Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
осуществляют постановкой между ограничительной плитой и кор пусом камеры смешения регулировочных втулок соответствующей
высоты. |
Ограничительную |
плиту подъема обратных клапанов при |
||||
общем утонении сверх |
допускаемых |
размеров заменяют |
новой. |
|||
Плотность запрессовки |
седел обратных клапанов и качество |
при |
||||
тирки обратных клапанов к седлам |
проверяют давлением |
3 |
кГ/см2 |
|||
в течение 5 мин. При этом |
течь воды и потение не допускаются. |
|||||
Износ |
в корпусе смесителя отверстия под конусный валик ры |
|||||
чага поплавка по диаметру |
более 2 мм против чертежного |
размера |
устраняют расточкой отверстия с запрессовкой новой втулки с
толщиной стенки 3 мм. Резьба |
в корпусе смесителя под перепуск |
|
ную трубу должна быть чистой, без вмятин и разрывов. |
||
Герметичность |
корпуса регулирующего золотника проверяют |
|
давлением 15 кГ/см2 |
в течение |
5 мин. Течь и потение при этом не |
допускаются. При достижении |
предельного износа (0,25 мм) втул |
ку регулирующего золотника заменяют новой. Регулирующий зо лотник, имеющий износ по диаметру сверх допускаемого размера или сорванную резьбу под скалку, заменяют новым. Скалку регу лирующего золотника, тягу золотника и рычаг поплавка, имеющие изношенные отверстия под втулки и валики сверх допускаемых размеров, заменяют новыми. Поплавок после наружного осмотра проверяют на герметичность погружением в воду. При этом отсут ствие на поверхности пузырьков указывает на его исправность. По плавок, имеющий на поверхности вмятины глубиной более 1 мм, заменяют новым. Изношенные поверхности соприкосновения сек тора рычага с ограничителем хода поплавка восстанавливают газовой наплавкой с последую щей механической обработкой.
Ослабшие заклепки в соедине нии планки с рычагом и нако нечником заменяют новыми.
После |
сборки |
регулирующего |
||||||
механизма |
золотника регулиру |
|||||||
ют |
взаимное |
перемещение по |
||||||
плавка |
и |
регулирующего |
|
золот |
||||
ника. При крайнем |
нижнем по |
|||||||
ложении поплавка |
расстояние от |
|||||||
верхней |
внутренней |
плоскости |
||||||
камеры |
смешения |
до |
верхней |
|||||
точки |
поплавка |
должно |
быть |
|||||
258±5 |
мм, при этом |
заплечик Б |
||||||
регулирующего |
золотника |
дол |
||||||
жен |
совпадать |
с торцом |
С втул- |
|||||
К И , |
а ЄГО |
верхняя |
К р о м к а |
|
А, СО- |
прикасающаяся с гайкой, должна
В Ы С Т У П а Т Ь |
Н а Д Т О Р Ц О М |
В Т У Л - |
||
^ |
- j u u u |
* v |
^ ^ « |
u i j r |
КИ |
Н а І О |
ММ ( р И С . |
2о7). |
При |
Р |
и |
с |
" 2 6 7 |
р е г у л и р о в к а |
положени й |
||
|
поплавка |
и регулирующег о |
золотника |
||||
|
|
|
после ремонта и сборки : |
||||
/ |
_ |
|
верхнее |
п о л о ж е н и е поплавка; |
2 - н и ж - |
||
н е |
е |
п о л о ж |
е н и е |
поплавка; 3 |
— с о е д и н и - |
||
|
тельные шарнирные тяги |
поплавка и з о - |
крайнем верхнем положении по- л о т н и к а ; |
" Ж £ : 5 _ р е " |
плавка расстояние от его верхней точки до верхней внутренней плоскости камеры смешения должно быть 132±5 мм.
Поплавок в сборе проверяют на плавучесть погружением в во ду до половины диаметра, при этом допускается отклонение ± 2 мм. Для регулировки плавучести производят наплавку или снятие брон зы с наконечника поплавка. Суммарная величина свободного хода в сочленениях поплавка допускается не более 1,5 мм.
