Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилин­ дра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные захватные приспособления (рис. 46): вилки, сталкиватель гру­ за, поворотная каретка, штырь, боковой захват, кантователь, безблочная стрела, предохранительная решетка, каретка смещения.

Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, действующим на вал двигателя передвижения.

Приведение в действие гидравлического и механического тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода, и двига­ тель прекращает работу.

Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посред­ ством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленно­ го на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и разрезной трапеции.

Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрирова­ ны на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командоконтроллером, а также переключатель изменения направления движения.

На передней панели электропогрузчика смонтирован гидравличе­ ский распределитель, предназначенный для управления грузоподъем­ ным механизмом. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.

На рис. 47 показаны графики зависимости грузоподъемностью от положения груза на вилках и высоты подъема груза. Электропогруз­ чик ЭП-103 выпускается на литых колесах, ЭП-106 — на пневматиче­ ских. Техническая характеристика электропогрузчиков представлена в табл. 13.

Рис. 47. Графики зависимости:

а — грузоподъемности

электропогрузчика ЭП-103 от

положения

центра

тяжести

груза

на

вилах; Р — вес груза;

/ — расстояние центра тяжести груза

до

передней стенки

вил;

б

грузоподъемности от высоты подъема

груза //

при / —500

мм

 

 

70


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

13

 

Техническая характеристика электропогрузчиков

 

 

 

П оказатели

 

 

 

 

Модели

 

 

 

 

0 ,2

0 ,4

4004А

4004

ЭП -103

Э П -106

 

 

Грузоподъемность, т ...................

 

1,5

1,5

0,75

0,75

1 ,0

1,0

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

ширина ..........................................

 

1000

1000

910

910

930

960

длина с в и л а м и ...................................

 

2970

2970

2400

2400

2500

2500

высота при опущенных в и л а х ...................

2100

1480

1910

1445

1995*

995*

при поднятых вилах ...........................

мм .

3660

2460

3365*

3365*

Наибольшая высота подъема груза,

2750

1500

2800

1600

4500

4500

Наибольший радиус поворота, мм

г р а д :

2100

2100

1550

1550

1600

1600

Угол наклона вертикальной рамы,

 

 

 

 

 

 

 

вперед ..........................................

 

3

5

3

3

3

3

 

н а з а д ..........................................

 

10

10

10

10

10

10

Максимальная скорость движения, км/ч:

 

 

 

 

 

 

 

без г р у з а ......................................

 

7,5

7,5

10

10

10

10

 

с грузом ...................................

 

6,5

6,5

8,5

8,5

9

9

 

Наибольшая скорость подъема, м/мин

8,5

8,5

10

10

9

9

 

Размеры колес, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

задние управляемые (высотаХширина) . . .

520X152

520X152

450Х 150

450 X 150

400X125

400X120

передние ведущие (высотаХширина) . . . .

400x128

400X128

270x125

270x125

500X160

536X168

Масса погрузчика, к г ................

 

2800

2650

1800

1740

2300

2380

Нагрузка на переднюю ось, кГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

с номинальным грузом . . .

 

3600

3600

2360

2266

2800

2850

без груза .......................................

 

1225

1225

1016

950

985

1080

Нагрузка на заднюю ось, кГ:

 

 

 

500

530

с грузом ...................

 

 

...................................без груза

 

1315

1300

Тип аккумуляторной батареи ...................

 

24ТЖН-500

24ТЖН-500

26ТЖН-300В 26ТЖН-300В

34ТЖН

300ВМ

Тип электродвигателя:

 

 

 

 

 

 

 

 

передвижения......................................................

 

ДК908А

ДК908А

ДК908Б

ДК908Б

ДК908А

ДК908А

привода гидронасоса ..........................................

 

ДК907А

ДК907Н

ДК907Н

ДК907Н

Д590ГН

ДК907Н

* Цифры относятся к электропогрузчикам ЭП -103

и ЭП -106 с грузоподъемником на 2 ,8 м .

Электропогрузчики

ЭП -103 и Э П -106

имеют

три модификации грузоподъемника, т. е.

