Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 4
лочных стенках вагоноопрокидывателя. Вибраторы включают командоаппаратом в момент остановки полувагона в опрокинутом поло жении.
Из приемных бункеров уголь сдвоенными реверсивными ленточ ными или пластинчатыми питателями подается на конвейеры топливоподачи или на ленточный конвейер, транспортирующий уголь в от вал.
Производительность боковых вагоноопрокидывателей достигает 1800 т!ч (при разгрузке сухого угля).
На рис. 214 приведена схема комплексной механизации работ на складе топлива тепловой электростанции, оборудованном двумя ста ционарными роторными вагоноопрокидывателями. Под каждым вагоноопрокидывателем устроен приемный бункер. Из приемных бункеров топливо ленточными питателями подается в дробилку, а из нее — на конвейеры топливоподачи, установленные в подземной галерее.
Рис. |
213. |
Схема комплексной механизации |
разгрузки |
топлива |
с |
применением |
||||||
|
|
|
|
бокового вагоноопрокидывателя: |
|
|
|
|
||||
1 — вагоноопрокидыватель; |
2 |
— |
полувагон; 3 — приемный бункер; 4 — реверсивный ленточ- |
|||||||||
ный питатель; |
5 — подземные |
бункера; 6 — подземная галерея |
с |
ленточным |
конвейером |
для |
||||||
подачи |
угля |
со |
склада; |
7 — первичный . отвал; |
8 — галерея |
с |
ленточным |
конвейером |
для |
|||
подачи |
угля |
на |
склад; 9 — приемное устройство (вагоноопрокидыватель |
и бункер); 10—гале |
||||||||
рея с |
ленточными конвейерами |
топливоподачи; |
И — железнодорожные |
разгрузочные |
пути; |
|||||||
|
|
12 — обгонные |
пути; |
13 •— разгрузочная эстакада; |
14 — штабель |
угля |
|
264
А - А
Рис. 214. Схема комплексной механизации выгрузки топлива на тепловой элек тростанции с применением роторных вагоноопрокидывателей:
1 — вагоноопрокидыватель; 2 |
ленточный питатель; 3 |
— дискозубчатая |
дробилка; 4 — вер |
||||
тикальный реечный шибер; 5 — затвор; 6 — ленточные |
конвейеры |
№ |
1 |
и 2; 7 — подземная |
|||
галерея конвейеров № 1 и 2; |
5 —-галерея ленточного |
конвейера |
№ |
5; |
9 — приемная тран |
||
шея; 10 — мостовой перегружатель; 11 — подкрановые |
пути; 12 — галерея ленточного кон |
||||||
вейера; № 6; 13 — башня перегрузки; |
14 |
— разгрузочная (резервная) эстакада с приемными |
|||||
траншеями; |
15 |
— железнодорожные пути |
|
|
|
265
На перегрузочном узле топливо с этих конвейеров может пересы паться на ленточные конвейеры 3 и 4 топливоподачи, или на ленточный конвейер 5 склада топлива. С конвейера 5 топливо сбрасывается в приемную траншею склада. Склад топлива оборудован двухкон сольным мостовым перегружателем пролетом 76,2 м.
Со склада топливо забирается ленточным конвейером 6, проходя щим в надземной галерее. В крыше этой галереи через каждые 9 м устроены приемные загрузочные воронки.
Одним из недостатков роторных вагоноопрокидывателей является необходимость значительного заглубления приемных устройств.
При выгрузке на роторных вагоноопрокидывателях кузова полу вагонов очищают от остатков груза непосредственно на роторе. Для этого после полного поворота на угол 160° и высыпания основной мас сы груза ротор возвращают в такое положение, что полувагон остается повернутым на угол в 90° и его стенки оказываются в горизонтальном положении. Рабочие входят внутрь вагона и вручную зачищают остат
ки груза. |
|
по обработке группы ва |
Цикл роторного вагоноопрокидывателя |
||
гонов можно подсчитать |
по формуле |
|
Т в |
^подг ""Ь^Г^опр |
^закл> |
где /подг — выполнение подготовительных операций с первым полу вагоном («0,6 -ь 1,0 мин)\
m — число вагонов в подаваемой группе;
Дпр — продолжительность опрокидывания одного полувагона (в среднем 3—4 мин)-,
Цакл — время на выполнение заключительных операций с по лувагонами, если они подаются после опрокидывания на специальные пути для зачистки (мин).
По условиям работы железнодорожного транспорта сыпучие гру зы могут поступать на склады в различном подвижном составе, поэто му наиболее целесообразно применять универсальные средства раз грузки вагонов. Применение специальных разгрузчиков для платформ может быть оправдано лишь при устойчивом поступлении грузов на платформах.
