Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
Рис. 165. Улучшенный парораспределительный |
механизм |
системы |
Н. |
И. Патлых: |
7 — кулиса; 2 — золотниковая тяга; 3 — ходоувелипитель; 4 — серьга; |
5 — маятник; |
б — золотниковая |
скалка; 7 — опорный валик ходоувели» |
|
чителя |
|
|
|
Рис. 166. Схема улучшенного парораспределительного механизма парово зов Еа и Е м
получает большее перемещение. Это дает увеличение перемещения верхней точки маятника и увеличенный ход золотника.
Изменение парораспределения по предложению МИИТа заклю
чается в увеличении перекрыши впуска |
пара на паровозах: |
С О и |
|
Эв /« с 35 до 40 мм, Е А , Е М — с 32 до 44 |
мм, СУ — |
с 34 до |
42 мм, |
на паровозах ФД перекрыша впуска уменьшается |
с 60 до 48 мм. |
На всех указанных паровозах линейное предварение впуска пара увеличено с 4—5 до 8 мм. При этом на всех паровозах, кроме ФД, несколько уменьшается наибольшая отсечка: С О и Э в / И — до 0,727;
Е \ Е М — до 0,721 |
и С У — до 0,723, что вполне обеспечивает |
нор |
мальные условия |
при" трогании паровоза с места. |
|
Увеличение перекрыши впуска также вызвало увеличение |
хода |
золотника, например, на паровозах С О и Э в / И с 160 до 173,3 мм; Е А , Е М — с 165,1 до 184,3 мм и т. д. Эти изменения, так же как и
при улучшенном парораспределении по предложению инж. Патлых, обеспечивают увеличение открытия паровпускных окон цилин дра и дают примерно те же экономические выгоды.
Усовершенствование парораспределения по предложению МИИТа вызвало изменения некоторых деталей парораспредели тельного механизма. Маятник заменен новым с увеличенной (для ФД — уменьшенной) длиной верхнего плеча; так, для паровозов С О и Э в / И плечо увеличено с ПО до 139,4 мм. Золотниковые втулки заменены новыми; для указанных паровозов их длина увеличена с 396 до 405 мм.
Кроме того, переделаны — удлинены (для ФД — укорочены) кулисные тяги, уширены путем электронаплавки, или заменены но выми золотниковые диски (кроме ФД), изменена шкала перевод ного винта, планки, ограничивающие ход гайки переводного винта, и некоторые другие детали.
На схеме (рис. 166) указаны в квадратах новые размеры ряда деталей, а также альбомные размеры — до переделки. После пере делки, предусмотренной проектом, парораспределительный меха низм паровоза проверяют согласно «Руководству по проверкам уз лов и деталей при ремонте паровозов».
Применение улучшенного парораспределительного механизма снижает расход топлива на паровозах.
§ 78. ПЕРЕВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ |
' |
Изменение направления движения паровоза |
и регулирование |
отсечки машинист производит при помощи переводного (реверсив ного) механизма. На кронштейнах, прикрепленных к раме парово за, или на параллельной раме установлен переводной вал (см. рис. 156), на концах которого закреплены рычаги, соединенные с кулисным механизмом каждой стороны паровоза. Третий рычаг укреплен на валу с правой стороны по ходу паровоза и соединен тягой с переводным механизмом.
На паровозах средней и малой мощности установлен ручной переводной механизм. Такой механизм имеет переводной винт, располагаемый в будке машиниста с правой стороны и соединяе мый тягой с рычагом переводного вала.
Переводной винт 8 (рис. 167) установлен в двух чугунных подшипниках 4 я 9, укрепленных в станине 3, которая прикрепле на к боковой стенке кожуха топки или к железному настилу буд ки машиниста. На винт надета стальная гайка, которая состоит из двух половинок 5 и 7, соединенных болтами. Передняя половин ка 5 гайки имеет цапфы для присоединения к вилке рычага (на ри сунке не показан), который соединен с тягой, идущей к переводно му валу. Между половинками гайки установлены прокладки 6, служащие для регулировки зазоров, образующихся в результате износа винта и гайки. Винт и гайки имеют многозаходную трапе цеидальную резьбу (левую) диаметром 65 мм.
Вращение винта производят при помощи рукоятки 10, укреплен ной на рычаге 11, приваренном к зубчатому маховику 13. Рычаг и зубчатый маховик удерживаются на конце винта шпонкой 12. При вращении винта происходит перемещение гайки и тяги, а также поворот переводного вала и смещение кулисных камней. Для удер жания винта в требуемом положении на станине укреплена защел ка 14, которая входит в прорезь зубчатого маховика. На ряде па-
Рис. 167. Переводной винт паровоза СО:
/ _ упор; 2 — р е й к а ; 3 — с т а н и н а ; 4 |
и |
9 |
— подшипники; 5 и |
7 — гайкн; |
|
6 — прокладки; |
8 — переводной винт; |
10 — рукоятка; // — рычаг; |
/!2—шпон |
||
ка; |
13 — зубчатый маховик; |
14 |
— з а щ е л к а |
|
12 И Ю 9 8
|
Рис. |
168. Воздушный реверс: |
|
|
|
|||
/ — воздушный цилиндр; |
2—поршень; |
3 — распределительная |
головка; •/ — кривошип; |
|||||
5—скалка; |
6 — направляющая; |
7, |
10, 12 — тяги; 8 — поводок; |
9— |
кулачок; / / |
— р ы |
||
|
чаг; 13 — зубчатый сектор; 14 — рычаг реверса |
|
|
|
||||
ровозов |
вместо рычага И поставлен |
маховик |
с |
рукояткой |
(см. |
|||
рис. 274), чем облегчается |
вращение |
винта. |
|
|
|
На станине укреплена рейка 2 с делениями 0, 1, 2, 3,... 8, соот ветствующими десятым долям хода поршня, или, иначе говоря, от сечкам. К гайке прикреплен указатель, по положению которого от носительно рейки судят о величине отсечки. Перемещение гайки по винту ограничено упорами /. Переводной винт, а также переводной вал изготовлены из стали марки Ст. 5.