с тремя высотами подъема груза.

 

 

 

 

 


Определение грузоподъемности и производительности электропогрузчика

При переработке различных грузов необходимо помнить, что грузо­ подъемность электропогрузчика Qrp меняется в зависимости от рассто­ яния центра тяжести груза до передних стенок вил (рис. 48).

Момент опрокидывающих сил, действующих на электропогрузчик, должен быть меньше момента удерживающих сил:

Мгрк < Муд,

где Л4гр — момент опрокидывания от поднимаемого груза относитель­

к =

но опоры (центра) ведущих колес;

 

1,4 — коэффициент устойчивости для электропогрузчиков, рабо­

 

тающих на полу с твердым и ровным покрытием при вер­

 

тикальном положении телескопической рамы;

 

 

Л4уд — момент удерживающих сил.

 

При обозначениях,

принятых на рис. 48, получим:

 

 

 

QrP (в + а) к = g3L,

 

где

а — расстояние от передних стенок вил до оси ведущих колес;

 

g3— масса погрузчика, приходящаяся на заднюю ось;

 

 

L — колесная база погрузчика.

как

Отсюда грузоподъемность электропогрузчика определится

 

 

<2гр

g3L

 

 

 

(в + а) к

 

 

 

 

 

Т е х н и ч е с к а я

п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь

э л е к ­

т р о п о г р у з ч и к а

зависит от его грузоподъемности и числа рей­

сов,

определяется по следующей формуле

 

Рис. 48. Схема к определению ус­ тойчивости электропогрузчика

Qm <7грС

Нь/ч*

где qTp — количество

груза, переме­

щаемого электропогрузчи­ ком за один рейс, т;

с — число рабочих рейсов, кото­ рое электропогрузчик мо­ жет сделать в течение часа непрерывной работы.

Число рейсов определяется из вы­ ражения

3600

где Т — время, затрачиваемое на один рейс, определяемое как сумма времени, необходимого на вы­ полнение отдельных операций рейса, сек.

72


При работе электропогрузчика с вилочным захватом продолжитель­ ность рейса определяется как

Т = ф2* = ф (^i "г + t3 + ... -j- tn) сек,

где ф — коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций рейса по времени (примерно равен 0,85);

ti ■— время для наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки вил под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы грузо­ подъемника назад до отказа (для средних условий работы мож­ но принимать tt = 10 -н 15 сек)',

t2— время на разворот погрузчика (при развороте на 90° С можно принимать 12 = 6 л; 8 сек, а на 180° — *2 = 10 » 15 сек);

*3 — продолжительность передвижения погрузчика с грузом; /4 — время установки рамы грузоподъемника в вертикальном поло­

жении с грузом на вилах (от 2 до 3 сек); *5 — время для подъема груза на необходимую высоту; *6 — время укладки груза в штабель (5—8 сек);

t1— время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза

(2—3 сек);

t8— время на опускание порожней каретки вниз;

*9 — время на разворот погрузчика без груза (равно *2); *10 — время на обратный (холостой) ход погрузчика;

tn — суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после их включения (от 6 до 8 сек).

Время, потребное для передвижения погрузчика с грузом или без груза, подсчитывается по формуле

h или *ю= — + *р.3 сек,

ид

где L — путь передвижения погрузчика, м; vR— скорость погрузчика, м/сек;

*р. в — время на разгон и замедление (может быть принято от 1 до

1,5 сек).

Продолжительность подъема или опускания груза подсчитывается по формуле

15 или *8 = ------h tp.s сек,

«п

где Я — высота подъема (опускания), м; цп — скорость подъема (опускания), м/сек.

Скорость подъема каретки без груза примерно на 30% больше ско­ рости подъема каретки с грузом. Скорость опускания каретки с грузом примерно на 50—75% больше скорости подъема, а скорость опускания каретки без груза примерно на 50% меньше скорости опускания с грузом.

73


При работе с блочной или безблочной стрелой производительность подсчитывают по той же формуле, однако следует учитывать:

— время застропки груза (принимается равным 8—12 сек);

tв — время укладки груза в кузов автомашины или на железно­ дорожную платформу (принимают равным 5—8 сек).

