Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рабочем состоянии. Багермейстер лично не реже одного раза в 10 дней должен производить их осмотр.

323.При подъеме или спуске лотков вахтенный обязан предупредить палуб­ ную вахту земснаряда и шаланды.

324.Работа паровой машины рамо­ подъемной лебедки при пониженном дав­ лении пара воспрещается.

325.В тех случаях, когда рамоподъ­ емная лебедка приводится в действие от главной машины при помощи муфт пе­ реключения, вахтенный обязан перед пуском тщательно проверить готовность лебедки и предупредить вахтенный об­ служивающий персонал.

326.Осмотр и исправление разрыхли­ теля, нижней наклонной металлической площадки (исправление деревянного на­ стила) и всасывающей трубы рефулер­ ного устройства разрешается произво­ дить при полной остановке снаряда и только с разрешения и под непосред­

ственным наблюдением вахтенного ба­ гермейстера. Вахтенный багермейстер, давший разрешение на производство осмотра и исправление дефектов, пере­ численных выше, перед пуском главных машин обязан лично проверить, что ра­ боты выполнены и матросы из грунто­

77

вого колодца ушли. Без личного его осмотра пуск главной машины воспре­ щается.

5. Отвозка грунта в шаландах или в трюмах самоотвозных землесосов

327.Перед подходом к снаряду для приемки грунта капитан (шкипер) ша­ ланды должен осмотреть такелаж, якор­ ное и люкоподъемное устройство, ле­ бедки и проверить наличие багров.

328.Переходить с шаланды на сна­ ряд и другое судно до окончания швар­ товки шаланды к борту снаряда не раз­ решается.

329.Во время приема грунта нахож­ дение людей в грунтовых трюмах вос­ прещается.

330.Очистка завалов в грунтовых трюмах производится под непосредствен­ ным руководством вахтенного помощника путем размыва завалов водяной струей под напором. При удалении завалов и необходимости спуска людей в грунто­ вой трюм необходимо положить спе­ циальные щиты, оперев их на комингсы или на другие надежные конструктивные элементы шаланды, но не на грунт.

331.После разгрузки палуба шаланды

78


должна быть очищена от грунта и смыта водой.

332. Работы по исправлению натяж­ ных люкоподъемных тросов или цепей, смене износившегося предохранительного настила в грунтовых трюмах, створок и т. п. должны производиться под руко­ водством вахтенного помощника капита­ на (шкипера).

6. Работы на территории намыва

333. По всей длине несущей грунто­ провод эстакады при высоте ее более 2,5 м устраиваются мостки, огражден­ ные перилами.

334.Снятие трубопровода с эстакады допускается только под руководством вахтенного помощника багермейстера земснаряда.

335.Для периодического наращивания

иосмотра сбросного колодца через от­ стойный прудок должен быть уложен мостик с ограждением для прохода к колодцу обслуживающего персонала.

336.Место намыва должно быть хо­ рошо освещено, ограждено и обозначено соответствующими предупредительными

надписями.

79


337.На бездействующих картах на­ мыва колодцы зашиваются досками или ограждаются изгородью.

338.Матрос, опускающийся в коло­ дец для выполнения работ по ремонту,

снабжается предохранительным

поясом

и подстраховывается концом,

закреп­

ленным сверху. Наверху обязательно должен находиться другой матрос для оказания, в случае необходимости, по­ мощи.

339. На территорию намыва не дол­ жны допускаться лица, не связанные с работой по намыву.

7. Промерно-изыскательские работы

340. Шлюпки, применяемые при про­ мерных работах в открытых местах побережий и в устьевых участках больших рек, должны быть снабжены воздушными ящиками и спасательными средствами.

.341. При работе с понтонов, кунгасов, барж и тому подобных несамоходных плавсредств у этих снарядов должна находиться дежурная шлюпка со спаса­ тельными средствами (не менее двух спасательных кругов или поясов). На понтонах, кунгасах или баржах спаса­

80

тельные круги или пояса должны быть по количеству находящихся на них лю­ дей, из расчета один круг или пояс на человека.

342.При работе со шлюпок следует размещать на ней людей и оборудова­ ние таким образом, чтобы избежать на ней лишнего передвижения и резких движений.

343.Запрещается швартоваться на ходу к проходящим судам, становиться на борта и перепрыгивать с одной пла­

вательной единицы на другую, если они не пришвартованы друг к другу.

344.При устройстве на судоходных и сплавных реках створа необходимо предусмотреть возможность быстрого спуска (подъема) троса для пропуска судов или плотов.

345.По окончании работы трос дол­ жен быть опущен на дно реки; запре­ щается оставлять натянутый трос на ночь, а также натягивать трос при пло­

хой видимости (туман, сильный дождь

ит. д.).

346.При работе на створах рек, имею­ щих скорость течения более 1,5 місек, носовая часть шлюпки (понтона) долж­ на быть заделана наглухо досками или брезентом на уровне бортов.

