Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
Рис. |
248. Шарнирные соединения |
конвейерных винтов: |
/ — гайка; |
2 — болт; 3 — п р о м е ж у т о ч н о е |
звено; 4 — валик; 5 — камень |
конвейерных винтов (рис. 248 верхний) имеет камень 5 с двумя пер пендикулярными, относительно смещенными отверстиями. В каждое из этих отверстий камня закладывают болт 2, пропущен ный через проушины вилки винта. Болт укреплен корончатой гай кой / и шплинтом.
Шарнир между промежуточным и питающим конвейерными вин тами (рис. 248 нижний) имеет промежуточное звено 3 с полувитком. На концах звена имеются вилки, между проушинами которых ставят камень 5. В отверстия проушин вилки и камня вставлен валик 4. К вилке промежуточного звена присоединена вилка вин та при помощи болта 2, который проходит через отверстие камня и валика. Конвейерные винты отлиты из стали марки 25ЛІІ; де тали универсальных шарниров изготовлены из износостойкой хромистой стали марки 40Х.
§ 115. СОПЛОВАЯ КОРОБКА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЛИТА
Головка питающей трубы / (рис. 249) и питающий винт 4 подходят вплотную к топочному отверстию. Ниже питающего винта установлена сопловая коробка 7 и к ней прикреплена рас пределительная плита 6.
Сопловая коробка (рис. 250) представляет собой чугунную отливку, в которой имеется пять камер. Нижняя камера а имеет четыре сопла, две верхние камеры б — по два сопла и две боко вые камеры в — по одному соплу в каждой. Сопла поставлены сменные, на резьбе. Диаметр сопел 5 мм и расположены они под различными углами к продольной оси топки. В каждой камере в нижней части сопловой коробки имеется резьбовое отверстие, к которому присоединяют паровую трубку.
Уголь, подаваемый |
питающим |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
винтом |
на |
|
распределительную |
|
|
|
|
|
|
|
||||
плиту, |
сдувается |
на |
колоснико |
|
|
|
|
|
|
|
||||
вую решетку струями пара, выхо |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
дящими из сопел. Каждая группа |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
сопел |
|
предназначена |
для |
по |
|
|
|
|
|
|
|
|||
дачи угля на определенный |
уча |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
сток колосниковой решетки: соп-8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ла нижней камеры а подают уголь |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
на переднюю и центральную час |
Направляющие |
|
|
|
|
|||||||||
ти решетки, сопла верхних камер |
pebpa |
|
|
|
|
|
||||||||
б — в |
|
левый |
И правый |
П е р е д н и е |
р и с |
2 4 9 |
. Питающее устройство угле- |
|||||||
углы, сопла |
боковых камер в — в |
|
|
податчика |
типа С-3: |
|
|
|||||||
задние углы топки. |
|
|
|
/ — головка |
п и т а ю щ е й трубы; |
2 — на |
||||||||
Распределительная |
плита 6 |
правляющие |
щитки; 3 — смотровые |
окна; |
||||||||||
4 — питающий |
винт; |
5 — маховички |
щит |
|||||||||||
(см. |
рис. 249) |
расположена |
впе |
ков; |
|
сопловая |
коробка |
|
7 — |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6 — распределительная плита; |
||||||
реди |
сопловой |
коробки; сверху |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
плита |
имеет |
направляющие |
ребра, |
а |
в нижней |
части — отвер |
||||||||
стия |
для прохода |
воздуха, |
поступающего |
через |
топочное |
отвер |
||||||||
стие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В головке питающей трубы установлены два направляющих |
||||||||||||||
щитка |
2, положение которых регулируется |
маховичками |
5. При |
помощи щитков можно изменять интенсивность подачи угля на
правую или левую сторону колосниковой решетки. |
|
|||||||||
Пар к сопловой коробке и к машине углеподатчика |
отбирается |
|||||||||
от пароразборной |
колонки. От основного паропровода 1 (рис. 251), |
|||||||||
идущего к машине, сделан паропровод 5 |
к паровой колонке 2, на |
|||||||||
котором поставлен вентиль 6. |
|
|
|
|
||||||
На |
паровой |
колонке |
уста |
|
|
|
||||
новлены |
пять |
вентилей, от ко |
|
|
|
|||||
торых идут паропроводы |
