Файл: Альперович С.З. Памятка монтажника железобетонных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применяемые на строительстве а в т о м о б и л ь н ы е к р а н ы ввиду недостаточной устойчивости имеют не­ большую грузоподъемность 3—10 г при относительно не­

большой высоте подъема

крюка

и вылете

стрелы

(табл. 9). При максимальном вылете

стрелы

грузо­

подъемность снижается до

0,25 т.

Для

необходимой

устойчивости во время работы автомобильные краны имеют выносные опоры, что уменьшает маневренность крана. Автомобильные краны используют главным обра­ зом на погрузочно-разгрузочных работах, на укрупнении конструкций, а также на монтаже легких конструкций

гражданских

и сельскохозяйственных

зданий.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 9

Краткая характеристика автомобильных кранов

 

 

 

Грузоподъем­

Вылет

Высота подъе­

 

 

 

ность

в т при

стрелы

ма крюка в м

 

 

 

вылете стрелы

в jit

при вылете

Марка

 

Длина

 

 

 

 

стрелы

 

 

 

 

 

 

 

 

стрелы в м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наи­

наи­

наи­

наи­

наи­

наи­

 

 

 

мень­

боль­

мень­ боль­

мень­

боль­

 

 

 

шем

шем

ший

ший

шем

шем

К-32

 

6.2

3*

0,75

2,5

5.5

6,75

4.75

ЛАЗ-690

 

6,2

3

1

2.5

5,5

6,6

5,0

К-52

 

7,5

5

2 ,

3,8

6,5

7,0

4,8

АК-5Г

 

12

3

1

4.5

9,0

11,0

8,2

 

6.2

5

1

2,5

5,5

7,2

5,0

К-62

 

8,15

6,3

1,5

3

7

8,2

5,0

СМК-7

 

8,5

7,5

2,5

4

8,5

9,0

4.3

14,5

 

14,5

5

1

4,5

14,0

15,3

6,9

КЛ-53

 

7,35

7,5

3

3,8

6,5

7,0

4,9

АК-75

 

11,75

4,5

1,5

4,5

9

11,5

8,6

 

7,5

7,5

1,7

2,9

7.0

8,0

5,2

К-104

 

10

10

2,2

4

10

9,5

4,5

МКП-30-5

 

18

6

0,75

5

15

16,4

10,0

 

13,7**

30

7,5

5

10,8

15,0

11,2

 

20,5+7**

10,5

1.2

8,3

21,4

27,5

19,0

 

20,5+12**

9

1

9,5

26,5

32

18,5

*Грузоподъемность указана прн выносных опорах,

**Стрела с гуськом.

29



А в т о м о б и л ь н ы е к р а н ы на с п е ц и а.л ь- н о м п н е в м о к о л е с н о м ш а с с и (табл. 10) вы­ пускают в виде кранов-экскаваторов Э-258 либо в виде специальных кранов К-106, К-252. Эти краны опираются на мощную раму с пневматическими колесами. Благода­

ря более широкой и длинной базе, автомобильные кра­ ны иа специальном шасси более устойчивы и, как пра­

вило, работают без выносных опор. При оборудовании стрелы крана К-252 гуськом рекомендуется работать с выносными опорами. Автомобильный кран-экскаватор Э-258 имеет в основном ту же характеристику, что и гу­ сеничный кран-экскаватор Э-257 (см. табл. 8).

Ж е л е з н о д о р о ж н ы е к р а н ы (табл. 11) нахо­ дят применение при монтаже конструкций и на склад­

ских работах. Одним

из

достоинств железнодорожных

кранов

является быстрота

их

перемещения. Для

боль­

шей

устойчивости железнодорожных кранов дополни­

тельно

устанавливают выносные опоры. При

ра­

боте

с

выносными

опорами

грузоподъемность

кра­

нов увеличивается. Железнодорожные краны широко ис­ пользуют для монтажа конструкций мостовых пролетных

строений и

конструкций тяжелых

промышленных цехов.

