Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 79. Неисправные умывальные краны должны сниматься, разбираться, а клапаны притираться. Пружины клапана проверяются; клапан должен плотно прилегать к седлу.

§80. Водяные баки, водопроводная сеть н арматура водоснабжения должны быть осмот­ рены, промыты, отремонтированы и испытаны на плотность наполнением системы водой.

§81. Водомерные стекла очищаются, вме­ сто разбитых и отсутствующих ставятся новые. Краны водомерного стекла и другие прибо­ ры—указатели количества воды—осматрива­ ются, при необходимости ремонтируются или

заменяются.

§ 82. Водопроводная сеть, трубы наполне­ ния водяных баков снизу должны быть промы­ ты, осмотрены, отремонтированы и испытаны наливом воды. Состояние вентилей и кранов системы водоснабжения проверяется, неис­ правные заменяются.

§83. Котлы отопления, грязевики, батареи

итрубы отопления должны быть осмотрены и промыты. Прогоревшие колосники котлов за­ меняются. Приборы контроля температуры в котле, а также другая арматура осматривают­ ся и приводятся в исправное состояние.

§84. Поврежденные места батарей и труб системы отопления разрешается ремонтиро­ вать вставкой новых элементов или электро­

сваркой.

§ 85. Плиты для приготовления пищи ос­ матриваются, неисправные конфорки, дверки, колосники и зольники ремонтируются или за­ меняются.

2* 19

§8 6 . Топки И ДЫМОХОДЫ КОТЛОВ И ПЛИТОК

должны очищаться. Противопожарные раздел­ ки в крыше для дымовых труб проверяются и приводятся в исправное состояние.

§87. Ручные и циркуляционные насосы с электрическим приводом осматриваются и при необходимости ремонтируются. Действие насо­ сов проверяется в работе на вагоне.

§88. Флюгарки дымовых труб котлов и

плиток очищаются и ремонтируются.

§ 89. Вентили и краны системы отопления проверяются на плотное закрытие и открытие, неисправные ремонтируются. Краны и вентили должны работать без заедания. После ремон­ та все краны и вентили системы отопления ста­ вятся в нормальное рабочее положение.

§90. После ремонта вся система отопления испытывается в рабочем состоянии и обнару­ женные недостатки устраняются.

§91. Потолочные вытяжные вентиляторы осматриваются, очищаются, ремонтируются. Проверяется надежность крепления потолоч­ ных вентиляторов и дефлекторов.

§92. Агрегат системы водяного отопления, работающий на жидком топливе, демонтирует­ ся, разбирается, очищается от накипи и нагара.

Изношенные детали и подшипники, полупро­ водниковый датчик заменяются. Электрические приборы автоматического управления агрега­ том осматриваются без снятия со щита.

§ 93. Переходные площадки осматривают­ ся, погнутые фартуки выправляются. Брезенто­ вые переходные гармоники осматриваются, порванные исправляются наложением заплат,

20



а негодные заменяются новыми, которые изго­ товляются из двух слоев брезента с последую­ щей окраской.

V.ДИЗЕЛИ

Общие положения

§94. Перед ремонтом дизелей производит­ ся спуск масла и воды, а также промывка си­ стемы охлаждения от шлама.

§95. Дизели 40У-224, 6ЫУО-21, 4ЫУЭ-21 и

К-461 полностью разбираются, за исключением демонтажа коленчатого вала, блока цилиндров

ираспределительного вала. Коренные и вынос­ ные подшипники дизелей вскрываются и ос­

матриваются на месте. Дизели ЕМ4-15 и 4КУО-12,5 разбираются полностью, если сум­ ма отработанного времени от последнего ре­ монта составляет более 600 ч.

Все снятые детали дизелей подвергаются очистке, осмотру и обмеру. Поддизельные амортизаторы с просевшими и изломанными пружинами заменяются.

§96. Дизель-генераторная установка авто­ номного вагона МК-4 и МК-65 для осмотра и ремонта демонтируется с вагона.

§97. При ремонте дизеля 4МУО-12,5 с раз­ боркой и заменой деталей комплектовку новых деталей: «седло клапана—головка цилиндра» (табл. 1, а), «палец—поршень» (табл. 1, б), «цилиндр—поршень» (табл. 1, в), необходимо производить согласно маркировке и техниче­

ским требованиям завода-изготовителя.

2]

Т а б л и ц а 1

Комплектовочные размеры основных деталей дизеля 4!ЧУР-|2,5 «Гарант-32»

а) Сопряжение «седло клапана—головка цилиндра»

 

Седло клапана

Головка цилиндра

 

газораспределения

 

 

 

 

 

Клапан

Наружный диа­

 

Внутренний

 

 

О

диаметр

рас­

 

 

метр седла

 

 

 

точки головки

1

 

 

в м м

 

под седло

 

 

 

 

й

в мм

 

 

 

Всасывающий .

47,127—47,140

140

46,970—46,982

82

 

47,140—47,154

154

46,982—46,995

95

Выхлопной . - .