к ка |
|
|
|
||||||
м е р а м |
сопловой коробки. Для |
|
|
|
||||||
определения давления пара, по |
|
|
|
|||||||
ступающего в камеры сопловой |
|
|
|
|||||||
коробки, |
в будке |
машиниста |
|
|
|
|||||
установлены |
три |
маномет |
|
|
|
|||||
ра. |
Большой |
|
манометр |
8 |
|
|
|
|||
имеет |
|
две |
стрелки — чер |
|
|
|
||||
ную и красную. Черная стрел |
|
|
|
|||||||
ка показывает |
давление |
в |
|
|
|
|||||
нижней |
камере |
а |
сопловой |
|
|
|
||||
коробки, |
а красная — в |
паро |
|
|
|
|||||
проводе паровой машины. Ле |
|
|
|
|||||||
вый манометр |
7 контролирует |
с _ _ ^ |
-и—-y^z |
|
||||||
давление в левой |
верхней ка- |
г^шшкм- |
Ж, |
|
||||||
мере |
б сопловой |
коробки, |
a |
|
|
|
||||
правый |
9 — в правой |
верхней |
в s |
\r-x 'q>s б |
|
|||||
камере |
б. Трубки |
манометров |
|
|
|
|||||
соединены с соответствующими |
Рис. 250. Сопловая |
коробка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
паропроводами. Давление |
в ка |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мерах сопловой |
коробки |
(см. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рис. |
250) |
поддерживается |
в |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
следующих пределах: |
|
в каме |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ре а — 0,6—1,2 кГ/см2, |
|
в каме |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рах б—1,0—-1,8 и в камерах |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в —0,5—0,7 |
|
кГ/см2. |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
регулирования |
подачи |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пара в машину имеются регу |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лирующий вентиль 3 и допол |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нительный вентиль 4. |
Паропро |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вод к машине |
между |
|
парово |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зом и тендером сделан шарнир |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ным, с шаровыми |
соединения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для уменьшения уноса топ |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лива в настоящее время на па |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ровозах |
с механическим |
отоп |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лением применяют |
приспособ |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ление |
|
для |
смачивания |
угля |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смесью |
воды |
и пара. |
|
В этом |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приспособлении |
отбор |
|
пара |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
производится |
|
от паровой |
|
ко |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лонки углеподатчика, |
|
а отбор |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воды — от |
водяной |
колонки. В |
|||||||||
Рис. 251. Паропроводы |
углеподатчика: |
|
зимнее |
время |
|
используется |
|||||||||||||||
|
только пар. Водяная и паровая |
||||||||||||||||||||
1 — паропровод |
к |
машине; |
2 — паровая |
ко |
|
трубки приспособления |
соеди |
||||||||||||||
лонка; 3 — р е г у л и р у ю щ и й |
вентиль |
машины: |
|
||||||||||||||||||
4 — дополнительный |
вентиль |
машины; |
5 — па |
нены в одну |
трубку, к которой |
||||||||||||||||
ропровод |
к паровой колонке; 6 — главный |
|
|||||||||||||||||||
вентиль |
паровой |
колонки; |
7 |
и |
9 — м а л ы е |
ма |
|
присоединен |
гибкий шланг. |
В |
|||||||||||
нометры; |
8 — большой |
манометр |
|
|
крышке |
окна |
задней |
|
телеско |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пической |
трубы |
|
углепровода |
||||||||
сделано |
отверстие |
и |
|
приварен |
|
штуцер, |
с |
которым |
соединен |
||||||||||||
гибкий |
шланг. |
На водяной |
и |
паровой |
трубках |
|
установлены |
||||||||||||||
вентили. Одновременно |
со смачиванием |
угля производят |
|
прогрев |
углепровода и шаровых соединений, чем предотвращается также смерзание угля.
