ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 5
после преобразования его в постоянное поступает |
на |
один из |
||||
входов нуль-индикатора, |
на |
второй |
вход которого |
подается |
||
напряжение, получаемое |
путем интегрирования |
серии |
импуль |
|||
сов постоянной амплитуды |
и длительности, |
вырабатываемых |
||||
специальным генератором. В |
процессе |
увеличения |
напряжения |
на выходе интегратора производится счет импульсов, поступаю
щих на его вход. Счет по |
команде нуль-органа |
прекращается, |
||||||
когда |
напряжение |
на выходе |
интегратора |
становится |
равным |
|||
постоянному |
напряжению, |
пропорциональному |
дисбалансу ро |
|||||
тора. |
Определение |
угловой |
координаты |
дисбаланса |
ротора |
|||
производится |
цифровым |
фазометром, измеряющим |
разность |
|||||
фаз сигналов |
датчика неуравновешенности |
и датчика |
опорного |
импульса, получаемого с вала ротора, посредством счета числа импульсов постоянной частоты, поступающих с эталонного генератора на вход счетчика за временной интервал, пропор циональный измеряемой разности фаз.
Необходимо отметить, что применение цифровой системы измерения аналоговых величин, несомненно, является значи тельным шагом вперед в развитии балансировочной техники. Применение этой системы исключает субъективные ошибки в процессе измерения, на полтора — два порядка повышает точность измерения и позволяет сравнительно простыми сред ствами полностью автоматизировать процесс измерения пара метров неуравновешенности и осуществить передачу резуль татов измерения механизму корректировки при работе машины по автоматическому циклу.
К числу оригинальных разработок последнего десятилетия можно отнести созданные в СССР балансировочные машины с приводом угловых колебаний, работающие по принципу из мерения поступательных перемещений подвижной системы, возбуждаемых неуравновешенным ротором, совершающим кру тильные колебания относительно оси вращения [17], [18]. Вы полненные конструкции балансировочного оборудования этого типа при автоматическом цикле измерения и корректировки неуравновешенности осуществляют уравновешивание детали весом до 3—5 кг за 1,5—2,0 минуты при величине остаточной неуравновешенности порядка 0,5 мкм условного смещения цен тра тяжести.
Перспективной, |
на наш взгляд, является |
разработанная |
|
также в СССР |
конструкция устройства |
для |
статического |
уравновешивания |
дискообразных деталей |
и узлов в сборе, |
содержащего аэродинамические опоры, на которые своими цапфами или посредством оправки устанавливается баланси руемая деталь, и измерительную систему, осуществляющую контроль величины неуравновешенного момента детали, вклю чающую датчик угла, датчик момента и усилитель, включенные по компенсационной схеме [19]. Использование аэродинамиче ских опор в подобных устройствах вследствие очень малого
9 Зак . 600 |
129 |
трения обеспечивает высокую чувствительность механической системы к дисбалансу ротора, а компенсационная схема изме рения момента позволяет осуществить точное и автоматическое измерение величины и углового положения дисбаланса, что открывает возможности для создания высокоточных и произво дительных автоматических станков такого типа для статическо го уравновешивания.
Наряду с технологическим оборудованием, осуществляющим
уравновешивание роторов в процессе их изготовления |
и ремонта |
в Советском Союзе и за рубежом разрабатываются |
встроенные |
устройства для автоматического уравновешивания |
роторных |
систем центрифуг, стиральных и отжимных машин, шпинделей
шлифовальных |
станков, |
колес |
автомобилей и |
т. д., |
которые |
||||||
содержат, |
как |
правило, |
датчик |
наличия |
неуравновешенности |
||||||
и |
управляемый |
им |
механизм изменения |
относительного поло |
|||||||
жения |
уравновешивающих грузов, перемещающихся |
принуди |
|||||||||
тельно |
или при |
определенных режимах работы |
самопроизволь |
||||||||
но |
так, |
что вибрации |
агрегата, |
обусловленные |
наличием |
||||||
неуравновешенности |
снижаются |
до |
минимально возможного |
уровня, однако устройства такого типа не получили достаточно широкого распространения.
В связи с тем, что измерительные устройства современного универсального балансировочного оборудования имеют доста
точно |
сложную |
электронную |
схему |
и требуют предварительной |
|
настройки для |
уравновешивания роторов того или иного |
типа, |
|||
были |
созданы |
выполненные |
в виде |
переносного блока |
специ |
альные калибраторы, предназначенные для проверки правиль ности функционирования отдельных узлов измерительного устройства, таких как схемы электрического эталонирования, схемы устранения взаимного влияния плоскостей коррекции, канала опорного сигнала и др., а также для тарировки и настройки измерительного устройства на определенный тип ротора без использования реального эталона [20]. Устройства аналогичного назначения могут быть использованы на пред приятиях, выпускающих и эксплуатирующих самое разнообраз
ное балансировочное |
оборудование. |
|
|
|
|
||
Поскольку задача |
уравновешивания |
роторных систем |
пред |
||||
ставляет |
собой частный |
случай |
общей задачи |
снижения |
|||
вибраций |
работающего |
агрегата, |
то |
балансировочное |
обо |
||
рудование, |
используемое |
для исследовательских |
целей, |
как |
правило, содержит в составе измерительного устройства анали затор спектра частот сигнала датчика неуравновешенности, выполненный в виде синхронного детектора, опорное напря жение которого получают от специального генератора с плавно или ступенчато изменяющейся частотой независимо от скорости вращения исследуемой роторной системы.
