Файл: Альперович С.З. Памятка монтажника железобетонных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ко второй стадии относится монтаж конструкций

надземной части здания и к третьей стадии — устрой­ ство кровли, заполнение проемов, сантехнические, элект­

ромонтажные и отделочные работы.

В основном все монтажные работы выполняются в первую (монтаж фундаментов) и во вторую стадии.

Основными конструкциями одноэтажных промышлен­ ных зданий являются фундаменты, фундаментные бал­ ки, колонны, подкрановые балки, балки или фермы по­ крытий и панели покрытий.

В строительной практике различают два метода монтажа конструкций — раздельный и комплексный. По раздельному методу кран в один заход монтирует толь­ ко один, два или три вида конструкций, например: в первый заход — фундаменты, во второй —• колонны, в третий — подкрановые балки, балки или фермы и па­ нели покрытий. Могут быть и другие варианты соче­ таний одновременно монтируемых конструкций. По комп­ лексному методу кран монтирует подряд все конструк­ ции в каждом пролете и переходит к новой позиции по­ сле монтажа всех элементов на предыдущей позиции.

Опыт многих промышленных строек показал, что монтаж конструкций одноэтажных промышленных зда­ ний наиболее целесообразно производить раздельным методом. При этом могут быть использованы такие варианты сочетаний конструкций, монтируемых за один проход краном:

. 1) кран за первый проход монтирует фундаменты и фундаментные балки, за второй—колонны, за третий— подкрановые балки, за четвертый — балки или фермы и панели покрытий;

2) за первый проход — фундаменты и фундамент­ ные балки, за второй — колонны, за третий — подкра­ новые балки, балки или фермы и панели покрытий.

Для любого из этих вариантов может быть принят один, два и даже три крана, каждый из которых, про­ ходя по одному и тому же участку, будет монтировать соответствующие конструкции. При возведении зданий с большим количеством конструкций применение двух­ трех монтажных кранов разной грузоподъемности целе­ сообразно в связи с их лучшим использованием. В за­ висимости от грузоподъемности и вылета стрелы кра­ ны могут проходить в пролете посередине или по краям.

104

При очень большой длине участка может быть приме­ нена зигзагообразная схема движения крана (рис. 71).

Все конструкции одноэтажных промышленных зда­ ний можно монтировать непосредственно с колес. Мел-

й

Р

Щ

 

t

Л

t

\

t

+

+

V

 

\

//

 

\

/

/

 

 

 

 

/

\

/

 

 

 

\

\L

 

\

________V,____

 

 

■--- л

 

 

>

 

/

 

 

 

 

 

1/

<

 

//

 

 

 

 

 

/

\

\

 

\

/ \ +

V

4/

\*

4

\4

4

\+

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

р \

/р

р \

/ Л

ч

/

ч

/

ч

ч

V------------ V-

 

 

 

 

 

 

 

Ф Ф- Ф Ф- -/ ѵ 4 \ 4 * +

6

Рис. 71. Схемы движения кранов:

а—-посредине пролета; б—по краям пролета; в—зигзагообразно.

когабаритные конструкции, перевозимые по 3—4 шт. и более на одной транспортной единице, а также элемен­ ты конструкций, подлежащих укрупнению, необходимо предварительно раскладывать в зоне действия монтаж­ ных кранов. Такая разгрузка и раскладка конструкций

105


применяется также в случае подвозки их издалека и не­ возможности установления с заводами-поставщиками ча­ сового графика завоза.

При раздельном методе монтажа конструкций про­ мышленное здание целесообразно разбивать на монтаж­ ные участки и ярусы.

Конструкции каждого следующего яруса можно уста­ навливать на нижележащий ярус только после замоиоличивания стыков и твердения бетона до получения им не менее 70% проектной прочности. При раздельном ме­ тоде монтажа нижним ярусом являются колонны, а верхним — все элементы, устанавливаемые на них.

На одном монтажном участке кран после установки колонн возвращается к началу участка и монтирует элементы верхнего яруса: подкрановые балки, фермы, панели покрытия. За период от начала бетонирования стыков первых колони до начала установки элементов верхнего яруса бетон стыков должен приобрести необхо­ димую прочность. По окончании монтажа всех конст­ рукций на одном участке кран переходит на другой. Участок по величине обычно равен одному пролету или его части в пределах между температурными швами. На

рис. 72 показана разбивка на участки надземной части механического сборочного цеха со схемой движения

крана, монтирующего все надземные конструкции.

При работе двух кранов здание не разбивается на участки. Второй кран, монтирующий подкрановые балки и элементы покрытий, начинает работать только после замоноличивания части колони и достижения бетоном стыков соответствующей прочности.

Монтаж сборных фундаментов рекомендуется вести непосредственно с транспортных средств. После уста­ новки фундаментов их стаканы закрывают поочередно крышками и производят засыпку и уплотнение грунта в пазухи фундаментов.

При наличии фундаментных балок засыпку грунта производят после их установки. После бетонирования и выдерживания оснований под полы приступают к мон­ тажу каркаса здания.

Колонны при монтаже должны быть переведены из горизонтального положения в вертикальное. Захват ко­ лонн осуществляется за одну или две точки. Непосред­ ственно с транспорта перевод колонн в вертикальное положение может быть осуществлен только при подъе-

106

Рис. 72. Схема разбивки цеха на монтажные участки:

■ход крана при монтаже колонн; 2—холостой ход крана; 3— ход крана при монтаже подкрано­ вых балок и элементов покрытия.

