Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
подогревателя. По длине он должен располагаться так, чтобы кон цы его не доходили до торцовых стенок бака на 100—150 мм.
Впуск пара в подогреватель производят при помощи запорного вентиля 2, установленного на паропроводе снаружи бака. Отработав
ший пар из подогревателя отводится |
по трубе |
6 в водяной бак |
||||
тендера или атмосферу. Диаметр пароотводной |
трубы 6 меньше |
|||||
диаметра трубы подогревателя, |
что обеспечивает |
поддержание в |
||||
подогревателе |
некоторого давления и более высокой температуры, |
|||||
а также более |
экономный расход пара, который составляет |
10 кг/ч |
||||
на 1 м2 поверхности нагрева подогревателя. |
|
|
|
|||
Располагая |
этими данными, |
можно |
подсчитать, что для нефтя |
|||
ных баков емкостью 12—22 м3 поверхность |
нагрева подогревателя |
|||||
должна быть равной 4,8—8,8 м2, |
а расход |
пара на подогрев |
мазу |
|||
та — 48—88 кг/ч. |
|
|
|
|
|
|
Пар для подогрева мазута |
поступает |
по паропроводу |
7 диа |
метром 25 мм от специальной пароразборной колонки, установлен ной в будке машиниста (см. гл. 4). На паропроводе (между паро возом и тендером) поставлен компенсатор 8, поглощающий относи тельные перемещения паровоза и тендера во время движения и предохраняющий паропровод от повреждения.
Выемку подогревателя из бака для осмотра и ремонта произ водят через отверстие в торцовой стенке бака, закрытое люком 4. Наполняют бак мазутом через люк 10 в верхней части бака, в ко торый вставлена металлическая сетка 9, удерживающая посторон ние предметы и грязь. Уровень мазута измеряют масломерной рей
кой через |
отверстие в баке. Для отвода из бака паров |
мазута по |
|
ставлена |
пароотводная труба |
/ / диаметром 25 мм и высотой 250 — |
|
400 мм. |
|
|
|
В передней нижней части |
бака размещен отстойник |
(сборник) |
5 прямоугольной формы с полукруглым дном, приваренный к баку или соединенный с ним трубой большого диаметра. Емкость от стойника 50—100 л. Внутри отстойника помещен трубчатый змее
вик 14 диаметром |
18—24 мм, который имеет поверхность |
нагрева |
|
0,7—1,0 м2. Подвод |
пара к змеевику осуществляется по тому же |
||
паропроводу 7 через вентиль 13 и трубу 12. При помощи |
венти |
||
лей 2 и 13 можно регулировать температуру |
подогрева мазута как |
||
в баке, так и в отстойнике. |
|
|
|
Отработавший пар из змеевика отводится |
в атмосферу, |
а спуск |
воды от отстойника, которая выделяется из мазута в результате его подогрева, производят при помощи краника 17. На отстойнике ук реплен питательный кувшин 15 с пробковым краном 16. Питатель ный кувшин установлен на высоте 250—300 мм от днища отстой ника. Внутри кувшина поставлена сетка, которую периодически вынимают и очищают от грязи. От питательного кувшина прохо дит мазутопровод 18, имеющий между тендером и паровозом гиб кий рукав 19, по которому подается мазут к форсункам топки.
Для безопасности кран 16, отделяющий отстойник от питатель ного кувшина, имет привод, позволяющий закрывать нефтепровод как из будки машиниста, так и с обеих сторон снаружи тендера.
Положение ручек привода должно быть горизонтальным при от крытом кране и опущенным вниз — при закрытом. Все запорные приспособления и краны нефтяного бака, отстойника и питатель ного кувшина должны быть совершенно исправными и не давать пропуска мазута.
Для удобного и безопасного доступа к люку 10 при наборе нефтетоплива нефтяной бак снабжен ступеньками, перилами и пло щадкой из рифленого железа.
