели должны уметь пра вильно в соответствии с «Руководством по летной экс плуатации самолета Ил-18» запускать, прогревать, оп робовать и останавливать двигатели, флюгировать и расфлюгировать винты.
У п р а ж н е н и е 8. Особенности летной эксплуата ции спецоборудования.
Цель. Научить слушателей пользоваться радиоэлектросветооборудованием, производить настройку радио станций, радиолокатора, устанавливать двустороннюю связь, пользоваться регламентами средств связи и ра дионавигации, уметь определять и устранять простей шие неисправности командной и связной самолетных радиостанций. Уметь пользоваться кислородным обору дованием.
Время — 2 часа.
Место — аэродром, самолет.
28
Наглядные пособия — инструкция по ведению ра диосвязи, регламенты средств связи и радионавигации,
•схемы, плакаты по радиооборудованию самолета и кис лородному оборудованию.
Порядок выполнения. Занятия проводят командир корабля-инструктор, штурман-инструктор, бортрадистинструктор. Командир корабля-инструктор изучает со слушателями инструкцию по ведению двусторонней радиосвязи, обучает слушателей правильно составлять радиограммы и порядок работы по командной радио станции. Штурман-инструктор изучает со слушателями светооборудование самолета, его расположение и ис пользование; расположение, основные данные, принцип действия и порядок эксплуатации самолетного радиоло катора. Бортрадист-инструктор изучает со слушателями электрооборудование самолета, а именно: что входит в энергетику постоянного тока, в энергетику переменного тока, какие потребители постоянного и переменного то ка находятся на самолете, расположение источников электроэнергии и размещение агрегатов управления электрооборудованием, коммутационной аппаратуры и основных магистралей, порядок эксплуатации источни ков электроэнергии.
Бортрадист-инструктор изучает со слушателями ра диооборудование самолета:
—командную коротковолновую радиостанцию;
—связную радиостанцию;
—командные УКВ радиостанции.
Показывает порядок настройки и использования ко мандной и связной радиостанций, устранение неисправ ностей в полете, пользование регламентами средств свя зи, радионавигации и радиолокации, составление радио грамм. Разбирает правила пользования самолетными ус тройствами, в комплект которых входят:
29