Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
Ns по пор.
Проверка производится
Наименование деталей
при
3) приварке новых частей в стержне
Продолжение
Технические указания
Опыление штанги произ водится в местах приварки головки или ушка на длине
100 — 150 мм
|
Коренные |
листы |
подвес |
1) |
изготовлении, |
|
термо |
Опыление |
|
производится |
||
|
ных рессор |
|
|
обработке листов |
закалкой |
с обеих сторон листа по |
||||||
|
|
|
|
в воде |
|
|
длине |
не менее 250 |
мм от |
|||
|
|
|
|
2) |
ремонте рессор со сня |
каждого ушка и в местах |
||||||
ю |
Клинья тяговых |
хомутов |
тием хомута |
|
|
сварки |
|
|
|
|
||
1) |
изготовлении |
вновь |
Очищенный |
клин |
зажи |
|||||||
|
автосцепки |
|
|
2) |
периодических |
видах |
мается |
в |
приспособлении |
|||
|
|
|
|
ремонта вагонов |
|
|
за головку и вся его повер |
|||||
и |
Стяжные |
болты |
погло |
изготовлении, |
а |
также |
хность опыляется порошком |
|||||
Проверяется |
вся |
цилин |
||||||||||
|
щающих |
фрикционных |
при приварке новых частей |
дрическая |
часть, |
кроме |
||||||
|
аппаратов |
автосцепок — в |
и ремонте сваркой |
|
|
резьбы. При |
необходимости |
|||||
|
местах сварки |
|
|
|
|
|
наплавки проверка |
произ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водится |
перед наплавкой |
и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повторно |
после |
проверки |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на растяжение |
|
|
|
|||
Концы валов |
подвагон |
периодических видах ре |
Проверка |
производится |
||||||||||||
ных генераторов |
|
|
монта вагонов |
|
|
так же, как шеек осей |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колесных |
пар |
|
|
|
|
|
Балансиры |
тележек |
пас |
1) |
периодических |
видах |
Технические |
|
указания |
||||||||
сажирских вагонов — в |
ме |
ремонта вагонов |
|
|
изложены |
в § 54 |
|
|
||||||||
стах изгибов и в гнездах |
2) ремонте сваркой неза |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
крепления |
вкладышей |
|
висимо от ' вида ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
вагонов |
|
|
Технические |
указания |
||||||
Упряжные |
крюки пасса |
1) |
изготовлении |
вновь и |
||||||||||||
жирских и грузовых ваго |
при |
ремонте крюков |
видах |
изложены |
в § 55 |
|
|
|||||||||
нов — в |
местах |
приварки |
2) периодических |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
головок |
|
хвостовиков |
и |
ремонта вагонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
сварки |
штанг |
|
|
|
1) |
изготовлении |
вновь |
Проверка |
производится |
|||||||
Буферные |
стержни |
пас |
||||||||||||||
сажирских |
и |
грузовых ва |
2) |
ремонте |
буферных |
поясным или шеечным де |
||||||||||
гонов — в |
местах приварки |
стержней |
|
видах |
фектоскопом в местах |
при |
||||||||||
новых частей и в переходах |
3) |
периодических |
варки |
новых |
частей |
и |
||||||||||
от тонких |
частей (хвосто |
ремонта вагонов |
|
|
перехода |
от |
тонкой |
части |
||||||||
виков) |
к утолщенным |
|
|
|
|
|
к утолщению. |
Буферные |
||||||||
|
|
|
|
|
стержни, |
обточенные |
по |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всей длине, могут испыты |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ваться с применением жид |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кой магнитной |
смеси |
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
о. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
Проверка производится |
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
о |
Наименование деталей |
|
при |
|
Технические указания |
|||||
с |
|
|
||||||||
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Шпренгели вагонных рам |
1) |
приварке к тягам но |
Опыление стержня шпрен- |
||||||
|
в местах сварки |
|
вых головок |
|
геля |
порошком |
произво |
|||
|
|
|
|
2) |
сварке тяг |
|
дится в местах сварки на |
|||
|
|
|
|
|
|
|
длину |
300 — 350 мм, после |
||
|
|
|
|
|
|
|
чего намагничивается пояс |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ным дефектоскопом |
|||
17 |
Натяжные рессорные.бол- |
1) |
изготовлении вновь |
Проверка |
производится |
|||||
|
ты |
двухосных |
пассажир |
2) |
периодических |
видах |
поясным дефектоскопом по |
|||
|
ских |
вагонов, |
подвески |
ремонта вагонов |
частей |
всей длине цилиндрической |
||||
|
рессор тележек |
тройного |
3) |
приварке новых |
части (кроме головок и |
|||||
|
подвешивания |
пассажир |
|
|
|
резьбы) |
|
|
|
|
|
ских |
вагонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Аппаратные болты упря |
приварке новых частей |
Опыление |
производится |
||||||
|
жи — в местах сварки |
|
|
|
в местах сварки |
по длине |
||||
|
|
|
|
|
|
|
100 — 150 мм |
|
ке на растяжение, должны подвергаться испы танию на растяжение до проверки их дефекто скопом.
