Файл: Петровский В.Г. Техническое обслуживание машин учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
дусмотрено ежемесячное проведение в каждой части не менее двух парковых дней. В часы ухода за техникой и в парковые дни производятся следующие основные мероприятия:
—обслуживание машин, находящихся в эксплуатации и на хранении с устранением обнаруженных недостатков;
—обслуживание оборудования, снятого с машин, находя щихся на хранении;
—осмотр машин и снятого оборудования офицерским со ставом;
—обслуживание и ремонт паркового оборудования и средств обслуживания, ремонта и эвакуации;
—уборка территории парка;
—совершенствование отдельных элементов парка.
Для рационального использования времени, отводимого на техническое обслуживание машин и совершенствование парка, намеченные работы тщательно продумываются и планируются в частях. Заместитель командира полка по технической части ежемесячно разрабатывает план работы бронетанковой служ бы части. По вопросам технического обслуживания машин и содержания парка в нем предусматривается:
—обслуживание машин, находящихся в эксплуатации;
—обслуживание машин и имущества, находящегося на хранении.
—периодические осмотры вооружения, средств связи и
оборудования машин специалистами соответствующих служб;
—проведение зарядки и контрольно-тренировочных цик лов аккумуляторных батарей и зарядка баллонов системы воз душного запуска двигателя и противопожарного оборудо вания;
—проверка технического состояния, содержания и уком плектованности машин;
—обслуживание и ремонт паркового оборудования, ре монтных и эвакуационных средств;
—совершенствование и поддержание в порядке террито рии парка и парковых сооружений;
—проверка состояния противопожарного оборудования и инвентаря.
План доводится до подразделений не позднее чем за трое суток до начала наступающего месяца.
На основании этих планов техническое обслуживание ма шин конкретизируется в подразделениях и доводится до ис-. полнителей.
Одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих по стоянное содержание техники в боеспособном состоянии, а также повышение уровня технических знаний и практических навыков личного состава, является правильная организация парковых дней.
13
Для паркового дня должен отводиться полный учебный день. При этом совмещение парковых дней с другими меро приятиями, не связанными со сбережением техники, и отрыв личного состава от работ по обслуживанию машин в эти дни должны запрещаться.
Ответственность за организацию паркового дня должна возлагаться: в части — на командира части, в подразделении— на командира подразделения.
Конкретный объем работ, проводимых в парковый день, оп ределяет командир части на основании данных о состоянии техники и парка.
Для лучшего использования времени заместитель команди ра полка по технической части разрабатывает план проведения паркового дня (приложение 3) и после утверждения коман диром полка доводит его до подразделений за 2—3 дня до его проведения.
Вподразделениях на основании этого плана разрабатыва ются уточненные планы (приложение 4).
Парковый день должен начинаться с общего построения части, где уточняются задачи и даются соответствующие ука зания. Затем по команде командира части подразделения раз водятся по рабочим местам.
Успешному выполнению намеченных работ способствуют своевременное обеспечение подразделений необходимыми спе циалистами, средствами обслуживания и материалами, а так же хорошая организация контроля за качеством выполнения работ.
Впарковые дни все офицеры должны находиться в парке
иконтролировать выполнение проводимых работ. По оконча нии паркового дня подводятся итоги как с экипажами (води телями) машин, так и с офицерами.
При обслуживании машин необходимо стремиться к уменьшению времени на его проведение, но не за счет сокра щения установленного объема работ, а за счет следующих ме роприятий:
—систематического совершенствования навыков в обслу живании машин в различных условиях личным составом ча стей и особенно экипажами машин и личным составом средств обслуживания и ремонта;
—применения средств механизации (топливо-заправочных колонок, смазочно-заправочных агрегатов, комплектов обору дования для обслуживания стабилизаторов и специального оборудования и других средств обслуживания);
—правильного распределения средств обслуживания ме жду подразделениями;
—улучшения подготовки рабочих мест (правильного раз мещения оборудования инструментов и приборов);
14
—выполнения работ в целесообразной последовательно
сти;
—правильного распределения обязанностей между от дельными членами экипажей и строгого выполнения ими сво их обязанностей.
В б о е в ы х у с л о в и я х техническое обслуживание ма шин производится с использованием подвижных средств об служивания. Организация и порядок проведения технического обслуживания машин в боевых условиях должны обеспечить быстрое и скрытое выполнение работ, а также сохранение по стоянной готовности части и подразделения к боевым действи ям. С этой целью машины располагаются рассредоточенно и скрытно, а средства обслуживания используются по принципу: «средства обслуживания к машине». При этом принципе об служивания к машине подходят средства обслуживания и ре монта (топливозаправщик, водомаслозаправщйк и т. д.). Об служивание машин организуется так, чтобы основное их ко личество находилось в состоянии постоянной боевой готовно сти. Поэтому не допускается одновременное выполнение на многих машинах тех операций технического обслуживания, при которых снижается боевая готовность подразделений. На пример, нельзя допускать, чтобы на всех машинах одновре менно производилась замена масла в двигателях, чистка воз духоочистителей и масляных фильтров, снятие и разборка пу леметов и т. п. В первую очередь выполняются операции, от которых зависит дальнейшая безотказная работа техники.
