ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
28.Либман, Говард. ВИЧ-инфекция/ ГовардЛибман, Харви Дж. Макадон ; пер. с англ. [под ред. А. И. Мазуса, Т. П. Бессараба]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 560 с. - 1
29.Туберкулез и внутренние болезни: рек. УМО по мед.ифармац. образ. вузов России в качестве учеб. пособия для системы послевуз. проф. образ. врачей / под ред. А. С. Свистуновой, Н.
Е. Чернеховской. - М.: ACADEMA, 2005. - 511 с. -1
30.Туберкулез у детей и подростков: рек. УМО по мед.ифармац. образ. вузов России в качестве учеб. пособия для системы послевуз. проф. образования врачей / под ред. В. А. Аксеновой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 270 с.-3
Электронные ресурсы
1.Туберкулома легкого [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : рис. - Систем. требования: Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Библиогр.: с. 18-24 (51 наим.). - Б.ц. р. - 1
2.Рентгенологическая диагностика первичного туберкулезного комплекса
[Электронный ресурс]: учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): рис. - Систем. требования: Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. -
Библиогр.: с. 25-31 (51 наим.). - Б.ц. р. - 2 |
|
|
|
|
3. |
Туберкулезные каверны [Электронный ресурс] |
: учеб. пособ. |
для |
врачей |
/ Казан. гос. мед. акад ; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : рис. - Систем. требования: Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Библиогр.: с. 22-29 (51 наим.). - Б.ц. р. - 2 4. Инфильтративный туберкулез легких [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей
/ Казан. гос. мед. акад ; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : рис. - Систем. требования: Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Библиогр.: с.19-25 (51 наим.). - Б.ц. р. - 2
5.Валиев Н.Р. Коллапсотерапия в лечении больных туберкулезом легких [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей / Н. Р. Валиев, Р. Ш. Валиев ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск : рис. - Систем. требования: WINDOWS
95.00.- Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Б. ц. - 1
6.Казеозная пневмония [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; [сост.: Р. Ш. Валиев, Н. Р. Валиев]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск : табл. - Систем. требования: WINDOWS 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Библиогр.: с. 27 (7 наим.). - Б. ц. - 1
7.Очаговый туберкулез легких [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : рис. - Систем. требования:Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Библиогр.: с. 16-22 (51 наим.). - Б.ц. р. - 2
8. Диссеминированный туберкулез легких [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; [сост.: М. К. Михайлов, С. А. Рыжкин]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : рис. - Систем. требования: Windows 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Библиогр.: с. 20-26 (51 наим.). - Б.ц. р. - 1 9. Ультразвуковое исследование предстательной железы и семенных пузырьков [Электронный
ресурс] : учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад; [сост.: М. Г. Тухбатуллин, А. Е. Бастракова]. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2014. - 1 эл. опт. диск : цв. : ил. - Систем. требования: WINDOWS 95.00. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Б.ц. р. - 1
Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ |
Наименование |
Наименование |
Оснащенность |
|
Перечень лицензионного |
|
|
дисциплины (модуля), |
специальных помещений |
специальных помещений |
программного |
||
|
практик в соответствии |
и помещений для |
для самостоятельной |
|
обеспечения. Реквизиты |
|
|
с учебным планом |
самостоятельной работы |
работы |
|
подтверждающего |
|
|
|
|
|
|
|
документа |
Б1.В.ОД.3 |
Особо - опасные |
420012, г. Казань, ул. |
Мультимедийное |
|
420012, г. Казань, ул. |
|
|
инфекции |
Бутлерова/Муштари, |
оборудование |
- |
Бутлерова/Муштари, д. |
|
|
д. 11/40, Учебно- |
проектор Epson-1 шт., |
11/40, Учебно- |
|||
|
|
|||||
|
|
лабораторный корпус |
учебная |
комната, |
лабораторный корпус |
|
|
|
КГМА – филиала |
лекционная |
|
|
КГМА – филиала |
|
|
ФГБОУ ДПО |
аудитория, |
|
|
ФГБОУ ДПО |
|
|
РМАНПО Минздрава |
оснащенная: |
|
РМАНПО Минздрава |
|
|
России |
специализированным |
России |
|
|
|
Учебная аудитория |
оборудованием |
и |
Учебная аудитория для |
|
|
для проведения |
медицинскими |
|
проведения |
|
|
семинарских занятий: |
изделиями |
и |
семинарских занятий: |
|
|
учебные комнаты 9 |
расходным |
|
учебные комнаты 9 |
|
|
этаж |
материалом |
в |
этаж |
|
|
Помещение для |
количестве, |
|
Помещение для |
|
|
самостоятельной |
позволяющем |
|
самостоятельной |
|
|
работы: Аудитория |
обучающимся |
|
работы: Аудитория |
|
|
№308 |
осваивать умения и |
№308 |
|
|
|
|
навыки, |
|
|
|
|
|
предусмотренные |
|
|
|
|
|
профессиональной |
|
|
|
|
|
деятельностью, |
|
|
|
|
|
индивидуально. |
|
|
|
|
|
Помещения |
для |
|
|
|
|
самостоятельной |
|
|
|
|
|
работы обучающихся |
|
|
|
|
|
оснащены |
|
|
|
|
|
компьютерной |
|
|
|
|
|
техникой |
с |
|
|
|
|
возможностью |
|
|
|
|
|
подключения к |
сети |
|
|
|
|
«Интернет» |
и |
|
|
|
|
обеспечением |
|
|
|
|
|
доступа |
в |
|
|
|
|
электронную |
|
|
|
|
|
информационно- |
|
|
|
|
|
образовательную |
|
|
|
|
|
среду организации. |
|
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В. ОД.4 – «Клиническая анатомия» 36 часов (1 з.е.)
