Файл: Мордашкин И.В. Асфальтобетонщик на устройстве асфальтобетонных и асфальтовых покрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
Качество уплотнения щебеночного и гра вийного основания определяется тяжелым кат ком весом 10 т, после прохода которого на по верхности не должно оставаться заметных сле дов, смещений щебня и образований волн перед вальцом катка. Степень уплотнения смеси из черного щебня или гравия опреде ляется в лаборатории по величине объемного веса вырубленных с основания образцов.
Оценка качества асфальтобетонных покры тий из горячих и теплых смесей приведена в табл. 3.
Т а б л и ц а 3
Допускаемые отклонения
№. |
|
|
|
|
|
|
|
|
для оценок |
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
||||
п/п |
|
|
|
|
|
удовлетво |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
отлично хорошо |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
рительно |
||
1 |
Ширина |
покрытия в |
с м |
|
+ 3 |
+ 5 |
+ 10 |
|||
2 |
Толщина |
|
слоя |
покрытия |
|
|
|
|||
|
(уменьшение |
толщины |
3 |
5 |
10 |
|||||
3 |
от проектной) в % . . |
|||||||||
Высотные отметки по оси |
1 |
3 |
5 |
|||||||
|
В с м |
................................... |
||||||||
4 Поперечный уклон покры |
|
|
|
|||||||
|
тия в % от проектного |
|
|
|
||||||
|
при |
количестве |
отсче |
|
|
|
||||
|
тов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до |
+ 0 , 2 .................... |
100 |
90 |
75 |
|||||
|
от |
+0,2 |
до |
±0,3% |
• |
— , |
10 |
___. |
||
5 |
от |
±0,2 |
до |
±0,5% |
, |
|
|
25 |
||
Ровность |
покрытия |
(наи |
|
|
|
|||||
|
больший просвет под Ъ-м |
|
|
|
||||||
|
рейкой |
от |
количества |
|
|
|
||||
|
всех замеров): |
|
|
|
|
|
48
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
т абл. 3 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Допускаемые отклонения |
||
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
для оценок |
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|||
п/п |
|
|
|
|
отлично хорошо |
удовлетво |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рительно |
||
|
при работе асфальтоуклад |
|
|
|
||||||
|
чика в %: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
до |
3 |
м м |
.................... |
|
|
|
70 |
50 |
30 |
|
до 5 |
» ......................... |
|
|
|
|
зо- |
50 |
70 |
|
|
при укладке смеси вручную |
|
|
|
||||||
|
в %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до |
5 м м |
.................... |
|
|
|
70 |
50 |
30 |
|
|
до |
7 |
» |
.................... |
|
|
|
30 |
50 |
70 |
6 |
Разница в объемных |
весах |
|
|
|
|||||
|
вырубки и |
переформи |
|
|
|
|||||
|
рованного из нее образ |
2 |
2,5 |
3 |
||||||
|
ца ................................... |
|
|
|
|
|
|
|||
7 |
Плотность покрытия |
(наи |
|
|
|
|||||
|
большее водонасыщение |
|
|
|
||||||
|
по объему контрольных |
1 -2,5 |
1 -3,5 |
1 -5 |
||||||
8 |
образцов из вырубок) |
. |
||||||||
Теплоустойчивость |
асфаль |
|
|
|
||||||
|
тобетона: |
|
плотных |
|
|
|
||||
|
для |
горячих |
|
|
|
|||||
|
асфальтобетонных по |
|
|
|
||||||
|
крытий |
с интенсив |
|
|
|
|||||
|
ным |
тяжелым |
авто |
|
|
|
||||
|
мобильным |
движе |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
|||||
|
нием |
......................... |
|
|
|
|
||||
|
для горячих мелкозер |
|
|
|
||||||
|
нистых |
и среднезер |
|
|
|
|||||
|
нистых |
асфальтобе |
|
|
|
|||||
|
тонных |
покрытий |
с |
|
|
|
||||
|
шероховатой поверх |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
||||||
|
ностью |
.................... |
|
|
|
|||||
|
для теплых асфальто |
3,0 |
3,3 |
3,5 |
||||||
|
бетонных покрытий |
. |
||||||||
4 и. В. Мордашкнн |
|
|
|
|
|
|
49 |
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
т абл. 3 |
|||
|
|
|
|
|
|
Допускаемые отклонения |
||
№ |
|
|
|
|
|
для оценок |
||
|
Показатели |
|
|
|
|
|
||
п/п. |
|
|
|
|
|
удовлетво |
||
|
|
|
|
|
отлично хорошо |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
рительно |
||
9 |
Водоустойчивость |
асфаль |
|
|
|
|||
|
тобетона |
.................... |
|
|
|
|||
|
для |
горячих |
плотных |
|
|
|
||
|
мелкозернистых |
и |
|
|
|
|||
|
среднезернистых |
ас |
|
|
|
|||
|
фальтобетонных |
по |
|
|
|
|||
|
крытий |
с шерохова |
|
|
|
|||
|
той поверхностью |
|
|
|
|
|||
|
для теплых асфальто |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
||||
10 |
бетонных покрытий . |
|||||||
Качество |
отделки |
поверх |
0,7 |
0,75 |
0.8 |
|||
|
ности |
покрытий . |
. , |
|||||
|
При оценке «отлично» |
поверхность |
должна быть |
гладкой, по цвету и плотности однородной, раковины и маслянистые пятна должны отсутствовать, заделка про дольных и поперечных швов незаметна, следы проходов тяжелого катка не видны, края ровные, хорошо уплот ненные.
