Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Электрогазосварочные работы

409.Электрогазосварочные работы на судне могут проводиться с разрешения старшего помощника капитана (багер­ мейстера) или старшего (главного) меха­ ника с обязательной отметкой ѳ времени

иместе сварочных работ в судовом жур­ нале. Электросварочные и газосварочные работы должны выполняться в соответ­ ствии с требованиями действующих пра­ вил по технике безопасности при произ­ водстве этих работ.

410.Леса, подмости и деревянный на­ стил палубы при производстве на них сварочных работ должны покрываться

листами железа или асбеста так, чтобы падающий расплавленный металл не мог вызвать возгорания конструкций или ожога вблизи проходящих или работа­ ющих людей.

411. Запрещается производить сварку элементов конструкции корпуса судна и надстроек, если с внутренней стороны их имеется обшивка из горючего материала.

412.Сварочные работы в дождливую погоду на верхней палубе без устройства навеса запрещаются.

413.Переносный, газогенератор чис­ тить, разбирать и собирать на судне за­ прещается.

95

4.Ремонт топливных цистерн

414.При подготовке цистерн к ремон­ ту необходимо произвести полное осво­ бождение их от имеющихся остатков нефтепродуктов.

Цистерны, назначаемые в ремонт, должны быть пропарены, промыты, дега­ зированы и обмыты снаружи. Наличие каких-либо остатков или следов нефте­ продуктов на стенках цистерны не допу­ скается.

415.Для полного удаления следов нефтепродуктов с внутренней поверх­ ности цистерны необходимо дополнитель­ но произвести следующие операции:

а) при помощи металлических щеток и 10% раствора каустической соды не­ сколько раз тщательно протереть вну­ треннюю поверхность цистерны, особенно вдоль заклепочных швов, добиваясь пол­ ного удаления следов нефтепродуктов. При протирке цистерн металлическими щетками допускается применение цемен­ та, хорошо впитывающего остатки нефте­ продуктов. По окончании протирки це­ ментный порошок должен быть пол­ ностью удален из цистерны;

б) промыть цистерну водой с после­ дующим осушением посредством насоса;

96


в) всю внутреннюю поверхность ци стерны тщательно протереть насухо ветошью.

416.К производству ремонтных работ внутри цистерн можно приступать толь­ ко после получения письменного разре­ шения от химической лаборатории.

417.Вход в цистерну разрешается только лицам, имеющим на то специаль­ ное разрешение старшего помощника капитана или старшего (главного) ме­ ханика.

418.Горловины и люки цистерн долж­ ны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы в цистернах, при этом должна быть оборудована вытяж­ ная вентиляция.

419.Для освещения при работах в ци­ стернах разрешается пользоваться ис­

ключительно низковольтными взрывобезопасными аккумуляторными фона­ рями.

420. В случае производства в цистерне клепальных работ нагревание заклепок должно производиться вне цистерны. Подача раскаленных заклепок должна осуществляться по трубе непосредственно

кместу клепки.

421.Запрещается производить электро­ сварку или электрорезку переборок

7 з. 566

97

цистерн, не убедившись в том, что с об­ ратной стороны обрабатываемого листа не прилегают к переборке легковоспла­ меняющиеся предметы и материалы; следует также убедиться, не располага­ ется ли за обрабатываемой переборкой другая цистерна с нефтепродуктами.

422.Не допускается сильный перегрев металла при применении электросварки, особенно в местах расположения швов, где вероятны отдельные очаги остатков нефтепродуктов. С целью недопущения больших перегревов металла сварка или резка в цистернах должна производиться

спериодическими перерывами.

423.При появлении углеводородных газов или признаков отравления работа­ ющих людей ремонтные работы необхо­ димо немедленно прекратить до выясне­

ния причин появления газов и их устра­ нения.

424.За соблюдение правил очистки цистерн и правил производства ремонта силами судового состава ответственность несет капитан судна и старший механик.

5.Ремонт электрооборудования

425.Все работы по ремонту электро­ механизмов, электропроводки и электро­ аппаратуры должны проводиться под не­

98


посредственным наблюдением электро­ механика.

426.Лицо, обнаружившее дефект элек­ трооборудования, обязано немедленно сообщить об этом своему начальнику.

427.Электромонтажные инструменты

(отвертки, плоскогубцы, кусачки и пр.) должны иметь изолированные рукоятки.

428.После демонтажа электрических машин или снятия электроаппаратуры для ремонта оставшиеся вводные концы проводов должны быть тщательно изо­ лированы и предохранены от поврежде­ ний.

