Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 4
одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилин дра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные захватные приспособления (рис. 46): вилки, сталкиватель гру за, поворотная каретка, штырь, боковой захват, кантователь, безблочная стрела, предохранительная решетка, каретка смещения.
Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, действующим на вал двигателя передвижения.
Приведение в действие гидравлического и механического тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода, и двига тель прекращает работу.
Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посред ством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленно го на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и разрезной трапеции.
Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрирова ны на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командоконтроллером, а также переключатель изменения направления движения.
На передней панели электропогрузчика смонтирован гидравличе ский распределитель, предназначенный для управления грузоподъем ным механизмом. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.
На рис. 47 показаны графики зависимости грузоподъемностью от положения груза на вилках и высоты подъема груза. Электропогруз чик ЭП-103 выпускается на литых колесах, ЭП-106 — на пневматиче ских. Техническая характеристика электропогрузчиков представлена в табл. 13.
Рис. 47. Графики зависимости:
а — грузоподъемности |
электропогрузчика ЭП-103 от |
положения |
центра |
тяжести |
груза |
на |
|
вилах; Р — вес груза; |
/ — расстояние центра тяжести груза |
до |
передней стенки |
вил; |
б — |
||
грузоподъемности от высоты подъема |
груза // |
при / —500 |
мм |
|
|
70
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|
|
Техническая характеристика электропогрузчиков |
|
|
|
||||
П оказатели |
|
|
|
|
Модели |
|
|
|
|
0 ,2 |
0 ,4 |
4004А |
4004 |
ЭП -103 |
Э П -106 |
||
|
|
|||||||
Грузоподъемность, т ................... |
|
1,5 |
1,5 |
0,75 |
0,75 |
1 ,0 |
1,0 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ширина .......................................... |
|
1000 |
1000 |
910 |
910 |
930 |
960 |
|
длина с в и л а м и ................................... |
|
2970 |
2970 |
2400 |
2400 |
2500 |
2500 |
|
высота при опущенных в и л а х ................... |
2100 |
1480 |
1910 |
1445 |
1995* |
995* |
||
при поднятых вилах ........................... |
мм . |
— |
— |
3660 |
2460 |
3365* |
3365* |
|
Наибольшая высота подъема груза, |
2750 |
1500 |
2800 |
1600 |
4500 |
4500 |
||
Наибольший радиус поворота, мм |
г р а д : |
2100 |
2100 |
1550 |
1550 |
1600 |
1600 |
|
Угол наклона вертикальной рамы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
вперед .......................................... |
|
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
н а з а д .......................................... |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Максимальная скорость движения, км/ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
без г р у з а ...................................... |
|
7,5 |
7,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
с грузом ................................... |
|
6,5 |
6,5 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9 |
|
Наибольшая скорость подъема, м/мин |
8,5 |
8,5 |
10 |
10 |
9 |
9 |
|
|
Размеры колес, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
задние управляемые (высотаХширина) . . . |
520X152 |
520X152 |
450Х 150 |
450 X 150 |
400X125 |
400X120 |
||
передние ведущие (высотаХширина) . . . . |
400x128 |
400X128 |
270x125 |
270x125 |
500X160 |
536X168 |
||
Масса погрузчика, к г ................ |
|
2800 |
2650 |
1800 |
1740 |
2300 |
2380 |
|
Нагрузка на переднюю ось, кГ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
с номинальным грузом . . . |
|
3600 |
3600 |
2360 |
2266 |
2800 |
2850 |
|
без груза ....................................... |
|
1225 |
1225 |
1016 |
950 |
985 |
1080 |
|
Нагрузка на заднюю ось, кГ: |
|
|
|
— |
— |
500 |
530 |
|
с грузом ................... |
|
— |
|
|||||
...................................без груза |
|
— |
— |
— |
— |
1315 |
1300 |
|
Тип аккумуляторной батареи ................... |
|
24ТЖН-500 |
24ТЖН-500 |
26ТЖН-300В 26ТЖН-300В |
34ТЖН |
300ВМ |
||
Тип электродвигателя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
передвижения...................................................... |
|
ДК908А |
ДК908А |
ДК908Б |
ДК908Б |
ДК908А |
ДК908А |
|
привода гидронасоса .......................................... |
|
ДК907А |
ДК907Н |
ДК907Н |
ДК907Н |
Д590ГН |
ДК907Н |
|
* Цифры относятся к электропогрузчикам ЭП -103 |
и ЭП -106 с грузоподъемником на 2 ,8 м . |
Электропогрузчики |
ЭП -103 и Э П -106 |
имеют |
||||
три модификации грузоподъемника, т. е. |
с тремя высотами подъема груза. |
|
|
|
|
|
Определение грузоподъемности и производительности электропогрузчика
При переработке различных грузов необходимо помнить, что грузо подъемность электропогрузчика Qrp меняется в зависимости от рассто яния центра тяжести груза до передних стенок вил (рис. 48).
