Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
е
Пар S машину
Рис. 50. Регулятор с саморазгружающимся клапаном паровоза Л:
. / |
— корпус регулятора; |
2—большой |
клапан; |
3 — втулка; |
4— уплотняющее |
кольцо; |
||||
5 |
— кольцевое |
отверстие; |
6 — разгрузочная камера; |
7 —упорная |
гайка; |
8 — |
поршень; |
|||
9 — кольцевой |
зазор; 10 — запорный |
вентиль; |
// — разгрузочный |
клапан; |
|
12 — тяга; |
||||
|
|
|
13 — кулачок; |
14 — окна |
|
|
|
|
На паровозе ФД установлен многоклапанный регулятор, отли тый заодно с коллектором пароперегревателя. Он расположен в верхней части дымовой камеры и соединен с регуляторной и паро впускными трубами. Корпус многоклапанного регулятора (рис. 51) имеет три камеры: А — перегретого пара, сообщенную с такой же камерой коллектора пароперегревателя; Б — среднюю, соединен ную с паровпускными трубами; В — разгрузочную. Регулятор име ет разгрузочный клапан / и четыре рабочих клапана 4. На этих паровозах последних выпусков регулятор имеет пять рабочих кла панов, каждый из которых сверху имеет хвостовик, а внизу — стер жень с разгрузочно-направляющим поршнем, установленным в на правляющей стенке камеры. Кроме того, в поршень снизу ввернут хвостовик, соединенный с кулачком 3 регуляторного вала 2, прохо дящего вдоль разгрузочной камеры В. Такой же хвостовик имеет и разгрузочный клапан.
При повороте регуляторного вала при помощи привода кула чок 3 упирается в заплечик нижнего хвостовика клапана и подни мает сначала разгрузочный клапан, а затем поочередно рабочие клапаны. Для этого размер заплечиков хвостовика у рабочих кла панов различен. При подъеме разгрузочного клапана пар из
3* 67
|
Рис. |
51. Многоклапанный |
регулятор: |
|
|
А — камера |
перегретого пара; |
Б — средняя |
камера; В — разгрузочная камера; |
1 — раз |
|
грузочный |
клапан; 2 — регуляторный вал; |
3 — кулачок |
вала; 4 — рабочие |
клапаны |
камеры А перетекает в камеру В и разгружает рабочие клапаны, чем облегчается их открытие. При дальнейшем повороте регуля торного вала, на что требуется незначительное усилие, начинают поочередно открываться рабочие клапаны, увеличивая постепенно проход для пара из камеры А в камеру Б и в паровпускные трубы. Клапаны имеют следующую величину подъема: разгрузоч
ный— 50 мм; 1-й — 35; 2-й — 25; 3-й — 30 и 4-й — 40 |
мм. |
Очеред |
|
ность открытия клапанов, начиная с разгрузочного: |
4-й, |
1-й, 3-й |
|
и 2-й. |
|
|
|
Корпус регулятора и коллектора пароперегревателя |
изготовлен |
||
из стального литья, клапаны — из нержавеющей стали. |
|
|
|
Описанный многоклапанный регулятор паровоза ФД |
|
является |
|
внешним регулятором, так как сам регулятор и привод |
его распо |
ложены вне котла. При таком расположении сокращается путь па ра от регулятора к цилиндрам и улучшается управляемость паро возом.
При многоклапанном регуляторе в сухопарнике установлен глав ный запорный клапан. Он служит для разобщения котла от паро провода, пароперегревателя и регулятора на случай их ремонта. Запорный клапан сделан по типу клапанного регулятора и имеет разгрузочный и большой клапаны, а также привод, выведенный на ружу сухопарника в виде маховика. Внешнее расположение регу лятора и наличие главного запорного клапана позволяют осматри вать и ремонтировать регуляторы без охлаждения котла.
Паровоз ПЗб имеет регулятор с саморазгружающимся клапа ном (подобно регулятору паровозов Л и ЛВ), который установлен за коллектором пароперегревателя. Привод к нему также наруж ный. Перед коллектором поставлен запорный клапан, конструкция которого аналогична конструкции регуляторного клапана.
Корпус регулятора подсоединен к камере перегретого пара коллектора пароперегревателя. Следовательно, паровоз П36 имеет так называемый наружный регулятор, расположенный после эле ментов пароперегревателя. При необходимости осмотра и ремонта регулятора закрывают запорный клапан, отсоединяющий регуля тор от котла.
Запорный клапан установлен на дымовой коробке и соединен боковым фланцем с регуляторной трубой и нижним — с патрубком камеры насыщенного пара коллектора.
На паровозах (Э, СО, Су ) с внутренним регулятором, установ ленным в сухопарнике, внутри котла проходит регуляторный
вал 7 (см. рис. 49), |
который через лобовой лист кожуха выведен |
|
в будку машиниста. В котле вал соединен при |
помощи тяги 6 и |
|
рычага 8 с клапаном |
регулятора. На лобовом |
листе кожуха, в ме |
сте прохода регуляторного вала .9 (рис. 52), поставлен фланец / с
грундбуксой 2 уплотняющего сальника. На некотором |
расстоянии |
||
от вала на фланце 8, |
также прикрепленном к лобовому листу, уста |
||
новлена рукоятка 7, |
которая |
тягой 4 соединена с рычагом 3, на |
|
саженным на конец регуляторного вала. |
|
||
Рукоятка регулятора расположена в будке со стороны машини |
|||
ста. Закрытое положение |
регулятора соответствует |
крайнему, |
правому положению рукоятки, как показано на рис. 52. Для от крытия регулятора машинист нажимает рукоятку от себя, повора чивает регуляторный вал и через привод, помещенный в котле,
Рис. 53. Привод |
регулятора |
паровоза |
ЛВ: |
/ — передняя тяга; 2 — компенсаторный рычаг; |
3— задняя |
||
тяга; 4— кронштейн; |
5 —сектор; |
6 — рычаг |
регулятора; |
7 —рукоятка; 8 — защелка |
|
поднимает клапан регулятора. Перемещение рукоятки происходит по сегменту 5, сделанному заодно с фланцем 8. Для удержания ре гулятора в нужном положении на рукоятке укреплена вилка 6, которая под действием пружины входит между зубьями накладки сегмента.
Привод к |
внешнему |
регулятору |
(на паровозах ФД, ЛВ, Л, |
|
ПЗб), а также |
к внутреннему (на паровозах Е а и Ем ) расположен |
|||
вдоль котла снаружи. У паровоза ЛВ |
(рис. 53) |
привод состоит из |
||
тяг 1 и 3, проходящих |
вдоль котла, |
двуплечего |
компенсаторного |
рычага 2, закрепленного на котле, кронштейна 4 с сектором 5, ук репленных на кожухе топки, и рычага регулятора 6. Рычаг регуля тора имеет рукоятку 7 с защелкой 8, которая при определенном положении рычага входит в зацепление с зубцами сектора. Ком пенсаторный рычаг служит для компенсации удлинения котла при нагревании его (при растопке паровоза) и обеспечивает нормаль ную работу привода. Если бы привод состоял из одной тяги, то при растопке было бы возможно самопроизвольное открытие регу ляторного клапана.
При сборке привода необходимо соблюдать следующие усло вия. В крайнем переднем положении рычага регулятора подъем большого регуляторного клапана должен составлять 74 мм, а в крайнем заднем положении — клапан должен быть всегда плотно закрыт.
Регулировку привода производят изменением длины задней тяги 3 ввертыванием или вывертыванием регулировочной втулки (узел /, см. рис. 53) .