Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ются. Плотность прилегания пластины клапана к седлу проверяется керосином. Пружина кла­ пана осматривается.

§159. Буферные пружины осматриваются, деформированные и с наличием трещин заме­ няются. Высота пружин одного комплекта должна быть одинаковой.

§160. Масляный насос разбирается, про­

мывается, осматривается. Негодные детали за­ меняются.

§161. Редукционный клапан разбирается, промывается, детали его осматриваются. Ша­ рик клапана пристукивается по седлу. Клапан проверяется на стенде на плотность и регули­ руется.

§162. Предохранительный клапан разби­ рается, промывается, детали осматриваются.

Клапан притирается по седлу, после сборки ре­ гулируется на стенде на давление, соответст­ вующее паспортным данным, и пломбируется.

§163. Выносной подшипник разбирается, промывается, проверяется. Негодный заме­ няется.

§164. Контрольно-измерительные приборы, манометры, термометры проверяются на стен­

де, подлежащие ремонту ремонтируются. На манометрах ставится дата проверки.

Контрольно-измерительные приборы долж­ ны быть отремонтированы, проверены и за­ пломбированы в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

§ 165. Вентилятор радиатора снимается.

Промываются и осматриваются подшипники, проверяется посадка вентилятора и шкива па

52

налу. Производится замена смазки подшипни­ ков. Изношенные подшипники заменяются.

§166. Радиатор очищается и промывается водой. При наличии течи радиатор снимается, ремонтируется и испытывается водой под дав­ лением 0,5 кГ/см2.

§167. Циркуляционный насос снимается, разбирается. Негодные детали его заменяются.

§168. Боковые и верхние жалюзи, шторки охладителей компрессоров снимаются, ремон­

тируются, рычажные соединения расхаживают­ ся и смазываются.

§ 169. После сборки компрессора произво­ дится регулирование натяжения клиновых ремней. Приводные ремни подбираются одина­ ковой длины.

Фреоновые компрессоры

§ 170. Компрессор проверяется в рабочем состоянии. При необходимости снимается го­ ловка с приспособлением для облегченного пуска, клапанная доска с клапанами, редук­ ционный масляный клапан, поршни и шатуны. Коленчатый вал осматривается, при необходи­ мости вынимается и проверяется.

Всасывающие и нагнетательные клапаны разбираются, промываются; негодные пласти­ ны и просевшие пружины заменяются, клапан­ ные пластины притираются по гнездам. Проверяется плотность прилегания клапанной пластины к седлу. Ход пластины должен быть

1,6± 0,1 мм.

Буферные пружины осматриваются, дефор­ мированные и с наличием трещин заменяются.

53


Проверяется высота вредного пространства цилиндров компрессора, которая должна быть в пределах 0,35—0,55 мм. Приспособления для облегченного пуска осматриваются, очищают­

ся,

испытываются воздухом под

давлением

5 кГ/см2.

 

Ход штока клапана должен быть плавным.

§

171. Проверяется состояние

сальника.

Сальники, имеющие пропуск масла более двух капель в 1 мин, ремонтируются или заменяют­ ся. Температура у скользящего кольца фланца при работе компрессора не должна превышать

60° С.

§ 172, Компрессор типа К-902 снимается с вагона для ремонта в следующих случаях:

а)

когда разность давлений в системе смаз­

ки и

картере компрессора

будет меньше

0,5 кГ/см2-,

 

б)

при наличии посторонних стуков и шу­

мов в работе компрессора;

 

в)

когда в компрессоре наблюдается утеч­

ка фреона и масла;

 

г)

при нагреве головки компрессора свыше

60° С и во всех случаях, когда

компрессор не

отсасывает фреон из испарителя;

д)

при нагреве сальника компрессора свы­

ше 60° С;

когда компрес­

е)

во всех других случаях,

сор находится в неисправном состоянии и ре­ монт его в вагоне затруднен.

§ 173. Снятый компрессор подвергается на­ ружной обмывке с последующей просушкой сжатым воздухом. После наружной обмывки компрессор разбирается, промывается и су­ шится сжатым воздухом.

54



§ 174. Все детали компрессора тщательно осматриваются и обмеряются. Детали, имею­ щие износ, в пределах допустимого, исполь­ зуются вновь для сборки компрессора без ре­ монта. Детали с износом выше допустимого ремонтируются или бракуются.

§175. Детали компрессора после ремонта и перед сборкой промываются, обезжириваются

иобдуваются сжатым воздухом.

§176. Собранный компрессор испытывает­ ся на герметичность с последующей обкаткой

(испытанием) на стенде, вакуумированием и заполнением фреоном с избыточным давле­ нием 0,2—0,3 кГ/см2, при этом штуцера плотно закрываются заглушками.

