Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
рабочем состоянии. Багермейстер лично не реже одного раза в 10 дней должен производить их осмотр.
323.При подъеме или спуске лотков вахтенный обязан предупредить палуб ную вахту земснаряда и шаланды.
324.Работа паровой машины рамо подъемной лебедки при пониженном дав лении пара воспрещается.
325.В тех случаях, когда рамоподъ емная лебедка приводится в действие от главной машины при помощи муфт пе реключения, вахтенный обязан перед пуском тщательно проверить готовность лебедки и предупредить вахтенный об служивающий персонал.
326.Осмотр и исправление разрыхли теля, нижней наклонной металлической площадки (исправление деревянного на стила) и всасывающей трубы рефулер ного устройства разрешается произво дить при полной остановке снаряда и только с разрешения и под непосред
ственным наблюдением вахтенного ба гермейстера. Вахтенный багермейстер, давший разрешение на производство осмотра и исправление дефектов, пере численных выше, перед пуском главных машин обязан лично проверить, что ра боты выполнены и матросы из грунто
77
вого колодца ушли. Без личного его осмотра пуск главной машины воспре щается.
5. Отвозка грунта в шаландах или в трюмах самоотвозных землесосов
327.Перед подходом к снаряду для приемки грунта капитан (шкипер) ша ланды должен осмотреть такелаж, якор ное и люкоподъемное устройство, ле бедки и проверить наличие багров.
328.Переходить с шаланды на сна ряд и другое судно до окончания швар товки шаланды к борту снаряда не раз решается.
329.Во время приема грунта нахож дение людей в грунтовых трюмах вос прещается.
330.Очистка завалов в грунтовых трюмах производится под непосредствен ным руководством вахтенного помощника путем размыва завалов водяной струей под напором. При удалении завалов и необходимости спуска людей в грунто вой трюм необходимо положить спе циальные щиты, оперев их на комингсы или на другие надежные конструктивные элементы шаланды, но не на грунт.
331.После разгрузки палуба шаланды
78
должна быть очищена от грунта и смыта водой.
332. Работы по исправлению натяж ных люкоподъемных тросов или цепей, смене износившегося предохранительного настила в грунтовых трюмах, створок и т. п. должны производиться под руко водством вахтенного помощника капита на (шкипера).
6. Работы на территории намыва
333. По всей длине несущей грунто провод эстакады при высоте ее более 2,5 м устраиваются мостки, огражден ные перилами.
334.Снятие трубопровода с эстакады допускается только под руководством вахтенного помощника багермейстера земснаряда.
335.Для периодического наращивания
иосмотра сбросного колодца через от стойный прудок должен быть уложен мостик с ограждением для прохода к колодцу обслуживающего персонала.
336.Место намыва должно быть хо рошо освещено, ограждено и обозначено соответствующими предупредительными
надписями.
79
337.На бездействующих картах на мыва колодцы зашиваются досками или ограждаются изгородью.
338.Матрос, опускающийся в коло дец для выполнения работ по ремонту,
снабжается предохранительным |
поясом |
и подстраховывается концом, |
закреп |
ленным сверху. Наверху обязательно должен находиться другой матрос для оказания, в случае необходимости, по мощи.
339. На территорию намыва не дол жны допускаться лица, не связанные с работой по намыву.
7. Промерно-изыскательские работы
340. Шлюпки, применяемые при про мерных работах в открытых местах побережий и в устьевых участках больших рек, должны быть снабжены воздушными ящиками и спасательными средствами.
.341. При работе с понтонов, кунгасов, барж и тому подобных несамоходных плавсредств у этих снарядов должна находиться дежурная шлюпка со спаса тельными средствами (не менее двух спасательных кругов или поясов). На понтонах, кунгасах или баржах спаса
80
тельные круги или пояса должны быть по количеству находящихся на них лю дей, из расчета один круг или пояс на человека.
342.При работе со шлюпок следует размещать на ней людей и оборудова ние таким образом, чтобы избежать на ней лишнего передвижения и резких движений.
343.Запрещается швартоваться на ходу к проходящим судам, становиться на борта и перепрыгивать с одной пла
вательной единицы на другую, если они не пришвартованы друг к другу.
344.При устройстве на судоходных и сплавных реках створа необходимо предусмотреть возможность быстрого спуска (подъема) троса для пропуска судов или плотов.
345.По окончании работы трос дол жен быть опущен на дно реки; запре щается оставлять натянутый трос на ночь, а также натягивать трос при пло
хой видимости (туман, сильный дождь
ит. д.).
346.При работе на створах рек, имею щих скорость течения более 1,5 місек, носовая часть шлюпки (понтона) долж на быть заделана наглухо досками или брезентом на уровне бортов.
6 з. 566 |
81 |
347.При работах по тросу со шлюп ки последняя должна прикрепляться к тросу таким образом, чтобы можно бы ло беспрепятственно освободиться от него.
348.Для натяжения троса следует при менять специальные вьюшки.
349.В случае, если вблизи места ра
бот (ниже по течению) |
имеются |
опас |
||
ные для |
судоходства места |
(пороги, во |
||
допады, |
плотины, мосты |
и |
т. д.), |
осо |
бенно на реках с быстрым течением, условия безопасности производства ра бот должны быть определены специаль ными инструкциями, разрабатываемыми для каждого случая отдельно, и согла сованы с техническим инспектором профсоюза.
