Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Пускорегулирующая аппаратура, предохранители
§ 239. Перед ремонтом электрическая ап паратура очищается и продувается сухим сжа тым воздухом. Поверхности контактов и изоля
торов обезжириваются. |
подвагонный ящик |
§ 240. Аппаратный |
вскрывается, проверяется крепление к раме ва гона, осматривается его аппаратура и закреп ляются контакты. При необходимости произво дится регулировка и ремонт. Прогоревшая па нель аппаратного ящика заменяется. Предо хранительные колодки чистятся и крепятся, не годные заменяются. Производится замена не годных предохранителей. Допускается поста новка предохранителей, выполненных из кали брованной проволоки с сечением, подобранным по нагрузке. Проволока должна быть припая на.
Изношенные контакты контакторов восста навливаются наплавкой. Катушка контактора должна обеспечить четкую работу аппарата, при напряжении, уменьшенном до 85% номи нального.
§ 241. Электрическая часть магнитного вен тиля 12-вагонной секции проверяется на мес те. Неисправная электрическая часть магнит ных вентилей ремонтируется.
§ 242. Главные распределительные щиты открываются, очищаются и осматриваются. При осмотре проверяется состояние:
а) клемм предохранителей, рубильников и пускателей;
б) крепления контактов;
07
п) регулирующих реостатоп; г) трансформаторов тока; д) измерительных приборов; е) крепления щита;
ж) клемм, проводов, наконечников и пере мычек на задней стороне щита;
з) пакетных выключателей.
Все неисправные детали ремонтируются или заменяются. Полуда наконечников восстанав ливается, наконечники с плохой пайкой пере паиваются. Контактные поверхности пускате лей и рубильников шлифуются. Возобновляет ся надпись обозначений выключателей и пре дохранителей. Регулируется защита и механи ческая часть выключателей.
§ 243. Катушки аппаратов, имеющие по вреждения наружной изоляции, выводных кон цов, следы нагрева обмотки, ремонтируются или заменяются.
§ 244. Якоря и сердечники электромагнитов контакторов должны иметь взаимно подогнан ные поверхности прилегания.
Гудение магнитной системы не допускается.
§245. Трансформаторы осветительной цепи
иселенового выпрямителя очищаются, осмат риваются, при необходимости ремонтируются. При осмотре проверяется:
а) крепление контактов и сердечников;
б) сопротивление изоляции; в) отсутствие межвиткового замыкания;
г) состояние изоляторов и предохранителей
па высокой и низкой стороне; д) состояние контактов, токоведущих ча
стей и присоединенных кабелей.
§ 246. Распределительные щиты служебных
68
отделений вскрываются, очищаются, произво дится крепление контактов, осматривается ре ле в системе переключения освещения с по стоянного на переменный ток и обратно. Про веряется состояние всех клемм, предохраните лей и переключателей. Неисправные детали ремонтируются или заменяются. Контактные поверхности шлифуются. *
§ 247. Щиты подвагонных генераторов вскрываются и очищаются. Проверяются креп
ление контактов и их антикоррозионные по крытия. Перегоревшие сопротивления перема тываются или заменяются новыми. Неисправ ные трубчатые сопротивления заменяются но выми. Поврежденные кольца угольных стол бов регуляторов заменяются исправными. Ре ле и их детали должны быть проверены, отре монтированы. Неподвижные контакты регуля торов напряжения типа СРН-2Б-4, имеющие толщину буртика менее 1 мм, заменяются но-
. выми, угольные контакты реле СРН-7С-2 за чищаются.
Регуляторы напряжения регулируют со гласно инструкции завода-изготовителя. Зазо ры между угольными контактами должны быть 1—1,5 мм. Проверяется и восстанавливается устойчивое положение подвижного контакта в нейтральном среднем положении при заданном напряжении сети. Контакты РМН проверяют ся, зачищаются и регулируются.
Отремонтированные щиты и регуляторы ис пытывают совместно с генератором данного вагона в течение не менее 1 ч. Проверка ка чества регулировки регуляторов «Газелап* и
69
ДЩР-8 производится на стенде совместно со своим генератором.
§ 248. Распределительные щиты машинных отделений вскрываются, очищаются и осматри ваются. При осмотре проверяется:
а) крепление контактов; б) крепление предохранительных коробок;
в) состояние контактов переключателей. Производится крепление ослабших деталей.
Нарушенное антикоррозионное покрытие токо ведущих деталей восстанавливается.
§ 249. Контактные губки и ножи рубильни ков, имеющие трещины, изломы, оплавления, заменяются.
Проверяется плотность прилегания контакт ных поверхностей ножа к контактным поверх ностям губок. Перекос ножа относительно гу бок не допускается. Зазор между концами гу бок при вынутом ноже должен быть не более 50% толщины ножа. Проверка плотности при легания ножа к контактным губкам произво дится щупом 0,1 мм. При этом щуп не должен входить между ножом и губкой глубже чем на
5мм.
§250. Пусковые контроллеры вскрываются. Зачищаются и крепятся контакты, регули
руются прижимные пружины. Проверяется со противление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 Мом. Замер производится мегом метром с пробойным напряжением 500 в.
§ 251. Пусковые реостаты вскрываются, очищаются, контакты закрепляются. При необ ходимости производится ремонт или замена де талей.