На рис. 215 приведена схема комплексной механизации разгрузки сыпучих грузов с железнодорожных платформ у н и в е р с а л ь н ы м э к с к а в а т о р о м с о с к р е б к о м вместо ковша. Разгрузочный путь укладывается на эстакаде или на насыпи высотой около 2 м с от-
Рис. 215. Схема комплексной механизации разгрузки платформ экскаватором со скребком:
266
Рис. 216. Схема комплексной механизации выгрузки сыпучих и кусковых грузов с платформ машиной Т-182А:
I — конвейер; 2 — приемный бункер; 3 — скребок-отвал; 4 — неподвижная рама; 5 — привод горизонтального перемещения; 6 — рукоять; 7 — электродвигатель
косами, укрепленными бетонными плитами. Платформы разгружают на одну сторону в отвал у разгрузочного пути.
Технология работ по данной схеме следующая. Поданные под раз грузку платформы устанавливают на разгрузочный путь и откидывают их борта. Экскаватор, передвигаясь вдоль состава, сдвигает скребком груз к краю платформы и сбрасывает его в отвал. После работы экска ватора платформу очищают вручную от оставшегося груза и подни мают ее борта.
Штабелирование груза и загрузка автосамосвалов рыполняется тем же экскаватором после замены скребка ковшом. Средняя производи тельность экскаватора емкостью 0,5 л 3 со скребком на разгрузке плат форм 200 т!ч.
На ряде заводов железобетонных изделий выгрузка песка, щебня и гравия с платформ выполняется у с т а н о в к о й Т-182А (рис. 216) в приемный бункер. Дальнейшая транспортировка груза на склад обеспечивается ленточными конвейерами. Такая схема механизации может быть применена и на грузовых дворах станций.
Т-182А устанавливается на фундамент у разгрузочного пути. Рабочим органом Т-182А является скребок-отвал на рукояти,
совершающей возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси пути.
На вертикальных стойках подъемной рамы свободно посажены опорные катки, которые перекатываются внутри направляющих швел леров неподвижной рамы.
Привод горизонтального перемещения рукояти расположен на подъемной раме и состоит из электродвигателя мощностью 14 кет, двухступенчатого редуктора, звездочки с натяжным винтовым меха низмом и бесконечной цепи. Подъем и опускание рамы с рукоятью осуществляются другим приводом, состоящим из электродвигателя мощностью 4,5 кет, установленного на неподвижной раме; клино
207
ременной передачи; карданного вала; двух параллельно работающих зубчатых конических и двух винтовых передач. При вращении ведо мых конических шестерен обеспечивается подъем или опускание рамы на двух вертикальных винтах, проходящих через ступицы.
В процессе разгрузки платформа передвигается маневровой лебед кой. Производительность установки Т-182А — 200 т/ч. На выгрузке занята бригада из 5 чел. (машинист, трое рабочих для выполнения вспомогательных операций и дежурный, наблюдающий за работой конвейеров).
Время разгрузки четырехосной платформы 11 мин (без учета вспо могательных операций).
Прикрепленная к нижней части скребка машины Т-182А прово лочная щетка обеспечивает зачистку пола платформы.
Общие затраты времени на разгрузку группы платформ составят
П р ^ подг “Ь ^гр “I- -О^дер ^ закл M U H .
Здесь tnодр — время на подготовительные операции (« 2 мин); /гр — чистое время разгрузки т вагонов, мин;
/пер — время на передвижение одного вагона вдоль грузового фронта, мин;
/аакл — время на заключительные операции с последним ва гоном (отцепку троса лебедки) примерно равно 2 мин.
4.Борьба со смерзаемостью грузов
См е р з а ю щ и м и с я называют навалочные грузы, которые при температуре ниже 0° С теряют свойство сыпучести из-за смерзания отдельных частиц между собой и примерзания их к полу и стенам
подвижного состава.
К смерзающимся грузам относятся: песок, щебень, глина, гра вий, известняк, кокс, руда, доломитовая мука, уголь и др.
Существуют два направления в борьбе со смерзаемостью грузов: предотвращение или уменьшение степени смерзания груза и при мерзания его к стенкам вагона путем применения различных профилак
тических средств; восстановление сыпучести уже смерзшегося груза в пунктах вы
грузки.
Меры профилактики смерзания грузов показаны на рис. 217. Среди них наиболее радикальной мерой является понижение влажности сы пучих грузов до предела, при котором смерзание исключается.
Понижение влажности груза эффективно также потому, что отпа дает необходимость доставки содержащейся в нем воды. Практическое осуществление этого метода требует больших капиталовложений и специального оборудования пунктов погрузки.