Для предотвращения потерь тепла нефтяным баком из излуче ния температуру мазута следует регулировать так, чтобы в баке она была не более 50°С. Подвод пара в подогреватель регулируют в таких размерах, чтобы из пароотводной трубы выходил не пар, а конденсат.
Бак для мазута следует через каждые три-четыре месяца очи щать от грязи и одновременно проверять батарею подогревателя.
При этом нужно обращать особое вимание на плотность |
соедине |
|
ний и предотвращение возможных |
пропусков пара в мазут и мазу |
|
та в подогреватель. |
|
|
У паровозов, приспособленных |
к комбинированному |
углемазут- |
ному отоплению, на тендере установлен бак для мазута емкостью от 1,0 до 3,5 мг. Бак размещают в передней верхней части тендера за контрбудкой. В нижней части бака, так же как и при полном нефтяном отоплении, установлен отстойник,- а на нем питательный кувшин с фильтром. От кувшина по трубопроводу мазут подается к регулировочному вентилю и форсунке. Мазутопровод между тен дером и паровозом имеет гибкое соединение в виде резинового ру кава.
Как в баке, так и отстойнике установлены паровые подогревате ли. При углемазутном отоплении использованы следующие типо вые детали нефтяного отопления: нефтеотстойник, питательный кувшин и пароразборная колонка. Подача пара к подогревателям от пароразборной колонки осуществляется по паропроводу, также имеющему гибкое соединение между паровозом и тендером.
§ 109. УХОД ЗА ТЕНДЕРОМ
При осмотре нижней части тендера, что необходимо делать на смотровой канаве, прежде всего проверяют состояние колесных пар. Оси колесных пар не должны иметь трещин и протертых мест (свыше 2,5 мм); не должно быть трещин также и в ступицах и спицах колесных центров. Кольца, укрепляющие бандажи, долж ны прочно сидеть в проточка\. Обращают внимание на плотность прилегания пылевых шайб к шейкам осей, отчего зависит чистота букс.
Должны быть проверены обстукиванием молотком все соедине ния, болты, гайки и заклепки тележек. Осматривают подпятники и боковые скользуны тележек и проверяют наличие смазки на их трущихся поверхностях. Одновременно с осмотром тележек прове ряют состояние тормозной рычажной передачи, состояние и
правильность положения тормозных колодок, прочность соединения тяг, рычагов и балок, исправность предохранительных скоб и под весок. Затем проверяют сцепление между паровозом и тендером..
Осматривая тендер снаружи, необходимо обстукиванием молот ком проверить прочность посадки бандажей на колесных центрах. Прокат бандажей не должен быть более 9 мм. Затем поочередно осматривают буксы тележек, сначала снаружи, нет ли трещин; про веряют плотность прилегания крышек; открыв крышку, осматрива ют подшипник, состояние подбивки или польстера, наличие доста точного количества смазки.
Также должны быть осмотрены рессоры и их подвески: нет ли рессор со сдвинутыми или лопнувшими листами, правильно ли ус тановлены рессоры и как они опираются на буксы.
От плотности соединения водоприемных труб зависит нормаль ная работа инжекторов. Поэтому нужно проверить, нет ли течи во фланцах и в соединениях с водоприемными рукавами и с баком.
Чтобы обеспечить нормальную работу букс, их нужно регулярно смазывать. При недостаточной смазке появляется нагрев подшип ников, который может привести к задиру шеек и повреждению са мих подшипников. Кроме того, нагрев подшипника может быть выз ван попаданием в буксу песка, пыли и воды, а также слишком ту гой или слабой, загрязненной или слежавшейся подбивкой. Поэто му перед заправкой буксу нужно тщательно очистить от песка, гря зи и воды, проверить исправность нажимной пружины крышки, плотность крышки и пылевой шайбы. После этого в буксу заклады вают польстер или подбивочные концы, пропитанные осевым мас лом.* (
В буксах с польстерами необходимо проверить правильность их установки, а также плотность прижатия щетки к шейке оси. Если щетка плохо прижимается к шейке, польстер нужно вынуть и не много растянуть пружины, поправить сбившиеся фитили и устано вить снова в буксу. Затем залить буксу маслом, налить его на поверхность щетки, отжав ее от шейки, и плотно закрыть крышку.
