Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40 проблесков В мин.

40 проблесков В мин.

0,5 + 10=1,5

0,5+1,0 = 1,5

0,3+0,6+0,3+ 1,8=3,0

0,3+0,6+ 0,3+ 1,8=3,0

Поворотные знаки

на морских каналах

и фарватерах:

а—левый; б—правый

в;

10 проблесков В мин.

2,0+4,0 = 6,0

Знак разделения или соединения каналов и фарватеров

50

0,5+0,5 +0,5 +2,5 = 4,0

Знаки:

а — осевой; 6 — поворотный осевой

0 ,5 + 4 ,5 = 5 ,0 _________________

1, 0 +2, 0 +1 0 +6, 0 =10,0

Знаки ограждения затонувших судов

4*

5 I

шенныіі

белыми

іі

красными горизонтальными

полосами.

Надстройка буя

белая с красным

порядковым

номером

посередине.

 

 

 

 

 

Огонь проблесковый красного цвета, проблеск 0,5 сек,

темнота

1,5 сек, период 2 сек, или проблеск 0,5 сек, темнота

0,5 сек,

проблеск

0,5 сек, темнота

2,5

сек, период 4 сек,

(30 проблесков в минуту).

 

в непосредственной

Для

ограждения

затонувших судов

близости от них или над ними ставятся специальные зна­ ки. Положение знаков объявляется в «Извещениях море­

плавателям» и в информационных листах.

 

с у д о в

З н а к и о г р а ж д е н и я

з а т о н у в ш и х

имеют зеленую

окраску

и зеленый

проблесковый

огонь.

Проблеск

0,5

сек, темнота

4,5

сек,

период

5 сек, или

проблеск

1 сек, темнота

2

сек,

проблеск 1

сек,

темнота

6 сек, период 10 сек (12 проблесков в минуту).

 

ЗРИТЕЛЬНЫЕ (СВЕТОВЫЕ)

СИГНАЛЫ НА СУДАХ

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ

 

Световые отличительные

сигналы

должны

действовать

от захода до восхода солнца во всякую погоду. В течение

этого

времени

не

допускается включение каких-либо

других

огней,

которые

могут быть

ошибочно приняты

за сигнальные

или

могут

ухудшить

их видимость. При

недостаточном количестве основных и запасных огней или при неисправном их состоянии выход судна в плавание запрещается.

План расположении ходовых огнен на самоходном судне:

/ — топовый (225°); 2 — бортовые (112,5а); 3 — гановый (135°); •/—гакабортные (180°)

52


Сигнальные огни подразделяются на:

ходовые, которые несут суда во время движения; стояночные, зажигаемые во время стоянки на рейде,

у берега, причала или на мели.

Сигнальные огни на судах длиной менее 30 м подни­ маются на мачте или флагштоке на высоту не менее 2 м над палубными надстройками или палубными грузами, на судах длиной более 30 м—на высоту не менее 6 ж над верх­ ней палубой или на высоту не менее 4 м над палубными гру­ зами. Если на мачте несколько сигнальных огней один над другим, то все они должны иметь одинаковую силу света и

План расположения стояночных огней на самоходном судне:

/ —клотиковый (360°); 2—огонь на краю капитанского мостика с ходовой стороны: 3~~гакабортные; 4—гаковый

расстояние между ними на судах длиной до 30 м должно составлять 0,5 м, на судах длиной свыше 30 м — не менее 1 м. Высота мачтовых огней считается от верхнего мачто­ вого огня.

ХОДОВЫЕ ОГНИ

На самоходных судах

При движении одиночного судна прямо на Вас видны

следующие огни:

буксир­

1) на пассажирском, грузо-пассажирском или

ном судне, следующем без состава, — один белый

топо­

вый огонь на передней мачте или на специально установ­ ленном флагштоке и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и красный на левой);

2) на грузовом сухогрузном судне — два топовых вер­ тикально расположенных огня на передней мачте или на

53

специально установленном флагштоке

(верхний

белый,

нижний

зеленый) и бортовые огни (зеленый

на

правой

стороне судна и красный на левой);

 

 

 

3)

на грузовом судне, груженном нефтепродуктами 1-го

класса

(или имеющем остатки их), а также

взрывчатыми

или отравляющими веществами, — три

топовых

верти­

кально

расположенных огня на передней мачте или спе-

Ходовые огни пассажирского или одиночного буксирного судна

Ходовые огни грузового сухогрузного судна

54


цнальном флагштоке (верхний белый, два нижних красные) и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и крас­ ный на левой); днем — на мачте два красных квадратных флага;

4)на грузовом судне с нефтепродуктами 2, 3 и 4-го клас­

сов, а также с остатками от них — два топовых вертикаль­ но расположенных огня на передней мачте или специаль­ ном флагштоке (верхний белый, нижний красный) и бор­ товые огни (зеленый на правой стороне и красный на ле­ вой); днем — на мачте один красный квадратный флаг;

З р и т е л ь н ы е х о д о в ы е си гн а л ы н ал и в н о го с у д н а , гр у ж е н н о г о н е ф т е п р о д у к т а м и 1-го к л а с с а

55

В

Кормовые огни

одиночного

судна

 

5 6

 

5) на пожарно-спасательном судне, идущем к месту по­ жара или для оказания помощи судну, терпящему бедст­ вие, — один красный топовый огонь на передней мачте или флагштоке и бортовые огни (зеленый на правой стороне судна и красный на левой); днем — на мачте один красный квадратный флаг.