При оценке «хорошо» поверхность покрытия долж на быть достаточно гладкой и однородной по плотно сти и цвету; в отдельных местах могут быть заметны раковины и маслянистые пятна в количестве до 5% от площади принимаемого покрытия; заделка швов едва заметна, выполнена без пережогов покрытия; отдельные некачественные места вырублены, но заделка плотная и по цвету почти однородная.
При оценке «удовлетворительно» покрытия отве чают строительным нормам и правилам приемки работ, но имеют отклонения, не допускаемые для отличной и хорошей оценки.
50
Асфальтобетонные покрытия получают оценку «отлично», если семь из десяти показа телей получили оценку «отлично», в том числе обязательно № 5, № 7 и № 10, остальные три показателя должны иметь оценку «хорошо»; оценку «хорошо», ■— если семь из десяти пока зателей получили оценку «хорошо», в том чис ле обязательно № 5, № 7 и № 10; остальные три показателя могут иметь оценку «удовлет ворительно»; оценку удовлетворительно, •— ес ли принимаемое пркрытие не имеет грубых де фектов и отвечает требованиям строительных норм и правил приемки работ.
V. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ— НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ РАБОТ
Строительство асфальтобетонных и асфаль товых покрытий связано с горячими смесями и инструментами, а также с токсичностью камен ноугольной пековой пыли и паров, выделяемых каменноугольным дегтем. Это обязывает асфальтобетонщиков, машинистов-асфальтоук- ладчиков, водителей автотранспорта и укатчи ков к твердой личной и трудовой дисциплине. При точном выполнении строительных норм и правил техники безопасности асфальтобетон ные работы безопасны.
Положительный опыт работы по безопасно му асфальтированию покрытий автомобильных дорог, улиц и площадей имеют многие дорож
4* |
51 |
ностроительные тресты и управления. Внедре ние прогрессивной организации управления производством и передовой технологии в прак тику строительства создало благоприятную об становку для хороших условий труда, обеспе чило одновременный рост высокой произ водительности наряду с безопасностью произ водства асфальтобетонных работ.
Не менее важный фактор в борьбе с произ водственным травматизмом представляет про паганда техники безопасности. Она состоит в повседневном напоминании рабочим о необ ходимости соблюдения требований техники "бе зопасности при выполнении асфальтобетонных работ путем устных предупреждений и мето дом наглядной агитации: плакатов, диапозити вов, предупредительных надписей и знаков
(рис. 14).
Такие напоминания настораживают рабо тающих, заставляют их думать о возможной опасности, быть внимательными, строго и тре бовательно относиться к выполнению произ водственных операций.
Каждый асфальтобетонщик, машинист ас фальтоукладчика, укатчик, водитель автосамо свала должен достаточно широко изучать свойства материалов и смесей, их тепловой ре жим и технологический процесс, что благо творно влияет на культуру производства и уст ранение причин, порождающих производствен ный травматизм.
Очень важно когда в течение многих лет рабочие не меняют своего производственного участка, непрерывно совершенствуют свое ма стерство, получают на месте работ методиче-
52