107


108

ме их захватами, позволяющими плавно без толчков переводить колонны из горизонтального положения в вертикальное (см. рис. 34, 36). Во всех остальных слу­ чаях колонны рекомендуется предварительно расклады­ вать в зоне действия монтажных кранов (рис. 73), а за­ тем переводить в вертикальное положение при монтаже поворотом или скольжением. Сразу же после подъема, установки и выверки колонн замоноличнвают стыки. В

Рис. 74. Схема монтажа подкрановых, балок и элементов покрытия:

1—кран; 2—колонна; 3—подкрановая балка; 4—балка по­ крытия; 5—панель покрытия; б—траверса для подъема панелей,

некоторых случаях для ускорения процесса замоноличивания колонн в фундаментах стык заполняют на всю высоту, оставляя клинья в бетоне. В этих случаях луч­ ше применять железобетонные клинья.

Подкрановые балки, фермы, балки и панели покры­ тий в большинстве случаев монтируют за один проход крана (рис. 74). Эти конструкции, за исключением тех, которые нужно предварительно укрупнить в зоне дей­ ствия монтажного крана, выгоднее всего монтировать с колес. Чем меньше расстояние перевозки этих конструк­ ций, тем обязательнее монтаж с колес. Сначала в ячей-

109


г

і

а

S o o

S

35

§

«

 

a

n к 3

§

g -l

О

c

О

C

 

Q.

и Э с

COЯ

x

а

я

 

h

?r!

 

CL)

 

J

s

U ss о

 

(УX

у § *

*

О

я

СХ. с

Н

й

г з О > .

 

 

я О н

 

Ь

X н

s s l

£ тото

ѵ х то

я

£ mто

= = s

 

 

j o a «

 

о

 

 

g Атото

тотоя

Ц і

о

 

то х

S а “

В кѵо я

ЬЙ .Т

 

 

я с*

 

а)

....то

&г(ОХ

 

 

в Г

 

 

 

н

С( I

у 5

 

“СОЯСО

о ®

О

X

 

 

‘Л

а »:

С .. «чо.

 

4 . . *£§

 

У Л с

Ч

л,-

и у ? В

 

З ѵ о

I

*

я

4 * і

 

м « a P.10 =

Jjj

то«

 

 

о s

 

 

2® 2 ., s q ° -

 

 

к

X

 

 

то

то

 

 

X5 ТОн

Ь о .

 

 

о

3

8

S

 

 

г s

С

4

s х S

X X

ь

 

_ о о

4 3

b ö s

и 5 й й

О (Q

К

С

о

с

с о в

0 0

4

S

н

с

 

4

0

 

V*

 

4 4 "

!

с. То~

X то О

I

{- w

J3

я О. о

О О Л

сз

то

х

я

7X2

С С

X

по


Рис. 77. Монтаж укрупненных волн свода-оболочки.

111

ку укладывают подкрановые балки, затем — балки или фермы покрытия и перекрывают их панелями покрытия. Панели укладывают от середины фермы к краям сим­ метрично на оба ската.

Выверку подкрановых балок производят после уста­ новки и закрепления на части пролета основного карка­ са колонн, балок или ферм и панелей покрытия. Такой порядок обеспечивает более точное и иесмещаемое по­ ложение балок.

Рис. 78. Сетчатый кондуктор для монтажа оболочек двоякой кривизны.

Балки, фермы и плиты покрытии выверяют в про­ цессе установки. Подъем, временное закрепление и ис­ правление подкрановых балок, балок, ферм и панелей покрытии осуществляют с помощью ранее описанных приспособлений. Окончательное закрепление стыков обеспечивается в основном сваркой с последующим бето­ нированием стыков подкрановых балок у колони и за­ ливкой раствором швов между панелями покрытий.

112

113

Для монтажа на колоннах элементов верхнего яруса на них укрепляют млн к ним приставляют подмости для работы монтажников. Схема установки подмостей зави­ сит от характера здания (рис. 75).

При монтаже покрытии промышленных зданий в ви­ де сборных тонкостенных оболочек могут быть примене­ ны в зависимости от типа оболочек монтаж элементов на подмостях, монтаж без подмостей п монтаж на кон­ дукторах.

Монтаж на подмостях наименее экономичный способ и его рекомендуется применять только при многократ­ ном использовании подмостей. Наиболее целесообразным является способ монтажа оболочек без подмостей. Этим способом можно монтировать как цельные элементы обо­ лочек (рис. 76), так и предварительно укрупненные их части (рис. 77).

При многократном повторении оболочек одного раз­ мера вместо подмостей целесообразно использовать кондукторы, представляющие собой сетчатую простран­ ственную конструкцию (рис. 78). Кондуктор собирают один раз на земле, поднимают в проектное положение, собирают на нем элементы оболочки размером до

36X36 м> и после их выверки и замонолпчивания кондук­ тор опускают и на тележках перекатывают в следую­

щую ячейку.

Для покрытия оболочками больших пролетов приме­ няют ступенчатые плиты, позволяющие вести монтаж без укрупнительной сборки и без подмостей (рис. 79).

Монтаж конструкций многоэтажных промышленных зданий

Типовые многоэтажные промышленные здания пред­ ставляют собой в плане прямоугольники различной дли­ ны при ширине 12—36 м и высоте до 5 этажей. Шаг колонн 6; 12 н.

Монтаж многоэтажных промышленных зданий осу­ ществляют раздельным или комплексным методом. При раздельном методе на каждом этаже (захватке, участ­ ке) монтируют вначале колонны, а затем все элементы перекрытий или покрытий.

Основными кранами для монтажа конструкций мно­ гоэтажных промышленных зданий являются башенные.

114