При движении всех перечисленных выше судов прямо от Вас видны следующие огни:

1) на судах с габаритной шириной до 5 м — один белый гаковый огонь;

З р и т е л ь н ы е х о д о в ы е с и гн а л ы н а л и в н о го с у д н а , гр у ж е н н о г о н е ф т е п р о д у к т а м и 2, 3 и 4 -го к л а с с о в

57

2) на.судах с габаритном шириной более 5 .к — три бе­ лых огня, расположенных равнобедренным треугольником (верхний гаковый, а два нижних горизонтальных — гакабортные).

На буксирных судах при движении с сухогрузным составом

Буксирное судно, идущее с сухогрузным составом, не­ зависимо от количества и размеров судов в составе несет, кроме бортовых такового и гакабортных огнен, еще два бе­ лых вертикально расположенных топовых огня на передней мачте или специальном флагштоке.

Одиночное несамоходное судно длиной менее 50 м, идущее за буксировщиком, несет один белый огонь на мач­ те, видимый по горизонту на 360°.

Одиночное несамоходное судно длиной более 50 .и, иду­ щее за буксировщиком, несет по одному белому огню на носу и на корме на высоте не менее 2 .и от палубного гру­ за, видимые по горизонту на 360°.

В кильватерном составе общей длиной более 50 .и каж­ дое буксируемое судно несет по одному белому огню на

носу.

Кроме того, последнее судно несет дополнительно один белый огонь на корме на высоте не менее 2 .и от палубного груза.

При следовании состава, счаленного в два и более пы­ жа, общей длиной более 50 м каждое буксируемое судно несет по одному белому огню на носу. Кроме того, всё зад­ ние суда на корме несут дополнительно по одному белому огню на высоте не менее 2 м от палубного груза.

На буксирных судах при движении с составами, груженными огнеопасными грузами

Буксирное судно, идущее с составом, груженным нефте­ грузами 1-го класса1, сырой нефтью (или имеющим остатки их), а также взрывчатыми и отравляющими веществами,

1 Все нефтепродукты, перевозимые на судах внутреннего плава­ ния, в зависимости от температуры воспламенения делятся на че­ тыре класса. Температура воспламенения нефтепродуктов І-го клас­

са 28°. 2-го — от 28 до -15°, 3-го — от -І5 до 120° и 4-го класса — свыше 120°.


Ходовые огни на буксирном судне

II сухогрузной барже длиной менее 50 м

Ходовые огни на буксирном судне

и ' сухогрузной барже длиной более 50 м

Ходовые огни на буксирном судне н сухо­ грузном кильватерном составе общей длиной более 50 м

59


*•

Ходовые огни на буксировщике и сухогруз­ ном составе общей длиной более 50 м

счаленном пыжами

Х о д о в ы е с и гн а л ы на б у к с и р о в щ и к е и со с т а в е , гр у ж е н н о м н е ф т е п р о д у к т а м и

1-го к л а с с а

60

Ходовые сигналы на буксировщике и составе, груженном нефтепродуктами 2, 3 и 4-го классов

61

кроме бортовых, такового и гакабортных огней, песет еше три топовых огня на мачте: один белый и два красных, рас­ положенных вертикально выше белого. Несамоходные су­ да независимо от их длины и количества в составе несут на мачте по два красных огня и по одному белому огню на носу и корме. Все огни видны по горизонту на 360°.

Буксирное судно, идущее с составом, груженным нефтегрузамн 2, 3 и 4-го классов, кроме бортовых, такового и гакабортных огнен, несет два топовых огня на мачте — один белый и выше него один красный. Несамоходные су­ да, независимо от их размеров и количества в составе, не­ сут по одному красному огню на мачте и по одному белому огню на носу и корме. Видимость огней по горизонту 360°.

При буксировке порожних недегазированных судов буксировщик и несамоходные суда несут такие же сигналы, какие они несли до разгрузки.

При буксировке плотов

Буксирное судно, идущее с плотом или смешанным со­

ставом

(суда и

плоты),

кроме бортовых, такового и гака­

бортных

огней,

несет на мачте три топовых белых огня,

расположенных

вертикально.

 

 

 

пять

белых огней:

Плот

длиной свыше

120 .и несет

два на

крайних

углах хвостовой

части,

два

на

крайних

углах

головной

части

(все

эти

огни

устанавливают

на

высоте

2

.и) и один

посередине

плота,

на

мачте

высотой

не менее 4 м. Видимость огней по горизонту 360°.

один

по­

Плот длиной

до

120

.и несет три

белых

огня:

середине

плота

на

высоте 4

м и по

одному на

каждом

Ходовые огни при буксировке плота длиной свыше 120 .и

62