Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

241. Ремонт частей тендера

сваркой:

/ — р а з д е л а н н а я п о д

заварку трещина

в угольнике;

2 приварка угольника к листу бакЭ

прерывистыми швами; 3 — лист рамы;

4— у д а л е н н ы е

трещины с вваркой вставок в шквор­

 

невую

балку рамы тендера

В раме тендера при заводском ремонте разрешается заваривать не более трех трещин на швеллерах с постановкой усиливающих приварных накладок с предварительной засверловкой ее концов сверлом диаметром 8—10 мм и У-образной разделкой трещины, а также вваривать вставку с постановкой усиливающей накладки, когда количество трещин более трех. Продольный швеллер рамы должен состоять не более чем из трех частей. При этом сварные швы на швеллерах располагают только на прямых участках. Раз­ решается также заваривать трещины в сварных швах и привари­ вать новые швеллера и листы рамы сварной конструкции, произво­ дить вварку вставок в шкворневую балку и заваривать разрабо­ танные отверстия для болтов и заклепок в швеллерах, угольниках

илистах рамы с последующей механической обработкой их по чер­ тежным размерам. При деповском ремонте рамы количество тре­ щин и вставок на всех швеллерах не регламентируется.

При наличии трещин в стенках шкворневой балки рамы тенде­ ра дефектный участок полки удаляют вырезкой газовым резаком, разделывают V-образно, пригоняют вставку и приваривают ее элек­ тродуговым способом. При выполнении этой операции производят скругление углов вставки.

При всех видах ремонта, а также во всех случаях расцепки паровоза с тендером производят осмотр радиального сцепления. При этом обращают внимание на состояние стяжек и радиальных буферов паровоза и тендера, наличие натяга клина в пределах установленных размеров и допусков, надежность крепления под­ держивающей планки шкворней тендера, исправность и чистоту масленок и проходимость каналов для смазки в главных шкворнях

иподвижной подушке. Величину износа рабочих поверхностей ра­ диальных буферов и подвижной подушки проверяют при помощи шаблонов.

При ремонте тележек тендера в листовой и литой раме разре­ шается заваривать трещины и наплавлять изношенные поверхно-


стн. Концы трещин перед разделкой засверливают сверлом диамет­ ром 10—12 мм. Разделку трещин в листовой раме осуществляют Х-образно, а в литых V-образно. Заварку трещины в литой раме осуществляют с предварительным подогревом места ее располо­ жения до температуры 300—400°С. При всех видах ремонта не раз­ решается заваривать трещины в поясах боковых рам двухосных тележек, в верхнем и нижнем поясах шкворневых балок листовых клепаных тележек, а также вырезать отверстия в балках газовым резаком.

В стальных пятниках и подпятниках при наличии

трещин в

ребрах

жесткости разрешается их заварка при заводском ремон­

те не

более одной в ребре, а при деповском не более

двух. При

большем их количестве производят приварку новых ребер жестко­ сти. Местные зазоры между фланцем пяты и плитой рамы тендера допускаются не более 0,5 мм, при этом щуп толщиной 0,3 мм не должен доходить до болтов.

Ослабшие болты пятников, подпятников и скользунов заменя­ ют новыми с предварительной проверкой отверстий разверткой. При износе отверстия в пяте под шкворень до предельных разме­ ров производят запрессовку втулки с толщиной стенок до 5 мм с предварительной расточкой отверстия и приваркой ее по всему периметру к пяте после запрессовки. Если шкворень тележки име^ ет предельный износ, производят электронаплавку с последую­ щей механической обработкой до чертежного размера зазора в от­ верстиях пятника и подпятника. Изношенные опорные места пятни­ ков, подпятников и скользунов по диаметру и высоте более 4 мм против чертежного размера разрешается восстанавливать электро­ наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Общий прогиб листов тележки допускается не более 5 мм; при большем изгибе производят выправление.

При всех видах ремонта на стальных буксах тележек заварку трещин в корпусе, как и восстановление изношенных поверхностей бортов, лиц букс и приварку наделок осуществляют электродуговой сваркой с последующей механической обработкой. Восстанов­ ление разбегов подшипников по осевым шейкам тендерных колес­ ных пар до чертежных размеров и установленных допусков осуще­ ствляют наплавкой буксовых подшипников с последующей меха­ нической обработкой.

После ремонта собранная рама тендера с тележками должна удовлетворять следующим основным требованиям: центр шкворня сцепления должен лежать на продольной оси рамы тендера, прохо­ дящей через центр пятников — отклонение допускается не более 5 мм; опорная поверхность пятников должна быть параллельной опорным поверхностям скользунов рамы тендера и находиться на одинаковом расстоянии по высоте с правой и левой сторон — отклонение допускается не более 2 мм.

Регулировку положения тендера по высоте производят привар­ кой наделки на опорную поверхность пятника и скользунов рамы тендера толщиной до 15 мм.


Р а з д е л VI

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАРОВОЗА

Г л а в а 22

МЕХАНИЧЕСКИЙ УГЛЕПОДАТЧИК

§ 111. НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ УГЛЕПОДАТЧИКОВ

 

Углеподатчик

предназначен

для подачи

угля из

угольного

ящика тендера

к

топочному

(шуровочному)

отверстию котла и

для разбрасывания

угля по

колосниковой решетке.

Устанавли­

вают углеподатчик на паровозах с большой площадью колосни­ ковой решетки (6 м2 и выше), когда часовой расход угля состав­ ляет более 2500—3000 кг и ручное отопление становится непосиль­ ным.