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.67. «Челюстно-лицевая хирургия»
Категория обучающихся: клинические ординаторы
Срок обучения: 2 года
Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года
Казань, 2019
1.Цель и задачи дисциплины «Клиническая анатомия»
Цель: повышение уровня знаний по клинической анатомии (нормальной, топографической, вариантной и патологической анатомии, физиологии и патофизиологии) груди и живота, головы и шеи с учетом специализации клинического ординатора.
Задачи для изучения:
1.Система гомеостаза, его значение в норме и патологии
2.Сосудисто-нервный пучок - как одно из основных положений клинической анатомии. Принципы клинической анатомии.
3.Развитие отделов пищеварительного тракта и органов брюшной полости.
4.Клиническая анатомия шеи и ее, основных сосудисто-нервных пучков. Обтурационная асфиксия. Трахеостомии.
5.Клиническая анатомия стенок груди, средостения и легких, их основных сосудистонервных пучков.
6.Клиническая анатомия передне-боковой стенки живота, верхнего и нижнего этажей брюшной полости, их основных сосудисто-нервных пучков.
7.Клиническая анатомия забрюшинного пространства, малого таза и промежности, их основных сосудисто-нервные пучков.
8.Клиническая анатомия и патология артериальной системы
9.Клиническая анатомия и патология венозной и лимфатической систем.
10.Мозговой и лицевой отделы черепа. Основание черепа. Места выхода черепных нервов. Врожденные пороки развития черепа.
11.Клиническая анатомия I – VI и VII - XII пар черепных нервов. Ветви верхнечелюстной артерии. Вегетативные узлы головы.
12.Сосудисто-нервные пучки шеи и головы и их клиническое значение в норме и при патологии.
13.Клиническая анатомия области и полости носа. Носовые ходы. Околоносовые пазухи.
14.Клиническая анатомия полости рта. Зубочелюстной аппарат. Лимфоэпителиальное
15.кольцо Пирогова-Вальдейера (Waldeyer). Слюнные железы. Пороки развития зубочелюстной системы.
16.Области и клетчаточные пространства лицевого отдела черепа. Пути распространения инфекции и гнойников.
17.Области, фасции и клетчаточные пространства шеи. Их клиническое значение.
18.Клиническая анатомия глотки и пищевода. Сфинктерный аппарат верхнего отдела пищеварительного тракта
19.Клиническая анатомия гортани и трахеи. Обтурационная асфиксия.
20.Обезболивание при операциях на лице и шее. Вскрытие, дренирование абсцессов и флегмон
Формируемые компетенции
В результате освоения программы дисциплины «Клиническая анатомия» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);
-готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
-готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);
-готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медикостатистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК- 4);
-готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
-готовность к ведению и лечению пациентов с дерматовенерологическими заболеваниями (ПК-6);
-готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
-готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);
-готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК- 9);
-готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
(ПК-10);
-готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).
