Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
40 проблесков В мин. |
40 проблесков В мин. |
0,5 + 10=1,5 |
0,5+1,0 = 1,5 |
0,3+0,6+0,3+ 1,8=3,0 |
0,3+0,6+ 0,3+ 1,8=3,0 |
Поворотные знаки |
на морских каналах |
и фарватерах:
а—левый; б—правый
в;
10 проблесков В мин.
2,0+4,0 = 6,0
Знак разделения или соединения каналов и фарватеров
50
0,5+0,5 +0,5 +2,5 = 4,0
Знаки:
а — осевой; 6 — поворотный осевой
0 ,5 + 4 ,5 = 5 ,0 _________________
1, 0 +2, 0 +1 0 +6, 0 =10,0
Знаки ограждения затонувших судов
4* |
5 I |
шенныіі |
белыми |
іі |
красными горизонтальными |
полосами. |
||
Надстройка буя |
белая с красным |
порядковым |
номером |
|||
посередине. |
|
|
|
|
|
|
Огонь проблесковый красного цвета, проблеск 0,5 сек, |
||||||
темнота |
1,5 сек, период 2 сек, или проблеск 0,5 сек, темнота |
|||||
0,5 сек, |
проблеск |
0,5 сек, темнота |
2,5 |
сек, период 4 сек, |
||
(30 проблесков в минуту). |
|
в непосредственной |
||||
Для |
ограждения |
затонувших судов |
близости от них или над ними ставятся специальные зна ки. Положение знаков объявляется в «Извещениях море
плавателям» и в информационных листах. |
|
с у д о в |
||||||
З н а к и о г р а ж д е н и я |
з а т о н у в ш и х |
|||||||
имеют зеленую |
окраску |
и зеленый |
проблесковый |
огонь. |
||||
Проблеск |
0,5 |
сек, темнота |
4,5 |
сек, |
период |
5 сек, или |
||
проблеск |
1 сек, темнота |
2 |
сек, |
проблеск 1 |
сек, |
темнота |
||
6 сек, период 10 сек (12 проблесков в минуту). |
|
|||||||
ЗРИТЕЛЬНЫЕ (СВЕТОВЫЕ) |
СИГНАЛЫ НА СУДАХ |
|||||||
|
РАСПОЛОЖЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ |
|
||||||
Световые отличительные |
сигналы |
должны |
действовать |
от захода до восхода солнца во всякую погоду. В течение
этого |
времени |
не |
допускается включение каких-либо |
||
других |
огней, |
которые |
могут быть |
ошибочно приняты |
|
за сигнальные |
или |
могут |
ухудшить |
их видимость. При |
недостаточном количестве основных и запасных огней или при неисправном их состоянии выход судна в плавание запрещается.
План расположении ходовых огнен на самоходном судне:
/ — топовый (225°); 2 — бортовые (112,5а); 3 — гановый (135°); •/—гакабортные (180°)
52
Сигнальные огни подразделяются на:
ходовые, которые несут суда во время движения; стояночные, зажигаемые во время стоянки на рейде,
у берега, причала или на мели.
Сигнальные огни на судах длиной менее 30 м подни маются на мачте или флагштоке на высоту не менее 2 м над палубными надстройками или палубными грузами, на судах длиной более 30 м—на высоту не менее 6 ж над верх ней палубой или на высоту не менее 4 м над палубными гру зами. Если на мачте несколько сигнальных огней один над другим, то все они должны иметь одинаковую силу света и
План расположения стояночных огней на самоходном судне:
/ —клотиковый (360°); 2—огонь на краю капитанского мостика с ходовой стороны: 3~~гакабортные; 4—гаковый
расстояние между ними на судах длиной до 30 м должно составлять 0,5 м, на судах длиной свыше 30 м — не менее 1 м. Высота мачтовых огней считается от верхнего мачто вого огня.
ХОДОВЫЕ ОГНИ
На самоходных судах
При движении одиночного судна прямо на Вас видны
следующие огни: |
буксир |
1) на пассажирском, грузо-пассажирском или |
|
ном судне, следующем без состава, — один белый |
топо |
вый огонь на передней мачте или на специально установ ленном флагштоке и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и красный на левой);
2) на грузовом сухогрузном судне — два топовых вер тикально расположенных огня на передней мачте или на
53
специально установленном флагштоке |
(верхний |
белый, |
||
нижний |
зеленый) и бортовые огни (зеленый |
на |
правой |
|
стороне судна и красный на левой); |
|
|
|
|
3) |
на грузовом судне, груженном нефтепродуктами 1-го |
|||
класса |
(или имеющем остатки их), а также |
взрывчатыми |
||
или отравляющими веществами, — три |
топовых |
верти |
||
кально |
расположенных огня на передней мачте или спе- |
Ходовые огни пассажирского или одиночного буксирного судна
Ходовые огни грузового сухогрузного судна
54
цнальном флагштоке (верхний белый, два нижних красные) и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и крас ный на левой); днем — на мачте два красных квадратных флага;
4)на грузовом судне с нефтепродуктами 2, 3 и 4-го клас
сов, а также с остатками от них — два топовых вертикаль но расположенных огня на передней мачте или специаль ном флагштоке (верхний белый, нижний красный) и бор товые огни (зеленый на правой стороне и красный на ле вой); днем — на мачте один красный квадратный флаг;
З р и т е л ь н ы е х о д о в ы е си гн а л ы н ал и в н о го с у д н а , гр у ж е н н о г о н е ф т е п р о д у к т а м и 1-го к л а с с а
55
В |
Кормовые огни |
|
одиночного |
||
судна |
||
|
||
5 6 |
|
5) на пожарно-спасательном судне, идущем к месту по жара или для оказания помощи судну, терпящему бедст вие, — один красный топовый огонь на передней мачте или флагштоке и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и красный на левой); днем — на мачте один красный квадратный флаг.
