Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 4
^11500
Рис. 53. Козловой контейнерный кран КК-6
Рис. 54. Устройство нижнего токосъема
г-9
Рис. 55. Схема расположения устройств нижнего токосъема на контейнерной площадке
щих элементов от попадания атмосферных осадков эта щель закрывает ся откидными крышками 13. Крышки крепятся на петлях 14 к верти кальной полке верхней стяжки 2. Открывание и закрывание крышек при движении крана осуществляется специальным устройством — бугелем, установленным на оси токосъемника.
Элементы коллектора располагаются на бетонной подушке высотой не менее 350 мм, основание которой защищено от образования пучин и местного смещения грунта.
Коллектор окрашивается в яркий цвет и на нем устанавливаются щиты с предупреждением об опасности и наличии напряжения на эле
ментах токоподвода. |
|
|
элементы |
коллектора заземляют. |
||||||
|
Все наружные |
металлические |
||||||||
На рис. 55 дана схема расположения |
устройств |
нижнего токосъе |
||||||||
ма |
крана на контейнерной |
площадке. |
|
|
|
|
||||
|
Д л и т е л ь н о с т ь ц и к л а к о з л о в ы х и м о с т о в ы х |
|||||||||
к р а н о в подсчитывается |
по формуле |
21Т |
|
|
||||||
|
Тп = /я |
|
АН |
2/кр |
ср сек, |
|||||
|
|
% |
укр |
|
гт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
tз — время |
застройки |
груза, сек; |
|
|
|
|
|||
|
t0 — время |
отстропки |
груза, |
сек; |
|
|
|
|
||
|
Н — средняя |
высота |
подъема |
груза, м; |
|
м; |
||||
|
/кр — среднее |
расстояние |
перемещения |
крана, |
||||||
|
/т — среднее |
расстояние |
перемещения |
тельфера или тележки |
||||||
|
крана, |
м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
vn — скорость подъема и опускания груза или крюка, м/сек; |
|||||||||
|
икр — скорость |
передвижения |
крана, м/сек; |
|
|
|||||
|
ит — скорость передвижения тельфера или тележки крана, м/сек; |
|||||||||
|
Ф — коэффициент совмещения операций по времени. |
83
а) |
в) |
г)
-Ф-
Рис. 56. Кабельные краны:
- стационарный; |
б — передвижной радиальный; |
в — параллельно-передвижной; г |
|
параллельно-передвижной с |
бревнотаской |
Цифры 4 и 2 в формуле указывают, сколько раз та или иная опе рация повторяется в течение цикла.
К а б е л ь н ы е к р а н ы широко применяются в лесной промыш ленности для обслуживания больших лесных складов и складов на перевалочных базах, получающих лес по воде. Кабельными эти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несу щему канату, размещенному между двумя башнями: машинной, в ко торой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и
контрбашней.
Кабельные краны могут быть стационарными (рис. 56, а) и п е - р е д в и ж н ы м и (рис. 56, б, в, г). Первые применяются в лесной промышленности главным образом на нижних складах, вторые на больших лесоперевалочных базах.
\ ' |
\ к лебедке |
|
|
|
|
|
\ |
\ подъема груза |
|
|
|
|
|
\ |
' , |
п№.ш |
з а п а с о м канатов кабель-крина |
|||
|
\ V |
~У~ |
|wm| |
■ |
7-4 |
|
Клеведке |
\ |
.бгд г -V fe ,/1 |
/ |
V |
||
; передвижении ^ |
|
-5 |
3 3 |
|
||
тележка |
|
|
I |
|||
|
|
К лебедке подъема |
т т Ш Л’/лЫез/КЪ |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
груза |
|
|
Рис. 57. Кабельный |
кран |
с |
жестким |
креплением несущего каната |
84
Передвижные кабельные краны подразделяют на параллельно передвижные и радиальные. Параллельно-передвижные краны могут быть с двумя жесткими башнями или с одной жесткой и одной качаю щейся башнями.
Применяют краны с жестким креплением несущего каната, с креп лением каната при помощи противовеса и на качающихся опорах. Схема крана с жестким креплением несущего каната дана на рис. 57. Ходовая грузовая тележка 1 перемещается по несущему канату 2 тяговым канатом 3, приводимым в движение лебедкой 4. Груз подни мается канатом 5, который приводится в движение барабаном лебед ки. Тяговый канат обхватывает несколькими витками фрикционный барабан или канатоведущий шкив лебедки, затем огибает направляю щие блоки на мачтах 6 и с двух сторон закрепляется на грузовой те лежке. При изменении направления вращения барабана или шкива изменяется направление движения тележки.
8. Стреловые краны
С т р е л о в ы е к р а н ы представляют собой грузоподъемные машины, общепромышленного и специального назначения. В зависи мости от условий применения выпускают стреловые краны стационар ные и передвижные, полноповоротные и неполноповоротные, с постоян ным и переменным вылетом стрелы.
