Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

держиваться чистота и порядок. Уби­ рать помещения следует регулярно в соответствии с требованиями «Устава службы на судах технического флота».

32. Бортовые иллюминаторы и свето­ вые капы (люки) должны быть в тех­ нически исправном состоянии и обеспе­ чивать нормальную светопроницаемость.

Все судовые помещения, в зависимо­ сти от своего назначения, должны быть оборудованы приточно-вытяжной венти­ ляцией, обеспечивающей предусмотрен­ ный действующими нормами обмен воз­ духа. Приемные устройства вентиляци­ онных каналов должны устраиваться таким образом, чтобы в помещениях не возникало сквозняка и в них не заса­ сывался загрязненный воздух.

33.Отопительные устройства, находя­ щиеся в помещениях (паропроводы, грелки и т. п.), должны иметь надеж­ ные ограждения, исключающие возмож­ ность прикосновения к нагретым частям.

34.Все помещения должны быть обо­ рудованы источниками искусственного света, обеспечивающими предусмотрен­ ную действующими санитарными норма­

ми освещенность.

35. Спецодежда и спецобувь должны храниться в особых помещениях или в

13

специальных шкафчиках вне жилых помещений. Сушка спецодежды и спец­ обуви должна производиться в оборудо­ ванных сушилках, обеспечивающих при­ ем полного комплекта спецодежды и спецобуви одной вахты. Сушилки дол­ жны быть оборудованы стеллажами, ве­ шалками и иметь нормально действую­ щую вентиляцию.

36. Для хранения личной одежды в каждой каюте (кубрике) должны быть оборудованы шкафы для одежды.

37. Судовые бани, душевые, прачечные, умывальники и уборные должны содер­ жаться в чистоте и отвечать требова­ ниям действующих санитарных норм.

38. Подогрев воды в банях, душевыхи прачечных открытой струей пара вос­ прещается. Все трубопроводы горячей воды и пара должны быть окрашены в красный цвет, иметь маркировку «го­ рячая» и в местах возможного прикос­ новения ограждены предохранительными кожухами.

39. Полы в банях, душевых, умываль­ никах и прачечных должны иметь ас­ фальтовое покрытие. При ином покры­ тии на полу должны быть установлены деревянные решетки с гладкой поверх­ ностью.

14

40. Полы в банях, душевых, умываль­ никах и прачечных должны иметь уклон для стока воды. Величина его не дол­ жна создавать опасности падения. Под­ ножные решетки должны быть уложены плотно и не иметь уклона. Стены бань и душевых должны иметь скобы для использования их в качестве захватов

вмомент качки.

41.На земснарядах для защиты лич­ ного состава от воздействия солнца и

шепогоды над носовой и кормовой час­ тями палубы, а также по бортам дол­ жен быть натянут тент или устроен навес.

42.Релинговое и леерное устройства на судах и плавучих трубопроводах должны быть в технически исправном состоянии и отвечать всем требованиям Морского Регистра СССР.

43.Все суда технического флота дол­ жны быть снабжены спасательными средствами (шлюпками, плотиками, кру­ гами, поясами и др.) в точном соот­ ветствии с действующими нормами и требованием Морского Регистра СССР. Плавучий трубопровод должен быть снабжен спасательными кругами из рас­ чета один круг на одну секцию пон­ тонов, причем расстояние между сосед­

15


ними

кругами

не

должно

превышать

20

м.

Крепление

спасательных кругов

на

релинговом

устройстве

плавучего

трубопровода должно

производиться в

шахматном порядке.

палуба

должна

44.

Металлическая

иметь рифление или капельную метал­ лическую наплавку. В проходах и око­ ло механизмов допускается установка деревянных решетчатых щитов, надежно закрепленных в рамках.

45. Все проходы на судах должны быть свободными для передвижения. Загромождать и засорять их запреща­ ется.

46. Все

тросы

должны

быть собраны

в бухты

или

намотаны

на вьюшки.

Хранение тросов на палубе в несобран­ ном виде не разрешается.

47. На всех палубных механизмах и движущихся частях должны быть уста­ новлены в соответствии с настоящими «Правилами» необходимые ограждения. Во время работы земснаряда, а также работы на завознях, плавучих трубо­ проводах и иных плавсредствах за­ прещается снимать предохранительные щиты и ограждения. Смазка трущихся частей должна производиться без съема предохранительных приспособлений.

16

48. Все люки и горловины должны быть задраены. При необходимости их открытия подходы к ним должны не­ медленно ограждаться с выставлением предупредительных надписей, а ночью— освещаться.

49. Во время хода судна запрещается

производить забортные работы и работы на высоте.

50. Руководство работами по подъ­ ему и передвижению тяжестей должно осуществляться багермейстером (капи­ таном) или его помощниками.

51. Губные свистки, рожки, боцманские дудки и вкладыши к рупорам должны

быть только индивидуального пользова­ ния.

52.При сдаче вахты заступающий на вахту помощник багермейстера (капитана), должен быть проинформирован о работе и техническом состоянии 'всех палубных механизмов и устройств. В случае необходимости об этом делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

53.Весь судовой инвентарь и запас­ ные части должны находиться на своих штатных местах, а при выходе в море закрепляться надлежащим образом в

2 з. 566

ІѴС. ЛУ£Д-

“■.Н А " !I

17


соответствии с требованиями морской практики.

54. Пуск механизмов при снятом пре­ дохранительном ограждении воспреща­ емся. Снимаемые на время 'осмотра или ремонта ограждения должны немедлен­ но устанавливаться на штатные места по окончании осмотра и работ по ре­ монту.

55.Герметически закрытые помещения должны периодически проветриваться, при необходимости—с помощью перенос­ ных вентиляторов.

