Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
Рис. 97. Приспособление для сборки элементов:
/ — рама; |
2 — колпачок; |
3— |
трубка |
элемента; 4 — опорная стойка; |
5 — точечная газовая |
|
наплавка; |
6 |
— отверстия |
д л я |
поперечных опор; 7 — п о д д е р ж к и ; 8— |
компенсаторная петля; |
|
9 — шаровая |
головка; 10 |
— отводной |
конец; / / — предохранительный |
щиток |
ный осмотр стенок и гидравлическое испытание при рабочем дав лении плюс 5 кГ/см2. Для удобства осмотра и ремонта применяют механизированный стенд.
В стальном корпусе коллектора разрешается заваривать тре
щины при |
всех видах |
ремонта паровозов без |
ограничения по |
||
размерам и |
количеству. Для |
заварки |
трещин |
внутри корпуса |
|
разрешается |
вырезать |
часть |
наружной |
стенки |
с последующей |
вваркой вставки. Патрубки соединительных фланцев с толщиной
стенки |
4,5 мм, имеющие трещины, при |
заводском ремонте" заме |
||||||
няют |
новыми, |
изготовленными |
из листовой |
стали |
толщиной |
|||
7 — 9 мм. При |
деповском ремонте |
разрешается |
трещины завари |
|||||
вать |
с |
постановкой усиливающей |
стальной |
накладки |
толщиной |
|||
4—5 |
мм. Сварные швы должны быть плотными, с ровными валика |
|||||||
ми, |
не |
иметь раковин, резких наплывов |
и |
углублений. Качество |
сварки проверяют наружным осмотром и легким постукиванием
молотка. |
Качественный |
шов |
при |
этом |
будет |
издавать |
чистый |
||||||||||
металлический |
звук. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
К |
основным |
неисправностям |
конусных |
отверстий |
в |
плите |
|||||||||||
коллектора |
относятся |
механический |
износ, |
местные |
выедины, |
||||||||||||
задиры, плены, забоины и трещины в перемычках между |
отвер |
||||||||||||||||
стиями. Изношенные |
отверстия под |
втулки |
Рязанцева |
против |
|||||||||||||
чертежного размера на 8,5 мм и |
под сферические |
головки |
на |
||||||||||||||
10,5 |
мм |
|
восстанавливают в |
чугунных |
корпусах |
прострожкой |
|||||||||||
плиты, |
а |
в |
стальных — наплавкой |
газовым |
способом |
до |
полно |
||||||||||
го перекрытия отверстия с последующим |
сверлением |
и |
механи |
||||||||||||||
ческой |
обработкой |
до |
чертежных |
размеров. Притирочная |
по |
||||||||||||
верхность |
каждого отверстия |
после |
шлифовки |
должна |
иметь |
зеркальную поверхность без рисок. Соответствие отверстий
чертежным размерам и допускам |
проверяют калибрами (рис. 98). |
Ширина ленты соприкосновения |
калибра с конусной притироч |
ной поверхностью в виде сплошного круга в средней части дол жна быть не менее 2 мм. При деповском ремонте механическую обработку и шлифовку отверстий производят без удаления кол лектора из дымовой камеры с применением специальных при-
|
|
Рис. |
98. Калибры: |
|
|
||||
а — калибр |
д л я |
проверки |
отверстий |
в |
|||||
плите |
коллектора |
п о д |
втулки |
Рязанцева; |
|||||
/ — плита |
коллектора; |
2 — отверстие |
п о д |
||||||
конусную |
втулку; |
3 — п о л о ж е н и е |
калибра |
||||||
при проверке; |
б — калибр д л я |
проверки |
|||||||
отверстий |
в |
плите |
коллектора |
под |
сфери |
||||
ческие |
головки: |
/ — калибр; |
2 — плита |
||||||
коллектора; |
|
3 — паровое |
отверстие; |
||||||
4 — притирочная |
|
конусная |
поверхность |
||||||
д л я |
сферической |
головки |
элемента |
способлений. После ремонта коллектор подвергают |
гидравличе |
||
скому испытанию установленным порядком. |
|
||
Постановку |
коллектора в дымовой |
камере на |
кронштейны |
производят так, |
чтобы после укрепления его плита |
должна за |
|
нимать горизонтальное положение и |
находиться |
параллельно |
линии центров верхнего ряда жаровых труб, что проверяют при
помощи двух линеек, вставленных в |
крайние |
жаровые |
трубы |
||||
верхнего ряда. |
При замере в продольном |
и поперечном |
направ |
||||
лениях разница |
в двух точках не должна |
превышать |
3 мм. |
||||
|
§ 58. РЕМОНТ АРМАТУРЫ КОТЛА |
|
|
|
|||