По ходовому устройству стреловые краны можно подразделить на р е л ь с о в ы е и б е з р е л ь с о в ы е .
Крельсовым кранам относятся железнодорожные и портальные;
кбезрельсовым — автомобильные на пневмоколесном ходу, трактор ные и гусеничные. Башенные краны могут быть выполнены на рель совом и безрельсовом ходу.
По в о р о т н ы е стреловые краны состоят из двух основных частей: ходовой, имеющей нижнюю несущую раму, к которой крепят ся ходовые устройства, и верхнюю — поворотную, в которую входит платформа с размещенными на ней крановыми механизмами, стрелой, мачтой (стойкой) с оснасткой.
Важнейшим требованием, предъявляемым ко всем стреловым
кранам, является обеспечение необходимой у с т о й ч и в о с т и при заданной грузоподъемности. Для повышения грузоподъемности перед
вижных кранов |
некоторые |
из |
них оснащены выносными опорами |
|
(аутригерами). |
|
|
|
д и з е л ь - э л е к т р и ч е - |
С а м о х о д н ы й с т р е л о в о й |
||||
с к и й к р а н |
КДЭ-161 |
на |
железнодорожном ходу показан на |
рис. 58. Он предназначен для выполнения грузовых операций со штуч ными и сыпучими грузами и может быть использован на строительно монтажных работах. График изменения грузоподъемности этого крана в зависимости от вылета стрелы рабочего оборудования и использова ния выносных опор представлен на рис. 59.
Кран выпускается с 15-метровой стрелой и крюком. По особому за казу с краном могут быть поставлены дополнительно: вставка длиной 5 м для удлинения стрелы до 20 м; захват для леса или грейфер; гру зовой электромагнит с соответствующим оборудованием.
85
Рис. 59. Кривые грузоподъемности крана КДЭ-161:
Q _ грузоподъемность; / — вылет |
стрелы; |
/ — стрела длиной 20 |
м |
(кран без аутригеров); |
|
2 — кран оборудован грейфером; |
3 — стрела длиной |
20 м (кран |
на |
аутригерах); 4 стрела |
|
длиной 15 м |
(кран на |
аутригерах) |
|
|
ду собой эластичной муфтой. Имеется водяной и масляный радиаторы 12 топливного бака 2. Механизм подъема груза состоит из двух электро двигателей 18 мощностью 22 кет каждый, сдвоенного двухступенчатого редуктора 20, двух грузовых барабанов 21, двух колодочных тормозов 19 с электротолкателями. В механизм подъема стрелы входит электро двигатель 17 мощностью 14 кет, колодочный тормоз, червячный ре дуктор и барабан 16. Механизм поворота 15 установлен на специальной сварной раме и имеет электродвигатель мощностью 11 кет, колодоч ный тормоз и коническо-цилиндрический редуктор.
Стрела 7 представляет собой 15-метровую решетчатую сварную металлоконструкцию четырехгранной формы. По особому заказу кра ны оборудуются грузовым электромагнитом 3, предназначенным для погрузки и выгрузки металлоизделий. На передней стенке кузова уста навливается три кремниевых выпрямителя; внутри кузова, рядом с панелью управления 4, смонтирован магнитный контроллер 5. Кран оборудуется крюковой обоймой грузоподъемностью 16 Т. Она состоит из двух щек, в которых установлена ось обоймы с тремя блоками и траверса с крюком 8. У передней стенки кабины машиниста располо жен пульт управления краном 6.
