Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
§ 79. Неисправные умывальные краны должны сниматься, разбираться, а клапаны притираться. Пружины клапана проверяются; клапан должен плотно прилегать к седлу.
§80. Водяные баки, водопроводная сеть н арматура водоснабжения должны быть осмот рены, промыты, отремонтированы и испытаны на плотность наполнением системы водой.
§81. Водомерные стекла очищаются, вме сто разбитых и отсутствующих ставятся новые. Краны водомерного стекла и другие прибо ры—указатели количества воды—осматрива ются, при необходимости ремонтируются или
заменяются.
§ 82. Водопроводная сеть, трубы наполне ния водяных баков снизу должны быть промы ты, осмотрены, отремонтированы и испытаны наливом воды. Состояние вентилей и кранов системы водоснабжения проверяется, неис правные заменяются.
§83. Котлы отопления, грязевики, батареи
итрубы отопления должны быть осмотрены и промыты. Прогоревшие колосники котлов за меняются. Приборы контроля температуры в котле, а также другая арматура осматривают ся и приводятся в исправное состояние.
§84. Поврежденные места батарей и труб системы отопления разрешается ремонтиро вать вставкой новых элементов или электро
сваркой.
§ 85. Плиты для приготовления пищи ос матриваются, неисправные конфорки, дверки, колосники и зольники ремонтируются или за меняются.
2* 19
§8 6 . Топки И ДЫМОХОДЫ КОТЛОВ И ПЛИТОК
должны очищаться. Противопожарные раздел ки в крыше для дымовых труб проверяются и приводятся в исправное состояние.
§87. Ручные и циркуляционные насосы с электрическим приводом осматриваются и при необходимости ремонтируются. Действие насо сов проверяется в работе на вагоне.
§88. Флюгарки дымовых труб котлов и
плиток очищаются и ремонтируются.
§ 89. Вентили и краны системы отопления проверяются на плотное закрытие и открытие, неисправные ремонтируются. Краны и вентили должны работать без заедания. После ремон та все краны и вентили системы отопления ста вятся в нормальное рабочее положение.
§90. После ремонта вся система отопления испытывается в рабочем состоянии и обнару женные недостатки устраняются.
§91. Потолочные вытяжные вентиляторы осматриваются, очищаются, ремонтируются. Проверяется надежность крепления потолоч ных вентиляторов и дефлекторов.
§92. Агрегат системы водяного отопления, работающий на жидком топливе, демонтирует ся, разбирается, очищается от накипи и нагара.
Изношенные детали и подшипники, полупро водниковый датчик заменяются. Электрические приборы автоматического управления агрега том осматриваются без снятия со щита.
§ 93. Переходные площадки осматривают ся, погнутые фартуки выправляются. Брезенто вые переходные гармоники осматриваются, порванные исправляются наложением заплат,
20
а негодные заменяются новыми, которые изго товляются из двух слоев брезента с последую щей окраской.
V.ДИЗЕЛИ
Общие положения
§94. Перед ремонтом дизелей производит ся спуск масла и воды, а также промывка си стемы охлаждения от шлама.
§95. Дизели 40У-224, 6ЫУО-21, 4ЫУЭ-21 и
К-461 полностью разбираются, за исключением демонтажа коленчатого вала, блока цилиндров
ираспределительного вала. Коренные и вынос ные подшипники дизелей вскрываются и ос
матриваются на месте. Дизели ЕМ4-15 и 4КУО-12,5 разбираются полностью, если сум ма отработанного времени от последнего ре монта составляет более 600 ч.
Все снятые детали дизелей подвергаются очистке, осмотру и обмеру. Поддизельные амортизаторы с просевшими и изломанными пружинами заменяются.
§96. Дизель-генераторная установка авто номного вагона МК-4 и МК-65 для осмотра и ремонта демонтируется с вагона.
§97. При ремонте дизеля 4МУО-12,5 с раз боркой и заменой деталей комплектовку новых деталей: «седло клапана—головка цилиндра» (табл. 1, а), «палец—поршень» (табл. 1, б), «цилиндр—поршень» (табл. 1, в), необходимо производить согласно маркировке и техниче
ским требованиям завода-изготовителя.
2]
Т а б л и ц а 1
Комплектовочные размеры основных деталей дизеля 4!ЧУР-|2,5 «Гарант-32»
а) Сопряжение «седло клапана—головка цилиндра»
|
Седло клапана |
Головка цилиндра |
||||||
|
газораспределения |
|||||||
|
|
|
|
|
||||
Клапан |
Наружный диа |
|
Внутренний |
|
|
|||
О |
диаметр |
рас |
|
|||||
|
метр седла |
|
||||||
|
|
точки головки |
1 |
|||||
|
|
в м м |
|
под седло |
|
|||
|
|
|
й |
в мм |
|
|
|
|
Всасывающий . |
47,127—47,140 |
140 |
46,970—46,982 |
82 |
||||
|
47,140—47,154 |
154 |
46,982—46,995 |
95 |
||||
Выхлопной . - . |
41,127—41,140 |
140 |
40,960—40,972 |
72 |
||||
|
41,140—41,154 |
154 |
40,972—40,985 |
85 |
||||
П р и м е ч а н и е . |
Цифровые |
клейма наносятся |
на |
|||||
торцовой поверхности седел и около отверстий головок ци |
||||||||
линдров. |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Сопряжение «палец—поршень» |
|
|
|
|||||
|
Отклонение от |
|
Отклонение |
|
||||
Цист клейма |
диаметра пальца |
диаметра |
отвер |
|||||
стия в поршне под |
||||||||
|
|
в мм |
|
|||||
|
|
|
палец в мм |
|
||||
Белый .............. |
От 0,000 до —0,003 |
От —0,008 до 0,013 |
||||||
Черный ............ |
» 0,003 » —0,006 |
» —0,013 |
» |
0,017 |
||||
П р и м е ч а н и е . |
Цветное клеймо наносится |
на |
внут |
ренней поверхности расточки пальца и бобышке изнутри поршня.