Углеподатчик системы Рачкова, имеющий небольшое распро странение, устроен следующим образом. На тендере установлено
корыто, в |
котором расположен |
большой |
конвейерный |
винт. |
К корыту |
прикреплена шаровая |
головка, |
соединенная с |
угле |
проводом — телескопической трубой, |
состоящей из двух частей, |
||
входящих одна в другую. |
|
|
|
В |
телескопической трубе |
расположен малый конвейерный |
|
винт, |
соединенный с большим |
винтом |
шарниром. У топочного от |
верстия укреплена головка, куда выходит углепровод. В топочном отверстии установлена распределительная плита, на которую кон вейерным винтом подается уголь, и паровая сопловая коробка, раз брасывающая уголь по колосниковой решетке.
Конвейерные винты приводятся во вращение установленной на тендере паровой машиной, которая посредством вала с шарни рами соединена с шестерней редуктора, прикрепленного к задне му торцу корыта. Вал зубчатого колеса редуктора соединен с большим конвейерным винтом углеподатчика. Уголь из ящика тендера ссыпается в корыто углеподатчика через отверстие, имею щееся в верхней части корыта, захватывается конвейерным вин том й подается на распределительную плиту.
§ 116. УХОД ЗА УГЛЕПОДАТЧИКОМ
Перед каждой поездкой, а также по прибытии в депо необхо димо осматривать и проверять работу углеподатчика. Перед вы ездом проверяют уровень масла в картере машины углеподатчика, спускают скопившуюся в нем воду, добавляют масло до установ ленного уровня. Если замечена утечка масла через неплотности в крышках, следует заменить поврежденные прокладки и подтя нуть ослабшие болты и гайки. Заливают также масленку, подаю щую масло в цилиндры машины, в редуктор и масленку, подво дящую масло к подшипникам и шарнирам вала.
Проверяют работу сопловой коробки и регулировку дутья. Не обходимо убедиться, что пар выходит через каждое сопло, и про следить направление струи пара. Дутье сопел проверяют пооче редным открытием вентилей паровой колонки. Если сопла засо рились, их прочищают проволокой диаметром 2,5—3,0 мм.
Для пуска машины углеподатчика рукоятку реверсивного кла пана переводят из среднего положения вниз (передний ход), по сле чего медленно открывают пусковой вентиль, чтобы прогреть паропровод и удалить конденсат. В случае пропуска сальников па ровой машины их нужно подтянуть, а при невозможности устране ния пропуска — сменить набивку.
Надлежит проверить работу углеподатчика вхолостую, без подачи угля (при закрытых заслонках), и убедиться, что машина работает исправно. Без загрузки углеподатчик должен работать при давлении пара не более 0,5 кГ/см2. После этого можно от крыть заслонки для загрузки корыта углеподатчика углем и пус тить в ход машину. Когда уголь дойдет до распределительной плиты, машину останавливают и рукоятку реверсивного клапана ставят в среднее положение.
Перед набором угля на тендер помощник машиниста должен закрыть все заслонки, чтобы уголь не попал в корыто и не спрес совался там. При загрузке угля на тендер нужно следить, чтобы с углем не попали посторонние предметы, которые могут повре дить винты. Если обнаружится, что в корыто углеподатчика попал посторонний предмет или крупный кусок породы, что можно оп ределить по уменьшению числа оборотов машины и по повыше нию давления до сработки предохранительного клапана на па ропроводе, нужно машине дать задний ход, затем переключить несколько раз машину на передний и задний ход, пока посторон-
12—9059 |
353 |
ний предмет не пройдет по конвейєру. Если этим не удастся восстановить нормальную работу углеподатчика, необходимо принять меры к удалению постороннего предмета из корыта.
Углеподатчиком пользуются только в пути следования и вклю
чают его |
в работу |
через |
1—2 мин после открытия |
регуляторного |
|
клапана. |
В нормальных |
условиях отопления |
паровая машина |
||
должна |
работать |
при давлении 1,5—3 кГ/см2. |
Не |
рекомендуется |
пользоваться углеподатчиком во время стоянок, а также при движении поезда по спуску с закрытым регулятором. В этих случаях отопление ведут ручным способом.
Прежде чем остановить углеподатчик перед прибытием в ос новное и оборотное депо, нужно закрыть все заслонки угольного ящика, чтобы к моменту выключения углеподатчика в корыте и транспортирующих трубах не было угля. Это даст возможность проверить работу углеподатчика вхолостую, а также предотвра тить смерзание угля в зимнее время.
