Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

е

Пар S машину

Рис. 50. Регулятор с саморазгружающимся клапаном паровоза Л:

. /

— корпус регулятора;

2—большой

клапан;

3 — втулка;

4— уплотняющее

кольцо;

5

— кольцевое

отверстие;

6 — разгрузочная камера;

7 —упорная

гайка;

8

поршень;

9 — кольцевой

зазор; 10 — запорный

вентиль;

// — разгрузочный

клапан;

 

12 — тяга;

 

 

 

13 — кулачок;

14 — окна

 

 

 

 

На паровозе ФД установлен многоклапанный регулятор, отли­ тый заодно с коллектором пароперегревателя. Он расположен в верхней части дымовой камеры и соединен с регуляторной и паро­ впускными трубами. Корпус многоклапанного регулятора (рис. 51) имеет три камеры: А — перегретого пара, сообщенную с такой же камерой коллектора пароперегревателя; Б — среднюю, соединен­ ную с паровпускными трубами; В — разгрузочную. Регулятор име­ ет разгрузочный клапан / и четыре рабочих клапана 4. На этих паровозах последних выпусков регулятор имеет пять рабочих кла­ панов, каждый из которых сверху имеет хвостовик, а внизу — стер­ жень с разгрузочно-направляющим поршнем, установленным в на­ правляющей стенке камеры. Кроме того, в поршень снизу ввернут хвостовик, соединенный с кулачком 3 регуляторного вала 2, прохо­ дящего вдоль разгрузочной камеры В. Такой же хвостовик имеет и разгрузочный клапан.

При повороте регуляторного вала при помощи привода кула­ чок 3 упирается в заплечик нижнего хвостовика клапана и подни­ мает сначала разгрузочный клапан, а затем поочередно рабочие клапаны. Для этого размер заплечиков хвостовика у рабочих кла­ панов различен. При подъеме разгрузочного клапана пар из

3* 67


 

Рис.

51. Многоклапанный

регулятор:

 

А — камера

перегретого пара;

Б — средняя

камера; В — разгрузочная камера;

1 — раз­

грузочный

клапан; 2 — регуляторный вал;

3 — кулачок

вала; 4 — рабочие

клапаны

камеры А перетекает в камеру В и разгружает рабочие клапаны, чем облегчается их открытие. При дальнейшем повороте регуля­ торного вала, на что требуется незначительное усилие, начинают поочередно открываться рабочие клапаны, увеличивая постепенно проход для пара из камеры А в камеру Б и в паровпускные трубы. Клапаны имеют следующую величину подъема: разгрузоч­

ный— 50 мм; 1-й — 35; 2-й — 25; 3-й — 30 и 4-й — 40

мм.

Очеред­

ность открытия клапанов, начиная с разгрузочного:

4-й,

1-й, 3-й

и 2-й.

 

 

 

Корпус регулятора и коллектора пароперегревателя

изготовлен

из стального литья, клапаны — из нержавеющей стали.

 

 

Описанный многоклапанный регулятор паровоза ФД

 

является

внешним регулятором, так как сам регулятор и привод

его распо­

ложены вне котла. При таком расположении сокращается путь па­ ра от регулятора к цилиндрам и улучшается управляемость паро­ возом.

При многоклапанном регуляторе в сухопарнике установлен глав­ ный запорный клапан. Он служит для разобщения котла от паро­ провода, пароперегревателя и регулятора на случай их ремонта. Запорный клапан сделан по типу клапанного регулятора и имеет разгрузочный и большой клапаны, а также привод, выведенный на­ ружу сухопарника в виде маховика. Внешнее расположение регу­ лятора и наличие главного запорного клапана позволяют осматри­ вать и ремонтировать регуляторы без охлаждения котла.


Паровоз ПЗб имеет регулятор с саморазгружающимся клапа­ ном (подобно регулятору паровозов Л и ЛВ), который установлен за коллектором пароперегревателя. Привод к нему также наруж­ ный. Перед коллектором поставлен запорный клапан, конструкция которого аналогична конструкции регуляторного клапана.

Корпус регулятора подсоединен к камере перегретого пара коллектора пароперегревателя. Следовательно, паровоз П36 имеет так называемый наружный регулятор, расположенный после эле­ ментов пароперегревателя. При необходимости осмотра и ремонта регулятора закрывают запорный клапан, отсоединяющий регуля­ тор от котла.

Запорный клапан установлен на дымовой коробке и соединен боковым фланцем с регуляторной трубой и нижним — с патрубком камеры насыщенного пара коллектора.

На паровозах (Э, СО, Су ) с внутренним регулятором, установ­ ленным в сухопарнике, внутри котла проходит регуляторный

вал 7 (см. рис. 49),

который через лобовой лист кожуха выведен

в будку машиниста. В котле вал соединен при

помощи тяги 6 и

рычага 8 с клапаном

регулятора. На лобовом

листе кожуха, в ме­

сте прохода регуляторного вала .9 (рис. 52), поставлен фланец / с

грундбуксой 2 уплотняющего сальника. На некотором

расстоянии

от вала на фланце 8,

также прикрепленном к лобовому листу, уста­

новлена рукоятка 7,

которая

тягой 4 соединена с рычагом 3, на­

саженным на конец регуляторного вала.

 

Рукоятка регулятора расположена в будке со стороны машини­

ста. Закрытое положение

регулятора соответствует

крайнему,

правому положению рукоятки, как показано на рис. 52. Для от­ крытия регулятора машинист нажимает рукоятку от себя, повора­ чивает регуляторный вал и через привод, помещенный в котле,



Рис. 53. Привод

регулятора

паровоза

ЛВ:

/ — передняя тяга; 2 — компенсаторный рычаг;

3— задняя

тяга; 4— кронштейн;

5 —сектор;

6 — рычаг

регулятора;

7 —рукоятка; 8 защелка

 

поднимает клапан регулятора. Перемещение рукоятки происходит по сегменту 5, сделанному заодно с фланцем 8. Для удержания ре­ гулятора в нужном положении на рукоятке укреплена вилка 6, которая под действием пружины входит между зубьями накладки сегмента.

Привод к

внешнему

регулятору

(на паровозах ФД, ЛВ, Л,

ПЗб), а также

к внутреннему (на паровозах Е а и Ем ) расположен

вдоль котла снаружи. У паровоза ЛВ

(рис. 53)

привод состоит из

тяг 1 и 3, проходящих

вдоль котла,

двуплечего

компенсаторного

рычага 2, закрепленного на котле, кронштейна 4 с сектором 5, ук­ репленных на кожухе топки, и рычага регулятора 6. Рычаг регуля­ тора имеет рукоятку 7 с защелкой 8, которая при определенном положении рычага входит в зацепление с зубцами сектора. Ком­ пенсаторный рычаг служит для компенсации удлинения котла при нагревании его (при растопке паровоза) и обеспечивает нормаль­ ную работу привода. Если бы привод состоял из одной тяги, то при растопке было бы возможно самопроизвольное открытие регу­ ляторного клапана.

При сборке привода необходимо соблюдать следующие усло­ вия. В крайнем переднем положении рычага регулятора подъем большого регуляторного клапана должен составлять 74 мм, а в крайнем заднем положении — клапан должен быть всегда плотно закрыт.

Регулировку привода производят изменением длины задней тяги 3 ввертыванием или вывертыванием регулировочной втулки (узел /, см. рис. 53) .