Распыливающий клапан притирают по месту в седле; при поте ре упругости пружину заменяют новой. Высота пружины в свобод ном состоянии должна быть 86+3 мм.
Изношенные детали насоса горячей воды восстанавливают нап лавкой газовым способом с последующей механической обработ кой. При ремонте насоса разрешается наплавлять притирочные поверхности цилиндров под прокладные кольца, заваривать изно шенные отверстия под шпильки в цилиндрах, восстанавливать на плавкой посадочное место под скалку в диске поршня парового ци линдра или постановкой стальной втулки на резьбе с последующей расклепкой, а в диске поршня водяного цилиндра —- бронзовой втулки на резьбе.
Овальность и конусность рабочей поверхности парового цилин дра более 0,2 мм устраняют расточкой. Разрешается оставлять без
исправления |
не более трех |
раковин диаметром не более 3 мм и |
|
глубиной не |
более |
2 мм, если между ними расстояние не менее |
|
50 мм. При |
износе |
свыше |
допускаемых размеров золотниковую |
втулку парового цилиндра заменяют новой с запрессовкой усили ем 7—15 Т.
Изношенные золотниковые диски восстанавливают хромирова нием с толщиной слоя не более 0,2 мм, а при достижении предель
ных размеров — заменяют |
новыми. |
Биение дисков золотника |
от |
||
носительно промежуточной |
части |
допускается |
не более |
0,03 |
мм. |
Компрессионные и выпускные кольца золотника |
заменяют |
новыми |
|||
с плотной пригонкой их по ручьям |
с боковым |
зазором |
не более |
0,14 мм. При этом замки двух смежных колец необходимо распо лагать под углом 180° друг к другу. После ремонта собранный зо лотник должен иметь размеры, указанные на рис. 268.
Притирочные ленты цилиндров под чечевичные кольца и привалочные места для постановки крышек при их износе и поврежде-
/77" |
Рис. |
268. |
Собранный зо |
|||
|
лотник |
после |
ремонта: |
|||
|
/ |
— |
после |
сборки |
щ у п |
|
|
0,05 |
мм |
в |
торцовых |
соп |
|
|
р я ж е н и я х |
не |
д о л ж е н |
про |
||
|
ходить; |
2 |
— |
боковой |
за |
|
|
зор |
м е ж д у |
уплотнительным |
|||
|
кольцом |
и |
стенкой |
ручья |
||
|
д о л ж е н |
быть |
не |
более |
||
|
0,14 |
мм; |
3 |
— |
диск |
золот |
|
ника; 4 |
— п р о м е ж у т о ч н а я |
||||
|
|
часть |
золотника |
ниях восстанавливают наплавкой с последующей механической об работкой. Изношенную рабочую поверхность втулки водяного ци линдра более 0,2 мм восстанавливают расточкой. Ослабшую или
изношенную сверх допускаемых размеров втулку заменяют |
новой |
с запрессовкой усилием 15—30 Т. Овальность и конусность |
втулки |
после расточки допускается не более 0,05 мм. Корпуса парового и водяного сальников с сорванной резьбой заменяют новыми.
Посадочные места в поршневых дисках парового и водяного ци линдров притирают по конусам скалок. При проверке по краске их прилегание должно быть не менее 80% поверхности. Расстояние между внутренними гранями поршневых дисков парового и водяно
го цилиндров после их сборки должно соответствовать |
размерам, |
||||
указанным на рис. 269. |
|
|
|
|
|
При разработке отверстия в масленке насоса горячей воды бо |
|||||
лее 0,6 мм производят наплавку с последующим |
сверлением |
отвер |
|||
стия диаметром 0,4 мм. |
|
|
|
|
|
После ремонта и сборки насос горячей воды должен иметь про |
|||||
изводительность |
390—400 л/мин |
при давлении 11 —13 |
кГ/см2, |
||
40 двойных ходов в минуту, температуре всасывающей |
воды 90°С |
||||
и противодавлении в нагнетательной трубе 15,7 |
кГ/см2. |
|
|
||
Изношенные |
и поврежденные |
детали турбонасоса разрешается |
восстанавливать наплавкой газовым способом с последующей ме ханической обработкой. Не разрешается производить сварочные и наплавочные работы на валу и деталях парового колеса, испра влять изгиб вала, оставлять риски и подрезы в местах перехода от одного к другому сечению вала.