Когда в буксе вместо польстера используется подбивка и она не меняется, эту подбивку нужно поправить крючком, чтобы она не была слишком тугой или слишком слабой. Если подбивка будет слишком тугой, из нее выжимается смазка и при вращении шейки оси она затягивается под подшипник. Слабая подбивка быстро осядет и не будет соприкасаться с шейкой. Подбивка в буксе должна быть примерно на уровне центра шейки. Нужно следить при этом, чтобы верхние пряди подбивки во избежание затягива ния их не подходили близко к подшипнику. Для предохранения подбивки от затягивания под подшипник в депо практикуют за кладку деревянных брусков между подбивкой и краями подшипни ка с обеих сторон шейки. После того как подбивка будет исправле на, буксу заливают маслом. При использовании бывшей в употреб лении подбивки ее нужно очистить от грязи, промыть, просушить и протрясти, а затем с добавлением новых концов и после пропит ки маслом закладывать в буксу. Заливку букс маслом производят
перед каждой |
поездкой г? основном и оборотном депо, а если |
нуж |
но, то и в пути следования. |
|
|
Об уходе |
за буксами с подшипниками качения см. главу |
19. |
При заправке тендерных букс одновременно нужно залить ма сленки или полить маслом буксовые направляющие. Периодически заливают масленки шкворневых опор и скользунов тендера, поли вают маслом шарнирные соединения рессор и балансиров и зали вают масленки сцепления между паровозом и тендером.
Если имеется ослабление сцепления мжду паровозом и тенде ром, его нужно стянуть. При жестком сцеплении с радиальным бу фером натяжение производят затягиванием клина между буфером и коробкой его при помощи натяжного болта. Упругое сцепление стягивают вращением винта при помощи ломика.
§ 110. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ТЕНДЕРА
При заводском ремонте бак снимают с рамы тендера для ремон та днища с заменой деревянного настила между рамой и баком. Местный зазор между деревянным настилом и дном бака допус кается не более 5 мм на длине 300 мм. При наличии оборудования для мазутного отопления паровоза бак после удаления из него остатков топлива пропаривают и очищают наружную поверхность с последующим осмотром и ремонтом змеевика и всей арматуры мазутного отопления.
При всех видах ремонта деталей и узлов тендера разрешается широкое применение электросварочных работ для устранения тре щин, вварки новых вставок и восстановления поверхностей. При за водском ремонте заварка трещин в листах бака разрешается об
щей длиной не более |
1 м при условии расположения их |
на пло |
щади не менее 3 JW2 |
с постановкой усиливающих накладок |
внутри |
бака. При деповском ремонте заварка трещин по длине и располо жению не ограничивается.
Вварку вставок в стенки бака производят |
заподлицо: при за |
водском ремонте не более одной на площади 1 |
ж2, при деповском — |
без ограничения. При выполнении этой операции по дну бака до |
|
пускается вместо вставок приваривать накладки с внутренней сто |
роны.
На промывочных ремонтах заварку трещин разрешается про изводить без постановки усиливающих накладок внутри бака. Угольники и косынки перегородок бака при наличии в них трещин и разрывов исправляют сваркой с предварительной разделкой, а при износе более 30% чертежного размера заменяют новыми. Приварку угольников к листам бака и косынкам осуществляют прерывистыми швами с соблюдением интервала между ними по чертежным размерам. При наличии трещины в полке угольника производят разделку с приваркой планки с наружной стороны и последующей заваркой разделанной трещины (рис.241). Не разре шается при всех видах ремонта производить постановку накладок на листах бака тендера с наружной стороны.