Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ются. Плотность прилегания пластины клапана к седлу проверяется керосином. Пружина кла пана осматривается.
§159. Буферные пружины осматриваются, деформированные и с наличием трещин заме няются. Высота пружин одного комплекта должна быть одинаковой.
§160. Масляный насос разбирается, про
мывается, осматривается. Негодные детали за меняются.
§161. Редукционный клапан разбирается, промывается, детали его осматриваются. Ша рик клапана пристукивается по седлу. Клапан проверяется на стенде на плотность и регули руется.
§162. Предохранительный клапан разби рается, промывается, детали осматриваются.
Клапан притирается по седлу, после сборки ре гулируется на стенде на давление, соответст вующее паспортным данным, и пломбируется.
§163. Выносной подшипник разбирается, промывается, проверяется. Негодный заме няется.
§164. Контрольно-измерительные приборы, манометры, термометры проверяются на стен
де, подлежащие ремонту ремонтируются. На манометрах ставится дата проверки.
Контрольно-измерительные приборы долж ны быть отремонтированы, проверены и за пломбированы в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
§ 165. Вентилятор радиатора снимается.
Промываются и осматриваются подшипники, проверяется посадка вентилятора и шкива па
52
налу. Производится замена смазки подшипни ков. Изношенные подшипники заменяются.
§166. Радиатор очищается и промывается водой. При наличии течи радиатор снимается, ремонтируется и испытывается водой под дав лением 0,5 кГ/см2.
§167. Циркуляционный насос снимается, разбирается. Негодные детали его заменяются.
§168. Боковые и верхние жалюзи, шторки охладителей компрессоров снимаются, ремон
тируются, рычажные соединения расхаживают ся и смазываются.
§ 169. После сборки компрессора произво дится регулирование натяжения клиновых ремней. Приводные ремни подбираются одина ковой длины.
Фреоновые компрессоры
§ 170. Компрессор проверяется в рабочем состоянии. При необходимости снимается го ловка с приспособлением для облегченного пуска, клапанная доска с клапанами, редук ционный масляный клапан, поршни и шатуны. Коленчатый вал осматривается, при необходи мости вынимается и проверяется.
Всасывающие и нагнетательные клапаны разбираются, промываются; негодные пласти ны и просевшие пружины заменяются, клапан ные пластины притираются по гнездам. Проверяется плотность прилегания клапанной пластины к седлу. Ход пластины должен быть
1,6± 0,1 мм.
Буферные пружины осматриваются, дефор мированные и с наличием трещин заменяются.
53
Проверяется высота вредного пространства цилиндров компрессора, которая должна быть в пределах 0,35—0,55 мм. Приспособления для облегченного пуска осматриваются, очищают
ся, |
испытываются воздухом под |
давлением |
5 кГ/см2. |
|
|
Ход штока клапана должен быть плавным. |
||
§ |
171. Проверяется состояние |
сальника. |
Сальники, имеющие пропуск масла более двух капель в 1 мин, ремонтируются или заменяют ся. Температура у скользящего кольца фланца при работе компрессора не должна превышать
60° С.
§ 172, Компрессор типа К-902 снимается с вагона для ремонта в следующих случаях:
а) |
когда разность давлений в системе смаз |
|
ки и |
картере компрессора |
будет меньше |
0,5 кГ/см2-, |
|
|
б) |
при наличии посторонних стуков и шу |
|
мов в работе компрессора; |
|
|
в) |
когда в компрессоре наблюдается утеч |
|
ка фреона и масла; |
|
|
г) |
при нагреве головки компрессора свыше |
|
60° С и во всех случаях, когда |
компрессор не |
|
отсасывает фреон из испарителя; |
||
д) |
при нагреве сальника компрессора свы |
|
ше 60° С; |
когда компрес |
|
е) |
во всех других случаях, |
сор находится в неисправном состоянии и ре монт его в вагоне затруднен.
§ 173. Снятый компрессор подвергается на ружной обмывке с последующей просушкой сжатым воздухом. После наружной обмывки компрессор разбирается, промывается и су шится сжатым воздухом.
54
§ 174. Все детали компрессора тщательно осматриваются и обмеряются. Детали, имею щие износ, в пределах допустимого, исполь зуются вновь для сборки компрессора без ре монта. Детали с износом выше допустимого ремонтируются или бракуются.
§175. Детали компрессора после ремонта и перед сборкой промываются, обезжириваются
иобдуваются сжатым воздухом.
§176. Собранный компрессор испытывает ся на герметичность с последующей обкаткой
(испытанием) на стенде, вакуумированием и заполнением фреоном с избыточным давле нием 0,2—0,3 кГ/см2, при этом штуцера плотно закрываются заглушками.
