Файл: Альперович С.З. Памятка монтажника железобетонных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
женноіі площадкой. Прицепы-тяжеловозы оборудуют специальными кассетами, позволяющими трянспортиро-
Рис. 16. Перевозка плит перекрытия:
я—шириной меньшей ширины машины; б—на комнату; /—крепление заднего борта; 2—подкладки-, 3—красный флажок,
вать стеновые панели различных размеров в устончн вом вертикальном положении.
Рис. 17. Автомобильный полуприцеп — панелевоз для перевозки стеновых панелей и перегородок:
/—боковые упорные винты; 2—панель; 3—кронштейн-прн- жнм; -/—передняя неподвижная ферма; 5—горизонтальные трубчатые связи; 6—площадка прицепа; 7—рама; 8—П-об- разные жесткие хомуты; 9—подкос; 10—задняя подвиж ная ферма.
Для перевозки стеновых панелей и перегородок ис пользуют также специальные панелевозы — автомобиль ные полуприцепы грузоподъемностью 12 т (рис. 17). Па
40
нелевоз снабжен рамой с опущенной опорной площад кой, благодаря чему низ панелей поднят над уровнем дороги всего на 50—70 см. Оснастка панелевоза состоит из двух пространственных ферм и съемных боковых кронштейнов-прижимов; передняя ферма — неподвиж ная; задняя — подвижная. Панели закрепляют на пане левозе с торцов и посередине с обеих сторон. Транспор тируют панели пакетным способом или с индивидуаль ным закреплением каждого элемента. Лучше сохраня ются панели при пакетной перевозке.
Широкое распространение получили панелевозы Главкиевстроя (рис. 18), Главмосстроя, Главленинградстроя и др.
Рис. 18. Автомобильный полуприцеп — панелевоз.
Сборные железобетонные элементы — колонны, бал ки, плиты небольшой ширины и др. могут перевозиться на специальных автомашинах типа лесовозов. Это по зволит значительно уменьшить простой машин под по грузкой и разгрузкой.
Для перевозки сборных железобетонных элементов оболочек применяют специально оборудованные маши ны. На рис. 19 показана перевозка панелей цилиндриче ских оболочек на прицепе-роспуске. На рис. 20 показа на перевозка элементов двоякой кривизны на специаль но оборудованной бортовой автомашине, а на рис. 21 — перевозка 14-м волн армоцементных сводов на оборудо ванном для этой цели трайлере.
О р г а н и з а ц и я р а б о т ы т р а н с п о р т а долж на обеспечивать бесперебойную работу монтажных кра нов. До последнего времени считалось, что для этого необходимо до начала работ создать на складе у монти руемого объекта запас конструкций. Для многоэтажных
41
Рис. 19. Перевозка паііелеіі цилиндрических оболочек на прицепах-роспусках.
Рис. 20. Перевозка панелей двоякой кривизны в контей нерах на бортовой машине.
жилых домов такой запас определялся количеством эле ментов, необходимых для монтажа одного этажа.
Складирование такого большого количества детален в зоне действия монтажных кранов требует подготовки
больших складских площадей, оборудования их кассета ми II другими устройствами. Для разгрузки с транс портных средств доставляемых па склад деталей исполь зуют башенные крапы, отрывая их от монтажа конст рукций. При разгрузке и хранении на складе возможны повреждения деталей.
Рис. 21. Перевозка длинных армоцемемтных волн на специально оборудованных трайлерах.
По опыту строителей Москвы, Ленинграда, Киева и других городов на многих строительных площадках пе решли на монтаж конструкций прямо с транспортных средств (с колес). Этот метод показал высокую эффек тивность н получил широкое распространение.
Если детали доставляют на строительную площадку на автомашинах, то машина остается на стройке до того момента, когда кран снимет последнюю доставленную деталь. Если детали доставляют тягачами с прицепами или полуприцепами, то тягач оставляет прицеп (полу
прицеп) и отправляется на завод за следующим прице пом.
43
К моменту окончания монтажа детален, доставлен
ных на первом прицепе (полуприцепе), должны быть доставлены детали на следующем прицепе (полуприце пе), а тягач, оставляя второй прицеп на стройке, заби рает с собой первый прицеп на завод.
При монтаже с колес башенный пли другой мон тажный кран занят только на монтажных работах.
Для обеспечения согласованной работы транспортных средств и монтажных кранов требуется подробно раз работанная документация:
1) монтажные планы с указанием марок всех сбор ных деталей н очередности их монтажа;
2) сменные часовые графики монтажа сборных кон струкций;
3)сменные часовые графики транспортных операций;
4)графики (ведомости) поставки на объект сборных элементов.
Форма этих документов разрабатывается строитель ными организациями.
Для бесперебойной доставки деталей на монтаж должно быть правильно определено количество транс портных средств.