350.Весь личный состав, принимаю щий участие в промерных работах, дол жен уметь грести и плавать, управлять шлюпкой, знать способы спасения и уметь оказывать первую помощь.
351.При промерных работах на внеш нем рейде, в акваториях портов, в пре делах и районах ковшей, каналов про изводители работ должны заблаговре менно предупредить органы портнадзора
иводолазно-спасательные станции о месте ведения промерных работ.
82
В случае отсутствия в пунктах про изводства работ указанных органов над лежит на все время промерных работ организовать своими силами наблюде ние с берега за судном и принимать ме ры для оказания промерной партии не обходимой помощи.
352.При промерах глубин с самоход ного судна наметчик (лотовый) должен быть обеспечен предохранительным поя сом, закрепленным мягким тросом.
353.При переправах и ведении работ на льду следует руководствоваться при водимой на стр. 84 таблицей, определяю щей, при какой толщине льда может быть использован для передвижения тот или иной вид транспорта, а также предель ные расстояния до кромки льда, гаран тирующие безопасность.
354.При работах с плавучего льда партия должна быть снабжена шлюп ками-ледянками со спасательными сред ствами, одним или двумя баграми и двумя якорями-кошками на каждую
шлюпку.
355. Каждая партия должна быть снабжена средствами зрительной и зву ковой сигнализации, походной аптечкой, спасательными средствами, а при про должительных работах—палаткой, спаль-
6* |
8 3 |
О S |
X |
|
ЕГэКЧО QS |
|||
OS <D |
* as |
|
0 |
|
|
|
X X |
|
В ч |
||||
►дк |
я ^ |
|
О- |
|
|
|
Ч о |
|
|
|
|
|
|
О) НсиS |
|
|
|
|
||
С( cj |
а *3 |
|
|
|
||
О) и |
|
|
|
|
|
|
Он СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
CJ |
|
|
|
|
|
=5 |
ч |
|
|
|
|
|
О |
||
. а ? |
н (j |
|
X as |
|||
|
х |
ч |
||||
Я в) «! о |
|
О) |
|
|||
**1= |
-о" |
|
Он |
|||
5 ., *“ S Ю |
|
|
|
|||
4 g = ►.<? |
|
|
|
|
||
га в*Онга |
|
О |
|
|||
« С П |
|
|
||||
я |
^ |
о ° |
|
* е=£ |
||
|
о |
|
(D |
|||
S3 |
X S |
|
|
CJ |
||
EJ га CR Ю в* |
|
Онч |
||||
ЧуЯ4> |
|
|||||
о га о>о» |
|
|
|
|
||
fr" с * |
|
S |
|
|||
|
|
о |
Б |
|
|
|
|
|
CQ |
|
|
||
|
|
QS |
|
|
|
|
S
Ьй
со
>»
си
со
X
ч
с£
см |
о |
|
со |
22 |
24 |
00 |
г}* |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
СО |
|
|
as |
ю |
СО |
со |
ю1 |
|
|
|
СМ |
СМ |
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
СМ |
ю |
as |
СМ |
о |
|
|
|
|
СМ |
СО |
■Ч" |
СО |
г- |
|
|
I |
1 |
|
1 |
со |
1 |
О |
||||
|
СО |
СМ |
CD |
|||
|
|
|
Ю |
ю |
о |
|
|
|
|
О |
t^- |
о |
со • |
|
|
|
СО |
1 |
іо |
as |
оо |
|
|
і |
Tf* |
I |
|
|
|
|
оо |
О |
•«и |
|
|
|
|
СО |
СО |
о |
см |
|
GO |
Ю |
Tt* |
О |
о |
|
|
о" |
со |
00 |
^ |
^ |
|
S |
о |
• |
|
|
|
|
£ |
|
|
|
|
||
a |
|
|
|
|
||
о |
эХ . |
|
|
|
|
|
£ |
О |
• |
|
|
Он |
|
os |
Ей |
|
|
|
||
Он |
£ . |
|
|
|
|
|
со |
CR |
|
|
. |
|
|
X |
Он . |
|
|
|
||
CJ |
X |
|
-5 |
|
сс |
|
Я |
• |
-S |
|
|||
>~) |
О |
со |
|
|||
О |
О . |
сп |
3 |
X |
|
|
Ж |
аГ |
• |
>■» |
X |
о |
|
ч |
Он |
X |
о |
|||
о |
S |
, |
и. |
X |
н |
|
X |
CJ |
X |
LO |
0S |
||
о |
as . |
as |
||||
с |
л |
со |
2 |
|||
О |
* |
* |
а |
X |
С- |
|
>> |
ч |
>» |
X |
0S |
||
|
Он |
|
X |
Сн |
* |
|
х |
|
Он |
3 |
|||
U |
|
о |
||||
О) |
*Д |
ѴН |
о |
о |
стЗ |
X |
о |
S |
н |
я |
|||
о |
н |
О |
о |
ІЙ |
о |
Он |
ч |
О- |
|
и |
СО |
н |
о |
0> |
cd « |
СО |
Он |
и |
о |
|
О* |
х |
|
< |
Г“ |
<1 |
и |
84