Момент опрокидывающих сил, действующих на электропогрузчик, должен быть меньше момента удерживающих сил:
Мгрк < Муд,
где Л4гр — момент опрокидывания от поднимаемого груза относитель
к = |
но опоры (центра) ведущих колес; |
|
||
1,4 — коэффициент устойчивости для электропогрузчиков, рабо |
||||
|
тающих на полу с твердым и ровным покрытием при вер |
|||
|
тикальном положении телескопической рамы; |
|
||
|
Л4уд — момент удерживающих сил. |
|
||
При обозначениях, |
принятых на рис. 48, получим: |
|
||
|
|
QrP (в + а) к = g3L, |
|
|
где |
а — расстояние от передних стенок вил до оси ведущих колес; |
|||
|
g3— масса погрузчика, приходящаяся на заднюю ось; |
|
||
|
L — колесная база погрузчика. |
как |
||
Отсюда грузоподъемность электропогрузчика определится |
||||
|
|
<2гр |
g3L |
|
|
|
(в + а) к |
|
|
|
|
|
|
|
Т е х н и ч е с к а я |
п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь |
э л е к |
||
т р о п о г р у з ч и к а |
зависит от его грузоподъемности и числа рей |
|||
сов, |
определяется по следующей формуле |
|
Рис. 48. Схема к определению ус тойчивости электропогрузчика
Qm <7грС |
Нь/ч* |
где qTp — количество |
груза, переме |
щаемого электропогрузчи ком за один рейс, т;
с — число рабочих рейсов, кото рое электропогрузчик мо жет сделать в течение часа непрерывной работы.
Число рейсов определяется из вы ражения
3600
где Т — время, затрачиваемое на один рейс, определяемое как сумма времени, необходимого на вы полнение отдельных операций рейса, сек.
72
При работе электропогрузчика с вилочным захватом продолжитель ность рейса определяется как
Т = ф2* = ф (^i "г + t3 + ... -j- tn) сек,
где ф — коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций рейса по времени (примерно равен 0,85);
ti ■— время для наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки вил под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы грузо подъемника назад до отказа (для средних условий работы мож но принимать tt = 10 -н 15 сек)',
t2— время на разворот погрузчика (при развороте на 90° С можно принимать 12 = 6 л; 8 сек, а на 180° — *2 = 10 » 15 сек);
*3 — продолжительность передвижения погрузчика с грузом; /4 — время установки рамы грузоподъемника в вертикальном поло
жении с грузом на вилах (от 2 до 3 сек); *5 — время для подъема груза на необходимую высоту; *6 — время укладки груза в штабель (5—8 сек);
t1— время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза
(2—3 сек);
t8— время на опускание порожней каретки вниз;
*9 — время на разворот погрузчика без груза (равно *2); *10 — время на обратный (холостой) ход погрузчика;
tn — суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после их включения (от 6 до 8 сек).
Время, потребное для передвижения погрузчика с грузом или без груза, подсчитывается по формуле
h или *ю= — + *р.3 сек,
ид
где L — путь передвижения погрузчика, м; vR— скорость погрузчика, м/сек;
*р. в — время на разгон и замедление (может быть принято от 1 до
1,5 сек).
Продолжительность подъема или опускания груза подсчитывается по формуле
15 или *8 = ------h tp.s сек,
«п
где Я — высота подъема (опускания), м; цп — скорость подъема (опускания), м/сек.
Скорость подъема каретки без груза примерно на 30% больше ско рости подъема каретки с грузом. Скорость опускания каретки с грузом примерно на 50—75% больше скорости подъема, а скорость опускания каретки без груза примерно на 50% меньше скорости опускания с грузом.
