Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
запорная арматура и смотровые стекла разби раются, ремонтируются и очищаются от грязи.
§ 195. Поплавковые камеры и автоматиче ские мембранные вентили осматриваются, при jj| необходимости ремонтируются. Смотровые
стекла промежуточных сосудов очищаются.
§ 196. Маслоотделители, ресиверы, испари тели осматриваются, проверяется крепление ресиверов под вагоном с обязательным сняти ем хомутов, проверкой их и подкраской мест под хомутами. Испытание сосудов производит ся в соответствии с требованиями Правил уст ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
§197. Междувагонные рассольные рукава
сголовками снимаются, клапаны разбираются, очищаются от коррозии и промываются. Ры чажные передачи клапанов расхаживаются. Штоки клапанов выправляются, деформиро ванные пружины заменяются. Сальниковые уп лотнения клапанов притираются, болты рас сольных головок расхаживаются, негодные за меняются. Резиновые уплотнительные кольца
снадрывами заменяются. Головки, имеющие трещины и излом ушек, разрешается ремон тировать сваркой. Рассольные рукава с голов ками испытываются гидравлическим давлени ем 6 кГ/см2. Проверяется плотность прилега ния тарелей клапанов. Рассольные головки после ремонта окрашиваются.
§198. Рассольные фильтры разбираются и промываются. Из корпуса фильтра удаляется
отстой.
§ 199. Вентили рассольных батарей очи щаются от коррозии и расхаживаются на мес-
59
тс, при необходимости снимаются, ремонти руются или заменяются. Сальниковая набивка при пропуске рассола заменяется.
§200. Механическая часть магнитного вен тиля разбирается, очищается от коррозии и ре монтируется. Пропуск рассола не допускается.
§201. Предохранительные клапаны рассолопровода в грузовых вагонах при необходи мости снимаются, разбираются, очищаются от коррозии, притираются и регулируются на стенде на давление 5 кГ/см2.
§202. Колена рассольных трубопроводов в ящиках торцовых стен вагонов зачищаются от
коррозии и окрашиваются. Места сквозных по вреждений разрешается ремонтировать свар кой.
§203. Ручные рассольные насосы снимают ся и ремонтируются. Защитные колпаки насо сов, установленных на крышах концевых ваго нов, и их запоры ремонтируются.
§204. Циркуляторы и канал для распреде ления воздуха по грузовому помещению ваго на осматриваются, при необходимости ремон
тируются.
Фреоновые холодильные аппараты
§205. Вентиляторы испарителя и конденса тора проверяются. При наличии люфта в под шипниках вентилятор разбирается, подшипни ки заменяются. Если вентилятор не требует разборки, заменяется смазка подшипников, крепятся масленки, крыльчатки, муфты.
§206. Осушительный патрон снимается,
разбирается, поврежденные детали заменяют60
ея. Патрон перезаряжается просушенным си ликагелем или цеолитом.
§ 207. Фильтр хладагента разбирается, про мывается, продувается сжатым воздухом, по врежденный фильтрующий элемент, заменяет
ся. |
. |
§ 208. Поплавковый вентиль |
маслоотдели |
теля при необходимости снимается и ремонти руется.
§ 209. Конденсатор снаружи продувается сжатым воздухом.
§ 210. Перед постановкой на место собран ные фильтры и осушители должны быть прове рены на герметичность в воде с температурой 40—50° С под давлением сухого воздуха 16 кГ/см2 с последующими просушкой и ваку умированием. После вакуумирования фильтры и осушители заполняются фреоном с избыточ ным давлением 0,2—0,3 кГ/см2, штуцера плот но закрываются заглушками.
§ 211. Терморегулирующие вентили (ТРВ) проверяются в работе. В случае утечки хлад агента из термобаллона или сильфона, заеда ния штока, излома регулирующего шпинделя вентиль заменяется. Фильтр ТРВ снимается, очищается и промывается в бензине. Фильтры
спорванными сетками заменяются.
§212. Магнитные вентили (пусковой и ра бочий) проверяются, в случае неисправности
'заменяются.
§ 213. Жалюзи охладителя компрессора расхаживаются, ремонтируются и смазывают ся. Все задвижки ремонтируются, расхажи ваются, смазываются.
§ 214. Угловые и мембранные вентили про- 0)
йеряются па месте. В случае необходимости они демонтируются и разбираются. Клапан уг лового запорного вентиля шлифуется и прити рается по месту.
Клапан проходного вентиля с мембранным сальником пришабривается, неисправные мем браны заменяются новыми. Прокладки и саль никовые уплотнения вентилей заменяются но выми. Сальниковая набивка выполняется из колец маслофреоностойкой резины (севапита). Шпиндели вентилей со смятыми гранями хво стовика заменяются новыми.
Испытание аммиачных установок
§ 21-5. Аппараты и системы трубопроводов проверяются на герметичность при рабочем давлении с помощью лакмусовых индикато ров, после чего холодильная установка прове ряется в работе в течение 6 ч. Выявленные неисправности устраняются с последующим испытанием в течение 2 ч.
§ 216. Рассольная система каждого вагона проверяется на плотность под давлением 5 кГ/см2. Пропуск рассола в системе не допу скается. Плотность рассольной системы прове ряется после сцепления вагонов при работе рассольного насоса, при этом давление в си стеме должно быть 3—3,5 кГ/см2.
Испытание фреоновых установок
§ 217. Система трубопроводов и аппараты проверяются па герметичность течеискателем. Все неплотности системы устраняются. Пропз02
водится дозаправка установки фреоном до нормы с удалением из системы воздуха.
