Файл: Альперович С.З. Памятка монтажника железобетонных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
Применяемые на строительстве а в т о м о б и л ь н ы е к р а н ы ввиду недостаточной устойчивости имеют не большую грузоподъемность 3—10 г при относительно не
большой высоте подъема |
крюка |
и вылете |
стрелы |
|
(табл. 9). При максимальном вылете |
стрелы |
грузо |
||
подъемность снижается до |
0,25 т. |
Для |
необходимой |
устойчивости во время работы автомобильные краны имеют выносные опоры, что уменьшает маневренность крана. Автомобильные краны используют главным обра зом на погрузочно-разгрузочных работах, на укрупнении конструкций, а также на монтаже легких конструкций
гражданских |
и сельскохозяйственных |
зданий. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
||
Краткая характеристика автомобильных кранов |
||||||||
|
|
|
Грузоподъем |
Вылет |
Высота подъе |
|||
|
|
|
ность |
в т при |
стрелы |
ма крюка в м |
||
|
|
|
вылете стрелы |
в jit |
при вылете |
|||
Марка |
|
Длина |
|
|
|
|
стрелы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
стрелы в м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наи |
наи |
наи |
наи |
наи |
наи |
|
|
|
мень |
боль |
мень боль |
мень |
боль |
|
|
|
|
шем |
шем |
ший |
ший |
шем |
шем |
К-32 |
|
6.2 |
3* |
0,75 |
2,5 |
5.5 |
6,75 |
4.75 |
ЛАЗ-690 |
|
6,2 |
3 |
1 |
2.5 |
5,5 |
6,6 |
5,0 |
К-52 |
|
7,5 |
5 |
2 , |
3,8 |
6,5 |
7,0 |
4,8 |
АК-5Г |
|
12 |
3 |
1 |
4.5 |
9,0 |
11,0 |
8,2 |
|
6.2 |
5 |
1 |
2,5 |
5,5 |
7,2 |
5,0 |
|
К-62 |
|
8,15 |
6,3 |
1,5 |
3 |
7 |
8,2 |
5,0 |
СМК-7 |
|
8,5 |
7,5 |
2,5 |
4 |
8,5 |
9,0 |
4.3 |
14,5 |
|
14,5 |
5 |
1 |
4,5 |
14,0 |
15,3 |
6,9 |
КЛ-53 |
|
7,35 |
7,5 |
3 |
3,8 |
6,5 |
7,0 |
4,9 |
АК-75 |
|
11,75 |
4,5 |
1,5 |
4,5 |
9 |
11,5 |
8,6 |
|
7,5 |
7,5 |
1,7 |
2,9 |
7.0 |
8,0 |
5,2 |
|
К-104 |
|
10 |
10 |
2,2 |
4 |
10 |
9,5 |
4,5 |
МКП-30-5 |
|
18 |
6 |
0,75 |
5 |
15 |
16,4 |
10,0 |
|
13,7** |
30 |
7,5 |
5 |
10,8 |
15,0 |
11,2 |
|
|
20,5+7** |
10,5 |
1.2 |
8,3 |
21,4 |
27,5 |
19,0 |
|
|
20,5+12** |
9 |
1 |
9,5 |
26,5 |
32 |
18,5 |
*Грузоподъемность указана прн выносных опорах,
**Стрела с гуськом.
29
А в т о м о б и л ь н ы е к р а н ы на с п е ц и а.л ь- н о м п н е в м о к о л е с н о м ш а с с и (табл. 10) вы пускают в виде кранов-экскаваторов Э-258 либо в виде специальных кранов К-106, К-252. Эти краны опираются на мощную раму с пневматическими колесами. Благода
ря более широкой и длинной базе, автомобильные кра ны иа специальном шасси более устойчивы и, как пра
вило, работают без выносных опор. При оборудовании стрелы крана К-252 гуськом рекомендуется работать с выносными опорами. Автомобильный кран-экскаватор Э-258 имеет в основном ту же характеристику, что и гу сеничный кран-экскаватор Э-257 (см. табл. 8).
