ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Появляется медиапродукт в процессе медиации.
К числу основных показателей, характеризующих его качество, относятся:
- достоверность, точность и понятность;
- простота восприятия;
- оригинальность и творческий подход;
- уникальность и эксклюзивность;
- оперативность, актуальности или эмоциональная близость;
- содержание, отвечающее желаниям аудитории;
- адаптация контента к долгосрочным потребностям целевой аудитории;
- привлекательная фактура и подача материала.
Несмотря на то, что медиапродукт всегда нематериален, у него всегда есть определенная ценность. Таким образом, любое медиа транслирует ту или иную идеологию. Каждому медиапродукту присуща собственная эстетическая форма. Каждый из них представляет собой особым образом сконструированную реальность.
Современный медиапродукт имеет свои особенности. Специфика его заключается в том, что цифровые форматы содержания способствуют распространению информации в различных формах вне зависимости от технологических платформ и конкретной индустрии СМИ. Современные реалии таковы, что любой инфопродукт сегодня может принимать практически любые «медиаупаковки». Сетевые информационные продукты все чаще размывают грани между авторами и читателями. Качество информации все больше зависит не от ее полноты, новизны, ясности и логичности, а от степени соответствия структуры формы ее представления средствам маркетинговой коммуникации.
Как и любой другой товар в условиях рынка, медиапродукт является предметом обмена и требует своего продвижения. В противном случае он не будет широко востребован, а цели организации в отношении него не будут достигнуты.
Способы продвижения медиапродуктов на информационные рынки
Процесс продвижения медиапродукта на информационном рынке включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на привлечение потребителей. Так или иначе, он всегда имеет перед собой определенные цели, будь то изменение отдельных характеристик бренда, улучшение имиджа, рост лояльности или изменение покупательского поведения среди представителей целевой аудитории.
Традиционно основными способами продвижения в маркетинге считаются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и PR. В медиабизнесе продвижение приобретает свои особенности. Рассмотрим их более подробно.
Прежде всего, необходимо отметить, что под «раскруткой» медиапродукта понимается формирование новой коммуникативной структуры, центрированной раскручиваемым брендом. Главным инструментом продвижения медиапродукта считаются маркетинговые коммуникации различных типов. Определяющую роль при этом играют реклама и PR.
На сегодняшний день к числу ключевых приемов продвижения медиапродуктов на инфорынке эксперты относят:
- информационную поддержку;
- плейсмент;
- экспертное мнение;
- статьи; бартерные сделки;
- интернет каналы;
- социальные сети.
Единого ответа на вопрос о том, какой из способов лучше, не существует. В каждом конкретном случае следует ориентироваться как на особенности самого медиапродукта, так и на специфику рынка, в рамках которого он продвигается. Так или иначе, важную роль в достижении эффективности продвижения медиапродукта на информационный рынок играет креативность рекламы. Степень последней зависит от аудитории СМИ. Так, например, для локальных изданий с аудиторией со средним заработком чаще всего используются простые технологии продвижения, а к рекламе привлекаются люди, известные аудитории. В то же время, чем выше доход целевой аудитории, тем больше креативности требуется проявлять в рекламе.
Методические основы информационно-рекламной поддержки
Реклама играет важную роль в продвижении любого продукта, включая медиапродукты. С ее помощью не только привлекается внимание к продукту, но и обеспечивается коммуникационное взаимодействие с потребителями. Считается, что реклама может преследовать различные цели и оказывать различное влияние на представителей целевой аудитории. Согласно К. Мозеру реклама может оказывать следующее воздействие на аудиторию:
- гипотеза восприятия (информация воспринимается людьми в соответствии с их ожиданиями);
- внимание и любопытство (реклама, содержащая в себе несогласованность или парадокс, как все новое и необычное привлекает внимание и задействует любопытство потребителей);
- восприятие с точки зрения целостной психологии (реклама воспринимается целостно за счет работы законов близости, целостности, фона и фигуры и пр.);
- сублимальное восприятие как результат «подпороговой рекламы» (человек не осознает влияния рекламы).
Рекламно-информационная поддержка, осуществляемая в той или иной форме, является необходимым условием продвижения медиапродукта на информационном рынке. Особое внимание в последнее время отводится интернет-рекламе и продвижению.
Многочисленные эксперты утверждают, что наиболее эффективными приемами рекламы медиапродуктов на сегодняшний день выступают воздействие на целевую аудиторию при помощи графики (рисунки, шрифты, цифры), скидки и «заражение» эмоциями, позволяющие активизировать различные законы рекламы. Наибольшим влиянием на потребителей среди прочих пользуются приемы побуждения любопытства и внимания. В сетевых СМИ для рекламного продвижения медиапродуктов также часто используются технологии потребительского мотива, интерактивность и анимация, «подпороговая» реклама и законы целостной психологии.
-
Организационные структуры медиапредприятий.
Так в процессе разделения труда формируется структура редакционного коллектива. Это пирамидальная структура редакции, наверху которой стоит ее руководитель – главный редактор, а ниже находятся творческие и технические подразделения и входящие в них работники. Они располагаются на нескольких – трех-четырех – уровнях. На каждом из них находятся подразделения звеньев управления и исполнения, их руководители – творческие или коммерческие менеджеры, а на самом нижнем уровне – творческие и технические сотрудники, непосредственные исполнители заданий своего руководства (см. рисунок 1 и рисунок 2).