70
ч
§ 252. Пускатели электрических машин вскрываются, контакты зачищаются и закреп ляются. Регулируется защита и механическая часть выключателей. Сопротивление обмоток ’катушки проверяется омметром, неисправные катушки перематываются или заменяются но выми. Величины раствора, провала и притира ния контактов проверяются и регулируются в
^соответствии с инструкциями заводов-изгото- вителей и действующими ГОСТами.
§253. Зарядно-пусковое оборудование и вспомогательная электрическая аппаратура
дизелей снимаются, осматриваются и регули
руются.
При необходимости детали ремонтируются или заменяются.
Контрольно-измерительные приборы
§ 254. Все приборы ремонтируются и про веряются согласно Правилам ремонта и по верки измерительных приборов и действующим инструкциям Комитета стандартов, мер и из мерительных приборов при Совете Министров
СССР.
§255. Щиты контроля температур на входе
ивыходе рассола из испарителя и воздуха из конденсатора, а также щиты контроля темпе
ратур воздуха и груза в грузовом помещении вагонов вскрываются, лагометры (микроаиперметры) снимаются и проверяются. Пере ключатели проверяются, а при необходимости ремонтируются. Проверяется работа схемы щита контроля температур.
§ 256. Показания приборов контроля тем-
71
мсратур проверяются по контрольным термо метрам на местевинтервале от —15 до + 15°С по два раза при отрицательных и положитель ных температурах.
Негодные датчики или приборы заменяют ся. Точность показаний должна соответство вать указанной в паспорте завода-изготовите- ля.
§ 257. Все электроизмерительные приборы (амперметры, вольтметры, ваттметры, частото меры, указатели вращения поля) снимаются, проверяются и регулируются. После проверки приборы клеймятся.
§ 258. Реле давления, температуры, проме жуточные реле, приборы световой и звуковой сигнализации, а также другие элементы авто матической защиты и управления силовыми установками осматриваются и очищаются. Не исправные катушки и реле ремонтируются и при необходимости заменяются новыми.
Отремонтированная система автоматики проверяется «ложным» срабатыванием путем замыкания и размыкания соответствующих
контактов.
При этом необходимо обращать внимание па четкую работу стоп-устройств, световой и звуковой сигнализации.
Испытание системы автоматической защи ты силовых установок путем создания аварий ных режимов не допускается.
Электрические печи
§ 259. Электропечи вскрываются, осматри ваются п очищаются от пыли и грязи. Произ-
72
водится ремонт и замена негодных элементов. Проверяются скобы крепления элементов.
§260. Изоляторы печей разбитые, с тре щинами, имеющие отколы по краям, заменя ются.
§261. Электропечи проверяются на обрыв цепи. Сопротивление изоляции, замеренное
между спиралью и корпусом печи, менее 0,5 Мом не допускается.
Аккумуляторы, выпрямители
§ 262. Кислотные аккумуляторные батареи извлекаются, очищаются от грязи и осматри ваются.
Аккумуляторы, имеющие емкость менее 75% номинальной, а также с загрязненным электролитом, вскрываются, промываются и ремонтируются; с емкостью 75% и выше под лежат выборочной разборке для определения количества шлама, осевшего на дно банки.
Если у трех вскрытых аккумуляторов вы сота шлама окажется более 15 мм, то все ак кумуляторы этой батареи должны быть вскры ты, промыты и отремонтированы. Если шлама окажется менее 15 мм, остальные аккумулято ры этой батареи не вскрываются.
Аккумуляторы, подлежащие ремонту, долж ны быть разряжены до напряжения 1,8 в на
.элемент и промыты дистиллированной водой. При большой степени сульфатации, выпа
дении активной массы в пяти рядом находя щихся ячейках или восьми—десяти ячейках по всей площади пластин последние заменяют ся. Разрешается использовать при ремонте
73
старые пластины, отобранные из неисправных аккумуляторов.
Аккумуляторы, отремонтированные с заме ной пластин, формуются и заряжаются с устра нением сульфатации. Аккумуляторы, отремон тированные без замены пластин, подлежат нор мальной зарядке с устранением сульфатации.
Зажимы аккумуляторных батарей укреп ляются и смазываются тонким слоем техниче ского вазелина.
Неисправные (изломанные) эбонитовые банки и крышки банок заменяются, отверстии в пробках прочищаются.
Деревянные ящики ремонтируются и окра
шиваются кислотоупорным лаком № 411. Отремонтированная аккумуляторная бата
рея должна иметь напряжение не менее 50— 52 в под нагрузкой. Плотность электролита должна быть доведена до 1,24 г/слг3. Разность плотности электролита по удельному весу меж ду аккумуляторами одной батареи допускает ся не более 0,01 г/см?.
§ 263. Щелочные аккумуляторные батареи снимаются, осматриваются, промываются и ре монтируются. Производится смена электроли та. Разрешается использовать старый электро лит после его регенерации.
Вскрывать аккумуляторы не разрешается. Перед сменой электролита аккумуляторы разряжаются током 50 а до напряжения 1 в на элемент. Смена электролита и тренировочные циклы производятся согласно инструкции за
вода-изготовителя.
Заливка аккумуляторов должна произво диться составным электролитом с добавкой
74