Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 4
Автомобильный кран на шасси грузовых автомобилей с отдель ным двигателем для привода крановых механизмов показан на рис. 61. Для увеличения устойчивости при подъеме груза кран снабжен вынос
ными опорами с гидродомкратами. |
В транспортном положении опоры |
||
повернуты |
на шарнирах вверх. Домкраты работают от шестеренча |
||
того насоса |
с приводом от коробки отбора мощности. Опорная рама |
||
сварной конструкции прикреплена |
к |
шасси автомобиля хомутами. |
|
С ней жестко связан зубчатый венец, |
по которому обкатываются ше |
стерни поворотного механизма.
Поворотная платформа, на которой размещены крановый двигатель и механизмы, опирается на катки. Автоэлектрокраны имеют преиму щества перед описанными выше автомобильными кранами, так как кра новые механизмы приводятся в движение отдельными электродвига
телями. К таким кранам |
относятся краны моделей К-52, К-52М, |
|
К-104 и др. |
|
смонтированного на шасси автомобиля |
Кинематическая схема К-52 |
||
МАЗ-200 показана на рис. |
62. |
Здесь от двигателя автомашины через |
коробку отбора мощности 1 приводится в движение генератор 2. Вы рабатываемый ток питает электродвигатели 3 , 4 , 5 к б механизма подъ ема груза 7 грейфера 8, поворота крана 9, подъема стрелы 10 и др. Ток подводится по проводам через канал в центральной цапфе крана и кольцевым токосъемом передается на поворотную платформу.
Техническая характеристика некоторых автомобильных кранов приведена в табл. 18.
П н е в м о к о л е с н ы е к р а н ы получили большое распро странение на погрузочно-разгрузочных работах. Основное их преиму щество перед кранами на шасси грузовых автомобилей заключается в том, что в большинстве случаев они работают без выносных опор, так как имеют специальные шасси. Для увеличения проходимости и преодоления больших подъемов передние и задние оси кранов делают приводными. Кран управляется из кабины, находящейся на поворотной платформе. От двигателя, установленного на поворотной платформе, приводятся все крановые механизмы и механизм передвижения всего крана. По роду привода эти краны могут быть дизельными, дизельэлектрическими, дизель-гидравлическими. Кран на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 16 т, модель К-164 показана на рис. 63.
90
Т а б л и ц а 18
|
|
Техническая |
характеристика автомобильных кранов |
|
|
|
||||
Показатели |
|
|
|
|
Типы кранов |
|
|
|
||
АК-7 5 |
КС-256 1Г |
К-104 |
|
К - 1 62. |
|
|||||
|
|
|
|
|||||||
Длина стрелы, |
м ............................... |
7,5 |
12,0 |
8,0 |
12,0 |
10,0 |
18,0 |
10,0 |
18,0 |
20,0 |
Вылет стрелы, |
м ............................... |
2,8—7,0 5,0—9,0 |
3,3 |
12,0 |
4,0—10,0 5,0—15,0 4,1 — 10,0 5,0—17,0 |
7,0—20,0 |
||||
То же, с гуськом ............................... |
— |
— |
4,8 |
12,3 |
— |
7,2—10 |
— |
— |
- |
|
Г рузоподъемность, Т : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с выносными опорами ............... |
7,5 |
2,65 |
6,3 |
0,9 |
10—2,2 |
6,0—0,75 |
15—3,25 |
8,5—1,3 |
5,0—0,9 |
|
с гуськом |
....................................... |
— |
— |
До 0,8 |
— |
До 2,0 |
— |
— |
— |
|
без выносных о п о р ....................... |
— |
— |
1,0 |
0,09 |
4,0—1,0 1,5— 0,25 4,25—1,2 2,4—0,23 |
— |
||||
Наибольшая высота подъема крюка, |
7,5 |
12,4 |
8,0 |
7,0 |
4,5 |
16,4 |
9,1 |
16,1 |
19,5 |
|
М .......................................................................... |
|
|||||||||
Скорости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъема груза , м / м и н ............... |
1,9 |
17,4 |
1,2—10,5 1,75-15,3 |
3,5—9 |
5—12,5 |
3,0—8,0 4 ,0 -1 2 ,5 |
4,0—12,5 |
|||
вращения крана, об/мин . . . . |
0,8 |
3,0 |
0,3—2,5 |
— |
0,5—1,5 |
— |
— |
0,5— 1,5 |
— |
|
Скорость передвижения крана, км/ч |
До 30 |
До 75 |
20-- |
35 |
|
35 |
|
|||
Габаритные размеры в транспортном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
положении, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина .............................................. |
|
10 200 |
10 600 |
14 300 |
|
14 000 |
|
|||
ширина ........................................... |
|
3 550 |
2 700 |
2 750 |
|
2 740 |
|
|||
|
|
(с аутригерами) — |
|
|
|
|
|
|
|
|
высота |
|
—2 340 |
|
3 650 |
3910 |
|
3910 |
|
||
|
3560 |
|
|
|
||||||
Масса крана, |
m ................................... |
9,2 |
|
9,0 |
|
22,8 |
|
20,8 |
|
С т р е л о в ы е к р а н ы н а п о р т а л е . Увеличение высоты подъема груза и дальности обслуживания складской территории дос тигается использованием специальных стреловых полноповоротных передвижных кранов, монтируемых на самоходных порталах или баш нях. Портальный кран (рис. 64, а) состоит из самоходной П-образной рамы (портала) 1, передвигающейся по уширенной железнодорожной колее. На верхней горизонтальной площадке портала укреплено рель совое кольцо. На него катками опирается поворотная платформа 3. Эта платформа является основанием стрелы. Здесь размещены все основные механизмы и устройства управления краном. Стрела крана 4 имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, позволяющую горизон тально перемещать груз без изменения высоты подъема. Поворотная