Для облегчения поворота переводного вала и перемещения ку лисных камней на мощных паровозах установлен пневматический (воздушный) переводной механизм — реверс (рис. 168), который прикреплен с правой стороны к цилиндрической части котла на кронштейне. Реверс имеет воздушный цилиндр 1, в котором уста новлен поршень 2, соединенный скалкой 5 с кулачком 9. Последний расположен в направляющей 6, отлитой за одно целое с передней крышкой цилиндра, и соединен с тягой 7, идущей к переводному валу. На цилиндре укреплена воздушная распределительная голов ка 3 с золотником, к которой по трубке подводится воздух от глав ного тормозного резервуара.
В будке машиниста установлен рычаг реверса 14, который тя гой 12 соединен с рычагом //, соединяющим в свою очередь кри вошип 4 валика золотника распределительной головки с тягой 10. Второй конец тяги 10 поводком 8 соединен с кулачком 9. Для удер жания рычага 14 в определенном положении на его рукоятке ук реплена защелка, которая входит в прорези зубчатого сектора 13-
Действует воздушный реверс следующим образом. Обе полости цилиндра / постоянно заполнены сжатым воздухом. При передви жении вперед рычага 14 в будке машиниста рычаг 11 при помощи тяги 12 повернется вокруг своего нижнего валика. При этом зо лотник распределительной головки посредством кривошипа 4 по
вернется по часовой стрелке и откроет выпуск воздуха из |
передней |
полости цилиндра. Тогда под давлением воздуха в задней |
полости |
|
|
|
|
|
|
|
|
цилиндра |
поршень передвинет |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ся |
вперед, |
|
переместит |
ку |
|||||
|
дыпусн в атмосферу |
|
|
|
|
лачок |
9 |
и тягу |
7 |
и |
повернет |
||||||
|
|
| |
Подача |
|
|
|
переводной |
вал, что |
вызовет |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
перемещение |
|
|
кулисных |
кам |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ней |
вниз |
и |
увеличение отсеч |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ки. Движение |
поршня |
цилинд |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ра |
будет |
продолжаться |
до |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тех пор, пока кулачок 9 при |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
помощи поводка 8, тяги 10 и |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рычага 11, который теперь по |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ворачивается |
|
вокруг |
своего |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
среднего |
валика, |
не |
поставит |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
золотник в его среднее поло |
|||||||||
Описи тнкташа |
|
|
|
|
|
жение. Тогда |
выпуск |
воздуха |
|||||||||
и |
масла |
|
|
|
|
|
|
из |
передней |
|
полости |
прекра |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Рис. |
169. |
Распределительная |
головка |
тится, |
давление |
в |
обеих |
поло |
|||||||||
|
воздушного |
цилиндра: |
|
|
стях |
цилиндра |
уравняется и |
||||||||||
/ — крышка |
корпуса; |
2 — п р у ж и н а ; |
3 — крыш |
поршень |
остановится. |
|
|
||||||||||
ка |
золотника; |
4 — |
золотник; 5 |
— |
валик; |
|
|
||||||||||
|
6 |
—- кривошип; |
7 — корпус |
|
|
|
Величина |
|
|
перемещения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поршня и кулисных камней, а |
|||||||||
следовательно, |
и |
величина- |
отсечки |
|
зависит |
|
от |
того, |
на |
сколько сдвинут рычаг реверса по зубчатому сектору. Перемеще ние рычага вперед от его среднего (нулевого) положения дает дви жение паровоза вперед, а перемещение назад — задний ход. На зубчатом секторе 13, так же как и на рейке переводного винта, нанесены деления, соответствующие отсечкам. На стальном диске поршня 2 укреплены при помощи шайб и болтов две уплотняющие
.манжеты из специальной резины или кожи, которые прижимаются к стенкам цилиндра пружинными кольцами.
Распределительная головка (рис. 169) имеет чугунный корпус 7, в котором расположен бронзовый золотник 4, соединенный вали ком 5 с кривошипом 6. Золотник прижимается к лицу корпуса крышкой 3 и пружиной 2. Корпус со стороны золотника закрыт крышкой /. В золотнике сделана выемка, при помощи которой че рез каналы в цилиндре и головке при соответствующем положении золотника одна из полостей цилиндра соединяется с атмосферой.
§79. УХОД ЗА ДВИЖУЩИМ
ИПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМАМИ
Надежная работа движущего и парораспределительного меха низмов в первую очередь зависит от хорошего смазывания всех трущихся частей. Если трущиеся поверхности не смазаны, то про исходит сухое трение, которое приводит к нагреву, задирам, а ча сто и к поломкам деталей. При недостаточной смазке дышловых подшипников и валиков возникает грение их, которое может приве сти к выплавлению заливки, схватыванию и задиру шеек пальцев. Плохое смазывание валиков и втулок парораспределительного ме ханизма вызывает задиры на их поверхностях и заедания.