Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

запорная арматура и смотровые стекла разби­ раются, ремонтируются и очищаются от грязи.

§ 195. Поплавковые камеры и автоматиче­ ские мембранные вентили осматриваются, при jj| необходимости ремонтируются. Смотровые

стекла промежуточных сосудов очищаются.

§ 196. Маслоотделители, ресиверы, испари­ тели осматриваются, проверяется крепление ресиверов под вагоном с обязательным сняти­ ем хомутов, проверкой их и подкраской мест под хомутами. Испытание сосудов производит­ ся в соответствии с требованиями Правил уст­ ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

§197. Междувагонные рассольные рукава

сголовками снимаются, клапаны разбираются, очищаются от коррозии и промываются. Ры­ чажные передачи клапанов расхаживаются. Штоки клапанов выправляются, деформиро­ ванные пружины заменяются. Сальниковые уп­ лотнения клапанов притираются, болты рас­ сольных головок расхаживаются, негодные за­ меняются. Резиновые уплотнительные кольца

снадрывами заменяются. Головки, имеющие трещины и излом ушек, разрешается ремон­ тировать сваркой. Рассольные рукава с голов­ ками испытываются гидравлическим давлени­ ем 6 кГ/см2. Проверяется плотность прилега­ ния тарелей клапанов. Рассольные головки после ремонта окрашиваются.

§198. Рассольные фильтры разбираются и промываются. Из корпуса фильтра удаляется

отстой.

§ 199. Вентили рассольных батарей очи­ щаются от коррозии и расхаживаются на мес-

59

тс, при необходимости снимаются, ремонти­ руются или заменяются. Сальниковая набивка при пропуске рассола заменяется.

§200. Механическая часть магнитного вен­ тиля разбирается, очищается от коррозии и ре­ монтируется. Пропуск рассола не допускается.

§201. Предохранительные клапаны рассолопровода в грузовых вагонах при необходи­ мости снимаются, разбираются, очищаются от коррозии, притираются и регулируются на стенде на давление 5 кГ/см2.

§202. Колена рассольных трубопроводов в ящиках торцовых стен вагонов зачищаются от

коррозии и окрашиваются. Места сквозных по­ вреждений разрешается ремонтировать свар­ кой.

§203. Ручные рассольные насосы снимают­ ся и ремонтируются. Защитные колпаки насо­ сов, установленных на крышах концевых ваго­ нов, и их запоры ремонтируются.

§204. Циркуляторы и канал для распреде­ ления воздуха по грузовому помещению ваго­ на осматриваются, при необходимости ремон­

тируются.

Фреоновые холодильные аппараты

§205. Вентиляторы испарителя и конденса­ тора проверяются. При наличии люфта в под­ шипниках вентилятор разбирается, подшипни­ ки заменяются. Если вентилятор не требует разборки, заменяется смазка подшипников, крепятся масленки, крыльчатки, муфты.

§206. Осушительный патрон снимается,

разбирается, поврежденные детали заменяют60


ея. Патрон перезаряжается просушенным си­ ликагелем или цеолитом.

§ 207. Фильтр хладагента разбирается, про­ мывается, продувается сжатым воздухом, по­ врежденный фильтрующий элемент, заменяет­

ся.

.

§ 208. Поплавковый вентиль

маслоотдели­

теля при необходимости снимается и ремонти­ руется.

§ 209. Конденсатор снаружи продувается сжатым воздухом.

§ 210. Перед постановкой на место собран­ ные фильтры и осушители должны быть прове­ рены на герметичность в воде с температурой 40—50° С под давлением сухого воздуха 16 кГ/см2 с последующими просушкой и ваку­ умированием. После вакуумирования фильтры и осушители заполняются фреоном с избыточ­ ным давлением 0,2—0,3 кГ/см2, штуцера плот­ но закрываются заглушками.