ПРИМЕРЫ ПРОВЕРКИ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАГНИТНЫМИ ДЕФЕКТОСКОПАМИ
Проверка шеек и предподступичных
частей осей колесных пар
I
§44. Магнитное дефектоскопирование шеек
ипредподступичных частей осей сформирован ных колесных пар, как правило, производится в действующем переменном магнитном поле,
Рис. 2. Начальное положение
дефектоскопа при |
проверке |
шейки оси колесной пары: |
|
1— ось; 2— дефектоскоп; |
3 —зашт |
рихованная часть шейки, |
поливае |
мая магнитной смесью |
создаваемом .неразъемным «шеечным» дефек тоскопом типа ДКМ-1Б, надетым на шейку оси па все время испытания при напряжении
220 в.
Проверка шеек и предподступичных частей осей производится в следующем порядке:
а) дефектоскоп с разомкнутым выключате
35
лем присоединяется к сети и навешивается на шейку вагонной оси около бурта (рис. 2);
б) включается сетевой рубильник и рубиль ник дефектоскопа (в дефектоскопах, где ру бильник заменен двумя кнопками, нажимает ся та кнопка, которая задерживается в нажа том состоянии);
Рис. 3. |
Конечное'положение |
||
дефектоскопа при |
проверке |
||
шейки оси колесной пары: |
|||
/ —ось; |
2 —дефектоскоп; |
3 —за |
|
штрихованная часть |
шейки, |
поли- |
|
ваемая магнитной смесью |
в) шейка и предподступичная часть оси по ливаются смесью по всей свободной поверхно сти и осматриваются; при осмотре особое вни мание обращается на галтели шейки и предподступичной части, так как в этих местах на иболее вероятно наличие трещин;
г) колесная пара перекатывается на полоборота; поливаются и осматриваются те по верхности шейки и предподступичной части оси, которые прежде были внизу;
д) дефектоскоп передвигается к ступице ко леса и операции пунктов «в» и «г» повторяют ся для проверки конца шейки оси (рис. 3).
Во время проверки шеек и предподступичных частей выявляется характер распределения по-
36
ро-шка. Шейки, упрочненные накаткой, при скоплении порошка у галтели или вблизи нее необходимо вновь накатать и проверить де фектоскопом.
Если и после повторной накатки и правиль ной обработки галтели шейки происходит скоп ление порошка в прежнем ме сте, необходимо взять кон трольную стружку канавочником. При раздвоении стружки ось бракуется.
Если при проверке не обна ружено дефектов, шейка и предподступичная часть оси насухо обтираются и размагничиваются. Для размагничивания включенный дефектескоп продвигается до ступицы,
затем снимается с шейки, удаляется на '500— 600 мм от торца и выключается путем раз мыкания рубильника.
В тех пунктах, где имеется постоянный ток напряжением ПО в, выявление трещин дефек тоскопом типа ДКМ в шейках и предподступичных частях осей колесных пар может про изводиться при остаточном намагничивании их.
Для подключения дефектоскопа к сети пере менного тока напряжением 110 в секции его об мотки должны быть соединены параллельно, для чего на щитке дефектоскопа необходимо замкнуть клеммы 1-2 и 3-4 (рис. 4).
Для выпрямления переменного тока приме няются сухие (селеновые или купроксные) вы прямители.
Выпрямление переменного тока железо-
6 Зак. 1331 |
37 |
алюминиевыми (содовыми) выпрямителями «е допускается.
Выявление трещин в шейках и предподступичных частях осей при остаточном намагни чивании их производится следующим образом:
а) дефектоскоп любой стороной надевается на шейку и включается ток. После этого де фектоскоп медленно цроводят вдоль шейки до колеса, также медленно снимают и ток выклю чают (время операции 10—15 сек);
б) шейка и предподступичная часть оси п ливаются смесью по всей поверхности; стекаю щая жидкость собирается в ванну,-подставляе мую снизу;
в) производится осмотр, во время которого устанавливают характер распределения порош ка ,и выявляют, нет ли скоплений его в виде линий, указывающих на наличие трещин. Осо бенно тщательно необходимо осматривать гал тели шейки и предподступичной части, где на личие трещин наиболее вероятно. При недос таточно четком очертании линий операцию проверки повторяют;
г) колесную пару перекатывают (или повора чивают на стенде), производят поливку частей шейки и предподступичной части оси, которые ранее были внизу, и вновь осматривают, как указывалось в п. «в». При обнаружении попе речных трещин ось бракуют;
д) проверенную шейку и предподступичную часть, оси при отсутствии дефектов насухо об тирают и размагничивают.
Для размагничивания оси включают дефек тоскоп в сеть переменного тока напряжением 220 в, надевают его на шейку оси, замыкают
38