Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ns по пор.

Проверка производится

Наименование деталей

при

3) приварке новых частей в стержне

Продолжение

Технические указания

Опыление штанги произ­ водится в местах приварки головки или ушка на длине

100 — 150 мм

 

Коренные

листы

подвес­

1)

изготовлении,

 

термо­

Опыление

 

производится

 

ных рессор

 

 

обработке листов

закалкой

с обеих сторон листа по

 

 

 

 

в воде

 

 

длине

не менее 250

мм от

 

 

 

 

2)

ремонте рессор со сня­

каждого ушка и в местах

ю

Клинья тяговых

хомутов

тием хомута

 

 

сварки

 

 

 

 

1)

изготовлении

вновь

Очищенный

клин

зажи­

 

автосцепки

 

 

2)

периодических

видах

мается

в

приспособлении

 

 

 

 

ремонта вагонов

 

 

за головку и вся его повер­

и

Стяжные

болты

погло­

изготовлении,

а

также

хность опыляется порошком

Проверяется

вся

цилин­

 

щающих

фрикционных

при приварке новых частей

дрическая

часть,

кроме

 

аппаратов

автосцепок — в

и ремонте сваркой

 

 

резьбы. При

необходимости

 

местах сварки

 

 

 

 

 

наплавки проверка

произ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водится

перед наплавкой

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторно

после

проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на растяжение

 

 

 

Концы валов

подвагон­

периодических видах ре­

Проверка

производится

ных генераторов

 

 

монта вагонов

 

 

так же, как шеек осей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

колесных

пар

 

 

 

 

Балансиры

тележек

пас­

1)

периодических

видах

Технические

 

указания

сажирских вагонов — в

ме­

ремонта вагонов

 

 

изложены

в § 54

 

 

стах изгибов и в гнездах

2) ремонте сваркой неза­

 

 

 

 

 

 

 

крепления

вкладышей

 

висимо от ' вида ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вагонов

 

 

Технические

указания

Упряжные

крюки пасса­

1)

изготовлении

вновь и

жирских и грузовых ваго­

при

ремонте крюков

видах

изложены

в § 55

 

 

нов — в

местах

приварки

2) периодических

 

 

 

 

 

 

 

головок

 

хвостовиков

и

ремонта вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сварки

штанг

 

 

 

1)

изготовлении

вновь

Проверка

производится

Буферные

стержни

пас­

сажирских

и

грузовых ва­

2)

ремонте

буферных

поясным или шеечным де­

гонов — в

местах приварки

стержней

 

видах

фектоскопом в местах

при­

новых частей и в переходах

3)

периодических

варки

новых

частей

и

от тонких

частей (хвосто­

ремонта вагонов

 

 

перехода

от

тонкой

части

виков)

к утолщенным

 

 

 

 

 

к утолщению.

Буферные

 

 

 

 

 

стержни,

обточенные

по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всей длине, могут испыты­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ваться с применением жид­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кой магнитной

смеси

 

 


СО

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

Проверка производится

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

о

Наименование деталей

 

при

 

Технические указания

с

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Шпренгели вагонных рам

1)

приварке к тягам но­

Опыление стержня шпрен-

 

в местах сварки

 

вых головок

 

геля

порошком

произво­

 

 

 

 

2)

сварке тяг

 

дится в местах сварки на

 

 

 

 

 

 

 

длину

300 — 350 мм, после

 

 

 

 

 

 

 

чего намагничивается пояс­

 

 

 

 

 

 

 

ным дефектоскопом

17

Натяжные рессорные.бол-

1)

изготовлении вновь

Проверка

производится

 

ты

двухосных

пассажир­

2)

периодических

видах

поясным дефектоскопом по

 

ских

вагонов,

подвески

ремонта вагонов

частей

всей длине цилиндрической

 

рессор тележек

тройного

3)

приварке новых

части (кроме головок и

 

подвешивания

пассажир­

 

 

 

резьбы)

 

 

 

 

ских

вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Аппаратные болты упря­

приварке новых частей

Опыление

производится

 

жи — в местах сварки

 

 

 

в местах сварки

по длине

 

 

 

 

 

 

 

100 — 150 мм

 



ке на растяжение, должны подвергаться испы­ танию на растяжение до проверки их дефекто­ скопом.