§ 211. Терморегулирующие вентили (ТРВ) проверяются в работе. В случае утечки хлад­ агента из термобаллона или сильфона, заеда­ ния штока, излома регулирующего шпинделя вентиль заменяется. Фильтр ТРВ снимается, очищается и промывается в бензине. Фильтры

спорванными сетками заменяются.

§212. Магнитные вентили (пусковой и ра­ бочий) проверяются, в случае неисправности

'заменяются.

§ 213. Жалюзи охладителя компрессора расхаживаются, ремонтируются и смазывают­ ся. Все задвижки ремонтируются, расхажи­ ваются, смазываются.

§ 214. Угловые и мембранные вентили про- 0)

йеряются па месте. В случае необходимости они демонтируются и разбираются. Клапан уг­ лового запорного вентиля шлифуется и прити­ рается по месту.

Клапан проходного вентиля с мембранным сальником пришабривается, неисправные мем­ браны заменяются новыми. Прокладки и саль­ никовые уплотнения вентилей заменяются но­ выми. Сальниковая набивка выполняется из колец маслофреоностойкой резины (севапита). Шпиндели вентилей со смятыми гранями хво­ стовика заменяются новыми.

Испытание аммиачных установок

§ 21-5. Аппараты и системы трубопроводов проверяются на герметичность при рабочем давлении с помощью лакмусовых индикато­ ров, после чего холодильная установка прове­ ряется в работе в течение 6 ч. Выявленные неисправности устраняются с последующим испытанием в течение 2 ч.

§ 216. Рассольная система каждого вагона проверяется на плотность под давлением 5 кГ/см2. Пропуск рассола в системе не допу­ скается. Плотность рассольной системы прове­ ряется после сцепления вагонов при работе рассольного насоса, при этом давление в си­ стеме должно быть 3—3,5 кГ/см2.

Испытание фреоновых установок

§ 217. Система трубопроводов и аппараты проверяются па герметичность течеискателем. Все неплотности системы устраняются. Пропз02


водится дозаправка установки фреоном до нормы с удалением из системы воздуха.

§ 218. Холодильная машина регулируется. Разница температур воздуха между входом и выходом в воздухоохладитель должна быть в пределах 6—8° С. Один терморегулирующип вентиль регулируется на температуру испаре­ ния хладагента —10° С, второй на —25° С; тем­ пература конденсации паров хладагента долж­ на быть выше температуры наружного воздуха на 12—15°С. Холодильная установка прове­ ряется в работе в течение б ч. Выявленные не­ исправности устраняются с последующим ис­ пытанием в течение 2 ч.

VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

§ 219. При транспортировке из вагона в ре­ монтный цех и обратно электроаппаратура и электродвигатели должны быть защищены от попадания влаги, загрязнений и механических повреждений.

§220. Все отремонтированное электрообо­ рудование испытывается в рабочих режимах: «Отопление» и «Охлаждение».

§221. При производстве паяльных работ в качестве флюса применяется канифоль, а для твердых сплавов—бура. Применение кислоты

не допускается.

Электромашины

§ 222. Все электромашины и их фильтры ос­ матриваются, продуваются сухим сжатым воз­ духом, неисправные ремонтируются. Необходп-

63

мость снятия электромашин с вагона опреде­ ляется в зависимости от объема и характера ремонтных работ. Подвагонные генераторы снимаются и транспортируются в электроцех для ремонта.

§ 223. У электромашин проверяется свобод­ ное вращение ротора и равномерность зазора между статором и ротором. Вскрываются под­ шипниковые крышки. Подшипники, имеющие следы нагрева, заменяются. Смазка заменяет­ ся независимо от состояния. Перед заменой смазки подшипниковые камеры промываются.

Радиальный зазор во вновь поставленных подшипниках и осевой разбег ротора должны быть в пределах, указанных в табл. 3 и 4.