В боевых условиях техническое обслуживание проводится примерно в следующей последовательности (приложение 5). Машины, подвергшиеся воздействию ядерного оружия, в начале проверяются на контрольно-распределительном пункте (КРП), -организуемом распоряжением командира части перед районом обслуживания. Машины, зараженные радиоактивными и хи мическими веществами, направляются предварительно на пло щадку дезактивации (дегазации), а незаряженные и прошед шие дезактивацию (дегазацию) — на стоянки в укрытые ме ста, где устанавливаются под руководством командиров под разделений. Затем производится маскировка машин и путей их подхода. Одновременно с этим экипаж осматривает ма шину и выявляет потребность в горючем и смазочных мате риалах, боеприпасах, в обслуживании и ремонте и до кладывает по команде заместителю командира по технической части и командиру части. На основе этих докладов, объема предстоящей работы машин, боевой обстановки и условий экс плуатации заместители командиров полков по технической ча сти принимают решение на организацию обслуживания и ис пользование средств обслуживания, а после согласования с командирами доводят это решение до подразделений и орга низуют контроль за обслуживанием машин. При этом машины
15
в первую очередь пополняются боеприпасами и ГСМ. Затем: на машинах устраняются неисправности, производится регули ровка и смазка механизмов. О результатах подготовки машин докладывается командиру части. В целях улучшения техниче ского обслуживания машин в боевых условиях оно планирует ся, что отражается наряду с другими мероприятиями в планетехнического обеспечения.
Командир части и его заместитель по технической части, принимают решение по организации технического обслужива ния машин, в котором учитывается:
—техническое состояние машин и их пробег после преды дущего технического обслуживания;
—напряженность предстоящих боевых действий и предпо лагаемый пробег машин;
—условия местности, состояние грунта, время года и по
года;
—наличие удобных мест и время проведения техническо го обслуживания;
—наличие средств обслуживания и эксплуатационных ма
териалов.
При организации технического обслуживания машин сле дует учитывать, что объем работ по обслуживанию возрастает
сувеличением пробега машин от начала эксплуатации в связи
споявлением в механизмах и агрегатах большого количества неисправностей. При эксплуатации машин в горных условиях,
вусловиях бездорожья, по заболоченной местности и в особо пыльных условиях также возрастает объем работ по обслу живанию. Наконец, при заражении машин радиоактивными или отравляющими веществами объем работ по их обслужи ванию будет также возрастать в связи с необходимостью про ведения дезактивации или дегазации машин.
Для проведения технического обслуживания машин в бое вых условиях используются все возможности (привалы, пере рывы между боями, а также время нахождения в резерве или во втором эшелоне и при нахождении машин в ремонте).
Обслуживание машин организуется в укрытых и не зара женных отравляющими веществами районах. Машины распо лагаются по подразделениям, с учетом затраты наименьшеговремени на их сосредоточение и выдвижение.
Врайонах расположения (сосредоточения) техническое об служивание машин проводится в объеме, обеспечивающем их надежную работу в ходе выдвижения и предстоящих боевых действий. В случае начала войны в этих районах на машинах, находившихся в эксплуатации, обслуживание будет прово диться в объеме очередного технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2). Если очередным техническим обслуживанием будет техническое обслуживание № 1, то дополнительно целесооб разно проведение и первоочередных работ из технического об
16
служивания № 2 для обеспечения безотказной работы на всей глубине боевых действий. На машинах же, находившихся в боевой и строевой группах будет завершаться расконсервация узлов и механизмов с проверкой их технического состояния.
Особое внимание должно уделяться проверке технического состояния всех узлов и агрегатов, состоянию специального оборудования, проверке укомплектованности приборами и ■ приспособлениями к ночным действиям, оборудованию для преодоления водных преград, обеспечению экипажей индиви дуальными защитными костюмами и индивидуальными сред ствами дезактивации, а также средствам повышения проходи мости. На малых привалах организуется контрольный осмотр машин. При этом основными работами при проведении кон трольного осмотра будут осмотр ходовой части и проверка ее узлов на нагрев, проверка и регулировка натяжения гусениц, герметичности систем и узлов машин, укладки ЗИП, надежно сти соединения тяг приводов управления. Обнаруженные не исправности устраняются. Не исключена возможность доза правки отдельных машин горючим, моторным маслом и охла ждающей жидкостью.
На больших привалах обычно организуется контрольный осмотр машин с дозаправкой их горючим, моторным маслом и
■охлаждающей жидкостью.
Врайонах дневного (ночного) отдыха организуется еже дневное обслуживание машин. При этом особое внимание должно уделяться проверке тех узлов, которые чаще всего вы ходили из строя. Если при подготовке к маршу из-за недостат ка времени работы по очередному техническому обслуживанию не были закончены, то время пребывания в районе дневного (ночного) отдыха используется для выполнения наиболее важ ных работ из проводившегося технического обслуживания. По выходе войск в новые районы сосредоточения может прово диться завершающая работа по очередному техническому об служиванию, пополнению израсходованных запасов и по ре монту БТ и ATT.
Вбоевых условиях обслуживание производится, как пра
вило, перед боем, если нужно, то и при выполнении боевой за дачи в районах, указанных командиром части (подразделе ния), с учетом данных радиационной разведки. В эти районы выдвигаются необходимые запасы, средства обслуживания и ремонта. При этом чаще всего будет проводиться обслужива ние машин в объеме ежедневного технического обслуживания. Если в ходе операции будет потребность в очередных техни ческих обслуживаниях (ТО-1 и ТО-2), то в боевой обстановке допускается выполнение этих работ расчлененно, в течение не скольких дней без нарушения установленной периодичности. Так, например, в конце первого дня боя выполняется ежеднев ное техническое обслуживание и часть работ из технического
2 -7 8 3 9 |
S |
17 |