Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

превышение, препятствия, подходы к аэродрому, основные направления полетов, оборудование, радиотех­ нические средства, их расположение и условия работы;

зоны ожидания, зоны полетов по приборам, пило­ тажные зоны и порядок полетов в них;

входные и выходные коридоры при полетах по маршруту, а также условия перелетов на другие учеб­ ные аэродромы;

расположение взлетно-посадочных полос, рулеж­ ных дорожек, стоянок самолетов и порядок руления;

— особенности организации учебных полетов, руко­ водство полетами, обеспечение безопасности полетов, минимумы погоды, руководство при особых случаях в

полете;

— метеорологические особенности в районе аэрод­ ромного узла, а также метеообеспечение полетов;

— запасные аэродромы и порядок следования на них. Условия выполнения. Слушатели должны твердо знать условия полетов в аэроузле школы и на аэродро­

ме, где будут проводиться учебные полеты.

У п р а ж н е н и е 3, Особенности летной эксплуата­ ции самолета. Проверка знаний летно-технических дан­ ных самолета и двигателя. Назначение, расположение и эксплуатация агрегатов и приборного оборудования.

Пользование аварийным трапом.

Цель. Проверить у слушателя знание «Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-18 с четырьмя дви­ гателями АИ-20» и научить их грамотной эксплуата­ ции.

Время — 3 часа.

Место — класс, самолет.

Наглядные пособия — схемы, плакаты, макет само­ лета, действующее оборудование на самолете.

■Л

Порядок выполнения. Занятия проводят в летной группе командир корабля-инетруктор, бортмеханик-ин­ структор, бортрадист-инструктор и штурман-инструктор. Методом опроса слушателей проверяются знания основ­ ных летно-технических и эксплуатационных данных са­ молета и двигателя. Проверяется знание расположения приборов на приборной доске, правила пользования ими, их нормальных и предельно допустимых показа­ ний, неисправностей в полете; умение выявлять причи­ ны неисправностей и обеспечивать возможность продол­ жать полет с тем или иным неисправным прибором или агрегатом; знание пульта управления двигателями, са­ молетным оборудованием; знание положения секторов

итумблеров в различных режимах и условиях в полете

ина земле; знание эксплуатации-топливной системы, маслосистемы, контроля выработки топлива, знание экс­ плуатации гидрогазовой системы, правил эксплуатации системы выпуска и уборки шасси, тормозной системы, электрооборудования, эксплуатации системы выпуска и уборки закрылков, умение правильно пользоваться ра­ дио-, электро- и светооборудованием самолета. Проверя­ ются знания арматуры и приборов, расположенных на левой и правой панелях кабины, электрощитках; умение

правильно пользоваться аварийным выпуском шасси, аварийной системой флюгирования, управлением противообледенительной системы самолета, системой отоп­ ления и вентиляции кабин, системой высотного обору­ дования. Знать правила и инструкцию по эксплуатации кислородного оборудования, расположение щитков уп­ равления противопожарной системой, средства тушения пожара на самолете и правила их эксплуатации при по­ жаре на самолете.

Все недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены путем изучения оборудования непосред-

22


ственно на самолете под руководством инструкторов летной группы.

Условия выполнения. Слушатели должны твердо знать правила летной эксплуатации самолета, его обо­ рудования, двигателей на земле и в воздухе.

У п р а ж н е н и е 4.

Предполетный осмотр самолета

и подготовка рабочего

места к выполнению полета.

Цель. Научить слушателей осматривать самолет пе­ ред полетом и готовить рабочее место к выполнению по­ лета.

Время — 1 час.

Место — аэродром, самолет.

Наглядые пособия—альбомы с фотоснимками и чер­ тежами материальной части, «Контрольная карта обя­ зательных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой», плакат-схема предполетного ос­ мотра самолета перед полетом.

Порядок выполнения. Бортмеханик-инструктор пока­ зывает на самолете порядок, последовательность и маршрут предполетного осмотра; указывает на места, требующие внимания при осмотре, объясняет, к каким последствиям может привести халатное отношение к осмотру самолета; иллюстрирует свои объяснения соот­ ветствующими примерами из практики эксплуатации путем показа характерных дефектов, изображенных на фотоснимках, рисунках, чертежах, собранных в спе­ циальных альбомах, а также путем показа дефектов на деталях самолета и двигателя. Затем слушатели про­ изводят осмотр самолета самостоятельно, рассказывая, где и что они осматривают. По окончании осмотра борт- механик-инструктор указывает на упущения и недостат­ ки в осмотре.

