Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ными мешками, продовольствием, обо­ гревательными приборами.

356. Весной с появлением трещин или после подвижек льда все работы на льду должны быть немедленно прекра­ щены.

357. На объектах, где не исключена возможность быстрой и внезапной смены погоды с утратой видимости и ориен­ тировки, от места работ до ближайше­ го укрытия или базы должен натяги­ ваться леер.

358. При промерах глубин с работаю­ щих снарядов и шаланд места, с кото­ рых производятся промеры, должны быть оборудованы мостками с поручня­ ми и оградительными решетками.

359.При передвижении людей но глад­ кому, скользкому льду необходимо их обеспечить баграми для предохранения от падения.

360.При свежих отжимных ветрах, при которых возможен отрыв припая,

выход на лед воспрещается.

361.Проводить работы в местах, где образуются полыньи или держится тон­ кий лед, запрещается.

362.Лунки следует ограждать вехами. Проруби вблизи населенных пунктов

следует ограждать забором.

85

При очистке проруби лед из нее сле­ дует отбрасывать на 2—3 м в сторону или оставлять среди этого льда свобод­ ный проход для наблюдателя.

8.Работы в особых условиях

363.В случае выделения из грунта вредных газов, работы должны быть прекращены, режим последующей рабо­ ты и другие мероприятия по защите

команды должны быть согласованы с местной санитарно-эпидемиологической станцией.

364. При установке снарядов для рабо­ ты в портах, каналах и реках необхо­ димо принимать меры, исключающие воз­ можность прикосновения снаряда к воз­ душным проводам и кабелям всех на­ именований. Без получения официальных справок, удостоверяющих точное поло­ жение проложенных кабелей, приступать

кработам воспрещается.

365.При отсутствии береговых знаков, указывающих расположение уложенного кабеля, следует вызывать владельцев кабеля для установления точного распо­ ложения их; без выполнения этого условия производить работы воспре­

щается.

86

366.Перед началом дноуглубительных работ на объектах, на которых предпо­ лагается засоренность грунта взрыво­ опасными предметами, багермейстер (ка­ питан) должен потребовать от заказчика инструкцию по безопасному производ­ ству работ в этих условиях.

9.Грузовые работы

367.Грузовые работы должны произ­ водиться под руководством багермейсте­ ра (капитана) или его помощника.

368.Нельзя оставлять без присмотра грузовые лебедки и другие грузовые ме­ ханизмы, приводимые в движение паром или током.

369.Краны и грузовые стрелы должны испытываться ежегодно. На каждом кране и каждой грузовой стреле долж­ ны быть нанесены ясные и четкие над­ писи о максимальной безопасной на­ грузке и дате следующего очередного испытания. Все блоки, гаки и другие от­ ветственные детали подъемного устрой­

ства должны,

иметь клейма

испытания

с указанием

максимальной

безопасной

рабочей нагрузки.

370. Все цепи, гаки, скобы, вертлюги должны подвергаться освидетельствова­

87


нию судовой администрацией не реже чем через каждые три месяца. Резуль­ таты осмотра должны быть занесены

ввахтенный журнал и формуляры.

371.Нельзя работать грузовым шкен­ телем, если его коренной конец не закреплен на барабане лебедки или крана.

372.-Кольца и петли стропа, надевае­ мые на крюк, должны свободно входить

внего и не заклиниваться на конце.

Запрещается сращивать грузовые тро­ сы и укорачивать стропы путем за­ вязывания на них узлов.

373. Перед подъемом тяжеловесных грузов руководитель работ должен лично проверить и убедиться:

а) в том, что ванты и штаги равномер­ но и достаточно туго обтянуты;

б) в правильности проводки топенантталей, подъемных талей и оттяжек.

374. Работа с тяжеловесными грузами запрещается, если:

а) давление пара в котлах ниже нор­ мального, требуемого для работы лебе­ док;

б) лебедки не установлены на «малый ход»;

в) судно имеет значительный крен или качку во время волнения.

375.Крепление палубных и трюмных грузов жестким стальным и раститель­ ным тросом не допускается.

376.Найтовы должны быть заведены так, чтобы их можно было быстро от­ дать или перерубить, а талрепы должны иметь глаголь-гаки.

377.Отремонтированные части грузо­ вых устройств (гаки, цепи, скобы, коль­ ца и т. п.) до употребления должны быть испытаны Морским Регистром

СССР.

378.К погрузочно-разгрузочным рабо­ там не допускаются лица, имеющие не­ достаточный слух.

379.Места на судне, где происходят

погрузочно-разгрузочные работы, ограж­ даются леерами и должны иметь таб­ личку: «Проход воспрещен. Допуск сюда лиц, не связанных с данной работой, за­ прещается».