Ж е л е з н о д о р о ж н ы е к р а н ы (табл. 11) нахо дят применение при монтаже конструкций и на склад
ских работах. Одним |
из |
достоинств железнодорожных |
||||
кранов |
является быстрота |
их |
перемещения. Для |
боль |
||
шей |
устойчивости железнодорожных кранов дополни |
|||||
тельно |
устанавливают выносные опоры. При |
ра |
||||
боте |
с |
выносными |
опорами |
грузоподъемность |
кра |
нов увеличивается. Железнодорожные краны широко ис пользуют для монтажа конструкций мостовых пролетных
строений и |
конструкций тяжелых |
промышленных цехов. |
Б а ш е н |
н ы е и т р у б ч а т ы е |
к р а н ы (табл. )2) |
получили большое распространение в строительстве. Ба шенные краны серийного изготовления выпускают раз личной грузоподъемности и высоты. Башенные краны, используемые на строительстве, можно разделить на че
тыре группы:
1) грузоподъемностью до 1,5 г (БКСМ-1, ЦБК, БКСМ-4 и др.), предназначенные для малоэтажного строительства из кирпича, мелких блоков и других сте новых материалов с мелкосборными элементами пере крытий и лестниц;
2)грузоподъемностью до 3 г, предназначенные для строительства гражданских зданий высотой до пяти-семи этажей со стенами из кирпича, кирпичных, бетонных и силикатных блоков, а также для возведения панельных зданий со сборными элементами весом не более 3 г;
3)грузоподъемностью до 5 г, предназначенные для
монтажа многоэтажных (до четырнадцати этажей) кар касно-панельных и крупнопанельных зданий с элемента ми на комнату, крупноблочных зданий с одно- и двух рядной разрезкой стен и укрупненными элементами пе рекрытий и лестниц;
30
Т а б л и ц а 10
Краткая характеристика пневмоколесных кранов
Грузоподъем |
Вылет |
Высота подъе |
|
ность в т при |
стрелы |
ма крюка в м |
|
при вылете |
|||
вылете стрелы |
в м |
||
|
|
стрелы |
Марка Длина стрелы п м
наи |
наи наи наи |
наи |
|
мень |
боль |
мень боль |
мень |
шем |
шем |
ший ший |
шем |
наи боль шем
Э-258 |
7,5 |
5* |
1.4 |
3 |
7 |
7.6 |
4,4 |
12 |
3 |
0,8 |
4 |
9 |
12 |
8,0 |
|
Э-302 |
7,5 |
5 |
1,7 |
3 |
7 |
7.5 |
4,5 |
12 |
3 |
0,75 |
4 |
9 |
12 |
9 |
|
К-106 |
10 |
10 |
2 |
4 |
10 |
9,5 |
5 |
18 |
5,5 |
U |
5.5 |
14 |
15.7 |
11,3 |
|
Э-656 |
10 |
10 |
3,5 |
4,6 |
10 |
10,3 |
5,3 |
18 |
4,5 |
1,2 |
7,4 |
17,1 |
17,8 |
10,8 |
|
|
18+5** |
4,5 |
2,0 |
7.8 |
12,2 |
19,0 |
16,8 |
К-123 |
10 |
12 |
3 |
4.2 |
10 |
9 |
4,5 |
18 |
5,5 |
0,8 |
6 |
17 |
16,5 |
8,6 |
|
К-252 |
15 |
25 |
5 |
5,25 |
14 |
13,1 |
6.5 |
25 |
12 |
2,25 |
7,5 |
20 |
22,6 |
15,3 |
|
|
25+5** |
5 |
5 |
12 |
14 |
24,0 |
25 |
К-255 |
15 |
25 |
4 |
4,5 |
14 |
12,7 |
6,5 |
25 |
12 |
2 |
6,5 |
20 |
22,6 |
15 |
|
|
25+5** |
5 |
5 |
11 |
12 |
25,2 |
25,0 |
К-401 |
15 |
40 |
6 |
4,5 |
14 |
14 |
7.5 |
25 |
12,5 |
2,5 |
8,5 |
20 |
23,0 |
15,5 |
|
|
25+10** |
5 |
О |
10 |
20 |
29.5 |
20,0 |
* Грузоподъемность указана при выносных опорах. *• Стрела с гуськом.
31
|
|
|
Т а б л и ц а - 11 |
||
Краткая характеристика железнодорожных кранов |
|||||
|
Грузоподъем |
Вылет |
Высота подъе |
||
|
ность |
в т при |
стрелы |
ма крюка в м |
|
|
вылете стрелы |
в м |
при вылете |
||
|
Длина |
|
|
стрелы |
|
Марка |
|
|
|
|
|
стрелы о м |
|
|
|
|
|
|
наи |
наи |
наи наи |
наи |
наи |
|
мень |
боль |
мень боль |
мень |
боль |
|
шем |
шем |
ший ший |
шем |
шем |
ПК-6
К-103
МК-10
ПК-ЦУМЗ-15
ПЖ-18,5
ПЖ-25
K-2S1
СК-30
11,3 |
0 |
|
о |
4.8 |
10,5 |
10 |
6,5 |
10 |
10 |
1 |
2,5 |
3,5 |
10 |
10 |
4,5 |
18 |
7,5 |
! |
2 |
4 |
И |
17 |
14,8 |
12 |
10 |
|
2,7 |
4,1 |
11,7 |
8,25 |
4.0 |
18 |
6 |
|
1,3 |
5,6 |
15 |
15,0 |
9,0 |
12 |
15* |
|
4,2 |
4,5 |
12 |
11,4 |
5,5 |
И |
15 |
|
3,5 |
4,5 |
14 |
12.5 |
6,0 |
18 |
7,5 |
|
1,3 |
4.5 |
18 |
17,0 |
6,8 |
12 |
18,5 |
|
4,5 |
4,5 |
12,5 |
8,3 |
3,5 |
16 |
18,5 |
|
2.8 |
4,5 |
17 |
17,4 |
6.0 |
15 |
25 |
|
5 |
6 |
13 |
12,5 |
6,2 |
25 |
13,5 |
|
3.5 |
8 |
18,5 |
22,0 |
17,0 |
15 |
25 |
|
5 |
4,5 |
14 |
11.7 |
7,2 |
25 |
12 |
|
2.5 |
6,5 |
20 |
21,0 |
17,0 |
25+5« |
5 |
|
5 |
12 |
15 |
23,0 |
26,0 |
15 |
30 |
|
9,5 |
5 |
14 |
14,5 |
8,4 |
20 |
20 |
|
6,5 |
6,2 |
18 |
19.0 |
11,4 |
25 |
15 |
|
4 |
7,3 |
23 |
24,3 |
12,8 |
15+5* |
5 |
|
5 |
8,1 |
19 |
16,5 |
10,4 |
20+5« |
5 |
|
4,4 |
9,2 |
23,2 |
21,0 |
13,4 |
25+5** |
5 |
|
3 |
10,2 |
28 |
26,3 |
22,4 |
•* Грузоподъемность указана при выносных опорах.
**Стрела с гуськом*
32