23

После общего осмотра самолета проводится осмотр и подготовка рабочего места к полету слушателями по «Листу контрольного осмотра самолета Ил-18» под ру­ ководством инструкторов.

Условия выполнения. Слушатели должны уметь пра­ вильно в соответствии с «Руководством по летной экс­ плуатации самолета Ил-18» осматривать самолет я под­ готавливать себе рабочее место для выполнения по­ лета. Уметь определять неисправности в процессе ос­ мотра самолета.

У п р а ж н е н и е 5. Особенности организации прове­ дения летной работы и взаимодействие членов экипажа при предполетной подготовке и в полете на самолете.

Цель. Ознакомить слушателей с особенностями вза­ имодействия членов экипажа на самолете.

Научить правильно пользоваться «Листами кон­ трольного осмотра членами экипажа» и «Контрольной картой обязательных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой». Ознакомить слуша­ телей с организацией летной работы в учебных усло­ виях.

Время — 1 час.

Место — класс, самолет.

Наглядные пособия — контрольные листы, «Кон­ трольная карта обязательных проверок экипажем само­ лета Ил-18 перед взлетом и посадкой».

Порядок выполнения. Занятие на самолете или в классе проводит командир корабля-инструктор. Он знакомит слушателей с особенностями кабины самолета, размещением членов экипажа в кабине на своих рабо­ чих местах. Особо обращает внимание на правильное взаимодействие членов экипажа в полете при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, умение грамотно кс-

24


пользовать самолетные и наземные средства для выпол­ нения полета. Разбирает случаи несработанности эки­ пажа и их последствия. Изучает листы контрольного ос­ мотра членами экипажа, контрольную карту обязатель­ ных проверок экипажем самолета Ил-18 перед взлетом и посадкой.

После изучения контрольных листов и контрольной карты все члены экипажа занимают свои рабочие мес­ та и проводится розыгрыш полета от подготовки само­ лета к полету до выполнения захода на посадку. В про­ цессе розыгрыша полета инструкторы дают вводные задачи, а слушатели обязаны правильно решать их.

Командир корабля-инструктор объясняет органи­ зацию учебных полетов в школе, обращая особое внима­ ние на:

высокую интенсивность полетов;

большую загрузку старта как по количеству само­ летов, так и по многотипности их;

разнообразие выполняемых полетных заданий в

течение летного дня;

— особенности руководства и ведения связи при учебных полетах.

Проводится разбор особенностей эксплуатации са­ молета в учебных условиях, которые заключаются в следующем:

все полеты должны проводиться с обязательным использованием наземных радиотехнических средств;

взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки следует тщательно осматривать и очищать от снега, льда, камней;

запуск двигателей и руление самолетов произво­ дится только по разрешению КДП и СКП;

запуск двигателей производится, как правило, от

наземных источников питания при обязательном нахож­

дении на линейке или старте пожарной машины;

25-

выруливание со стоянки и заруливание на стоян­ ку производится только по указанию КДП и по сигна­ лам встречающего (провожающего);

через каждые пять посадок обязателен кратко­ временный стартовый осмотр самолета без выключения двигателей.

Условия выполнения. Слушатели должны правильно пользоваться листами контрольного осмотра, «Картой обязательных проверок экипажем самолета Ил-18 пе­ ред взлетом и посадкой», закрепить навыки взаимодей­ ствия членов экипажа в полете согласно инструкции по взаимодействию членов экипажа самолета. При выпол­ нении учебных полетов в школе слушатели должны знать особенности организации и проведения летной ра­ боты в соответствии с «Руководством по летной экс­ плуатации самолета Ил-18» и «Наставлением по произ­ водству полетов в гражданской авиации».

У п р а ж н е н и е 6. Порядок загрузки и разгрузки самолета. Крепление груза и применение центровочных графиков и загрузочных таблиц (РЦЗ). Расчет длины разбега и пробега самолета.

Цель. Изучить руководство по центровке и загрузке самолета, научить слушателей рассчитывать центровку и загрузку самолета, правильно загружать и крепить груз. Уметь рассчитать длину разбега и длину потреб­ ной летной полосы, длину пробега на посадке.

Время — 1 час.

Место — аэродром, самолет, класс.

Наглядные пособия —центровочные графики, загру­ зочные таблицы (РЦЗ), номограммы расчета длины разбега и пробега самолета.