При заводском и подъемочном ремонтах всю арматуру сни |
|||||||
мают с котла вместе с подводящим трубопроводом |
для |
провер |
|||||
ки технического |
состояния и ремонта с последующим |
испытанием |
|||||
на специальных |
стендах. |
|
|
|
|
|
|
Инжекторы. |
Ремонт |
инжекторов, |
как |
правило, осуществляют |
|||
в заготовительном цехе. |
Для установки объема |
ремонта |
его раз |
бирают, очищают от накипи все детали в свинцовой ванне с ра
створом |
соляной |
кислоты, |
после |
чего |
обмывают |
проточной |
|||
водой с последующим наружным осмотром и проверкой |
соответ |
||||||||
ствия чертежным размерам и допускам. |
Для удобства |
и облег |
|||||||
чения выполнения |
ремонтных |
работ рекомендуется |
|
корпус ин |
|||||
жектора |
укреплять |
в специальном |
кантователе |
с |
фиксацией в |
||||
требуемом положении. |
|
|
|
|
|
|
|
||
При наличии трещин в стенках |
корпуса производят |
засвер- |
|||||||
ловку концов с разделкой под V-образный |
шов, |
а |
при |
наличии |
|||||
раковин — вырубку до здорового металла, затем корпус |
запол |
||||||||
няют сухим песком, подогревают до температуры |
350—400°С и |
||||||||
производят сварочные работы |
газовым |
способом с |
присадкой |
||||||
латуни марки ЛО60-1 или Л062-1. |
|
|
|
|
|
||||
При |
заводском |
ремонте разрешается |
производить |
сварочные |
|||||
работы в корпусе инжектора, |
если |
в нем |
не более |
пяти |
дефек |
тов; повторная заварка трещин во фланце для пароподводящей трубы не разрешается. При деповском ремонте сварочные рабо ты количеством дефектов не ограничиваются. После сварочных работ корпус медленно охлаждают естественным путем, а затем
производят гидравлическое |
испытание |
на рабочее давление пара |
||
в котле плюс 5 кГ/ом2. |
|
|
|
|
|
При механическом |
износе детали инжектора восстанавливают |
||
ся |
наплавкой. Изношенную |
резьбу удаляют проточкой на стан |
||
ке, |
затем наплавляют |
с последующей |
механической обработкой |
до чертежных размеров. При износе посадочных мест питатель
ных клапанов в корпусе инжектора рекомендуется |
производить |
||||||||||||||
расточку |
с |
запрессовкой |
или |
на |
резьбе опорной |
втулки, |
изго |
||||||||
товленной из нержавеющей стали. При предельном |
износе |
дета |
|||||||||||||
ли |
инжектора |
заменяют |
новыми. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Проверку |
технического состояния |
наружных и внутренних по |
|||||||||||||
верхностей |
каждого |
конуса, а также |
соответствия |
их |
чертеж |
||||||||||
ным размерам .и допускам производят |
специальными калибрами, |
||||||||||||||
а |
механическую |
обработку |
внутренних поверхностей, |
цилин |
|||||||||||
дрических |
и конических |
отверстий |
— |
|
калиброванными |
разверт |
|||||||||
ками. Каждое |
сопло |
считается |
годным |
для |
постановки в |
ин |
|||||||||
жектор, если оно по своим размерам |
и допускам |
соответствует |
|||||||||||||
чертежу, |
а наружные |
и |
внутренние поверхности чистые |
и |
глад |
||||||||||
кие, |
без |
раковин, |
с |
чистой резьбой, |
плотно входящей |
в |
место |
||||||||
постановки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
В правильно собранном инжекторе геометрическая |
ось |
всех |
|||||||||||||
конусов |
должна находиться на |
одной |
|
прямой, |
кольцевой |
зазор |
между паровым и конденсационным конусами и величина подъе ма каждого клапана должны соответствовать чертежным раз мерам и установленным допускам. Собранный инжектор испыты
вают |
на установленную производительность |
подачи воды в |
л/мин |
на специальном стенде по установленным |
нормам. |
Питательные трубы инжекторов после удаления из котла ос
матривают и |
очищают от |
накипи. У наружного трубопровода |
|||
при наличии |
коррозийных |
повреждений, |
с утонением |
стенок |
де |
фектные места вырезают |
и приваривают |
новые концы |
труб с |
по |
следующим испытанием рабочим давлением плюс 5 кГ/см2. Водоприемные рукава, имеющие расслоения, заменяют но
выми.
