Файл: Альперович С.З. Памятка монтажника железобетонных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

женноіі площадкой. Прицепы-тяжеловозы оборудуют специальными кассетами, позволяющими трянспортиро-

Рис. 16. Перевозка плит перекрытия:

я—шириной меньшей ширины машины; б—на комнату; /—крепление заднего борта; 2—подкладки-, 3—красный флажок,

вать стеновые панели различных размеров в устончн вом вертикальном положении.

Рис. 17. Автомобильный полуприцеп — панелевоз для перевозки стеновых панелей и перегородок:

/—боковые упорные винты; 2—панель; 3—кронштейн-прн- жнм; -/—передняя неподвижная ферма; 5—горизонтальные трубчатые связи; 6—площадка прицепа; 7—рама; 8—П-об- разные жесткие хомуты; 9—подкос; 10—задняя подвиж­ ная ферма.

Для перевозки стеновых панелей и перегородок ис­ пользуют также специальные панелевозы — автомобиль­ ные полуприцепы грузоподъемностью 12 т (рис. 17). Па­

40

нелевоз снабжен рамой с опущенной опорной площад­ кой, благодаря чему низ панелей поднят над уровнем дороги всего на 50—70 см. Оснастка панелевоза состоит из двух пространственных ферм и съемных боковых кронштейнов-прижимов; передняя ферма — неподвиж­ ная; задняя — подвижная. Панели закрепляют на пане­ левозе с торцов и посередине с обеих сторон. Транспор­ тируют панели пакетным способом или с индивидуаль­ ным закреплением каждого элемента. Лучше сохраня­ ются панели при пакетной перевозке.

Широкое распространение получили панелевозы Главкиевстроя (рис. 18), Главмосстроя, Главленинградстроя и др.

Рис. 18. Автомобильный полуприцеп — панелевоз.

Сборные железобетонные элементы — колонны, бал­ ки, плиты небольшой ширины и др. могут перевозиться на специальных автомашинах типа лесовозов. Это по­ зволит значительно уменьшить простой машин под по­ грузкой и разгрузкой.

Для перевозки сборных железобетонных элементов оболочек применяют специально оборудованные маши­ ны. На рис. 19 показана перевозка панелей цилиндриче­ ских оболочек на прицепе-роспуске. На рис. 20 показа­ на перевозка элементов двоякой кривизны на специаль­ но оборудованной бортовой автомашине, а на рис. 21 — перевозка 14 волн армоцементных сводов на оборудо­ ванном для этой цели трайлере.

О р г а н и з а ц и я р а б о т ы т р а н с п о р т а долж­ на обеспечивать бесперебойную работу монтажных кра­ нов. До последнего времени считалось, что для этого необходимо до начала работ создать на складе у монти­ руемого объекта запас конструкций. Для многоэтажных

41


Рис. 19. Перевозка паііелеіі цилиндрических оболочек на прицепах-роспусках.

Рис. 20. Перевозка панелей двоякой кривизны в контей­ нерах на бортовой машине.

жилых домов такой запас определялся количеством эле­ ментов, необходимых для монтажа одного этажа.

Складирование такого большого количества детален в зоне действия монтажных кранов требует подготовки

больших складских площадей, оборудования их кассета­ ми II другими устройствами. Для разгрузки с транс­ портных средств доставляемых па склад деталей исполь­ зуют башенные крапы, отрывая их от монтажа конст­ рукций. При разгрузке и хранении на складе возможны повреждения деталей.

Рис. 21. Перевозка длинных армоцемемтных волн на специально оборудованных трайлерах.

По опыту строителей Москвы, Ленинграда, Киева и других городов на многих строительных площадках пе­ решли на монтаж конструкций прямо с транспортных средств (с колес). Этот метод показал высокую эффек­ тивность н получил широкое распространение.

Если детали доставляют на строительную площадку на автомашинах, то машина остается на стройке до того момента, когда кран снимет последнюю доставленную деталь. Если детали доставляют тягачами с прицепами или полуприцепами, то тягач оставляет прицеп (полу­

прицеп) и отправляется на завод за следующим прице­ пом.

43

К моменту окончания монтажа детален, доставлен­

ных на первом прицепе (полуприцепе), должны быть доставлены детали на следующем прицепе (полуприце­ пе), а тягач, оставляя второй прицеп на стройке, заби­ рает с собой первый прицеп на завод.

При монтаже с колес башенный пли другой мон­ тажный кран занят только на монтажных работах.

Для обеспечения согласованной работы транспортных средств и монтажных кранов требуется подробно раз­ работанная документация:

1) монтажные планы с указанием марок всех сбор­ ных деталей н очередности их монтажа;

2) сменные часовые графики монтажа сборных кон­ струкций;

3)сменные часовые графики транспортных операций;

4)графики (ведомости) поставки на объект сборных элементов.

Форма этих документов разрабатывается строитель­ ными организациями.

Для бесперебойной доставки деталей на монтаж должно быть правильно определено количество транс­ портных средств.