Механическое отопление при помощи углеподатчика имеет сле­ дующие преимущества: облегчает труд паровозной бригады, обес­ печивает непрерывную и равномерную подачу угля на колоснико­ вую решетку, что улучшает сжигание топлива, позволяет подавать уголь в топку при закрытом топочном отверстии, не допуская хо­ лодный воздух в топку, дает возможность сжигать в топке паро­ воза до 8—10 т угля в 1 ч. Однако при механическом отоплении несколько увеличивается унос угольной мелочи из топки в трубу, а также повышается расход свежего пара, который потребляет паровая машина углеподатчика.

Механический углеподатчик

установлен

на паровозах

Л, ЛВ,

Еа , Е м , П36 и ФД. Кроме

того, в порядке

модернизации

углепо­

датчиками оборудовано некоторое количество паровозов СО.

На паровозах Л, Л В,

Еа ,

Е м и П36 установлен углеподатчик

типа С-3, а на паровозах ФД — углеподатчик системы П. С. Рачкова, обладающий более высокой производительностью.

§ 112. УГЛЕПОДАТЧИК ТИПА С-3

Углеподатчик типа С-3 (рис. 242), имеющий преимуществен­ ное распространение, состоит из следующих основных частей: па­ ровой машины с приводом, редуктора, угольного корыта с кон­ вейерным винтом, углепровода, состоящего из двух труб с конвей­ ерными винтами, распределительной плиты и сопловой коробки, расположенных в топочном отверстии.

На рис. 243 показана установка углеподатчика на паровозе Л. Паровая машина 19 при помощи вала 18 соединена с редуктором


17, который имеет две пары зубчатых колес. В корыте / установ­ лен большой конвейерный винт 3, соединенный с валом редуктора.

Большой винт 3 универсальным шарниром соединен с про­ межуточным винтом 6, помещенным в телескопической трубе 7, которая дает возможность компенсировать изменение расстояния между паровозом и тендером. Концы трубы 7 сделаны в виде

шаровых головок,

одна из которых охватывает шаровую

голов­

ку 5, прикрепленную

к корыту, а другая входит в шаровую

голов­

ку питающей трубы 8. Шаровые соединения труб позволяют тру­ бопроводу свободно устанавливаться при повороте паровоза от­ носительно тендера в кривой и при вертикальных колебаниях па­ ровоза и тендера.

В трубе 8 расположен питающий винт 9, соединенный при по­ мощи звена 14, имеющего двойной универсальный шарнир, с вин­ том 6. Труба 8 имеет с боков приливы, которыми она прикрепле­ на к кронштейну 13, установленному на лобовом листе кожуха, и люк 10 для осмотра конвейерного винта. Кроме того, верхняя расширенная часть питающей трубы (головка) прикреплена к лобовому листу кожуха. Суммарный зазор в шаровых соединени­ ях углепровода составляет 3 мм, а между телескопической трубой в самом узком месте и витками промежуточного винта — 17 мм. Для предотвращения смерзания угля в углепроводе на телескопи­ ческой трубе 7 устанавливают кожух Я между ним и трубой про­ пускают пар.

В

топочном отверстии

установлена сопловая коробка

/ / , кото­

рая

болтами прикреплена

к лапам питающей трубы. К

сопловой

коробке крепят распределительную плиту 12. Для размельчения крупных кусков угля перед поступлением в углепровод в перед­ ней части корыта установлен угледробитель 4. Снаружи корыта приварен кожух, образующий обогревательную камеру 16, куда подводится пар, отработавший в машине углеподатчика. Такой обогрев предотвращает смерзание угля в корыте зимой.

Над корытом имеются выдвижные заслонки 2, которые сдви­ гают по мере расхода угля на тендере. Корыто изготовлено из

Рис. 242. Общий вид углеподатчика типа С-3


 

Рис.

243. Углеподатчик типа С-3 паровоза Л:

 

 

/ — корыто; 2— заслонка;

3 — большой

винт;

4 — у г л е д р о б и т е л ь ;

5—шаровая

головка;

6—промежуточный

винт; 7 — телескопическая

т р у б а ; 8 — п и т а ю щ а я

т р у б а ; 9 — п и т а ю щ и й винт;

10 — люк; 11 — сопловая

коробка;

12 — распределительная плита; 13 — кронштейн;

/4 — соединительное

звено;

15 — сменный

лист; 16 —

обогрева ­

тельная камера;

17 — редуктор; 18 — вал; 19 — паровая м а ш и н а

 

 

 

листовой стали толщиной 8 мм. В передней части корыта допол­ нительно поставлен сменный лист 15, предохраняющий корыто от быстрого износа.

§ 113. ПАРОВАЯ МАШИНА УГЛЕПОДАТЧИКА

Для приведения в движение конвейерных винтов углеподатчик имеет паровую двухцилиндровую машину (рис. 244, табл. 6) про­ стого действия с постоянным наполнением (отсечкой), равным 0,9.

 

Рис. 244. Паровая

машина

углеподатчика

типа С-3:

 

 

/, 7, 14,

23 — крышки;

2 — масломер;

3 — патрубок;

4 — шатун;

5 — кулак;

6 — направ­

л я ю щ а я ;

8 — золотниковая

втулкаГ

9 золотник;

10 — сальник

 

скалки

 

золотника;

/ / — золотниковая

скалка;

12 — картер;

13 — эксцентриковая

тяга;

15 — поршень;

16 — цилиндровый

блок;

17 — скалка

поршня; 18

сальник

скалки

поршня;

19 — клин;

 

20 — коленчатый

вал;

21 — шариковый

подшипник; 22 —

маховик