Паровые манометры. Основными неисправностями маномет ров являются: трещины в стенках пружинной трубки, через кото
рые происходит утечка пара, что определяется |
по потению |
внут |
|||||||||
ренней |
стороны |
стекла, |
и механический |
износ |
деталей |
переда |
|||||
точного |
механизма. При ремонте манометр |
разбирают и проверяют |
|||||||||
техническое |
состояние |
деталей |
и |
соответствие |
их |
чертеж |
|||||
ным размерам и допускам. Трубку, имеющую |
трещины |
в |
стен |
||||||||
ках, заваривают |
газовым |
способом |
с присадкой латуни. |
Качест |
|||||||
во сварки |
проверяют давлением |
на |
гидравлическом |
(масляном) |
поршневом приборе, предназначенном для проверки манометров.
Детали |
передаточного |
механизма, |
имеющие |
предельный |
из |
||
нос, заменяют новыми. |
Притирочные поверхности |
спускного |
|||||
краника сифонной трубки |
и |
трехходового краника |
проверяются |
||||
на станке |
с последующей |
их |
притиркой. После ремонта паровой |
||||
манометр |
испытывают на |
поршневом |
(грузовом) |
приборе с |
на- |
личием |
контрольного |
манометра. Если показания |
испытуемого |
|||||||
манометра |
при изменении давления |
точно |
соответствуют в раз |
|||||||
ных положениях показаниям |
контрольного, |
отремонтированный |
||||||||
манометр |
считается |
годным. |
После |
испытания |
на |
циферблате |
||||
манометра |
красной |
масляной |
краской |
наносят |
черту |
предельно |
||||
го рабочего давления |
пара в котле, |
а |
на наружной |
поверхности |
||||||
стекла |
пишут число, |
месяц |
и год |
произведенной проверки. За |
тем его пломбируют установленным порядком. В процессе
эксплуатации |
манометр проверяют |
через |
каждые |
б месяцев |
|||||||
без снятия пломбы. |
Ремонт |
с полной |
разборкой |
производят |
|||||||
через год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предохранительные клапаны котла, имеющие трещины в |
|||||||||||
стенках |
корпуса, |
разрешается |
заваривать |
установленным |
по |
||||||
рядком, |
а имеющие |
трещины |
в стенках |
клапана, |
заменяют |
но |
|||||
выми. Пружины, имеющие трещины в |
витках, тоже |
заменяют |
|||||||||
новыми. Каждую пружину при разборке |
клапана |
|
испытывают |
||||||||
под нагрузкой |
на |
упругость. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Износ притирочных поверхностей клапана и его седла по ши |
|||||||||||
рине и высоте |
допускается не |
более |
0,5 |
мм. При |
большем |
раз |
мере изношенные поверхности восстанавливают наплавкой с по следующей механической обработкой и притиркой. Изношенные места в корпусе под клапан наплавляют, а затеммеханически обрабатывают по чертежным размерам. Если резьба в корпусе клапана под регулировочный болт имеет износ или повреждение,
разрешается нарезать резьбу с увеличенным диаметром. |
|
||||||||||
После |
ремонта |
собранный |
клапан |
подвергают |
гидравличес |
||||||
кому |
испытанию |
на стенде |
рабочим |
давлением |
плюс |
5 |
кГ/см2. |
||||
При |
этом |
просачивание воды |
и |
потение стенок не |
допускаются, |
||||||
а потеря |
давления |
в |
течение |
2 |
мин |
должна |
быть |
не |
более |
||
0,5 |
кГ/см2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отремонтированные |
клапаны |
устанавливают |
на |
котел |
и ре |
||||||
гулируют: первый |
на давление 0,2, второй и третий |
на |
0,4 |
кГ/см2 |
выше рабочего давления пара в котле. После регулировки каж
дый клапан опломбируют. Перед заправкой паровозов из |
запа |
|||||
са МПС или резерва, а также у прикомандированных |
паровозов |
|||||
из других депо |
предохранительные |
клапаны |
снимают |
с |
кот |
|
ла, расконсервировывают, испытывают на стенде и при |
исправ |
|||||
ном их состоянии |
устанавливают опять на котле. При |
отставле- |
||||
нии паровозов в |
запас МПС |
или |
резерв |
предохранительные |
||
клапаны законсервировывают, а |
пружины их |
незначительно |
за |
тягивают для плотного прижатия клапана к гнезду с целью соз дания герметичности котла.
Водоуказательные приборы котла. Основными неисправностя ми являются: трещины у плоских водомерных стекол и резьбо вой части водопробных краников, а также парение вентилей, сальников и краников. После разборки и очистки от загрязнений водомерные стекла, водопробные краники и водоуспокоительные колонки проверяют на соответствие их чертежным размерам и допускам. Проходные отверстия в стенках кожуха топки вентилей