Рис.1 ПИРАМИДАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГАЗЕТНОЙ РЕДАКЦИИ
1 – Главный редактор. 2 – Главный бухгалтер. 3 – Заместитель главного редактора. 4 – Редакционная коллегия. 5 –Ответственный секретарь. 6 – Менеджер (коммерческий директор). 7 – Заведующие отделами: а – Собкоровской сети; б –Экономики; в – Политики; г – Социально-бытовых проблем; д – Информации; е – Писем; ж – Иллюстраций. 8 –Корреспонденты отделов. 9 – Обозреватель. 10 – Специальный корреспондент. 11 – Собственные корреспонденты. 12 –Технические службы редакции: а – Машинописное бюро (компьютерный центр); б – Корректорская; в – Библиотека; г –Архив; д – Досье; е – Служба выпуска; ж – Отдел информатики; з – Хозяйственная служба. 13 – Коммерческая часть редакции
Рис. 2 СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГАЗЕТНОЙ РЕДАКЦИИ
1 – Менеджер (коммерческий директор). 2 – Бухгалтерия. 3 – Отдел маркетинга. 4 – Отдел распространения. 5 –Экспедиция. 6 – Отдел рекламы. 7 – Книжная редакция. 8 – Книжный магазин. 9 – Редакция приложений. 10 –Производственный отдел. 11 – Компьютерный центр. 12 – Печатный центр. 13 – Риэлтерский центр. 14 – Транспортная служба
У пирамидальной структуры редакции – свои достоинства. Она обеспечивает полное разделение труда в коллективе, единоначалие управления на всех уровнях, высокую персональную ответственность каждого сотрудника за результаты своей работы. Но у нее есть и недостатки. Она громоздка, замедляет прохождение информации, необходимой для управления коллективом и выпуска издания. Для прохождения оригиналов будущих публикаций снизу вверх – от авторов к секретариату и редакторату – требуется значительное время. Это снижает оперативность выхода сообщений на газетные полосы и удлиняет путь информации к ее потребителю. К тому же возрастает риск внесения в эту информацию искажений в ходе правки, которой подвергаются оригиналы на всех уровнях редакционной пирамиды. На конкурентоспособности издания это сказывается самым отрицательным образом. И все же этот тип структуры коллектива сохраняется в редакциях многих наших газет и журналов, прежде всего в силу традиций, сформировавшихся в российской прессе в течение многих десятилетий.
Разумеется, в разных редакциях эта структура имеет свои особенности. В небольших коллективах многие ее звенья и элементы представлены всего одним-двумя работниками, а то и вовсе выпадают. Например, в редакции небольшого специализированного журнала или маленькой районной и городской газеты у ответственного секретаря нет ни заместителей, ни помощников. Он самостоятельно выполняет все обязанности, связанные с его должностью. И в отделах такой редакции обычно работает по одному журналисту. Нет здесь, как правило, штатных собственных и специальных корреспондентов, как и обозревателей. Отсутствуют и некоторые редакционные службы – группа проверки, архив и др. Но остаются все обязанности, связанные в крупных редакциях с этими службами. Их вынуждены выполнять сотрудники редакции, входящие в ее маленький коллектив.
-
Основные бизнес-процессы в медиаменеджменте.
1. Менеджмент (управление) – это наука увязывать все между собой, устранять противоречия, выстраивать линейные решения из самых разных компонентов (Иваницкий). Совокупность форм и методов управления предприятием, производством и персоналом фирмы с использованием современных достижений науки управления. Способствует оптимизации производства, сбыта и обращения, повышает результативность экономики, культуру и качество бизнеса (словарь). Медиаменеджмент - менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства. Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
Медиаотрасль – СМИ как отдельная отрасль рыночного хозяйства. Медиаменеджер – менеджер СМИ. Поставлен перед необходимостью постоянно изучать аудиторию. Только предлагая рекламодателям точные и конкретные данные о демографических и потребительских характеристиках своей аудитории, СМИ могут надеяться на экономический успех. Таким образом, цель менеджмента в медиакомпаниях двояка: удовлетворить аудиторию и рекламодателей. Медиаменеджеры должны уметь справляться с такими управленческими задачами, как анализ проблем (определение трудностей до того момента, как они заявят о себе) и принятие решений (накопление необходимой информации, обмен мнениями и разработка плана/стратегии действий). Роль медиаменеджеров как конструкторов контента (контент -содержание средств массовой информации, представленное в различных медиаформах, жанрах и распространяемое как по каналам СМИ (печатная пресса, электронные медиа), так и на индивидуальных носителях (аудио- и видеокассеты, компакт-диски).СМИ становится особенно очевидной в условиях цифровой революции. Последняя приводит к резкому увеличению числа медиаканалов, позволяющих прицельно обслуживать целевые аудитории. Роль СМИ сводится не столько к производству контента, который в условиях развитых медиарынков существует и вне традиционных медиаканалов, сколько к его «переупаковке», что превращается в основную функцию медиаменеджеров.