ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
угодит в топкий ухаб и забуксует. Известно, сколько горючего остается в таких ухабах. И опять-таки из-за незнания простых вещей. При буксовании колес некоторые водители чрезмерно газуют, давая двигателю макси мальные обороты. Это лишь усугубляет по ложение, потому что буксование колес тем меньше, чем меньшая подводится к ним тяго вая сила. Чтобы зря не тратить горючее, на до не газовать, а сначала устранить причину буксования, например, подложить под веду щие колеса доски, хворост, камни, а потом на первой передаче, плавно прибавляя обороты (до 1000—1200 оборотов в минуту), выехать из ухаба. А иной раз бывает лучше подать машину чуть назад, а затем с разгона пре одолеть скользкий участок пути.
Большое значение имеет и умение водите ля быстро и бесшумно переключать передачи, особенно в сторону высших. Чем быстрее автомобиль наберет скорость, тем меньше рас ход горючего. Наиболее экономичной являет ся скорость 35—45 километров в час. Но чтобы не снижать (производительность авто мобиля, нужно ездить на более высоких ско ростях, когда позволяют дорожные условия.
Большой экономии горючего добиваются водители, работающие на грузовых автомо билях с прицепом. Фактический расход (на 100 километров пробега) получается, конеч но, несколько выше, чем у одиночных машин. Но в расчете на единицу произведенной транспортной работы он оказывается намного
60
меньше. В среднем экономия составляет 30 процентов от горючего, расходуемого оди ночными автомашинами при выполнении од ного и того же количества тонна-километров. Таким образом, еще раз подтверждается вы годность применения прицепов, о чем мы го ворили ранее.
Экономия горючего обязательно должна сочетаться с экономией не менее ценных сма зочных материалов. Имеется много общего и в факторах, влияющих на расход этих про дуктов. Для экономии масел также требуется технически правильное, образцовое содержа ние всех узлов и агрегатов автомобиля и та кое же бережливое отношение к масла,м, как и к горючему.
Чтобы ,предотвратить потери масла и его загрязнение, при ежедневном уходе за авто мобилем нужно систематически проверять со стояние уплотнений системы смазки двигате ля, коробки перемены передач, заднего моста и периодически подтягивать пробки картеров. Нередко бывает так: через ослабшую пробку картера двигателя или коробки передач капа ет масло, а водитель и внимания не обраща ет, пока оно не потечет струей. При таком отношении к делу масла, конечно, не сэконо мишь, а автомобилю навредишь.
Под постоянным контролем надо держать систему вентиляции картера двигателя, так как от ее правильного функционирования за висит срок службы масла и двигателя.
Чаще всего утечка масла происходит че рез вышедшие из строя сальники. Их нужно
Ш
периодически осматривать и .при надобности уплотнять или заменять новыми.
Словом, возможностей и резервов для эко номии горюче-смазочных материалов более чем достаточно, хотя здесь изложены лишь основные. Только требуется смелее, творчески и до дна использовать их в практической ра боте. Из сэкономленных каждым водителем
капелек горючего |
и масла вырастут литры, |
из литров тонны, |
тысячи тонн. |
В заключение хочется сказать еще несколь ко слов об отношении водителя к доверенной ему народом дорогостоящей машине. Ведь в конечном счете именно от этого зависят и срок службы автомобиля, и его высокопроиз водительная и экономичная работа, экономия горюче-смазочных материалов и многое другое.
Водитель должен быть заботливым, любя щим хозяином своей машины. Человек, кото рый лишен чувства любви к технике, никогда не станет хорошим шофером. Это уже дока зано жизнью. Хотя автомашина и является неодушевленным предметом, она требует к себе настоящей человеческой любви.
Вспомним времена, когда в нашей стране преобладал гужевой транспорт. С какой за ботой и любовью относились конновозчики к своим лошадям!
Отчего же мы не должны так же любить и холить автомашину, работающую за целое стадо коней? Только потому, что она не жи вое существо, не ржет и не лижет руку хо зяина?
62
Быть может, такое рассуждение покажется
наивным |
и слишком |
сентиментальным, но |
оно, мне думается, отражает истину. |
||
Что |
значит любить |
машину? Во-первых, |
это значит—-бережно ее эксплуатировать, до биваясь наибольших межремонтных пробе гов; во-вторых, всегда содержать в чистоте и опрятности (иод слоем грязи скрывается не исправность); в-третьих, своевременно нахо дить и устранять малейшие дефекты; в-чет вертых, помнить, что чистое масло и топли во — залог здоровья двигателя; в-пятых, никогда не заводить холодный мотор и, нако нец, ни в коем случае ие перегружать маши ну выше технической нормы.
Только при строгом выполнении всех этих условий и любовном отношении к технике во дитель сможет достичь долговечной службы, высокопроизводительной и рентабельной рабо ты доверенного ему автомобиля и с полным правом сказать, что он тоже строит комму низм.
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Два главных направления |
3 |
Прежде всего — производительность . |
9 |
«Марафонский» межремонтный пробег |
25 |
Шинам — вторую жизнь . |
39 |
Беречь «черное золото» , |
50 |
В а л е н т и н П а в л о в и ч М о г и л а
Ч Т О О Т С Ч И Т Ы В А Е Т С П И Д О М Е Т Р
|
Редактор Р. П . |
Б е л о в |
|
||
Художественный редактор М . В . |
Т а р а с о в а |
||||
Технический редактор Г. М . |
Е з о в |
||||
Корректор Э . К . |
А к т и щ е в а |
||||
П о д п и с а н о |
к п е ч а т и |
15/1 |
1963 г. |
||
Ф о р м . 70X 92V M |
1 |
б . л ., 2 |
п е ч . |
л ., |
у ч .-и зд . 2,35 л. |
Л Б 0 8 0 4 6 |
Т и р а ж 40 0 0 э к з . |
|
Ц е н а 7 к о п . |
||
2 -я к н и ж н а я т и п о г р а ф и я о б л п о л и г р а ф и з д а т а . |
|||||
П е р м ь , у л . |
К о м м у н и с т и ч е с к а я . |
57. |
З а к . 1804. |