Компете |
Содержание |
В результате освоения компетенции |
Фонд |
||
нция |
|
Знать |
Уметь |
Владеть |
оценочны |
|
|
|
|
|
х средств |
|
|
Профессиональные компетенции |
|
|
|
ПК-1 |
готовность к |
Способы |
Проводить |
Приемами |
Зачет |
|
осуществлению |
формирование |
раннюю |
профилактики, |
|
|
комплекса |
здорового образа |
диагностику, |
устранения |
|
|
мероприятий, |
жизни, |
выявление причин |
вредного влияния |
|
|
направленных на |
предупреждения |
и условий |
на здоровье |
|
|
сохранение и |
возникновения и |
вредного влияния |
человека факторов |
|
|
укрепление |
(или) |
на здоровье |
среды его |
|
|
здоровья. |
распространения |
человека |
обитания. |
|
|
|
заболеваний |
факторов среды |
|
|
|
|
|
его обитания; |
|
|
ПК-2 |
Готовность к |
Принципы |
Проводить |
Владеть приемами |
Зачет |
|
проведению |
проведения |
обследование |
обследования, в |
|
|
профилактических |
профилактическ |
больных при |
том числе |
|
|
медицинских |
их медицинских |
проведении |
аппаратного, в |
|
|
осмотров, |
осмотров, |
профилактически |
компетенции |
|
|
диспансеризации и |
диспансеризации |
х медицинских |
своей узкой |
|
|
осуществлению |
больных. |
осмотров и |
специальности. |
|
|
диспансерного |
|
диспансеризации |
|
|
|
наблюдения за |
|
|
|
|
|
здоровыми и |
|
|
|
|
|
хроническими |
|
|
|
|
|
больными; |
|
|
|
|
ПК-4 |
Готовность к |
Основы |
Уметь применять |
Владеть |
Зачет |
|
применению |
социально- |
методики сбора и |
методиками сбора |
|
|
социально- |
гигиенических |
медико- |
и медико- |
|
|
гигиенических |
методик сбора и |
статистического |
статистического |
|
|
методик сбора и |
медико- |
анализа |
анализа |
|
|
медико- |
статистического |
информации о |
информации о |
|
|
статистического |
анализа |
показателях |
показателях |
|
|
анализа |
информации о |
здоровья на |
здоровья взрослых |
|
|
информации о |
показателях |
практике. |
и подростков, с |
|
|
показателях |
здоровья. |
|
учетом специфики |
|
|
здоровья взрослых и |
|
|
соответствующего |
|
|
подростков. |
|
|
ЛПУ. |
|
ПК-5 |
готовность к |
Основные |
Определять |
Владеть приемами |
Зачет. |
|
определению у |
признаки |
симптомы, |
обследования |
|
|
пациентов |
патологических |
синдромы при |
пациентов, в том |
|
|
патологических |
состояний, |
наиболее |
числе аппаратного |
|
|
состояний, |
заболеваний, |
распространенны |
и |
|
|
симптомов, |
нозологических |
х патологических |
инструментальног |
|
|
синдромов |
форм в |
состояниях, а |
о, при наиболее |
|
|
заболеваний, |
соответствии с |
также при |
распространенных |
|
|
нозологических |
Международной |
заболеваниях, в |
патологических |
|
|
форм в |
статистической |
соответствии с их |
состояниях, а |
|
|
соответствии с |
классификацией |
узкой |
также при |
|
|
Международной |
болезней и |
специальностью. |
заболеваниях, в |
|
|
статистической |
проблем, |
|
соответствии с их |
|
|
классификацией |
связанных со |
|
узкой |
|
|
болезней и проблем, |
здоровьем МКБ |
|
специальностью. |
|
|
связанных со |
– Х. |
|
|
|
|
здоровьем |
|
|
|
|
ПК-6 |
Готовность к |
Неотложные |
Проводить |
Приемами |
Зачет |
|
ведению и лечению |
лечебные |
неотложные |
оказания |
|
|
пациентов, |
мероприятия при |
лечебные |
неотложных |
|
|
нуждающихся в |
основных |
мероприятия при |
лечебных |
|
|
оказании |
патологических |
основных общих |
мероприятий при |
|
|
медицинской |
состояниях |
патологических |
основных общих |
|
|
помощи при |
груди и живота и |
состояниях и |
патологических |
|
|
наиболее частых |
их органов. |
узкоспециальных |
состояниях и |
|
|
общих |
|
заболеваниях. |
узкоспециальных |
|
|
патологических |
|
|
заболеваниях. |
|
|
состояниях |
|
|
|
|
ПК-7 |
Готовность к |
Принципы |
Оказывать |
Приемами |
Зачет |
|
оказанию |
оказания |
неотложную |
оказания |
|
|
медицинской |
медицинской |
медицинскую |
неотложной |
|
|
помощи при |
помощи при |
помощь при |
медицинской |
|
|
чрезвычайных |
чрезвычайных |
чрезвычайных |
помощь при |
|
|
ситуациях, в том |
ситуациях и |
ситуациях и |
чрезвычайных |
|
|
числе участию в |
эвакуации из |
готовить |
ситуациях и |
|
|
медицинской |
очага ЧС. |
пострадавшего к |
способами |
|
|
эвакуации . |
|
эвакуации из |
эвакуации |
|
|
|
|
очага ЧС. |
пострадавшего из |
|
|
|
|
|
очага ЧС. |
|
ПК-8 |
готовность к |
Основные |
оптимально |
Приемами |
Зачет |
|
применению |
лекарственные |
сочетать |
медицинской |
|
|
природных |
средства, |
лекарственные |
реабилитации с |
|
|
лечебных факторов, |
природные и |
средства, |
использованием |
|
|
лекарственной и |
преформированн |
природные и |
лекарственных |
|
|
немедикаментозной |
ые факторы, |
преформированн |
средств, |
|
|
терапии в |
механизмы их |
ые лечебные |
природных и |
|
|
медицинской |
действия на |
факторы, на этапе |
преформированны |
|
|
реабилитации и |
организм |
медицинской |
х лечебных |
|
|
санаторно- |
пациента на |
реабилитации. |
факторов. |
|
|
курортном лечении |
этапе |
|
|
|
|
пациентов. |
медицинской |
|
|
|
|
|
реабилитации. |
|
|
|
ПК-9 |
Готовность к |
Приемы |
Общаться с |
Приемами |
Зачет. |
|
формированию у |
психологическог |
пациентом и |
психологического |
|
|
населения, |
о общения |
ближайшим его |
общения с |
|