Для проверки герметичности перед ремонтом корпус насоса и паровую камеру испытывают гидравлическим давлением 5 кГ/см2, а масляную камеру — давлением 2 кГ/см2 в течение 5 мин.
Посадочные места под шариковые подшипники в корпусе вос станавливают цинкованием с толщиной слоя не более 0,2 мм. При достижении износа до предельных размеров в корпус турбины за-
прессовывают втулку с толщиной стенки 4—5 мм, а подшипник за меняют новым. Посадочные места вала под подшипники качения восстанавливают цинкованием.
Место в кожухе под тормозной диск при износе более 0,5 мм растачивают и запрессовывают чугунную втулку. Изношенные по верхности тормозного диска по наружному и внутреннему диамет рам восстанавливают цинкованием. Диск, имеющий износ по на ружному диаметру 0,5 мм, заменяют новым.
При износе в колесе турбины более 25% лопаток сверх допус каемого размера (более 1 мм) весь комплект лопаток заменяют новым. Изогнутые лопатки разрешается выправлять. После ремон та и сборки колесо (без тормозного диска) подвергают статичес кой балансировке.
Собранный турбонасос проверяют обкаткой сжатым воздухом без нагрузки. Проверку его на производительность осуществляют на специальном стенде. При давлении пара перед турбиной не бо
лее 10 кГ/см2 и температуре |
всасывающей |
воды 15—20°С |
насос |
должен создать напор не |
менее 1,4 кГ/см2 |
и подавать не |
менее |
20 270 кг/ч воды. |
|
|
|
К арматуре и трубопроводам водоподогревателя при ремонте предъявляют такие же требования, как и к арматуре котла паро воза.
После ремонта на заводе собранный водоподогреватель испыты вают и регулируют на стенде согласно инструктивным указаниям МПС. При отсутствии стенда на заводе и в депо разрешается про-' изводить испытание водоподогревателя непосредственно на горячем паровозе.
Г л а в а 25 |
|
УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ |
ДВИЖЕНИЯ |
§ 126. СКОРОСТЕМЕР |
|
Согласно Правилам технической эксплуатации |
железных до-, |
рог паровозы должны быть оборудованы скоростемерами, ука зывающими и регистрирующими скорость движения (ПТЭ § 143). Наличие на паровозе скоростемера СЛ-2 или СЛ-2М дает воз можность машинисту точно соблюдать установленную на данном участке скорость и график движения поездов.
Скоростемер 1 (рис. 270) установлен на кронштейне 2 в будке машиниста с правой стороны. В движение скоростемер приводится от колеса ближайшей поддерживающей или сцепной колесной па ры паровоза. При помощи шарнирного приводного вала 3 ско ростемер соединен с червячным редуктором 6, который уменьша ет скорость вращения валика скоростемера по отношению к ско рости вращения колеса паровоза. Редуктор на стойке 5 подвешен
к настилу будки. Стойка при помощи поддержки 4 дополнитель но прикреплена к раме паровоза.
На |
конце червячного вала редуктора помещена кулиса (по |
водок) |
7. Через камень кулисы проходит палец 8, ввернутый в |
ступицу |
колеса. Описанный привод скоростемера, установленный |
на паровозе Су , осуществляет свое движение от задней поддер живающей колесной пары.
На паровозах Л, ЛВ, ФД и др. скоростемер получает движение от задней сцепной колесной пары и имеет более сложную конст рукцию привода.