22
в) Сопряжение «цилиндр—поршень»
|
Цилиндр |
|
\ |
|
|
Поршень |
|
|
в мм |
|
Клеймо |
|
в мм |
||
|
Внутренний диа |
|
|
|
Наружный диа |
||
|
метр цилиндра |
|
|
|
метр поршня |
||
От 89,970 до 89,977 |
. |
97 |
От 89,855 до 89,862 |
||||
* |
89,977 |
» 89,984 |
. |
98 |
> |
89,862 |
» 89,869 |
» |
89,984 |
» 89,991 |
. |
99 |
» |
89,869 |
» 89,876 |
^Клеймо
. 89,862
. 89,869
. 89,876
П р и м е ч а н и е . Цифровые клейма наносятся на дни ще поршня и верхней торцовой поверхности цилиндра. При этом указывается вес поршня, равный 0,955 кг.
Цилиндровая втулка и головка цилиндра
§ 98. Рабочая поверхность цилиндровых втулок очищается от нагара. Накат в верхней части втулок зачищается до плавного перехо да. Цилиндровые втулки, имеющие риски глу биной более 0,2 мм общей площадью более 25 мм2, задиры, подплавления металла на ра бочей поверхности и трещины независимо от размера и места расположения, заменяются.
§ 99. Износ по диаметру цилиндра, зазор между поршнем и цилиндровой втулкой, оваль ность и конусность цилиндровой втулки после установки в блок допускаются в пределах, ука занных в табл. 2. При больших износах втулка заменяется,
23
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
|
|
Допускаемые размеры в м м деталей дизелей при выпуске |
|
||||||
|
|
из деповского ремонта вагонов рефрижераторных поездов |
|
||||||
|
Наименование |
|
|
|
Тип дизеля |
|
|
||
|
|
|
4 Ы\Д)-21; |
|
|
|
|||
|
места замера |
|
40У-224 |
К-461 |
ЕМ4-15 |
| 4МУО-12,5 |
|||
|
|
6 Г4УО-21 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возвышение торца |
|
|
|
|
|
|
||
втулки цилиндра над по |
|
|
|
0,05—0,15 |
0,05—0,15 |
||||
верхностью блока . |
. . |
|
|
|
|||||
|
Биение конической |
по |
|
|
|
|
|
||
верхности |
тарели |
клапа |
|
|
|
|
|
||
на |
после |
шлифовки |
не |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
более....................... .... . |
|||||||||
Зазор между |
втулкой |
|
|
|
|
|
|||
и |
стержнем клапана: |
|
|
|
|
|
|
||
|
всасывающего . |
. . |
0,1—0,15 |
0,1—0,15 |
0,1—0,15 |
0,1—0,15 |
0,1—0,15 |
||
|
выхлопного . . . |
. |
0,15—0,20 |
0,15—0,20 |
0,15—0,20 |
0,15—0,20 |
0,15—0,20 |
Натяг при запрессовке
втулки в |
цилиндровую |
головку ............................ |
0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05 |
|
|
4 |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
'*■ |
|
, |
4* |
|
|
|
|
|
|
Овальность |
|
и |
|
конус |
|
|
|
||||
ность |
поршневого |
паль |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
||||||
ца не более |
................... |
||||||||||
Зазор |
на |
смазку |
в |
|
|
|
|||||
верхнем |
головном |
под |
0,06—0,08 |
0,06—0,08 |
0,06—0,08 |
||||||
шипнике |
шатуна . . . |
||||||||||
Максимально |
допусти |
|
|
|
|||||||
мый |
|
износ цилиндра |
по |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||||
д и ам етр у ....................... |
|||||||||||
Зазор |
между |
цилинд |
|
|
|
||||||
ровой |
втулкой |
и голов |
|
|
|
||||||
кой поршня при положе |
|
|
|
||||||||
нии |
поршня |
в |
|
верхней |
0 ,8 -1 ,5 |
0,6—1,5 |
0,6—1,1 |
||||
мертвой точке (в.м.т.) |
|||||||||||
Овальность |
вновь |
за |
|
|
|
||||||
прессованной |
цилиндро |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|||||||
вой |
втулки не более . . |
||||||||||
Конусность |
вновь |
за |
|
|
|
||||||
прессованной |
цилиндро |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|||||||
вой |
втулки не |
более . . |
|||||||||
Ширина пояска притир |
|
|
|
||||||||
ки |
тарели |
клапана |
к |
3 |
3 |
3 |
|||||
седлу не более . . . . |
|||||||||||
Высота камеры сжатия |
2,8+0,1 |
2,1±0,1 |
— |
||||||||
Овальность |
й |
|
конус |
|
|
|
|||||
ность |
|
цилиндрической |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||||||
части |
поршня |
не |
более . |
■* |
- 1 ь |
** г
0,03 0,03
0,05—0,07 |
"1о Ло1 О |
-оТ |
0,5 0,4
0,5—1,2 |
0,5—1,2 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2 |
2 |
2,3+0,1 |
1,2+0,1 |
0,15 |
0,15 |