§ 218. Холодильная машина регулируется. Разница температур воздуха между входом и выходом в воздухоохладитель должна быть в пределах 6—8° С. Один терморегулирующип вентиль регулируется на температуру испаре ния хладагента —10° С, второй на —25° С; тем пература конденсации паров хладагента долж на быть выше температуры наружного воздуха на 12—15°С. Холодильная установка прове ряется в работе в течение б ч. Выявленные не исправности устраняются с последующим ис пытанием в течение 2 ч.
VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
§ 219. При транспортировке из вагона в ре монтный цех и обратно электроаппаратура и электродвигатели должны быть защищены от попадания влаги, загрязнений и механических повреждений.
§220. Все отремонтированное электрообо рудование испытывается в рабочих режимах: «Отопление» и «Охлаждение».
§221. При производстве паяльных работ в качестве флюса применяется канифоль, а для твердых сплавов—бура. Применение кислоты
не допускается.
Электромашины
§ 222. Все электромашины и их фильтры ос матриваются, продуваются сухим сжатым воз духом, неисправные ремонтируются. Необходп-
63
мость снятия электромашин с вагона опреде ляется в зависимости от объема и характера ремонтных работ. Подвагонные генераторы снимаются и транспортируются в электроцех для ремонта.
§ 223. У электромашин проверяется свобод ное вращение ротора и равномерность зазора между статором и ротором. Вскрываются под шипниковые крышки. Подшипники, имеющие следы нагрева, заменяются. Смазка заменяет ся независимо от состояния. Перед заменой смазки подшипниковые камеры промываются.
Радиальный зазор во вновь поставленных подшипниках и осевой разбег ротора должны быть в пределах, указанных в табл. 3 и 4.
В случае необходимости выпрессовку и за прессовку подшипниковых щитов и подшипни ков следует производить с помощью отжимных болтов или специальных приспособлений с равномерным давлением без перекосов, ударов
иповреждений.
§224. Проверяется целостность и затяжка
болтов, крепящих полюсы статоров и подшип никовые щиты. Ослабшие болты затягиваются, негодные заменяются. Проверяется насадка крыльчаток вентиляторов.
§225. Проверяется состояние фундамент ных болтов, соосность валов, а также муфт и клиноременных .шкивов.
§226. Сопротивление изоляции роторных
обмоток должно быть не менее 0,5 Мом, а ста торных—1 Мом. Измерение производится ме гомметром с пробойным напряжением 500 в. Обмотки электромашин с нарушенной изоля цией перематываются с последующей пропит-
64
кой или только пропитываются в зависимости от состояния обмотки.
§ 227. У генераторов и двигателей с фаз ным ротором открываются защитные кожуха, осматриваются щетки, щеткодержатели, крон штейны щеткодержателей, состояние коллекто ров и контактных колец.
§228. Корпуса щеткодержателей с трещи нами и износом гнезд для щеток заменяются.
§229. Щетки при износе их по высоте более
60% заменяются новыми с обязательной при- шлифовкой по коллектору.
§230. Щетки с токопроводящими жилами, имеющими обрывы более 10% проволок, заме
няются. При установке новых щеток проверяет ся легкость их перемещения в гнездах щетко держателей.
§ 231. Зазор между щеткой и обоймой щет кодержателя должен быть вдоль оси вала в пределах 0,1—0,35 мм, а поперек оси — 0,1— 0,2 мм. Обойма щеткодержателя должна от стоять от коллектора или контактного кольца
па 1,5—3 мм.
§ 232. Коллектор трехфазного генератора проверяется и очищается. При выработке свы ше 0,6 мм коллектор протачивается. Коллек тор, имеющий глубину продорожки между его пластинами менее 1,0 мм, продороживается на ■лубину 1—1,5 мм. Коллектор и контактные кольца трехфазного генератора должны иметь строго цилиндрическую поверхность. Коллек тор с выработкой или неровностями до 0,2 и-и полируется, 0,2—0,6 мм—шлифуется, свыше 0,6 мм—обтачивается. Биение контактных ко лец свыше 0,25 мм не допускается.
5. Зак. 782 |
05 |
Ьиение коллектора у подвагонных генера торов более 0,07 мм не допускается.
§233. Давление щеток на коллектор элек трической машины должно быть в пределах
0,15—0,20 кГ/см2.
§234. Неисправные кожуха коллекторов, клеммные коробки, предохранительные хому-4- ты и натяжные приспособления ремонтируют ся. Воздушные фильтры снимаются и проду ваются сжатым воздухом.
§235. Износ шкивов подвагонных гене раторов по диаметру допускается не более:
диаметром 150 |
мм — 5 мм и диаметром |
130 мм — 2 мм. |
Биение шкива допускается не |
более 0,5 мм. Шкивы генераторов типов РД-2 и ГСВ-8 должны быть укреплены корончатыми гайками с постановкой шплинтов, а шкивы ге нераторов системы энергоснабжения «Газелан» с постановкой стопорных шайб, шести гранных гаек и шплинтов.
§ 236. Умформер осматривается, при необ ходимости ремонтируется. Диаметры коллекто ра менее 37 мм и контактных колец менее 43 мм после обточки не допускаются.
§ 237. Зазор между статором и ротором электродвигателя привода компрессора ФУУБСС-18 на всей длине должен быть 0,5± 0,1 мм (проверяется в случае разборки).
§ 238. Подвагонные генераторы проверяют ся вращением от батареи в течение 5 мин при 2500 об/мин. Генераторы регулируются вместе со своими распределительными щитами.
66