При установке поршней замки колец долж ны быть разведены под углом 120° друг к дру-
гу . ^
§177. Нагнетательные клапаны при давле
нии воздуха в нагнетательной полости 8 кГ>см- и вакууме во всасывающей полости 400 мм рт. ст. могут допускать повышение давления во всасывающей полости до 1 кГ/см2 не быстрее чем за 15 мин.
§ 178. На зеркальной поверхности гильзы не допускаются черновины, волосовины, рас слоения, трещины, раковины, неметаллические включения, а также заусенцы, вмятины, цара пины и задиры.
§ 179. При ремонте коленчатого вала ком прессора ФУУБСС-18 производится очистка масляных каналов. Заглушки каналов ставят ся на свинцовом глете и раскерниваются.
В случае механической обработки шеек ва ла производится статическая балансировка.
55
Допускаемый дисбаланс 50 г - см. Для балан сировки допускается сверлить глухие отверстия ди аметром 10 мм на глубину не более 15 мм на середине криволинейных поверхностей проти вовесов.
Противовесы и щеки коленчатого вала пос ле сборки накерниваются. При смене противо весов допускается разница их весов не более 100 г. Болты противовесов должны быть без дефектов резьбы. Применять нетиповые болты, а также болты незаводского производства не разрешается.
При ремонте коленчатого вала допускает
ся:
а) непараллельность осей шатунных шеек с осью вала не более 0,02 мм на 100 мм длины; б) биение коренных шеек относительно оси
вала не более 0,01 мм\ в) радиальное биение при установке на ко
ренных шейках не более 0,03 мм.
Перепускной клапан масляной системы компрессора ФУУБСС-18 холодильной уста новки ВР-1 регулируется на стенде на давле ние открытия 2,5 кГ/см2 и давление полного от крытия 4 кГ/см2.
§ 180. Контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры) проверяются на стенде. На манометрах ставится дата про верки.
§ 181. Реле максимального давления холо дильной машины с компрессором К-902 прове ряется и регулируется на максимальное давле ние 13 кГ/см2 (давление, при котором холо дильная установка отключается) и минималь но
мое 7 кГ/см2 (давление, при котором холодиль ная установка включается). После проверки и регулировки реле пломбируется.
§182. Реле минимального давления холо дильной машины с компрессором К-902 прове ряется и регулируется так, чтобы разница между давлением масла в масляной магистра ли и давлением фреона в картере была в пре делах 2—2,5 кГ/см2.
§183. При регулировании холодильной установки ВР-1 приборы автоматического уп равления устанавливаются:
а) реле низкого давления ДРД-1Б-01—на давление выключения при 0,7 кГ/см2 и вклю чения при 0,3 кГ/см2\
б) реле высокого давления ДРД-2Б-03—на давление выключения при 14 кГ/см2\
в) реле перепада давления ДПД-1Б-..па разность давлений 0,8 кГ/см2;
г) автоматический регулятор давления ЛДД-40—на давление на входе в компрессор не свыше 0,93 кГ/см2.
§184. Редукционный масляный клапан про мывается, разбирается, детали осматриваются. Клапан регулируется на давление 4 кГ[см2.
§185. Фреоновая холодильная установка автономного вагона для осмотра и ремонта де монтируется с вагона.
§186. Компрессоры фреоновых холодиль ных установок после ремонта с разборкой должны иметь размеры и зазоры, соответст
вующие данным в табл, 6.
57
Аммиачные холодильные аппараты
ирассольная система
§187. Рассольный насос снимается, разби рается, негодные детали, сальниковая набивка
нвкладыши заменяются.
§188. Вентилятор конденсатора разбирает ся. Вал, крыльчатка и подшипники промывают ся и осматриваются, негодные заменяются.
Проверяется посадка вентилятора и шкива па валу.
§189. Всасывающие, нагнетательные, пере пускные и регулирующие вентили компрессо ров снимаются и перезаливаются.
§190. Запорная арматура (аммиачная и рассольная) проверяется на месте. Вентили и задвижки расхаживаются, их сальники при не обходимости заправляются новой набивкой. При обнаружении неисправностей запорная арматура разбирается и ремонтируется.
§191. Жалюзи шахты конденсатора расха живаются, все шарнирные соединения прома зываются, оборванные тросы заменяются.
§192. Рассольные батареи, рассолопроводы, запасные и компенсационные баки промы ваются водой и продуваются сжатым возду
хом.
Воздухоспускные краники снимаются и ре монтируются. Запасные и компенсационные баки очищаются внутри, а снаружи окраши ваются.
§193. Трубы и пластины конденсатора сна ружи продуваются сжатым воздухом.
§194. Кожух ресивера снимается. Ресивер очищается от ржавчины и окрашивается, Его
58