5. Одноковшовые погрузчики

Эти машины предназначены главным образом для работы на скла­ дах и грузовых дворах станций с сыпучими и кусковыми грузами. Их выпускают на гусеничном и колесном ходу. Наибольшее распро­ странение на железнодорожном транспорте получили тракторные по­ грузчики Т-157 (рис. 49), ТЛ-3, Д-443. Одноковшовый тракторный по­ грузчик представляет собой трактор, на котором установлено погрузоч­ ное устройство. Рабочий орган погрузчика (ковш) смонтирован на ры­ чагах, шарнирно прикрепленных к раме трактора. Захват груза осу­ ществляется напорным усилием трактора при его движении передним ходом с опущенным ковшом. Рычаги вместе с ковшом при помощи гидравлического привода (Т-157) и лебедки (Т-107) поднимаются в вертикальное положение, соответствующее разгрузке ковша через заднюю кромку.

Для направления груза и смягчения удара при его падении из ков­ ша в кузов автомобиля или вагона погрузчик оборудуется съемным

Рис. 49. Тракторный погрузчик Т-157

(штрих-пунктиром показаны рабочие положения ковша'

74

ссыпным лотком. Одноковшовые тракторные погрузчики весьма про­ изводительные и удобные машины. Техническая характеристика од­ ноковшовых тракторных погрузчиков приводится в табл. 14.

Т а б л и ц а 14

Техническая

характеристика одноковшовых тракторных погрузчиков

П оказатели

 

 

Типы погрузчиков

 

 

Т- 107

т-157

тл-з

Д -442

 

 

 

Емкость ковша, м 3 ...............

. . . .

2,5

2 ,8

3,0

1,0

Грузоподъемность,

т

4,0

4,0

2,5

1,5

Высота разгрузки

ковша, м .

2,3

3,0

3,0

2,5

Скорость перемещения,

к м / ч :

9,6

9,6

9,5

7,9

вперед ...............................

 

 

назад ..................................

 

 

8,7

8,7

8,7

2,4

Тип т р а к т о р а ...........................

 

 

С-80

С-100

Тип двигателя...........................

 

с. . .

КДМ-46

КДМ-100

ТЛ-75

Д-54

Мощность двигателя, л.

80

100

75

54

Габаритные размеры, м м :

8650

6820

7100

5400

длина с ковш ом ...............

 

ширина ...............................

 

 

3030

3050

2000

3250

высота (наименьшая) . . .

2970

2960

2250

2200

Масса погрузчика, т . . . .

19,4

18,4

9,8

7,82

6.Классификация кранов

Кр а н а м и называются грузоподъемные машины периодического действия, при помощи которых производят вертикальный подъем и го­ ризонтальное перемещение штучных, пакетных или сыпучих грузов. Основой любого крана являются остов (ферма) и механизмы для подъ­ ема груза и его перемещения. Кроме того, многие краны имеют меха­ низмы передвижения и поворота, а*гакже механизмы подъема или пе­ редвижения отдельных своих конструкций. В зависимости от конструк­ ции, формы остова, характера движения и конфигурации площади, ко­ торую они обслуживают, краны могут быть подразделены на две основные группы:

к р а н ы

м о с т о в о г о

т и п а (мостовые, козловые, кабель­

ные, перегрузочные мосты);

 

к р а н ы

с т р е л о в ы е

(на железнодорожном, гусеничном или

автомобильном ходу).

 

В настоящее время на кранах применяют различные приводы: электрический, карбюраторный, дизельный, дизель-электрический, ди- зель-пневматический, дизель-гидравлический и паровой.

Наиболее экономичным и прогрессивным

является э л е к т р

и ­

ч е с к и й п р и в о д . Применение дизелей

в качестве привода

по

сравнению с карбюраторными двигателями более экономично.

Чтобы не усложнять механическую трансмиссию, иногда применя­ ют электромеханическую передачу. При этом двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель) приводит в действие генератор, питающий электродвигатели каждого механизма крана.

75