6 з. 566

81


347.При работах по тросу со шлюп­ ки последняя должна прикрепляться к тросу таким образом, чтобы можно бы­ ло беспрепятственно освободиться от него.

348.Для натяжения троса следует при­ менять специальные вьюшки.

349.В случае, если вблизи места ра­

бот (ниже по течению)

имеются

опас­

ные для

судоходства места

(пороги, во­

допады,

плотины, мосты

и

т. д.),

осо­

бенно на реках с быстрым течением, условия безопасности производства ра­ бот должны быть определены специаль­ ными инструкциями, разрабатываемыми для каждого случая отдельно, и согла­ сованы с техническим инспектором профсоюза.

350.Весь личный состав, принимаю­ щий участие в промерных работах, дол­ жен уметь грести и плавать, управлять шлюпкой, знать способы спасения и уметь оказывать первую помощь.

351.При промерных работах на внеш­ нем рейде, в акваториях портов, в пре­ делах и районах ковшей, каналов про­ изводители работ должны заблаговре­ менно предупредить органы портнадзора

иводолазно-спасательные станции о месте ведения промерных работ.

82

В случае отсутствия в пунктах про­ изводства работ указанных органов над­ лежит на все время промерных работ организовать своими силами наблюде­ ние с берега за судном и принимать ме­ ры для оказания промерной партии не­ обходимой помощи.

352.При промерах глубин с самоход­ ного судна наметчик (лотовый) должен быть обеспечен предохранительным поя­ сом, закрепленным мягким тросом.

353.При переправах и ведении работ на льду следует руководствоваться при­ водимой на стр. 84 таблицей, определяю­ щей, при какой толщине льда может быть использован для передвижения тот или иной вид транспорта, а также предель­ ные расстояния до кромки льда, гаран­ тирующие безопасность.

354.При работах с плавучего льда партия должна быть снабжена шлюп­ ками-ледянками со спасательными сред­ ствами, одним или двумя баграми и двумя якорями-кошками на каждую

шлюпку.

355. Каждая партия должна быть снабжена средствами зрительной и зву­ ковой сигнализации, походной аптечкой, спасательными средствами, а при про­ должительных работах—палаткой, спаль-

6*

8 3


О S

X

 

ЕГэКЧО QS

OS <D

* as

 

0

 

 

X X

 

В ч

►дк

я ^

 

О-

 

 

Ч о

 

 

 

 

 

О) НсиS

 

 

 

 

С( cj

а *3

 

 

 

О) и

 

 

 

 

 

Он СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

CJ

 

 

 

 

=5

ч

 

 

 

 

О

. а ?

н (j

 

X as

 

х

ч

Я в) «! о

 

О)

 

**1=

-о"

 

Он

5 ., *“ S Ю

 

 

 

4 g = ►.<?

 

 

 

 

га в*Онга

 

О

 

« С П

 

 

я

^

о °

 

* е=£

 

о

 

(D

S3

X S

 

 

CJ

EJ га CR Ю в*

 

Онч

ЧуЯ4>

 

о га о>о»

 

 

 

 

fr" с *

 

S

 

 

 

о

Б

 

 

 

 

CQ

 

 

 

 

QS

 

 

 

 

S

Ьй

со

си

со

X

ч

с£

см

о

 

со

22

24

00

г}*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СО

 

 

as

ю

СО

со

ю1

 

 

 

СМ

СМ

со

 

 

 

 

 

 

 

СМ

ю

as

СМ

о

 

 

 

СМ

СО

■Ч"

СО

г-

 

 

I

1

 

1

со

1

О

 

СО

СМ

CD

 

 

 

Ю

ю

о

 

 

 

О

t^-

о

со

 

 

 

СО

1

іо

as

оо

 

 

і

Tf*

I

 

 

 

оо

О

•«и

 

 

 

СО

СО

о

см

 

GO

Ю

Tt*

О

о

 

о"

со

00

^

^

S

о

 

 

 

 

£

 

 

 

 

a

 

 

 

 

о

эХ .

 

 

 

 

£

О

 

 

Он

 

os

Ей

 

 

 

Он

£ .

 

 

 

 

со

CR

 

 

.

 

 

X

Он .

 

 

 

CJ

X

 

-5

 

сс

 

Я

-S

 

>~)

О

со

 

О

О .

сп

3

X

 

Ж

аГ

>■»

X

о

ч

Он

X

о

о

S

,

и.

X

н

 

X

CJ

X

LO

0S

о

as .

as

с

л

со

2

О

*

*

а

X

С-

>>

ч

X

0S

 

Он

 

X

Сн

*

х

 

Он

3

U

 

о

О)

ѴН

о

о

стЗ

X

о

S

н

я

о

н

О

о

ІЙ

о

Он

ч

О-

 

и

СО

н

о

0>

cd «

СО

Он

и

о

О*

х

 

<

Г“

<1

и

84