Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проверке угла противовеса. Расцепной угол при этом должен пропустить проходную часть планки 8, повора­ чиваемой против часовой стрелки, и не пропустить не­ проходную часть.

§ 47. Проверка наружного очертания замкодержателя производится шаблоном 916р в таком порядке: замкодер­

жатель

устанавливается в шаблон, как показано на рис.

62. Замкодержательа

признается годным, если боковая6

его

стенка плотно лежит на плитеммшаблона.

,

а профильная

призма

шаблона своим выступом касается упора

или

зазор между ними не более 1

 

проверяется

§ 48.

После ремонта замкодержатель

шаблонами 841р, 826р и 916р в том же порядке, как это изложено в § 45, 46 и 47.

§ 49. П р ед о3) П р е д о х р а н и т е л ь

 

хр а н и т ел ь п р и зн ается н еи справны м и под ­

л еж и т

р ем он ту, если :

а)

он погнут;

б) диаметр отверстия, длина и высота торца верхнего плеча, очертания верхнего и нижнего плеч не отвечают шаблону 800р-1 (рис. 63).

Изгиб предохранителя определяется путем пропусков

его в вырезы а и б

шаблона 800р-1, как

показано

на рис. 64.

 

а

предохранитель надевает­

При пропуске через1,вырез

 

ся отверстием на шип

укрепленный в обойме

2,

и про­

 

пускается через вырез в листе шаблона до упора в осно­ вание шипа. Предохранитель считается годным, если он свободно проходит через вырез в листе шаблона. Для проверки фаски на кромке отверстия предохранитель при пропуске через вырез а доводят до упора в основание шипа 1, при этом предохранитель должен расположиться заподлицо или ниже верхней плоскости листа шаблона.

52


При проверке предохранителя вырезом б после ввода его в этот вырез пропускается через отверстие в нем стержень 3 и затем предохранитель поворачивается на стержне по часовой стрелке и против часовой стрелки на-

Рис. 63. Шаблон 800р-1 для проверки предохранителя автосцепки

столько, чтобы верхнее и нижнее плечи полностью про­ шли через свои ветви выреза б в шаблоне.

Диаметр отверстия в предохранителе проверяется непроходной пробкой 4 шаблона. Предохранитель годен, если он не надевается на пробку с обеих сторон, или на­ девается на нее, но не доходит до упора в лист шаблона с одной из сторон.

53

Для проверки длины верхнего плеча предохранитель надевается на опорный шип 5 шаблона, как показано на рис. 64, и поворачивается вокруг него по направлению стрелки. Предохранитель годен, если нижний угол

Рнс. 64. Проверка предохранителя автосцепки шаблоном

800р-1

торцовой ^поверхности верхнего плеча проходит мимо проходной части сухаря 6 шаблона и не проходит мимо непроходной.

Высота торцовой поверхности верхнего плеча предо­ хранителя проверяется непроходным вырезом шаблона,

54

как показано на рис. 64. Предохранитель считается ис­ правным, когда торцовая часть его верхнего плеча не входит в непроходной вырез до упора в заднюю стенку выреза, т. е. когда остается зазор в.

§ 50. После ремонта предохранитель проверяется шаблоном 800р-1 в порядке, указанном в § 49.

4) П о д ъ е м н и к з а м к а

§51 . Подъемник замка признается неисправным и подлежит ремонту, если не соответствует требованиям шаблона 847р (рис. 65). Подъемник должен свободно: входить в обойму 1 (рис. 66), надеваясь на пробку 2\

Рис. 65. Шаблон 847р для проверки подъемника замка

55

проходить в проходной вырез 5; буртиком входить в про­ ходной вырез 4 шаблона. Кроме того, подъемник своим отверстием не должен надеваться на непроходную проб-

Рис. 66. Проверка подъемника замка шаблоном 847р

ку 5 шаблона и при вращении подъемника, надетого на пробку 8, широкий палец его не должен подходить под шляпку стойки 6, а узкий палец должен проходить мимо проходной части сухаря 7 и не проходить мимо не­ проходной.

§ 52. После ремонта подъемник проверяется шаблоном 847р в порядке, указанном в § 51.

56


/

5)В а л и к п о д ъ е м н и к а

§53. Валик подъемника признается неисправным и подлежит ремонту, если не соответствует требованиям шаблона 919р (рис. 67).

Рис. 67. Шаблон 919р для проверки валика подъемника

Диаметры цилиндрических частей стержня валика подъемника проверяются проходными и непроходными частями шаблона (рис. 68; положение /). Для проверки валик вводится в проходные кольца до упора в балансир, и должен свободно вращаться вокруг своей оси. Затем цилиндрические части валика проверяются непроход­ ными вырезами шаблона (положение Іа).