26


Порядок выполнения. Занятия проводит командир корабля-инструктор и бортмеханик-инструктор на са­ молете. На занятиях изучаются следующие вопросы:

последовательность и варианты загрузки, разме­ щение и крепление груза;

меры предосторожности при загрузке;

использование центровочных графиков и загру­ зочных таблиц;

определение положения центра тяжести путем

расчета; •— влияние центровки на устойчивость и управляе­

мость самолета, рекомендуемая центровка при различ­ ных условиях полета;

— загрузка самолета при учебно-тренировочных по­ летах, при перегонке самолета;

— расчет длины разбега и пробега самолета, потре­ бной длины летной полосы в зависимости от темпера­ туры наружного воздуха, давления на аэродроме, по­ летного веса самолета и метеорологических условий.

Условия выполнения. Слушатели должны уметь правильно решать все вопросы, связанные с загрузкой самолета, производить необходимые расчеты, уметь оп­ ределять центровку самолета, длину разбега и пробега.

У п р а ж н е н и е 7. Подготовка двигателей к запус­ ку, запуск, прогрев и проба двигателей, проверка рабо­ ты агрегатов, выключение двигателей.

Цель. Научить слушателей производить подготовку двигателей к запуску, запуск, прогрев, опробование и выключение их.

Время — 1 час.

Место — аэродром, самолет.

Порядок выполнения. После предполетного осмотра и подготовки рабочих мест членами экипажа бортмеха­

27

ник-инструктор объясняет слушателям последователь­ ность подготовки двигателей к запуску, порядок запус­ ка двигателей от наземных средств запуска и от ТГ-16, порядок прогрева двигателей, опробование двигателей и остановку в соответствии с требованиями «Руковод­ ства по летной эксплуатации самолета Ил-18». После усвоения слушателями изложенного материала бортме­ ханик-инструктор практически показывает запуск дви­ гателей, прогрев и опробование их.

Прогрев и опробование двигателей проводятся в со­ ответствии с графиком «Руководства по летной экс­ плуатации самолета Ил-18». Практические работы по запуску, прогреву, опробованию и выключению двига­ телей слушатели проходят в процессе всего курса обу­ чения.

Условия выполнения. Слушатели должны уметь пра­ вильно в соответствии с «Руководством по летной экс­ плуатации самолета Ил-18» запускать, прогревать, оп­ робовать и останавливать двигатели, флюгировать и расфлюгировать винты.

У п р а ж н е н и е 8. Особенности летной эксплуата­ ции спецоборудования.

Цель. Научить слушателей пользоваться радиоэлектросветооборудованием, производить настройку радио­ станций, радиолокатора, устанавливать двустороннюю связь, пользоваться регламентами средств связи и ра­ дионавигации, уметь определять и устранять простей­ шие неисправности командной и связной самолетных радиостанций. Уметь пользоваться кислородным обору­ дованием.

Время — 2 часа.

Место — аэродром, самолет.

28


Наглядные пособия — инструкция по ведению ра­ диосвязи, регламенты средств связи и радионавигации,

•схемы, плакаты по радиооборудованию самолета и кис­ лородному оборудованию.

Порядок выполнения. Занятия проводят командир корабля-инструктор, штурман-инструктор, бортрадистинструктор. Командир корабля-инструктор изучает со слушателями инструкцию по ведению двусторонней радиосвязи, обучает слушателей правильно составлять радиограммы и порядок работы по командной радио­ станции. Штурман-инструктор изучает со слушателями светооборудование самолета, его расположение и ис­ пользование; расположение, основные данные, принцип действия и порядок эксплуатации самолетного радиоло­ катора. Бортрадист-инструктор изучает со слушателями электрооборудование самолета, а именно: что входит в энергетику постоянного тока, в энергетику переменного тока, какие потребители постоянного и переменного то­ ка находятся на самолете, расположение источников электроэнергии и размещение агрегатов управления электрооборудованием, коммутационной аппаратуры и основных магистралей, порядок эксплуатации источни­ ков электроэнергии.

Бортрадист-инструктор изучает со слушателями ра­ диооборудование самолета:

командную коротковолновую радиостанцию;

связную радиостанцию;

командные УКВ радиостанции.

Показывает порядок настройки и использования ко­ мандной и связной радиостанций, устранение неисправ­ ностей в полете, пользование регламентами средств свя­ зи, радионавигации и радиолокации, составление радио­ грамм. Разбирает правила пользования самолетными ус­ тройствами, в комплект которых входят:

29