73
При работе с блочной или безблочной стрелой производительность подсчитывают по той же формуле, однако следует учитывать:
t±— время застропки груза (принимается равным 8—12 сек);
tв — время укладки груза в кузов автомашины или на железно дорожную платформу (принимают равным 5—8 сек).
5. Одноковшовые погрузчики
Эти машины предназначены главным образом для работы на скла дах и грузовых дворах станций с сыпучими и кусковыми грузами. Их выпускают на гусеничном и колесном ходу. Наибольшее распро странение на железнодорожном транспорте получили тракторные по грузчики Т-157 (рис. 49), ТЛ-3, Д-443. Одноковшовый тракторный по грузчик представляет собой трактор, на котором установлено погрузоч ное устройство. Рабочий орган погрузчика (ковш) смонтирован на ры чагах, шарнирно прикрепленных к раме трактора. Захват груза осу ществляется напорным усилием трактора при его движении передним ходом с опущенным ковшом. Рычаги вместе с ковшом при помощи гидравлического привода (Т-157) и лебедки (Т-107) поднимаются в вертикальное положение, соответствующее разгрузке ковша через заднюю кромку.
Для направления груза и смягчения удара при его падении из ков ша в кузов автомобиля или вагона погрузчик оборудуется съемным
Рис. 49. Тракторный погрузчик Т-157
(штрих-пунктиром показаны рабочие положения ковша'
74
ссыпным лотком. Одноковшовые тракторные погрузчики весьма про изводительные и удобные машины. Техническая характеристика од ноковшовых тракторных погрузчиков приводится в табл. 14.
Т а б л и ц а 14
Техническая |
характеристика одноковшовых тракторных погрузчиков |
|||||
П оказатели |
|
|
Типы погрузчиков |
|
||
|
Т- 107 |
т-157 |
тл-з |
Д -442 |
||
|
|
|
||||
Емкость ковша, м 3 ............... |
. . . . |
2,5 |
2 ,8 |
3,0 |
1,0 |
|
Грузоподъемность, |
т |
4,0 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
|
Высота разгрузки |
ковша, м . |
2,3 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
|
Скорость перемещения, |
к м / ч : |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
7,9 |
|
вперед ............................... |
|
|
||||
назад .................................. |
|
|
8,7 |
8,7 |
8,7 |
2,4 |
Тип т р а к т о р а ........................... |
|
|
С-80 |
С-100 |
— |
— |
Тип двигателя........................... |
|
с. . . |
КДМ-46 |
КДМ-100 |
ТЛ-75 |
Д-54 |
Мощность двигателя, л. |
80 |
100 |
75 |
54 |
||
Габаритные размеры, м м : |
8650 |
6820 |
7100 |
5400 |
||
длина с ковш ом ............... |
|
|||||
ширина ............................... |
|
|
3030 |
3050 |
2000 |
3250 |
высота (наименьшая) . . . |
2970 |
2960 |
2250 |
2200 |
||
Масса погрузчика, т . . . . |
19,4 |
18,4 |
9,8 |
7,82 |
6.Классификация кранов
Кр а н а м и называются грузоподъемные машины периодического действия, при помощи которых производят вертикальный подъем и го ризонтальное перемещение штучных, пакетных или сыпучих грузов. Основой любого крана являются остов (ферма) и механизмы для подъ ема груза и его перемещения. Кроме того, многие краны имеют меха низмы передвижения и поворота, а*гакже механизмы подъема или пе редвижения отдельных своих конструкций. В зависимости от конструк ции, формы остова, характера движения и конфигурации площади, ко торую они обслуживают, краны могут быть подразделены на две основные группы:
к р а н ы |
м о с т о в о г о |
т и п а (мостовые, козловые, кабель |
ные, перегрузочные мосты); |
|
|
к р а н ы |
с т р е л о в ы е |
(на железнодорожном, гусеничном или |
автомобильном ходу). |
|
В настоящее время на кранах применяют различные приводы: электрический, карбюраторный, дизельный, дизель-электрический, ди- зель-пневматический, дизель-гидравлический и паровой.
Наиболее экономичным и прогрессивным |
является э л е к т р |
и |
ч е с к и й п р и в о д . Применение дизелей |
в качестве привода |
по |
сравнению с карбюраторными двигателями более экономично.
Чтобы не усложнять механическую трансмиссию, иногда применя ют электромеханическую передачу. При этом двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель) приводит в действие генератор, питающий электродвигатели каждого механизма крана.
75