Количество тягачей можно определить по формуле
Т
где Т—продолжительность полного рейса тягача в мин; R—продолжительность монтажа деталей, доставлен
ных одним транспортным средством, в мин. Продолжительность полного рейса тягача можно вы
разить как длительность цикла
Т — (с + |
+ ^3 |
t |
|
|
|
где і с—длительность |
смены |
транспортных |
средств |
на |
|
стройке (принято 10 мин); |
|
средств |
на |
||
t з—длительность |
смены |
транспортных |
|||
заводе (принято 10 мин); |
|
|
|
||
t т—длительность |
пробега тягача на завод и обрат |
||||
но в мин ; |
2L |
|
120L |
|
|
, |
_ |
|
|
||
tT = — - 6 0 = -------- , |
|
|
|||
|
V |
|
V |
|
|
44
,.де L—расстояние от завода до стройки в км; и—средняя скорость езды в км/ч. Продолжительность монтажа деталей на стройке
R= a . г,
ГДе а—количество деталей, доставляемых одним транс портным средством в шт.;
г—средняя продолжительность монтажа одной дета
ли в мин.
Количество прицепов с учетом одного прицепа, нахо дящегося на стройплощадке, и одного на заводе со ставляет
п=»Н-2.
Втабл. 14 приведено количество тягачей и прицепов, определенное при различной скорости и дальности пере возки и постоянной величине R = 45 мин. Например, при дальности возки — 12 км и скорости езды — 14 км/ч продолжительность рейса Г=160 мин. Влево, вверху между двумя жирными линиями в графе «количество тягачей» указано число тягачей — 4 и прицепов — 6.
Т а б л и ц а 14
Количество тягачей и прицепов (полуприцепов) при длительности монтажа /?=45 мин
Коли |
Коли |
Продолжительность рейса |
Т в мин |
при |
|||||||
чество |
чество |
|
|
|
скорости |
езды в км/ч |
|
|
|||
тяга |
прице |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чей |
пов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
m « R |
+ 2 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16, |
|
18 |
20 |
22 |
24 |
в шт. |
|
||||||||||
В Ш Т . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
35 |
32 |
30 |
23 |
28 |
|
27 |
|
|
|
2 |
4 |
50 |
44 |
40 |
38 |
35 |
|
33 |
- |
|
|
|
|
65 |
56 |
50 |
47 |
43 |
|
40 |
38 |
36 |
35 |
|
|
80 |
68 |
60 |
55 |
50 |
|
46 |
44 |
42 |
40 |
3 |
5 |
|110 1 90 |
80 |
72 |
65 |
|
60 |
56 |
53 |
50 |
|
4 |
6 |
140 |116 |
Ц00 |
89 |
80 , |
73 |
68 |
64 |
60 |
||
|
|
170 |140 1120 |106 |
95 |
1 |
87 |
80 |
75 |
70 |
|||
5 |
7 |
200 1154 |
140 [120 |
110 |
|
100 |
90 |
85 |
80 |
||
|
|
|
188 |
160 |
140 1 125 |
|
113 |
104 |
96 |
90 |
|
|
|
|
212 |
180 |
156 |
140 |
|
126 |
116 |
107 |
100 |
|
|
|
|
200 |
1174 |
155 |
|
140 |
128 |
118 |
ПО |
|
|
|
|
220 |
192 |
170 |
|
153 |
140 |
123 • 120 |
Расстояние в км
1
2
3
4
6
8
10
12
14
16
18
20
45
По этой таблице можно найти и число тягачей при
Л! = 60 мин. |
Разделив |
продолжительность |
рейса Т= |
= 160 м на |
длительность |
монтажа одного |
комплекта |
R = 60, получим число тягачей — 3 и прицепов — 5. Для ускорения определения числа тягачей и прице
пов можно составить отдельные таблицы при /?= 60 мин, R—90 мин пли объединить все эти данные в одну бо лее сложную таблицу.
При монтаже с колес сокращается до минимума объем погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке; отпадают расходы на устройство приобъект ного склада с металлическими кассетами для хранения стеновых панелей и перегородок; предупреждаются слу чаи повреждения деталей, имеющие место при хранении их на складе; отпадает необходимость в запасе деталей; улучшается использование монтажного крана на 30%; сокращается продолжительность монтажа зданий.
Ввиду высокой эффективности метода монтажа с ко
лес монтаж со склада следует вести лишь в исключи тельных случаях.
СКЛАДЫ КОНСТРУКЦИЙ
В зависимости от условий монтажных работ разли чают центральные и приобъектные склады железобетон ных конструкций. При доставке конструкций водным транспортом в местах перегрузки их на автомашины устраивают промежуточные склады.
Приобъектные склады, как правило, располагают в зоне действия монтажного крана. Если невозможно рас положить конструкции в зоне действия монтажного кра на, их со склада подают прямо под монтаж. Конструк ции подают под монтаж, минуя приобъектный склад, также при доставке их с центрального склада или со склада заготовительного предприятия, расположенного на той же стройплощадке. В этом случае отпадает не обходимость в разгрузке и укладке конструкций па при объектном складе.
Склады конструкций представляют собой открытые площадки, на которых хранят, учитывают, сортируют и укрупняют конструкции, а также устраняют их повре ждения. На приобъектных складах производят работы по подготовке конструкций к монтажу: закрепляют рас чалки, устанавливают крепежные детали и приспособ ления для выверки и временного закрепления, усиливают конструкции, устанавливают подмости.
Площадки под склады планируют с учетом уклонов для стока поверхностных вод. Склады оборудуют элект роосветительной и силовой линиями, а также автодоро гами. Разгрузочно-погрузочные работы на складах дол жны быть механизированы. .
На складах конструкции хранят в штабелях в поло жении, близком к проектному, за исключением колонн и лестничных маршей, располагаемых в штабелях гори-
'17