6.Окрасочные работы на судне

429.Окрасочные работы на судне дол­ жны выполняться в соответствии с дей­ ствующими «Правилами окраски мор­ ских судов».

430.Руководство окраской и ответст­ венность за соблюдение правил техники безопасности при производстве окрасоч­ ных работ корпуса, трюма, цистерн, над­ строек, рубок, рангоута, рабочих и спа­ сательных устройств и всех жилых и служебных помещений возлагается на

старшего помощника капитана. Эти же обязанности по машинно-котельному от-

1''- з. 5G6

99

 


делению (включая междудонное про­ странство под ним), главным и вспомо­ гательным механизмам, а также по гру­ зовым лебедкам и кранам возлагаются на второго механика.

431.При обжигании паяльной лампой старой краски работающие должны обеспечиваться рукавицами.

432.Подготовка поверхностей для окраски (обезжиривание) должно произ­ водиться травяной щеткой с удлинен­ ной ручкой.

433.При травлении старой краски едкими щелочами работающие должны быть снабжены резиновыми перчатками

ипредохранительными очками.

434.При очистке от ржавчины плохо вентилируемых помещений необходимо ставить вытяжные вентиляторы. Кроме того, следует выдавать маски-респира­ торы, предохраняющие глаза и дыхатель­

ные органы.

435.При очистке ржавчины, окалины

истарой краски стальными щетками, рашпилями и пневматическим инстру­ ментом рабочие должны снабжаться предохранительными очками.

436.При работе с вредно действую­ щими на организм красками и лаками рабочие должны быть обеспечены маска­

100

ми-респираторами, а помещения непре­ рывно вентилироваться.

437.Применение свинцовых красок разрешается только для окрашивания подводных частей.

438.Для хранения спецодежды долж­ но быть выделено отдельное помещение.

439.Помещения, в которых работают

свинцовыми красками (свинцовый сурик, свинцовые белила и др.), должны непре­ рывно вентилироваться. Лица, работаю­ щие в этих помещениях, через 40 минут непрерывной работы должны выходить на 5—10 минут на свежий воздух.

440.При использовании для покраски сланцевой олифы запрещается в месте производства работ, а также в местах приготовления и хранения окрасочных материалов производить работы с от­ крытым огнем.

441.Наполненная и порожняя тара из-под сланцевой олифы постоянно должна быть плотно закрыта.

442.В связи с выделением подмазочным лаком легковоспламеняющихся па­ ров, при изоляции помещений крошеной пробкой, запрещается работать с откры­ тым огнем до полного высыхания ма­

стики.

443. Краскопульты и другие пневмати­

ки


ческие аппараты для окраски должны быть до работы опробованы и испытаны

на

гидравлическое

давление не

ниже

10

кг/см2, что должно

быть засвидетель­

ствовано

актом испытания.

на ночь

в

444.

Запрещается

оставаться

свежеокрашенном

помещении,

имею­

щем большую площадь окраски масля­ ными красками.

7. Забортные работы и работы на высоте

445.Ответственность за производство всех видов работ за бортом и на высоте несет старший помощник капитана (ба­ гермейстера) судна. Только с его разре­ шения могут производиться работы за бортом и на высоте.

446.Запрещается во время хода судна

производство

всех

видов

забортных

работ и работ

на

высоте,

требующих

подвесок, за исключением аварийных случаев.

В этих исключительных случаях рабо­ ты производятся по приказанию багер­ мейстера (капитана) и под его непо­ средственным наблюдением или же под наблюдением его старшего помощника.

447. Лица, производящие забортные

102

работы, должны обязательно снабжаться спасательными нагрудниками и быть хорошо застроплены брестропами.

448. При стоянках судна в доке про­ изводство забортных работ на подвесках запрещается.

449.Воспрещается передвигать под­ веску с находящимися на ней людьми.

450.Во время нахождения людей за бортом на судне должно находиться лицо, наблюдающее за работающими на подвесках.

451.Запрещается пользоваться неис­ пытанными на прочность подвесками, горденем, блоками и т. п.

452.У места производства забортных работ должны находиться спасательный круг и бросательный конец.

453.Запрещается производство за­ бортных работ между бортами двух стоящих лагом судов или между бортом судна и причалом.

454.Подъем на мачты, колонки или

дымовую трубу должен осуществляться при помощи специально заведенных гор­ деней и на подвесках.

455. Запрещается подъем людей, если блок горденя заедает или гордень соска­ кивает с блока.

103