380. В ночное время места грузовых работ на судах (трапы, сходни и палу­ бы) должны быть хорошо освещены.

381.Сходни и трапы, которые приме­ няются при погрузочно-разгрузочных ра­ ботах, должны быть шириной не менее 0,8 м и иметь с двух сторон поручни.

382.Все блоки, применяемые при гру­ зовых операциях, должны иметь ясное

89



клеймо, указывающее безопасную рабо­ чую нагрузку.

383.Подъем и спуск людей с помощью погрузочно-разгрузочных приспособлений не разрешается.

10.Работы с судовыми устройствами

384.Запрещается проводка через жи­ лые помещения румпель-талей.

385.В тех случаях, когда румпельтали проходят по коридорам или другим нежилым, но часто посещаемым помеще­ ниям, или у входа в помещения, они должны быть закрыты кожухами.

386.Подъемом и спуском спасатель­ ных шлюпок руководит вахтенный по­ мощник, согласно существующему на

судне расписанию.

387. При спуске или подъеме шлюпки на ходу судна, на течении или в свежую погоду воспрещается спускать или под­ нимать шлюпку без туго обтянутого фа­ линя. При спуске шлюпки на ходу судна и на течении на ней должно быть уста­ новлено рулевое управление. Спуск в шлюпку разрешается производить по штормтрапу и другим специальным устройствам.

388. Во время постановки рангоута и

оо

парусов воспрещается становиться на банки и для очистки снастей влезать на мачту.

389.В шлюпке не разрешается стоять, сидеть на планшире либо на транце. По­ садка и высадка гребцов должна про­ изводиться поочередно. Не разрешается брать в шлюпку людей или груз выше установленной нормы.

390.Воспрещается укладывать груз на банках или выше их.

391.При подходе шлюпки к забортно­ му трапу на волнении трап должен быть спущен в соответствии с условиями по­ годы и во всяком случае настолько, что­ бы избежать возможности повреждения либо опрокидывания шлюпки.

Г л а в а V

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА СУДНЕ

1.Организация рабочего места

392.Деса, подмости, стремянки, необ­ ходимые для выполнения ремонтных работ на судне, сооружаются в соответ­ ствии с действующими правилами тех­ ники безопасности на строительно-мон­ тажных работах.

393.Место ремонтных работ на судне до их начала должно быть освобождено от предметов, мешающих работе.

394.Воспрещается снимать выставлен­ ные ограждения без разрешения на то багермейстера (капитана) или руководи­ теля работ.

395.Снятые на время ремонтных ра­ бот поручни трапов должны заменяться

леерами или проход по таким трапам должен быть закрыт.

396. Снятые на время ремонта решетки следует заменять прочными, надежно

92


закрепленными щитами или же закрыть проходы.

По окончании работ необходимо ре­ шетки немедленно уложить на место и закрепить.

397. Снятые на время ремонта плиты настила машинно-котельного отделения должны заменяться временными, доста­ точно прочными деревянными щитами.

398. Запрещается ходить по открытым флорам, бимсам, стрингерам и по отдель­ ным доскам.

399. Запрещается установка лесов не­ посредственно на палубу, не рассчитан­ ную на дополнительную нагрузку.

к

400. Крепление

лесов и подмостей

малоустойчивым

конструкциям судов

‘не

допускается.

 

401.Перед началом работ по разборке

иисправлению какого-либо мехнизма, имеющего привод от электродвигателя, следует выключить рубильник на глав­ ном щите и снять плавкие предохрани­ тели, а на месте выключения повесить

табличку с надписью: «Не включать».

2.Инструмент и оборудование

402.Ручной и электропневмоинстру­ мент должны отвечать требованиям

93

действующих правил техники безопас­ ности на строительно-монтажных ра­ ботах.

403.Работа на металлорежущих стан­ ках должна производиться в соответ­ ствии с правилами техники безопасности при холодной обработке металла.

404.Настил палубы у станка должен быть ровным, обычно из рифленой листо­ вой стали, с деревянной решеткой.

405.Наждачное точило должно быть снабжено блокированным защитным экраном и регулируемым подручником, расстояние которого от круга не долж­ но превышать 3—4 мм.

406.Работы по перемещению грузов, выполняемые при помощи грузоподъ­ емных механизмов или устройств, долж­ ны производиться осторожно, плавно, без рывков.

407.Запрещается внезапно, за исклю­ чением случаев, когда возникла опас­ ность для людей, переводить движение грузоподъемных механизмов с прямого

на обратный ход.

408. На работах по подъему тяжело­ весных деталей разбираемых механиз­ мов обязан присутствовать механик, ве­ дающий этими механизмами.

94