87
Техническая характеристика наиболее распространенных стреловых кранов на железнодорожном ходу приведена в табл. 17.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 17 |
|
Техническая |
характеристика стреловых кранов на железнодорожном ходу |
|||||||
П оказатели |
|
|
|
Тип кранов |
|
|
||
|
КДЭ-161 |
КДЭ-251 |
СК-30 |
КДВ-15 |
МК-6 |
|||
|
|
|
|
|||||
Грузоподъемность, т |
. . . . |
16,0 |
25,0 |
30,0 |
10/15 |
6,0 |
||
Длина стрелы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нормальной ....................... |
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
14,0 |
11,3 |
||
удлиненной ....................... |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
18,0 |
— |
||
Вылет нормальной стрелы, м: |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
5,2 |
|||
минимальный ................... |
|
|||||||
максимальный ................... |
|
13,0 |
14,0 |
14,0 |
13,2 |
11,3 |
||
Наибольшая |
|
высота подъема |
|
|
|
|
|
|
груза при |
нормальной |
стре- |
|
|
|
|
|
|
ле, м ...................................... |
|
скорость подъ |
12,2 |
11,8 |
14,5 |
13,8 |
И Д |
|
Максимальная |
|
|
|
|
|
|||
ема, м/мин: |
|
|
17,6 |
10,6 |
6,0 |
15,4 |
15,4 |
|
к р ю к а ................................... |
|
|
|
|||||
грейфера |
........................... |
крана, |
53,0 |
— |
— |
61,5 |
52,8 |
|
Скорость передвижения |
|
|
|
|
|
|||
км/ч: |
|
|
|
10,4 |
8,3 |
3,9 |
11,6 |
11,0 |
самоходом |
поезда........................... |
|
||||||
в составе |
крана, |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
60,0 |
60,0 |
||
Скорость |
поворота |
1,96 |
1,5 |
0,7 |
2,9 |
2,5 |
||
об/мин ................................... |
|
|
|
|||||
Тип двигателя........................... |
|
— |
Дизель |
Карбюраторный |
||||
Мощность двигателя, л. |
с. . . |
К-559 |
К-551 КДМ-46 |
ЗИЛ-164 ЗИЛ-355 |
||||
115,0 |
115,0 |
93,6 |
100,0 |
90,0 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
8820 |
9220 |
8820 |
8060 |
5000 |
|||
длина (платформы) |
. . . |
|||||||
ширина |
............................... |
|
|
3800 |
4200 |
2700 |
3070 |
3000 |
Радиус, описываемый хвосто- |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
3,3 |
3,0 |
|||
вой частью, |
м ....................... |
|
||||||
Общая масса, |
т ....................... |
|
52,4 |
67,5 |
729 |
49,6 |
32,5 |
|
А в т о м о б и л ь н ы е |
к р а н ы . Основным достоинством авто |
мобильных кранов является большая скорость передвижения, что обе спечивает возможность быстрой переброски его с одного производствен ного участка на другой.
Автомобильные краны могут быть следующих типов в зависимости от системы привода крановых механизмов, расположенных на верх ней платформе:
краны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей, у которых привод механизмов осуществляется от основного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности;
краны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей, но имею щие на поворотной платформе собственный двигатель для привода кра
новых механизмов; |
шасси автомобилей, или |
автоэлектрокраны, смонтированные на |
|
на специальных шасси автомобильного типа, |
оснащенные генератором |
88
тока (связанным с основным двигателем автомобиля), от которого по лучают энергию электродвигатели крановых механизмов;
автогидрокраны на автомобильном шасси, оснащенные гидронасо сом, приводимым основным двигателем автомобиля. Рабочая жидкость от насоса поступает к гидроцилиндрам или гидродвигателям для при вода крановых механизмов.
Автомобильные краны на шасси грузовых автомобилей с отбором мощности для приводов крановых механизмов от двигателя автомо биля имеют наиболее широкое распространение. На железнодорожных станциях работают автокраны различных моделей (АК-75, ЛАЗ-690, КС-2561Г, КС-2561Д и др.). Они смонтированы на шасси автомо билей ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А, ЛАЗ-200, ЗИЛ-130 и др.
Автомобильные краны КС-2561Г и КС-2561Д грузоподъемностью
6,3 Т на шасси автомобиля ЗИЛ-130 предназначены для погрузки и выгрузки штучных грузов и выполнения монтажных работ. Высокие транспортные скорости, хорошая проходимость и наличие сменного рабочего оборудования позволяют эффективно использовать эти краны на станциях железных дорог.
Автомобильный кран К.С-2561Г показан на рис. 60.
На раме автомобиля укреплена опорная рама 13 с откидными опо рами и смонтировано поворотное устройство.
Опорная рама с укрепленным на ней поворотным устройством и эле ментами силовой передачи (промежуточным редуктором) и карданным валом образуют поворотную часть крана. Сюда же относятся: коробка отбора мощности 11, редуктор привода насоса 12, опора стрелы 10.
Поворотная часть крана состоит из рамы 16 с укрепленными на ней порталом 2, стрелой 8 с крюковой обоймой 9, распределительной коробкой 5, лебедкой подъема стрелы 3, грузовой лебедкой 4, редукто
ром 7 вращения |
крана |
и кабиной |
управления 6. |
Для повышения |
|
устойчивости автомобильного крана |
на поворотной |
раме закреплен |
|||
противовес. |
|
|
|
|
|
J |
4 5 |
6 7 |
3 |
|
|
Рис. 60. Автомобильный кран КС-2561 Г грузоподъемностью 6,3 т:
/ — противовес; |
2 — портал; |
3 — лебедка подъема стрелы; |
4 — грузовая |
лебедка; 5 — распре |
||||
делительная коробка; б — кабина управления; |
7 — редуктор; в — стрела; |
9 — крюковая обой |
||||||
ма; 10 — опора |
стрелы- |
// |
— коробка |
отбора |
мощности; |
12 — редуктор |
привода |
насоса; |
/3 — опорная рама; 14 |
— |
промежуточный редуктор; 15 — поворотное |
устройство; |
16 — ра |
||||
|
|
|
ма |
поворотной части |
|
|
|
89