При движении всех перечисленных выше судов прямо от Вас видны следующие огни:
1) на судах с габаритной шириной до 5 м — один белый гаковый огонь;
З р и т е л ь н ы е х о д о в ы е с и гн а л ы н а л и в н о го с у д н а , гр у ж е н н о г о н е ф т е п р о д у к т а м и 2, 3 и 4 -го к л а с с о в
57
2) на.судах с габаритном шириной более 5 .к — три бе лых огня, расположенных равнобедренным треугольником (верхний гаковый, а два нижних горизонтальных — гакабортные).
На буксирных судах при движении с сухогрузным составом
Буксирное судно, идущее с сухогрузным составом, не зависимо от количества и размеров судов в составе несет, кроме бортовых такового и гакабортных огнен, еще два бе лых вертикально расположенных топовых огня на передней мачте или специальном флагштоке.
Одиночное несамоходное судно длиной менее 50 м, идущее за буксировщиком, несет один белый огонь на мач те, видимый по горизонту на 360°.
Одиночное несамоходное судно длиной более 50 .и, иду щее за буксировщиком, несет по одному белому огню на носу и на корме на высоте не менее 2 .и от палубного гру за, видимые по горизонту на 360°.
В кильватерном составе общей длиной более 50 .и каж дое буксируемое судно несет по одному белому огню на
носу.
Кроме того, последнее судно несет дополнительно один белый огонь на корме на высоте не менее 2 .и от палубного груза.
При следовании состава, счаленного в два и более пы жа, общей длиной более 50 м каждое буксируемое судно несет по одному белому огню на носу. Кроме того, всё зад ние суда на корме несут дополнительно по одному белому огню на высоте не менее 2 м от палубного груза.
На буксирных судах при движении с составами, груженными огнеопасными грузами
Буксирное судно, идущее с составом, груженным нефте грузами 1-го класса1, сырой нефтью (или имеющим остатки их), а также взрывчатыми и отравляющими веществами,
1 Все нефтепродукты, перевозимые на судах внутреннего плава ния, в зависимости от температуры воспламенения делятся на че тыре класса. Температура воспламенения нефтепродуктов І-го клас
са 28°. 2-го — от 28 до -15°, 3-го — от -І5 до 120° и 4-го класса — свыше 120°.
Ходовые огни на буксирном судне
II сухогрузной барже длиной менее 50 м
Ходовые огни на буксирном судне
и ' сухогрузной барже длиной более 50 м
Ходовые огни на буксирном судне н сухо грузном кильватерном составе общей длиной более 50 м
59
•*•
Ходовые огни на буксировщике и сухогруз ном составе общей длиной более 50 м
счаленном пыжами
Х о д о в ы е с и гн а л ы на б у к с и р о в щ и к е и со с т а в е , гр у ж е н н о м н е ф т е п р о д у к т а м и
1-го к л а с с а
60
Ходовые сигналы на буксировщике и составе, груженном нефтепродуктами 2, 3 и 4-го классов
61
кроме бортовых, такового и гакабортных огней, песет еше три топовых огня на мачте: один белый и два красных, рас положенных вертикально выше белого. Несамоходные су да независимо от их длины и количества в составе несут на мачте по два красных огня и по одному белому огню на носу и корме. Все огни видны по горизонту на 360°.
Буксирное судно, идущее с составом, груженным нефтегрузамн 2, 3 и 4-го классов, кроме бортовых, такового и гакабортных огнен, несет два топовых огня на мачте — один белый и выше него один красный. Несамоходные су да, независимо от их размеров и количества в составе, не сут по одному красному огню на мачте и по одному белому огню на носу и корме. Видимость огней по горизонту 360°.
При буксировке порожних недегазированных судов буксировщик и несамоходные суда несут такие же сигналы, какие они несли до разгрузки.
При буксировке плотов
Буксирное судно, идущее с плотом или смешанным со
ставом |
(суда и |
плоты), |
кроме бортовых, такового и гака |
||||||||||
бортных |
огней, |
несет на мачте три топовых белых огня, |
|||||||||||
расположенных |
вертикально. |
|
|
|
пять |
белых огней: |
|||||||
Плот |
длиной свыше |
120 .и несет |
|||||||||||
два на |
крайних |
углах хвостовой |
части, |
два |
на |
крайних |
|||||||
углах |
головной |
части |
(все |
эти |
огни |
устанавливают |
на |
||||||
высоте |
2 |
.и) и один |
посередине |
плота, |
на |
мачте |
высотой |
||||||
не менее 4 м. Видимость огней по горизонту 360°. |
один |
по |
|||||||||||
Плот длиной |
до |
120 |
.и несет три |
белых |
огня: |
||||||||
середине |
плота |
на |
высоте 4 |
м и по |
одному на |
каждом |
Ходовые огни при буксировке плота длиной свыше 120 .и
62