Скоростемер СЛ-2 показывает машинисту: скорость движения паровоза, суточное время в часах и минутах и количество кило метров, пройденное паровозом (суммарное и за сутки, смену или
Рис 270. Установка |
скоростемера |
СЛ2: |
t — скоростемер; 3 — кронштейн; 3 —• |
приводной в а л ; |
4 — п о д д е р ж к а ; 5 — стойка |
р е д у к т о р а ; 6 — р е д у к т о р ; 7 — к у л и с а ; 8 — п а л е ц
13* 387
\
|
|
|
|
|
|
рейс). |
Одновременно |
на |
диаграммной |
|||||
|
|
|
|
|
|
ленте |
скоростемера |
записывается: |
ско |
|||||
|
|
|
|
|
|
рость движения паровоза, суточное вре |
||||||||
|
|
|
|
|
|
мя в |
часах и |
минутах, продолжитель |
||||||
|
|
|
|
|
|
ность |
пробега |
и остановок |
паровоза, |
|||||
|
|
|
|
|
|
пробег |
в километрах, |
|
направление |
дви |
||||
|
|
|
|
|
|
жения |
паровоза |
и |
режим |
торможения |
||||
|
|
|
|
|
|
поезда. Скоростемер имеет звонок, изве |
||||||||
|
|
|
|
|
|
щающий машиниста о достижении па |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ровозом установленной |
предельной |
ско |
||||||
|
|
|
|
|
|
рости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скоростемер |
(рис. |
271) |
имеет чугун |
|||||
|
|
|
|
|
|
ный корпус 5, в котором помещены все |
||||||||
|
|
|
|
|
|
его механизмы. Лицевая стенка 4 имеет |
||||||||
|
|
|
|
|
|
застекленное окно, через которое виден |
||||||||
|
|
|
|
|
|
циферблат указателя скорости со шка |
||||||||
|
|
|
|
|
|
лой на 150 км, циферблат часов и счет |
||||||||
Рис. 271. Общий вид |
скоро |
чик километров. В откидной крышке 2 |
||||||||||||
также имеется застекленное окно, через |
||||||||||||||
|
стемера |
СЛ2: |
|
|||||||||||
|
|
которое видны диаграммная |
лента |
и ме |
||||||||||
/ — |
замок; |
|
2 — |
крышка; |
||||||||||
3 — ключ |
часов; |
4 — лицевая |
ханизм для записи на ней показаний ско |
|||||||||||
стенка; |
|
5 — корпус; 6 — ключ |
ростемера. Крышку запирают |
замком / |
||||||||||
счетчика; |
7 |
— индикатор д а в |
||||||||||||
ления; |
|
8 — |
приводной |
вал; |
и пломбируют. |
|
|
|
|
|
|
|||
9— |
масленка; |
10—звонок |
|
|
|
|
|
|
К нижней части корпуса прикреплен индикатор тормозного давления 7, а слева от него из корпуса вы ходит приводной вал 8, имеющий на конце отверстие под чек для соединения с приводом. Справа на лицевой стенке расположен ключ 3 для завода и перевода стрелок часов, на правой боковой стенке корпуса — ключ 6 для сброса на нуль показаний рейсово го счетчика, а на левой — сигнальный звонок 10. Для смазывания приводного вала поставлена масленка 9. Крышку корпуса и ин дикатора тормозного давления пломбируют.
§ 127. МЕХАНИЗМ СКОРОСТЕМЕРА
Механизм скоростемера СЛ-2 состоит из следующих основных узлов: приводного вала с реверсивным устройством, измерителя скорости, счетчика километров, регистратора направления движе ния, часового механизма, индикатора тормозного давления и звон ка предельной скорости. Кинематическая схема механизма ско ростемера показана на рис. 272.
Р е в е р с и в н о е |
у с т р о й с т в о . Так как паровоз |
движется |
|
передним |
и задним |
ходом и приводной вал скоростемера враща |
|
ется в обе |
стороны, для преобразования двустороннего |
вращения |
вала в одностороннее вращение механизмов служит реверсивное устройство. Одностороннее движение механизмов (кроме регист ратора направления движения) необходимо потому, что измери тель скорости и диаграммная лента должны двигаться в одну