На обогатительных фабриках для механического обезвоживания угля и руды применяют центрифуги, сгустители, фильтры.
К самым действенным из известных и испытанных химических средств относится хлористый кальций, который применяется в твер-
268
Рис. 217. Основные профилактические методы предупреждения смерзания грузов
дом состоянии в виде порошка (или хлопьев), а также в жидком виде (водный раствор, содержащий около V3 чистого хлористого кальция). Наилучшие результаты дает применение хлористого кальция в виде хлопьев.
Чем ниже температура воздуха и больше влажность угля, тем большее количество хлористого кальция должно быть затрачено (табл. 45). Степень смерзаемости угля зависит не только от темпера туры воздуха в пути следования и поверхностной влажности угля, но также в значительной мере от размера его кусков (частиц).
|
|
|
|
Т а б л и ц а 45 |
|
Расход хлористого кальция при обработке угля, кг/т. |
|||
Температура воздуха, 0° С |
Поверхностная влажность угля, % |
|||
От |
До |
3 |
6 |
9 |
0 |
— 9 ,5 |
1,5 — 2 ,3 |
3 ,0 —4 ,5 |
4 , 5 - 6 , 8 |
— 9 ,5 |
' — 18 |
2 ,3 — 3 ,0 |
4 ,5 —6 ,0 |
6 ,8 —9 ,0 |
— 18 |
— 26 |
3 ,0 —3 ,8 |
6 ,0 — 7,5 |
9 ,0 — 11,3 |
Хлористый кальций применяют по-разному: покрывают кузов под вижного состава защитным слоем, предотвращая примерзание груза к стенкам кузова вагона, смешивают с грузом, послойно пересыпают им груз.
Негашеная известь и поваренная соль для предупреждения смер заемости грузов применяются в значительно меньших масштабах. Это объясняется тем, что расходы по применению этих профилактических веществ примерно на 40% выше по сравнению с использованием хло ристого кальция.
269
Кроме названных химических и профилактических веществ, при меняют гидрофобные минерально-органические вещества. К ним от носятся нефть, мазут, метанол, глицерин и некоторые масла. Такие средства предупреждают смерзание грузов при температуре наруж ного воздуха до —20° С. Ими обрызгивают кузов подвижного состава перед погрузкой или вводят непосредственно в массу груза. При этом особое внимание обращают на верхний слой.
Ниже приводятся нормы расхода каменноугольного масла для пре дотвращения смерзания угля.
Размер |
фракций угля, м м ....................... |
0—7 |
7— 30 |
30— 47 |
Расход |
каменно угольного масла, л/г |
6 |
2 |
0,7 |
Масло можно вводить в уголь мелкодисперсным распылением непосредственно на конвейере перед подачей угля в погрузочные бункера.
Выбор того или иного профилактического средства прежде всего определяется экономической эффективностью его применения, видом груза и технологией его переработки.
В условиях устойчивых морозов груз иногда промораживают перед погрузкой в подвижной состав путем многократного пересыпания буль дозерами или экскаваторами. Промораживание можно считать закон ченным после того, как в середине слоя пересыпаемого груза темпера тура понизится до —3° С и ниже. Промораживают груз и без пересы пания. Для этого его выкладывают на площадке слоем толщиной 300— 500 мм и выдерживают на морозе. Промораживание особенно эффек тивно при устойчивых морозах в пункте погрузки и по маршруту сле дования.
На железных дорогах ПНР сыпучие грузы замораживаются в бло ки на складской площадке. Способ блочной заморозки сыпучих гру зов применим, если в течение всего периода транспортирования темпе ратура воздуха не повышается выше —3° С.
Одним из важных организационных мероприятий является созда ние зимних запасов смерзающихся грузов в результате увеличения пе ревозок этих грузов в теплое время года.
Все описанные выше мероприятия по предупреждению смерзания грузов (понижение влажности, применение профилактических средств, предварительное промораживание и создание зимних запасов) входят в функции предприятий-грузоотправителей.
Практика показывает, что во многих случаях применение про филактических средств не дает должного эффекта, особенно в условиях сильных морозов и длительных перевозок. Поэтому получили распро странение различные м е т о д ы о т т а и в а н и я и м е х а н и ч е с к о г о р ы х л е н и я с м е р з ш е й с я м а с с ы г р у з а
(рис. 218).
Эти методы весьма разнообразны, начиная с использования до вольно дешевых устройств и кончая капитально оборудованными теп ляками.
Т е п л я к представляет собой крытое здание, состоящее из трех отделений печного, машинного и камер разогрева,
270