При исследовании вопросов, связанных с уравновешиванием гибких роторов ввиду достаточной сложности предварительного
130
определения их характеристик и трудности обработки и рас шифровки результатов измерения используют различные вы числительные устройства. Для определения характеристик гибкого ротора, таких как степень демпфирования колебаний, чувствительность ротора к грузу, жесткости опор и т. д., состав ляют уравнение упругой линии ротора для изотропных опор, которое вводят в аналоговое вычислительное устройство. Затем производят пробный запуск ротора, измеряют его прогиб по длине и сигнал датчиков прогиба подают на вход вычисли тельного устройства, на выходе которого получают кривую рас пределения дисбаланса по длине ротора. Для определения масштаба добавляют известный груз, производят повторный замер прогибов и определяют начальную неуравновешенность ротора или место и величину постановки балансирующих гру зов. Использование указанной методики уравновешивания гибкого ротора позволяет снизить динамические нагрузки на опоры ротора и свести к минимуму его динамический прогиб.
Выводы
1. Рациональными типами измерительных устройств уни версального балансировочного оборудования можно считать устройства с использованием для измерения угловой координа ты неуравновешенности стробоскопического осветителя, осцил лографа с круговой разверткой или ваттметра (векторметра).
2.Для оборудования повышенной точности можно рекомен довать применение устройств с цифровыми показывающими приборами.
3.Рациональным типом измерительного устройства балан сировочных машин-автоматов можно считать устройства, осуществляющие измерение величины и угловой координаты неуравновешенности по компенсационной схеме с использова нием сельсинной системы передачи результатов измерения механизму корректировки.
Для машин-автоматов повышенной точности можно реко мендовать применение устройств со стробоскопическим измери телем дисбаланса или с цифровой системой измерения пара метров неуравновешенности.
4. Перспективными являются работы по использованию различных вычислительных устройств при решении задач, свя занных с уравновешиванием гибких роторов.
Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
|
1. |
Описание изобретения к патенту Германии № 650861, |
1937. |
2. |
Описание изобретения к патенту Германии № 710883, |
1941. |
3. Описание изобретения к патенту Германии № 730816, |
1942. |
|
4. |
Описание изобретения к патенту США № 2338293, 1944. |
|
5. Описание изобретения к патенту США № 2362842, 1944. |
|
|
9* |
|
131 |
6.Wolf—Dieter Reitlinger. Genauigkeits—Auswuchten. DEVA GMBH . Stuttgart. 1957.
7.Описание изобретения к авторскому свидетельству № 299756. «Откры
тия, |
изобретения, |
промышленные образцы, товарные знаки», |
1971, № |
12. |
|||
|
8. |
Ковалев |
М. П., Моржанов |
С. П., Терехова К. С. Динамическое |
урав |
||
новешивание роторов гироскопических систем. Оборонгиз, М. 1962. |
|
|
|||||
|
9. Описание изобретения к авторскому свидетельству № |
307293. |
«Откры |
||||
тия, |
изобретения, |
промышленные образцы, товарные знаки», |
1971, № |
20. |
|||
|
10. |
Сб. «Теория и конструкция |
балансировочных машин». Под |
ред. |
|||
В. А. Щепетильникова. М., Машгиз, |
1963. |
|
|
|
|||
|
11. |
Описание изобретения к патенту США № 3302491, 1967. |
|
|
|
||
|
12. |
Описание |
изобретения к патенту Франции № 1119843, 1956. |
|
|
||
|
13. |
Описание |
изобретения к патенту Франции № 1143683, 1957. |
|
|
||
|
14. |
Описание |
изобретения к патенту Франции № 1147083, 1957. |
|
|
||
|
15. |
Описание |
изобретения к патенту Франции № 1282794, 1962. |
|
|
||
|
16. |
Описание |
изобретения к патенту Франции № 1306143, |
1962. |
|
|
|
17. Мячин В. Е. Элементы теории |
и |
метод |
определения динамической |
|
неуравновешенности роторов. |
Изв. |
вузов. |
СССР, «Машиностроение», |
||
1962 г. № 2. |
|
|
|
|
|
|
18. Описание изобретения к авторскому свидетельству № 289325. «Откры |
||||
тия, |
изобретения, промышленные |
образцы, товарные знаки», 1971, № 1. |
|||
|
19. Описание изобретения к авторскому свидетельству № 345393. «Откры |
||||
тия, |
изобретения, промышленные |
образцы, |
товарные знаки», 1972, № 22. |
||
|
20. Описание изобретения к патенту США № 3380286, 1968. |