При установке поршней замки колец долж­ ны быть разведены под углом 120° друг к дру-

гу . ^

§177. Нагнетательные клапаны при давле­

нии воздуха в нагнетательной полости 8 кГ>см- и вакууме во всасывающей полости 400 мм рт. ст. могут допускать повышение давления во всасывающей полости до 1 кГ/см2 не быстрее чем за 15 мин.

§ 178. На зеркальной поверхности гильзы не допускаются черновины, волосовины, рас­ слоения, трещины, раковины, неметаллические включения, а также заусенцы, вмятины, цара­ пины и задиры.

§ 179. При ремонте коленчатого вала ком­ прессора ФУУБСС-18 производится очистка масляных каналов. Заглушки каналов ставят­ ся на свинцовом глете и раскерниваются.

В случае механической обработки шеек ва­ ла производится статическая балансировка.

55

Допускаемый дисбаланс 50 г - см. Для балан­ сировки допускается сверлить глухие отверстия ди аметром 10 мм на глубину не более 15 мм на середине криволинейных поверхностей проти­ вовесов.

Противовесы и щеки коленчатого вала пос­ ле сборки накерниваются. При смене противо­ весов допускается разница их весов не более 100 г. Болты противовесов должны быть без дефектов резьбы. Применять нетиповые болты, а также болты незаводского производства не разрешается.

При ремонте коленчатого вала допускает­

ся:

а) непараллельность осей шатунных шеек с осью вала не более 0,02 мм на 100 мм длины; б) биение коренных шеек относительно оси

вала не более 0,01 мм\ в) радиальное биение при установке на ко­

ренных шейках не более 0,03 мм.

Перепускной клапан масляной системы компрессора ФУУБСС-18 холодильной уста­ новки ВР-1 регулируется на стенде на давле­ ние открытия 2,5 кГ/см2 и давление полного от­ крытия 4 кГ/см2.

§ 180. Контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры) проверяются на стенде. На манометрах ставится дата про­ верки.

§ 181. Реле максимального давления холо­ дильной машины с компрессором К-902 прове­ ряется и регулируется на максимальное давле­ ние 13 кГ/см2 (давление, при котором холо­ дильная установка отключается) и минималь­ но


мое 7 кГ/см2 (давление, при котором холодиль­ ная установка включается). После проверки и регулировки реле пломбируется.

§182. Реле минимального давления холо­ дильной машины с компрессором К-902 прове­ ряется и регулируется так, чтобы разница между давлением масла в масляной магистра­ ли и давлением фреона в картере была в пре­ делах 2—2,5 кГ/см2.

§183. При регулировании холодильной установки ВР-1 приборы автоматического уп­ равления устанавливаются:

а) реле низкого давления ДРД-1Б-01—на давление выключения при 0,7 кГ/см2 и вклю­ чения при 0,3 кГ/см2\

б) реле высокого давления ДРД-2Б-03—на давление выключения при 14 кГ/см2\

в) реле перепада давления ДПД-1Б-..па разность давлений 0,8 кГ/см2;

г) автоматический регулятор давления ЛДД-40—на давление на входе в компрессор не свыше 0,93 кГ/см2.

§184. Редукционный масляный клапан про­ мывается, разбирается, детали осматриваются. Клапан регулируется на давление 4 кГ[см2.

§185. Фреоновая холодильная установка автономного вагона для осмотра и ремонта де­ монтируется с вагона.

§186. Компрессоры фреоновых холодиль­ ных установок после ремонта с разборкой должны иметь размеры и зазоры, соответст­

вующие данным в табл, 6.

57

Аммиачные холодильные аппараты

ирассольная система

§187. Рассольный насос снимается, разби­ рается, негодные детали, сальниковая набивка

нвкладыши заменяются.

§188. Вентилятор конденсатора разбирает­ ся. Вал, крыльчатка и подшипники промывают­ ся и осматриваются, негодные заменяются.

Проверяется посадка вентилятора и шкива па валу.

§189. Всасывающие, нагнетательные, пере­ пускные и регулирующие вентили компрессо­ ров снимаются и перезаливаются.

§190. Запорная арматура (аммиачная и рассольная) проверяется на месте. Вентили и задвижки расхаживаются, их сальники при не­ обходимости заправляются новой набивкой. При обнаружении неисправностей запорная арматура разбирается и ремонтируется.

§191. Жалюзи шахты конденсатора расха­ живаются, все шарнирные соединения прома­ зываются, оборванные тросы заменяются.

§192. Рассольные батареи, рассолопроводы, запасные и компенсационные баки промы­ ваются водой и продуваются сжатым возду­

хом.

Воздухоспускные краники снимаются и ре­ монтируются. Запасные и компенсационные баки очищаются внутри, а снаружи окраши­ ваются.

§193. Трубы и пластины конденсатора сна­ ружи продуваются сжатым воздухом.

§194. Кожух ресивера снимается. Ресивер очищается от ржавчины и окрашивается, Его

58