При работе углеподатчика в зимних условиях следят за тем,
чтобы исправно действовала система прогрева корыта |
и прибор |
для смачивания угля. Нельзя допускать замораживания |
угля ни |
в одном из звеньев конвейера, так как это приведет к изгибу и из лому конвейерных винтов. Во время длительных стоянок машину углеподатчика нужно держать на прогреве, поставив реверсивный
клапан в среднее положение, слегка приоткрыть |
пусковой |
вен |
тиль машины, поддерживая давление не более 0^5 |
кГ/см2. В силь |
|
ные морозы, чтобы предохранить паровые трубки |
сопловых |
ка |
мер от замораживания, оставляют слабое дутье из всех сопел. Перед длительной стоянкой зимой рекомендуется также закрыть заслонки и прогнать весь уголь из корыта в топку. При наборе воды в тендер зимой "нельзя допускать ее попадания в корыто уг леподатчика,
§ 117. РЕМОНТ УГЛЕПОДАТЧИКА
При подъемочном и заводском ремонтах снимают основные узлы углеподатчика с полной их разборкой и очисткой от загряз нения, а затем наружным осмотром, измерением и электромаг нитным дефектоскопиров'анием устанавливают технически исправ ное состояние деталей и соответствие их чертежным размерам и допускам,
К основным неисправностям углеподатчика относятся трещи ны, механический износ, изгиб и излом конвейерных винтов.
Трещины в цилиндровом блоке и картере паровой машины уст раняют газовой сваркой с применением чугунных прутков или с присадкой латуни с предварительным местным подогревом до температуры 650—700°С и с последующим естественным охлаж дением на спокойном воздухе. После сварочных работ цилиндро вый блок с заваренными трещинами в местах, подверженных дей ствию пара, подвергают гидравлическому испытанию давлением 15 кГ/см.2 в течение 5 мин.
60-70°
Рис. 252. Подготовка к сварке изломанного конвейерного винта па ровоза Л:
/ — изломанные части конвейерного винта; |
2 — усиливающий |
цилиндрический |
стержень, вставляемый в |
отверстия винта |
|
Трещины в конвейерных винтах устраняют электросваркой с предварительной V-образной разделкой сварного шва на угол 60—70° (рис. 252). При сварке винта из двух частей (при изломе) после указанной разделки во внутреннюю полую часть вставляют стальной стержень (паровозы Л и Еа 'м ) диаметром 38 мм и дли ной 300—400 мм с таким расчетом, чтобы середина стержня сов падала с местом разделки винта.
Трещины в. корпусе и крышке редуктора устраняют электро сваркой с предварительной разделкой и засверловкой их концов сверлом диаметром 10—12 мм,
Задиры или овальность в цилиндрах, золотниках или реверсив ном клапане, если они в пределах допусков, устраняют механи ческой обработкой. При износе цилиндров по диаметру свыше допускаемых размеров производят запрессовку новых втулок уси лием 8—10 Т для поршневых и 3—5 Т для золотниковых с после дующей их шлифовкой. Расстояние между внутренними кромками золотниковых колец должно быть равно чертежному размеру с допуском ± 2 мм.
Головку скалки поршня притачивают по месту в диске с та ким расчетом, чтобы до затяжки гайкой между поршнем и заплечиком скалки был зазор 1 мм, а конус скалки притачивают по от верстию в ползуне с таким расчетом, чтобы после затяжки клином был натяг по чертежу с допуском +1 мм. После чего скалку пор шня шлифуют по всей длине. Ползун при достижении предельного износа заменяют новым с последующей приточкой по направляю щим плоскостям.
Овальность шеек коленчатого вала устраняют механической об работкой с применением специальных центросместителей, укрепля емых на концевых шейках вала. При выполнении этой операции необходимо обращать особое внимание на сохранение размера экс центриситета эксцентриков по чертежу. Вкладыши подшипников шатуна, эксцентриковых тяг, коренных подшипников и эксцентри ковые хомуты необходимо пришабривать по краске к шейкам ко ленчатого вала. Изношенные до предельных размеров втулки го ловки шатунов, эксцентриковых тяг, коленчатого вала и головки
12* 355