Количество тягачей можно определить по формуле

Т

где Т—продолжительность полного рейса тягача в мин; R—продолжительность монтажа деталей, доставлен­

ных одним транспортным средством, в мин. Продолжительность полного рейса тягача можно вы­

разить как длительность цикла

Т — (с +

+ ^3

t

 

 

где і с—длительность

смены

транспортных

средств

на

стройке (принято 10 мин);

 

средств

на

t з—длительность

смены

транспортных

заводе (принято 10 мин);

 

 

 

t т—длительность

пробега тягача на завод и обрат­

но в мин ;

2L

 

120L

 

 

,

_

 

 

tT = — - 6 0 = -------- ,

 

 

 

V

 

V

 

 

44


,.де L—расстояние от завода до стройки в км; и—средняя скорость езды в км/ч. Продолжительность монтажа деталей на стройке

R= a . г,

ГДе а—количество деталей, доставляемых одним транс­ портным средством в шт.;

г—средняя продолжительность монтажа одной дета­

ли в мин.

Количество прицепов с учетом одного прицепа, нахо­ дящегося на стройплощадке, и одного на заводе со­ ставляет

п=»Н-2.

Втабл. 14 приведено количество тягачей и прицепов, определенное при различной скорости и дальности пере­ возки и постоянной величине R = 45 мин. Например, при дальности возки — 12 км и скорости езды — 14 км/ч продолжительность рейса Г=160 мин. Влево, вверху между двумя жирными линиями в графе «количество тягачей» указано число тягачей — 4 и прицепов — 6.

Т а б л и ц а 14

Количество тягачей и прицепов (полуприцепов) при длительности монтажа /?=45 мин

Коли­

Коли­

Продолжительность рейса

Т в мин

при

чество

чество

 

 

 

скорости

езды в км/ч

 

 

тяга­

прице­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чей

пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

m « R

+ 2

8

10

12

14

16,

 

18

20

22

24

в шт.

 

В Ш Т .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

35

32

30

23

28

 

27

 

 

 

2

4

50

44

40

38

35

 

33

-

 

 

 

 

65

56

50

47

43

 

40

38

36

35

 

 

80

68

60

55

50

 

46

44

42

40

3

5

|110 1 90

80

72

65

 

60

56

53

50

4

6

140 |116

Ц00

89

80 ,

73

68

64

60

 

 

170 |140 1120 |106

95

1

87

80

75

70

5

7

200 1154

140 [120

110

 

100

90

85

80

 

 

 

188

160

140 1 125

 

113

104

96

90

 

 

 

212

180

156

140

 

126

116

107

100

 

 

 

 

200

1174

155

 

140

128

118

ПО

 

 

 

 

220

192

170

 

153

140

123 • 120

Расстояние в км

1

2

3

4

6

8

10

12

14

16

18

20

45


По этой таблице можно найти и число тягачей при

Л! = 60 мин.

Разделив

продолжительность

рейса Т=

= 160 м на

длительность

монтажа одного

комплекта

R = 60, получим число тягачей — 3 и прицепов — 5. Для ускорения определения числа тягачей и прице­

пов можно составить отдельные таблицы при /?= 60 мин, R—90 мин пли объединить все эти данные в одну бо­ лее сложную таблицу.

При монтаже с колес сокращается до минимума объем погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке; отпадают расходы на устройство приобъект­ ного склада с металлическими кассетами для хранения стеновых панелей и перегородок; предупреждаются слу­ чаи повреждения деталей, имеющие место при хранении их на складе; отпадает необходимость в запасе деталей; улучшается использование монтажного крана на 30%; сокращается продолжительность монтажа зданий.

Ввиду высокой эффективности метода монтажа с ко­

лес монтаж со склада следует вести лишь в исключи­ тельных случаях.

СКЛАДЫ КОНСТРУКЦИЙ

В зависимости от условий монтажных работ разли­ чают центральные и приобъектные склады железобетон­ ных конструкций. При доставке конструкций водным транспортом в местах перегрузки их на автомашины устраивают промежуточные склады.

Приобъектные склады, как правило, располагают в зоне действия монтажного крана. Если невозможно рас­ положить конструкции в зоне действия монтажного кра­ на, их со склада подают прямо под монтаж. Конструк­ ции подают под монтаж, минуя приобъектный склад, также при доставке их с центрального склада или со склада заготовительного предприятия, расположенного на той же стройплощадке. В этом случае отпадает не­ обходимость в разгрузке и укладке конструкций па при­ объектном складе.

Склады конструкций представляют собой открытые площадки, на которых хранят, учитывают, сортируют и укрупняют конструкции, а также устраняют их повре­ ждения. На приобъектных складах производят работы по подготовке конструкций к монтажу: закрепляют рас­ чалки, устанавливают крепежные детали и приспособ­ ления для выверки и временного закрепления, усиливают конструкции, устанавливают подмости.

Площадки под склады планируют с учетом уклонов для стока поверхностных вод. Склады оборудуют элект­ роосветительной и силовой линиями, а также автодоро­ гами. Разгрузочно-погрузочные работы на складах дол­ жны быть механизированы. .

На складах конструкции хранят в штабелях в поло­ жении, близком к проектному, за исключением колонн и лестничных маршей, располагаемых в штабелях гори-

'17