Б а ш е н

н ы е и т р у б ч а т ы е

к р а н ы (табл. )2)

получили большое распространение в строительстве. Ба­ шенные краны серийного изготовления выпускают раз­ личной грузоподъемности и высоты. Башенные краны, используемые на строительстве, можно разделить на че­

тыре группы:

1) грузоподъемностью до 1,5 г (БКСМ-1, ЦБК, БКСМ-4 и др.), предназначенные для малоэтажного строительства из кирпича, мелких блоков и других сте­ новых материалов с мелкосборными элементами пере­ крытий и лестниц;

2)грузоподъемностью до 3 г, предназначенные для строительства гражданских зданий высотой до пяти-семи этажей со стенами из кирпича, кирпичных, бетонных и силикатных блоков, а также для возведения панельных зданий со сборными элементами весом не более 3 г;

3)грузоподъемностью до 5 г, предназначенные для

монтажа многоэтажных (до четырнадцати этажей) кар­ касно-панельных и крупнопанельных зданий с элемента­ ми на комнату, крупноблочных зданий с одно- и двух­ рядной разрезкой стен и укрупненными элементами пе­ рекрытий и лестниц;

30


Т а б л и ц а 10

Краткая характеристика пневмоколесных кранов

Грузоподъем­

Вылет

Высота подъе­

ность в т при

стрелы

ма крюка в м

при вылете

вылете стрелы

в м

 

 

стрелы

Марка Длина стрелы п м

наи­

наи­ наи­ наи­

наи­

мень­

боль­

мень­ боль­

мень­

шем

шем

ший ший

шем

наи­ боль­ шем

Э-258

7,5

5*

1.4

3

7

7.6

4,4

12

3

0,8

4

9

12

8,0

Э-302

7,5

5

1,7

3

7

7.5

4,5

12

3

0,75

4

9

12

9

К-106

10

10

2

4

10

9,5

5

18

5,5

U

5.5

14

15.7

11,3

Э-656

10

10

3,5

4,6

10

10,3

5,3

18

4,5

1,2

7,4

17,1

17,8

10,8

 

18+5**

4,5

2,0

7.8

12,2

19,0

16,8

К-123

10

12

3

4.2

10

9

4,5

18

5,5

0,8

6

17

16,5

8,6

К-252

15

25

5

5,25

14

13,1

6.5

25

12

2,25

7,5

20

22,6

15,3

 

25+5**

5

5

12

14

24,0

25

К-255

15

25

4

4,5

14

12,7

6,5

25

12

2

6,5

20

22,6

15

 

25+5**

5

5

11

12

25,2

25,0

К-401

15

40

6

4,5

14

14

7.5

25

12,5

2,5

8,5

20

23,0

15,5

 

25+10**

5

О

10

20

29.5

20,0

* Грузоподъемность указана при выносных опорах. *• Стрела с гуськом.

31


 

 

 

Т а б л и ц а - 11

Краткая характеристика железнодорожных кранов

 

Грузоподъем­

Вылет

Высота подъе­

 

ность

в т при

стрелы

ма крюка в м

 

вылете стрелы

в м

при вылете

 

Длина

 

 

стрелы

Марка

 

 

 

 

стрелы о м

 

 

 

 

 

наи­

наи­

наи­ наи­

наи­

наи­

 

мень­

боль­

мень­ боль­

мень­

боль­

 

шем

шем

ший ший

шем

шем

ПК-6

К-103

МК-10

ПК-ЦУМЗ-15

ПЖ-18,5

ПЖ-25

K-2S1

СК-30

11,3

0

 

о

4.8

10,5

10

6,5

10

10

1

2,5

3,5

10

10

4,5

18

7,5

!

2

4

И

17

14,8

12

10

 

2,7

4,1

11,7

8,25

4.0

18

6

 

1,3

5,6

15

15,0

9,0

12

15*

 

4,2

4,5

12

11,4

5,5

И

15

 

3,5

4,5

14

12.5

6,0

18

7,5

 

1,3

4.5

18

17,0

6,8

12

18,5

 

4,5

4,5

12,5

8,3

3,5

16

18,5

 

2.8

4,5

17

17,4

6.0

15

25

 

5

6

13

12,5

6,2

25

13,5

 

3.5

8

18,5

22,0

17,0

15

25

 

5

4,5

14

11.7

7,2

25

12

 

2.5

6,5

20

21,0

17,0

25+5«

5

 

5

12

15

23,0

26,0

15

30

 

9,5

5

14

14,5

8,4

20

20

 

6,5

6,2

18

19.0

11,4

25

15

 

4

7,3

23

24,3

12,8

15+5*

5

 

5

8,1

19

16,5

10,4

20+5«

5

 

4,4

9,2

23,2

21,0

13,4

25+5**

5

 

3

10,2

28

26,3

22,4

* Грузоподъемность указана при выносных опорах.

**Стрела с гуськом*

32