Файл: Могила В.П. Что отсчитывает спидометр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

угодит в топкий ухаб и забуксует. Известно, сколько горючего остается в таких ухабах. И опять-таки из-за незнания простых вещей. При буксовании колес некоторые водители чрезмерно газуют, давая двигателю макси­ мальные обороты. Это лишь усугубляет по­ ложение, потому что буксование колес тем меньше, чем меньшая подводится к ним тяго­ вая сила. Чтобы зря не тратить горючее, на­ до не газовать, а сначала устранить причину буксования, например, подложить под веду­ щие колеса доски, хворост, камни, а потом на первой передаче, плавно прибавляя обороты (до 1000—1200 оборотов в минуту), выехать из ухаба. А иной раз бывает лучше подать машину чуть назад, а затем с разгона пре­ одолеть скользкий участок пути.

Большое значение имеет и умение водите­ ля быстро и бесшумно переключать передачи, особенно в сторону высших. Чем быстрее автомобиль наберет скорость, тем меньше рас­ ход горючего. Наиболее экономичной являет­ ся скорость 35—45 километров в час. Но чтобы не снижать (производительность авто­ мобиля, нужно ездить на более высоких ско­ ростях, когда позволяют дорожные условия.

Большой экономии горючего добиваются водители, работающие на грузовых автомо­ билях с прицепом. Фактический расход (на 100 километров пробега) получается, конеч­ но, несколько выше, чем у одиночных машин. Но в расчете на единицу произведенной транспортной работы он оказывается намного

60

меньше. В среднем экономия составляет 30 процентов от горючего, расходуемого оди­ ночными автомашинами при выполнении од­ ного и того же количества тонна-километров. Таким образом, еще раз подтверждается вы­ годность применения прицепов, о чем мы го­ ворили ранее.

Экономия горючего обязательно должна сочетаться с экономией не менее ценных сма­ зочных материалов. Имеется много общего и в факторах, влияющих на расход этих про­ дуктов. Для экономии масел также требуется технически правильное, образцовое содержа­ ние всех узлов и агрегатов автомобиля и та­ кое же бережливое отношение к масла,м, как и к горючему.

Чтобы ,предотвратить потери масла и его загрязнение, при ежедневном уходе за авто­ мобилем нужно систематически проверять со­ стояние уплотнений системы смазки двигате­ ля, коробки перемены передач, заднего моста и периодически подтягивать пробки картеров. Нередко бывает так: через ослабшую пробку картера двигателя или коробки передач капа­ ет масло, а водитель и внимания не обраща­ ет, пока оно не потечет струей. При таком отношении к делу масла, конечно, не сэконо­ мишь, а автомобилю навредишь.

Под постоянным контролем надо держать систему вентиляции картера двигателя, так как от ее правильного функционирования за­ висит срок службы масла и двигателя.

Чаще всего утечка масла происходит че­ рез вышедшие из строя сальники. Их нужно

Ш


периодически осматривать и .при надобности уплотнять или заменять новыми.

Словом, возможностей и резервов для эко­ номии горюче-смазочных материалов более чем достаточно, хотя здесь изложены лишь основные. Только требуется смелее, творчески и до дна использовать их в практической ра­ боте. Из сэкономленных каждым водителем

капелек горючего

и масла вырастут литры,

из литров тонны,

тысячи тонн.

В заключение хочется сказать еще несколь­ ко слов об отношении водителя к доверенной ему народом дорогостоящей машине. Ведь в конечном счете именно от этого зависят и срок службы автомобиля, и его высокопроиз­ водительная и экономичная работа, экономия горюче-смазочных материалов и многое другое.

Водитель должен быть заботливым, любя­ щим хозяином своей машины. Человек, кото­ рый лишен чувства любви к технике, никогда не станет хорошим шофером. Это уже дока­ зано жизнью. Хотя автомашина и является неодушевленным предметом, она требует к себе настоящей человеческой любви.

Вспомним времена, когда в нашей стране преобладал гужевой транспорт. С какой за­ ботой и любовью относились конновозчики к своим лошадям!

Отчего же мы не должны так же любить и холить автомашину, работающую за целое стадо коней? Только потому, что она не жи­ вое существо, не ржет и не лижет руку хо­ зяина?

62

Быть может, такое рассуждение покажется

наивным

и слишком

сентиментальным, но

оно, мне думается, отражает истину.

Что

значит любить

машину? Во-первых,

это значит—-бережно ее эксплуатировать, до­ биваясь наибольших межремонтных пробе­ гов; во-вторых, всегда содержать в чистоте и опрятности (иод слоем грязи скрывается не­ исправность); в-третьих, своевременно нахо­ дить и устранять малейшие дефекты; в-чет­ вертых, помнить, что чистое масло и топли­ во — залог здоровья двигателя; в-пятых, никогда не заводить холодный мотор и, нако­ нец, ни в коем случае ие перегружать маши­ ну выше технической нормы.

Только при строгом выполнении всех этих условий и любовном отношении к технике во­ дитель сможет достичь долговечной службы, высокопроизводительной и рентабельной рабо­ ты доверенного ему автомобиля и с полным правом сказать, что он тоже строит комму­ низм.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Два главных направления

3

Прежде всего — производительность .

9

«Марафонский» межремонтный пробег

25

Шинам — вторую жизнь .

39

Беречь «черное золото» ,

50

В а л е н т и н П а в л о в и ч М о г и л а

Ч Т О О Т С Ч И Т Ы В А Е Т С П И Д О М Е Т Р

 

Редактор Р. П .

Б е л о в

 

Художественный редактор М . В .

Т а р а с о в а

Технический редактор Г. М .

Е з о в

Корректор Э . К .

А к т и щ е в а

П о д п и с а н о

к п е ч а т и

15/1

1963 г.

Ф о р м . 70X 92V M

1

б . л ., 2

п е ч .

л .,

у ч .-и зд . 2,35 л.

Л Б 0 8 0 4 6

Т и р а ж 40 0 0 э к з .

 

Ц е н а 7 к о п .

2 -я к н и ж н а я т и п о г р а ф и я о б л п о л и г р а ф и з д а т а .

П е р м ь , у л .

К о м м у н и с т и ч е с к а я .

57.

З а к . 1804.