57

58

Проверка диаметров цилин­

Проверка длины толстой

дрических частей валика

ПоложениеI

________

цилиндрической части.

 

При проверке глубины паза для крепящего болта {положение II) шаблон проходным буртиком вводится в паз для болта; буртик должен полностью входить в паз валика.

{положениеДля проверкиIII)

длины толстой цилиндрическойположение

частиІІІа)

валика

шаблон

прикладывается к {

ней проходным

вырезами.

и непроходным

 

 

 

Квадратная часть проверяется прикладыванием шаб­

лона к валику непроходным вырезом

{положение

IV);

 

входить

по всей длине квадратная часть{полошсениевалика не должнаІѴа).

в непроходной вырез и свободно должна входить в про­

ходное

отверстие

шаблона

 

 

 

После ремонта валик подъемника проверяется шаб­ лоном 919р.

Проверка собранной автосцепки

§ 54. Контур зацепления собранной автосцепки про­ веряется проходным шаблоном 828р. (рис. 69), как по­ казано на рис. 70, при этом лапа замкодержателя вжи­ мается заподлицо с ударной поверхностью зева головы автосцепки.

Шаблон пропускается по всей высоте головы авто­ сцепки. Величина зазоров между шаблоном и проверяе­ мой поверхностью не контролируется. При проверке перекос шаблона не допускается.

§ 55. Кроме того, в собранной автосцепке прове­ ряются:

а) действие предохранителя замка от саморасцепа; б) отсутствие подъема противовеса замкодержателя, способствующего преждевременному (с опережением) включению предохранителя замка при сцеплении авто­

сцепок; •

59



Рис. 69. Проходной шаблон 828р для провер­ ки контура зацепления собранной автосцепки

Дбтосцепка годна: шаблон свободно проходит ло всей высоте

голівоі (попа замнодео/на-

Рис. 70. Проверка контура зацепления собранной автосцеп­ ки шаблоном 828р

I

в) возможность Постановки и надежность удержания механизма в расцепленном положении;

г) возможность расцепления сжатых автосцепок при лапе замкодержателя, нажатой заподлицо со стенкой зева;

Рис. 71. Шаблон 820р для

Рис. 72. Шаблон 787р

проверки действия предохра­

для проверки ухода

нителя замка

и расцепления

замка от кромки ма­

механизма

автосцепки

лого зуба автосцепки

д) уход замка от вертикальной кромки малого зуба при включенном предохранителе;

е) расстояние от вертикальной кромки малого зуба до кромки замка в его нижнем свободном положении; ж) расстояние от кромки замка до кромки лапы зам­

кодержателя .

 

автосцепки проверяется

§ 56. Действие механизма

шаблоном 820р (рис. 71),

а уход замка (см. пункт «д»

§ 55) — шаблонами 820р

и 787р (рис. 72).

Проверки производятся в

таком порядке.

61

Рис. 73. Проверка действия предохранителя замка автосцепки от саморасцепа шаблоном 820р

62

а) Для

проверки

действия

предохранителя замка

автосцепки

от

саморасцепа ммшаблон устанавливается

в зеве собранной автосцепки

так, чтобы он

(рис. 73)

ребром со стороны выреза 27

(непроходной) нажимала

на лапу замкодержателя и листом прилегал к носку

большого зуба;

при

этом опоры площадки

упоров

должны быть прижаты к ударной стенке зева и обращены- в сторону малого зуба. Для определения правильного положения шаблона предназначен выступ в.

Предохранитель признается годным, если при таком положении шаблона замок от нажатия на его торец не уходит полностью внутрь кармана корпуса вследствие упора предохранителя в противовес замкодержателя; если замок уходит внутрь корпуса, автосцепка бра­ куется.

б) Для выявления возможности опережения, т. е. преждевременного включения предохранителя при сцеплении, шаблон (рис. 74) устанавливается таким обра­ зом, чтобы он ребром со стороны выреза 35 мм (проход­ ной) нажимал на лапу замкодержателя и листом одно­ временно опирался на носок большого зуба, а упора­ ми б — на ударную стенку зева. Механизм автосцепки признается годным, если при нажатии на торец замок беспрепятственно уходит в карман корпуса автосцепки на весь свой ход.

в) Для проверки надежности удержания замка в рас­ цепленном положении до разведения вагонов шаблон нужно установить так, чтобы лапа замкодержателя на­ жималась ребром шаблона со стороны выреза 25 мм (рис. 75) с надписью «Проверка расцепления» (см. рис. 71). После этого, удерживая шаблон в таком положении, необходимо повернуть валик подъемника и увести замок до отказа внутрь кармана корпуса, затем освободить валик подъемника. Автосцепка признается годной, если

63