56.При наличии на судне системы и приборов углекислотного тушения не­ обходимо систематически проверять, не имеет ли место утечка углекислоты.

57.Спуск в закрытые, плохо вентили­ руемые помещения (двойное дно, уголь­ ные ямы и т. п.) может производиться только после предварительной проверки содержащегося в них воздуха предо­ хранительной (шахтерской) лампой или газоанализатором. При наличии в воз­ духе вредных примесей необходимо обеспечить тщательное проветривание помещений, и работу в таких помеще­ ниях можно производить только после удаления этих примесей при обязатель­ ном контроле за. работающим со сторо­

18

ны другого работнйка, находящегося у входа в данное помещение.

58. Перед началом работ в замкнутых сосудах последние должны осушаться, проветриваться, а при хранении в них ранее веществ, дающих ядовитые испа­ рения (бензин, дизтопливо и т. п.),— дегазироваться.

59. Вскрытие горловин топливных танков двойного дна может произво­ диться только с разрешения старшего механика, а водяных—с разрешения старшего помощника багермейстера (капитана).

60. Работы во всех танках должны производиться только при низковольтном освещении (12 в), а в предназначенных для хранения нефтепродуктов—со взры­ вобезопасными светильниками.

61. Проверка степени нагрева по­ движных частей механизмов должна производиться с помощью измеритель­ ных приборов. В тех исключительных случаях, когда это производится на ощупь, руку необходимо протягивать только по ходу и ни в коем случае против движения. Движущиеся части, проверяемые на ощупь, не должны иметь выступов, острых углов, щелей, заусенцев и т. п.

2* 19


62. Перед началом ремонтных или смотровых работ в приборах, резервуа­ рах, устройствах и системах, находя­ щихся под давлением, оно должно быть

доведено

в них до атмосферного, а в

случае

нагрева—температура

снижена

до 30°С.

Производить рубку,

чеканку,

клепку или иные ударные воздействия вблизи резервуаров, систем и устройств, находящихся под давлением, а так­ же непосредственно на них воспреща­ ется.

63.Машинно-котельное отделение дол­ жно иметь приборы парового или во­ дяного отопления, свободно переключае­ мые для питания как от основных маги­ стралей, так и от вспомогательного котла.

64.Все судовое электрохозяйство дол­ жно полностью отвечать требованиям

Морского Регистра СССР.

65. Главные распределительные щиты должны быть закрытого исполнения. Палуба у распределительного щита дол­ жна быть застлана диэлектрическим ковриком или же на ней должна быть уложена рашетка из пропарафиненного уложена решетка из пропарафиненного дерева.

66. Все распределительные щиты дол­ жны иметь ограждения, закрывающие

20

подходы к щиту со всех сторон. При этом между ограждением и щитом долг жно быть расстояние: сзади и с боков— не менее 600 мм, а спереди—не менее

850 мм.

Ограждение должно быть изготовлено из изоляционных материалов.

67. Установка трубопроводов вблизи распределительных щитов не допуска­ ется. В исключительных случаях, когда иное конструктивное решение невозмож­

но,

допускается

прокладка

трубопрово­

дов

только со стороны

передней

или

боковой

стенок

щита

на

расстоянии

от

них

не менее

1500—2000 мм,

при

этом трубопровод

по всей

длине

щита

не должен иметь фланцев.

68і Все рубильники и коммутационная аппаратура должны иметь отчетливые надписи, указывающие назначение включаемой цепи. Переключатели изме­ рительных приборов должны быть снаб­ жены надписями, определяющими вклю­ чаемый токоприемник.

69. Рубильники должны быть при­ соединены к шинам таким образом, чтобы' при выключенном положении их ножи и подвижные части, а также плав­ кие предохранители не находились под напряжением.

21


70. Все части судового электрообору­ дования, имеющие открытые токоведу­ щие участки, должны быть заключены в специальные кожуха и закрыты на замок.

71. Не допускается установка выклю­ чателей, штепсельных розеток и предо­ хранителей в угольных ямах, грузовых

ибагажных трюмах, в аккумуляторных

икладовых с пожароопасными и взры­ воопасными веществами и материалами

ина проводах, служащих для заземле­ ния корпусов машин и приборов.

72.Все части судового электрообору­ дования, подверженные нагреву свыше 60°С, должны быть ограждены. Монтаж их должен производиться на теплоизо­

лирующем материале.

73. Все электроизмерительные прибо­ ры должны находиться в исправном со­ стоянии и отвечать требованиям Государ­ ственного комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР.

74.Телефонные и сигнальные провода должны быть расположены отдельно от силовых и осветительных кабелей.

75.Все соединительные клеммы и пе­ ремычки должны обеспечивать надеж­ ный контакт, а места соединений дол-

22

жны быть выполнены в переходных ко­ робках.

76.Все электрогрелки должны быть закрыты прочными и хорошо заземлен­ ными кожухами.

77.Молниеотводное устройство на суд­ не должно быть устроено в соответствии

стребованиями Морского Регистра

СССР и всегда находиться в исправном состоянии.

78.На всех судах должны регулярно производиться замеры изоляции в точ­ ном соответствии с действующими правилами эксплуатации электрохозяй­ ства.

79.Появляющиеся утечки тока подле­ жат немедленному устранению.

80.Применение пайки для устранения обрыва кабеля или ремонта поврежден­ ной свинцовой оболочки не допускается.

81. Все судовые источники тока, а также вся электроаппаратура должны иметь надежное заземление.

82. При подключении судовой электро­ системы постоянного тока к береговой магистрали переменного тока пользова­ ние настольными и переносными лам­ пами воспрещается; магистрали, питаю­ щие эти приборы, должны быть отклю­ чены от источников питания.

23