Рис. 62. Кинематическая схема автокрана модели К-52
92
типа портального крана принимают следующие буквенные и числовые
индексы: КП — кран портальный; ПК — перегрузочный |
крюковый |
|||||||||
или ПГ — перегрузочный |
грейферный. Первое |
число, следующее |
за |
|||||||
буквами, показывает грузоподъемность крана, |
второе — наибольший |
|||||||||
вылет, третье — ширину колеи портала. |
некоторых типов |
приведена |
||||||||
Характеристика |
портальных |
кранов |
||||||||
в табл. |
19. |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
19 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Характеристика |
портальных кранов |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Типы кранов |
|
|
||
|
|
П оказатели |
|
кппк-з —К П П Г -5 — |
кппг- |
КППГ15 — |
||||
|
|
|
|
|
2 5 — 10,5 |
3 0 — 10,5 |
10 — 30 — |
30 — 15,5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
10 .5 |
|
|
Грузоподъемность при |
всех вылетах |
|
|
|
|
|
|
|||
стрелы, |
т |
...................................................... |
|
|
3 , 0 |
5 , 0 |
|
1 0 ,0 |
1 5 ,0 |
|
Вылет стрелы, м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
наибольш ий................................... |
|
|
25 |
30 |
|
30 |
30 |
|
||
наименьш ий................................... |
|
груза, |
7 |
8 |
|
7 , 5 |
7 , 5 |
|
||
Наибольшая высота подъема |
|
|
|
|
|
|
||||
от головки рельса |
....................... |
|
2 2 ,5 |
2 3 , 5 |
|
25 |
25 |
|
||
от точки , находящейся ниже го- |
|
|
|
|
|
|
||||
ловки |
рельса |
........................... |
|
4 2 , 5 |
4 3 ,5 |
|
45 |
45 |
|
|
Скорость |
подъема груза, м/мин . . |
73 |
73 |
|
56 |
56 |
|
|||
Скорость |
вращения крана, обjмин . |
2 , 0 |
1 ,7 5 |
|
1 ,5 |
i ,5 |
|
|||
Мощность |
электродвигателей |
меха- |
|
|
|
|
|
|
||
низмов, |
кет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъема |
груза ............................... |
|
|
60 |
2 x 6 0 |
|
2 X 1 2 5 |
2 x 1 6 0 |
||
поворота платформы ................... |
|
30 |
30 |
|
45 |
60 |
|
|||
вылета стрелы |
........................... |
|
7 , 5 |
11 |
|
22 |
22 |
|
||
передвижения к р а н а ................... |
|
2ХП |
2 X 1 1 |
|
4 X 1 1 |
4 X 1 1 |
||||
Масса крана, т ............................................. |
|
|
75 |
94 |
|
194 |
230 |
|
Б а ш е н н ы е к р а н ы применяют, как и портальные, в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема груза и иметь при этом сравнительно большой вылет стрелы. В отличие от порталь ных у башенных кранов между порталом и полноповоротной головкой со стрелой располагается башня, увеличивающая общую высоту крана.
У кранов БКСМ-14П (рис. 65, а) и МЗ-5-5П в пролет портала вве ден железнодорожный путь. Башенные краны других типов (рис. 65, б) таких возможностей не имеют, так как их портал опирается на раму самоходной четырехколесной тележки.
Грузозахватные приспособления подвешивают к специальной ка ретке, перемещающейся по направляющим стрелы, поставленной гори зонтально или к тросам полиспаста на верхнем кольцевом блоке стрелы.
Устойчивость башенных кранов обеспечивается заполнением прое мов портала балластом или бетонными плитами. Стрела и груз уравно вешиваются при помощи противовеса. Управление электродвигателями осуществляется из кабин посредством кнопочного пульта. Грузоподъ емность башенных кранов достигает 40 т , вылет стрелы 10—40 м, высо та подъема груза 70 м.
94
а — с вводом в пролет портала железнодорожного пути; б — обычного типа
Характеристика наиболее распространенных башенных кранов приведена в табл. 20.
Башенные краны применяются в основном на подъездных путях промышленных предприятий и стройках.
Т а б л и ц а 20
Характеристика башенных кранов
|
П оказатели |
|
Типы кранов |
|
||
|
БКСМ -14П |
М З-5-5П |
БКСМ5П |
БКСМ -4П |
||
|
|
|
||||
Грузоподъемность, т, при вылете |
|
|
|
|
||
стрелы; |
|
|
|
|
|
|
максимальном ...................................... |
5 |
3 |
1,5 |
1 |
||
минимальном ...................................... |
5 |
10 |
5 |
3 |
||
Вылет стрелы, м: |
|
|
|
|
||
максимальный ...................................... |
30 |
22 |
19,75 |
16,5 |
||
минимальный ...................................... |
3 ,5 |
11 |
6 |
8 |
||
Максимальная |
высота подъема гру- |
|
|
|
|
|
за, м ............................................................. |
|
13,8 |
26,5 |
20 |
19,5 |
|
Скорости, м/мин: |
|
15 |
13,8 |
|
||
подъема груза ...................................... |
30 |
15 |
||||
изменения |
вылета стрелы . . . . |
32* |
9 |
22 |
16 |
|
Скорость поворота стрелы, об/мин . |
24 |
24 |
30 |
28 |
||
Общая мощность двигателей, кет |
4 4,7 |
5 9 ,5 |
3 1,7 |
3 1,2 |
||
Ширина колеи, м ...................................... |
6 |
6 |
3 ,5 |
3 |
||
М асса |
крана, |
т .......................................... |
72 |
58 |
29 |
16,6 |
* |
Скорость |
передвижения каретки. |
|
|
|
|
95