В случае необходимости выпрессовку и за­ прессовку подшипниковых щитов и подшипни­ ков следует производить с помощью отжимных болтов или специальных приспособлений с равномерным давлением без перекосов, ударов

иповреждений.

§224. Проверяется целостность и затяжка

болтов, крепящих полюсы статоров и подшип­ никовые щиты. Ослабшие болты затягиваются, негодные заменяются. Проверяется насадка крыльчаток вентиляторов.

§225. Проверяется состояние фундамент­ ных болтов, соосность валов, а также муфт и клиноременных .шкивов.

§226. Сопротивление изоляции роторных

обмоток должно быть не менее 0,5 Мом, а ста­ торных—1 Мом. Измерение производится ме­ гомметром с пробойным напряжением 500 в. Обмотки электромашин с нарушенной изоля­ цией перематываются с последующей пропит-

64



кой или только пропитываются в зависимости от состояния обмотки.

§ 227. У генераторов и двигателей с фаз­ ным ротором открываются защитные кожуха, осматриваются щетки, щеткодержатели, крон­ штейны щеткодержателей, состояние коллекто­ ров и контактных колец.

§228. Корпуса щеткодержателей с трещи­ нами и износом гнезд для щеток заменяются.

§229. Щетки при износе их по высоте более

60% заменяются новыми с обязательной при- шлифовкой по коллектору.

§230. Щетки с токопроводящими жилами, имеющими обрывы более 10% проволок, заме­

няются. При установке новых щеток проверяет­ ся легкость их перемещения в гнездах щетко­ держателей.

§ 231. Зазор между щеткой и обоймой щет­ кодержателя должен быть вдоль оси вала в пределах 0,1—0,35 мм, а поперек оси — 0,1— 0,2 мм. Обойма щеткодержателя должна от­ стоять от коллектора или контактного кольца

па 1,5—3 мм.

§ 232. Коллектор трехфазного генератора проверяется и очищается. При выработке свы­ ше 0,6 мм коллектор протачивается. Коллек­ тор, имеющий глубину продорожки между его пластинами менее 1,0 мм, продороживается на ■лубину 1—1,5 мм. Коллектор и контактные кольца трехфазного генератора должны иметь строго цилиндрическую поверхность. Коллек­ тор с выработкой или неровностями до 0,2 и-и полируется, 0,2—0,6 мм—шлифуется, свыше 0,6 мм—обтачивается. Биение контактных ко­ лец свыше 0,25 мм не допускается.

5. Зак. 782

05

Ьиение коллектора у подвагонных генера­ торов более 0,07 мм не допускается.

§233. Давление щеток на коллектор элек трической машины должно быть в пределах

0,15—0,20 кГ/см2.

§234. Неисправные кожуха коллекторов, клеммные коробки, предохранительные хому-4- ты и натяжные приспособления ремонтируют­ ся. Воздушные фильтры снимаются и проду­ ваются сжатым воздухом.

§235. Износ шкивов подвагонных гене­ раторов по диаметру допускается не более:

диаметром 150

мм — 5 мм и диаметром

130 мм — 2 мм.

Биение шкива допускается не

более 0,5 мм. Шкивы генераторов типов РД-2 и ГСВ-8 должны быть укреплены корончатыми гайками с постановкой шплинтов, а шкивы ге­ нераторов системы энергоснабжения «Газелан» с постановкой стопорных шайб, шести­ гранных гаек и шплинтов.

§ 236. Умформер осматривается, при необ­ ходимости ремонтируется. Диаметры коллекто­ ра менее 37 мм и контактных колец менее 43 мм после обточки не допускаются.

§ 237. Зазор между статором и ротором электродвигателя привода компрессора ФУУБСС-18 на всей длине должен быть 0,5± 0,1 мм (проверяется в случае разборки).

§ 238. Подвагонные генераторы проверяют­ ся вращением от батареи в течение 5 мин при 2500 об/мин. Генераторы регулируются вместе со своими распределительными щитами.

66