41,127—41,140

140

40,960—40,972

72

 

41,140—41,154

154

40,972—40,985

85

П р и м е ч а н и е .

Цифровые

клейма наносятся

на

торцовой поверхности седел и около отверстий головок ци­

линдров.

 

 

 

 

 

 

 

б) Сопряжение «палец—поршень»

 

 

 

 

Отклонение от

 

Отклонение

 

Цист клейма

диаметра пальца

диаметра

отвер­

стия в поршне под

 

 

в мм

 

 

 

 

палец в мм

 

Белый ..............

От 0,000 до —0,003

От —0,008 до 0,013

Черный ............

» 0,003 » —0,006

» —0,013

»

0,017

П р и м е ч а н и е .

Цветное клеймо наносится

на

внут­

ренней поверхности расточки пальца и бобышке изнутри поршня.

22


в) Сопряжение «цилиндр—поршень»

 

Цилиндр

 

\

 

 

Поршень

 

в мм

 

Клеймо

 

в мм

 

Внутренний диа­

 

 

 

Наружный диа­

 

метр цилиндра

 

 

 

метр поршня

От 89,970 до 89,977

.

97

От 89,855 до 89,862

*

89,977

» 89,984

.

98

>

89,862

» 89,869

»

89,984

» 89,991

.

99

»

89,869

» 89,876

^Клеймо

. 89,862

. 89,869

. 89,876

П р и м е ч а н и е . Цифровые клейма наносятся на дни­ ще поршня и верхней торцовой поверхности цилиндра. При этом указывается вес поршня, равный 0,955 кг.

Цилиндровая втулка и головка цилиндра

§ 98. Рабочая поверхность цилиндровых втулок очищается от нагара. Накат в верхней части втулок зачищается до плавного перехо­ да. Цилиндровые втулки, имеющие риски глу­ биной более 0,2 мм общей площадью более 25 мм2, задиры, подплавления металла на ра­ бочей поверхности и трещины независимо от размера и места расположения, заменяются.

§ 99. Износ по диаметру цилиндра, зазор между поршнем и цилиндровой втулкой, оваль­ ность и конусность цилиндровой втулки после установки в блок допускаются в пределах, ука­ занных в табл. 2. При больших износах втулка заменяется,

23


 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

 

 

Допускаемые размеры в м м деталей дизелей при выпуске

 

 

 

из деповского ремонта вагонов рефрижераторных поездов

 

 

Наименование

 

 

 

Тип дизеля

 

 

 

 

 

4 Ы\Д)-21;

 

 

 

 

места замера

 

40У-224

К-461

ЕМ4-15

| 4МУО-12,5

 

 

6 Г4УО-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвышение торца

 

 

 

 

 

 

втулки цилиндра над по­

 

 

 

0,05—0,15

0,05—0,15

верхностью блока .

. .

 

 

 

 

Биение конической

по­

 

 

 

 

 

верхности

тарели

клапа­

 

 

 

 

 

на

после

шлифовки

не

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

более....................... .... .

Зазор между

втулкой

 

 

 

 

 

и

стержнем клапана:

 

 

 

 

 

 

 

всасывающего .

. .

0,1—0,15

0,1—0,15

0,1—0,15

0,1—0,15

0,1—0,15

 

выхлопного . . .

.

0,15—0,20

0,15—0,20

0,15—0,20

0,15—0,20

0,15—0,20

Натяг при запрессовке

втулки в

цилиндровую

головку ............................

0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05 0,01—0,05

 

 

4

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

'*■

 

,

4*

 

 

 

 

 

Овальность

 

и

 

конус­

 

 

 

ность

поршневого

паль­

0,04

0,04

0,04

ца не более

...................

Зазор

на

смазку

в

 

 

 

верхнем

головном

под­

0,06—0,08

0,06—0,08

0,06—0,08

шипнике

шатуна . . .

Максимально

допусти­

 

 

 

мый

 

износ цилиндра

по

0,6

0,6

0,6

д и ам етр у .......................

Зазор

между

цилинд­

 

 

 

ровой

втулкой

и голов­

 

 

 

кой поршня при положе­

 

 

 

нии

поршня

в

 

верхней

0 ,8 -1 ,5

0,6—1,5

0,6—1,1

мертвой точке (в.м.т.)

Овальность

вновь

за­

 

 

 

прессованной

цилиндро­

0,06

0,06

0,06

вой

втулки не более . .

Конусность

вновь

за­

 

 

 

прессованной

цилиндро­

0,06

0,06

0,06

вой

втулки не

более . .

Ширина пояска притир­

 

 

 

ки

тарели

клапана

к

3

3

3

седлу не более . . . .

Высота камеры сжатия

2,8+0,1

2,1±0,1

Овальность

й

 

конус­

 

 

 

ность

 

цилиндрической

0,15

0,15

0,15

части

поршня

не

более .

■*

- 1 ь

** г

0,03 0,03

0,05—0,07

"1о Ло1 О

-оТ

0,5 0,4

0,5—1,2

0,5—1,2

0,05

0,05

0,05

0,05

2

2

2,3+0,1

1,2+0,1

0,15

0,15