ПРИМЕРЫ ПРОВЕРКИ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАГНИТНЫМИ ДЕФЕКТОСКОПАМИ

Проверка шеек и предподступичных

частей осей колесных пар

I

§44. Магнитное дефектоскопирование шеек

ипредподступичных частей осей сформирован­ ных колесных пар, как правило, производится в действующем переменном магнитном поле,

Рис. 2. Начальное положение

дефектоскопа при

проверке

шейки оси колесной пары:

1— ось; 2— дефектоскоп;

3 —зашт­

рихованная часть шейки,

поливае­

мая магнитной смесью

создаваемом .неразъемным «шеечным» дефек­ тоскопом типа ДКМ-1Б, надетым на шейку оси па все время испытания при напряжении

220 в.

Проверка шеек и предподступичных частей осей производится в следующем порядке:

а) дефектоскоп с разомкнутым выключате­

35

лем присоединяется к сети и навешивается на шейку вагонной оси около бурта (рис. 2);

б) включается сетевой рубильник и рубиль­ ник дефектоскопа (в дефектоскопах, где ру­ бильник заменен двумя кнопками, нажимает­ ся та кнопка, которая задерживается в нажа­ том состоянии);

Рис. 3.

Конечное'положение

дефектоскопа при

проверке

шейки оси колесной пары:

/ —ось;

2 дефектоскоп;

3 —за­

штрихованная часть

шейки,

поли-

ваемая магнитной смесью

в) шейка и предподступичная часть оси по­ ливаются смесью по всей свободной поверхно­ сти и осматриваются; при осмотре особое вни­ мание обращается на галтели шейки и предподступичной части, так как в этих местах на­ иболее вероятно наличие трещин;

г) колесная пара перекатывается на полоборота; поливаются и осматриваются те по­ верхности шейки и предподступичной части оси, которые прежде были внизу;

д) дефектоскоп передвигается к ступице ко­ леса и операции пунктов «в» и «г» повторяют­ ся для проверки конца шейки оси (рис. 3).

Во время проверки шеек и предподступичных частей выявляется характер распределения по-

36


Рис. 4. Схема с о е д и н е н и я клемм дефектоскопа
© = ©
(Z X D

ро-шка. Шейки, упрочненные накаткой, при скоплении порошка у галтели или вблизи нее необходимо вновь накатать и проверить де­ фектоскопом.

Если и после повторной накатки и правиль­ ной обработки галтели шейки происходит скоп­ ление порошка в прежнем ме­ сте, необходимо взять кон­ трольную стружку канавочником. При раздвоении стружки ось бракуется.

Если при проверке не обна­ ружено дефектов, шейка и предподступичная часть оси насухо обтираются и размагничиваются. Для размагничивания включенный дефектескоп продвигается до ступицы,

затем снимается с шейки, удаляется на '500— 600 мм от торца и выключается путем раз­ мыкания рубильника.

В тех пунктах, где имеется постоянный ток напряжением ПО в, выявление трещин дефек­ тоскопом типа ДКМ в шейках и предподступичных частях осей колесных пар может про­ изводиться при остаточном намагничивании их.

Для подключения дефектоскопа к сети пере­ менного тока напряжением 110 в секции его об­ мотки должны быть соединены параллельно, для чего на щитке дефектоскопа необходимо замкнуть клеммы 1-2 и 3-4 (рис. 4).

Для выпрямления переменного тока приме­ няются сухие (селеновые или купроксные) вы­ прямители.

Выпрямление переменного тока железо-

6 Зак. 1331

37

алюминиевыми (содовыми) выпрямителями «е допускается.

Выявление трещин в шейках и предподступичных частях осей при остаточном намагни­ чивании их производится следующим образом:

а) дефектоскоп любой стороной надевается на шейку и включается ток. После этого де­ фектоскоп медленно цроводят вдоль шейки до колеса, также медленно снимают и ток выклю­ чают (время операции 10—15 сек);

б) шейка и предподступичная часть оси п ливаются смесью по всей поверхности; стекаю­ щая жидкость собирается в ванну,-подставляе­ мую снизу;

в) производится осмотр, во время которого устанавливают характер распределения порош­ ка ,и выявляют, нет ли скоплений его в виде линий, указывающих на наличие трещин. Осо­ бенно тщательно необходимо осматривать гал­ тели шейки и предподступичной части, где на­ личие трещин наиболее вероятно. При недос­ таточно четком очертании линий операцию проверки повторяют;

г) колесную пару перекатывают (или повора­ чивают на стенде), производят поливку частей шейки и предподступичной части оси, которые ранее были внизу, и вновь осматривают, как указывалось в п. «в». При обнаружении попе­ речных трещин ось бракуют;

д) проверенную шейку и предподступичную часть, оси при отсутствии дефектов насухо об­ тирают и размагничивают.

Для размагничивания оси включают дефек­ тоскоп в сеть переменного тока напряжением 220 в, надевают его на шейку оси, замыкают

38