Файл: Теория и практика балансировочной техники..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лением доли помехи, вносимой собственно устройствами исправ­ ления; действительного значения А С остаточного дисбаланса, которое неразличимо по индикатору дисбаланса при точных ба­ лансировках вследствие превалирующего уровня помех.

Определение ап и Л с

производится в функции дисперсии а2

фазы и показания индикатора дисбаланса на

основе известных

из теории узкополосных

случайных процессов

[3] соотношений,

причем

точность зависит

от выполнения анализируемых выше

условий

т < 1, km < 1.

 

 

Анализ характеристик, полученных на станке модели ЭЗ-27, показал, что сигнал на выходе резонансного фильтра представ­ ляет собой смесь полезного сигнала с набором квазигармониче­ ских помех на частотах сейсмического датчика дисбаланса, ко­ лебательной системы ротора, виброизоляции станка и настройки фильтра.

По корреляционной функции удается обнаружить и выделить скрытые на фоне более сильной помехи от датчика низкочастот­ ные помехи колебательной системы и виброизоляции. Оказалось, что помехи соотносятся следующим образом: аз : вф : о к . с : ов = 3,9 : 2,2 . 1,5 : 1. Их общий уровень существенно зависит от энергетического спектра вибраций пола (например, зависел от интенсивности движения транспорта), но пропорция сохраняет­ ся. Следовательно, дальнейшее совершенствование станка свя­ зано с улучшением виброизоляции и демпфированием датчика.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Бровман Я. С. Элементы теории

автоматического

уравновешивания

при вращении. Сб. Теория и практика

уравновешивания

машин и приборов.

М., изд-во «Машиностроение», 1970.

 

 

2.Пестряков В. Б. Фазовые радиотехнические системы. М., «Советское радио», 1968.

3.Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. М., «Советское радио»,

1966.


Г л а в а 5

Уравновешивание стержневых механизмов

В. А. ЩЕЛЕТИЛЬНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДЕЗАКСИАЛЬНЫХ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫХ МЕХАНИЗМОВ

Рассмотрим уравновешивание в дезаксиальных кривошипноползунных механизмах первых гармоник главного вектора и главного момента неуравновешенных сил при помощи двух про­ тивовесов, вращающихся в противоположные стороны синхронно с кривошипом. Такое уравновешивание оказалось весьма эффек­

тивным для центральных

кривошипно-ползунных механизмов

(4) и для дезаксиальных

механизмов.

При решении задачи координата, скорость и ускорение пол­ зуна, а также угловое ускорение шатуна рассматриваются как функции утла поворота кривошипа и аппроксимируются триго­ нометрическими рядами. Это дает возможность определить ана­ литически качество уравновешивания главного вектора и глав­ ного момента неуравновешенных сил для подавляющего боль­ шинства дезаксиальных кривошипно-ползунных механизмов, применяемых в технике.

Определение главного вектора системы неуравновешенных сил механизма. Как известно, главный вектор системы неурав­

новешенных сил механизма определяется по формуле

 

 

 

 

P=-mWs,

 

 

(1)

где

Ws — вектор ускорения центра

масс подвижных

звеньев ме­

 

ханизма, am — масса этих звеньев.

 

 

Найдем силу Р при условии

 

 

 

 

 

 

m,OS, = —m2AOA,

 

(2)

определяющем

уравновешенность

вращающихся масс,

к кото­

рым

относится

масса т , кривошипа

и часть массы

т2

шатуна,

приведенная к точке А кривошипа и равная (рис. 1)

 

 

 

 

т о л = т2

BS* .

 

(3)

 

 

 

АВ

 

w

Можно показать, что в дезаксиальном кривошипно-ползун- ном механизме ОАВ центр масс S подвижных звеньев движется


при условии (2) по некоторой прямой П\Пи параллельной оси п п направляющей ползуна, и отстоит от нее на величину esДля доказательства этого воспользуемся методом главных векторов [1] и определим положение центра 5 вектором

OS = 2 * "

( 4 )

і

 

где hi — главный вектор г'-го звена механизма.

В

Рис. 1. Кинематическая схема для определения центра масс

В данном случае модули главных векторов

 

 

А . = - m1 OS1

+ (m2 -f-m3 )0/4

_

)

 

 

тх +от2+ Щ

 

 

 

 

ho = m2AS2

+ m3AB

_

 

(5)

 

 

т12-тт3

 

 

 

 

 

m3BS3

 

 

 

 

 

Ая = -Щ

23

 

 

 

где т 3

— масса ползуна,

 

 

(2) условию

должны удовлетворять в силу равенства

 

 

h,

OA

-

 

(6)

 

 

 

АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

в справедливости которого можно убедиться

путем подстановки

в него

выражений (5) и тождественных

преобразований.

Отсюда следует, что конец вектора

 

 

 

 

h

— h i - \ - h 2

 

 

находится всегда

на прямой

ОВ, соединяющей точку В ползуна

с осью вращения

кривошипа.

 

 

 

 

Из

подобия треугольников ОСОу

и ОВ02

(рис. 1) имеем

- О - - £ - ) •


На основании равенства (6)

ОС

_

= const.

(8)

ОВ

 

 

OA

 

Отсюда следует, что точка С при любом положении кривоши­ па будет оставаться на прямой П\П\, параллельной оси направ­ ляющей ползуна и отстоящей от нее на расстояние es . Так как, кроме того, вектор h 3 постоянен не только по величине, но и по направлению, заключаем, что центр масс S подвижных звеньев рассматриваемого механизма движется по прямой П\П\.

Рис. 2. Кинематическая схема для определения главного вектора и главного момента неуравновешенных сил меха­ низма

Если отрезки hi и h 2 рассматривать, как кривошип и шатун некоторого дезаксиального кривошипно-ползунного механизма ОаС, подобного заданному (рис. 2), и принять во внимание, что траектории, скорости и ускорения точек С и S одинаковы, то полученный выше результат можно сформулировать следующим образом: центр масс подвижных звеньев дезаксиального криво­ шипно-ползунного механизма ОАВ движется так же, как точка С ползуна подобного ему механизма ОаС. Очевидно, дезаксиал подобного механизма

ех=е—es.

Подставляя сюда вместо es выражение (7)

и учитывая ра­

венства (5) и (8), получим

 

 

Єі=е—-^

,

(9)

mlJrm2 + m3

где то обозначает поступательно движущуюся массу исходного механизма ОАВ, равную

т0

= т3

+ т2-^-.

(10)

 

 

АВ

 


Перейдем

теперь к определению

ускорения

центра

масс 5

подвижных звеньев кривошипно-ползунного механизма

ОАВ.

На рис. 2

многоугольники ОасхО

и OadxfxO

представляют

соответственно планы скоростей и ускорений для вспомогатель­ ного механизма ОаС, подобного исходному дезаксиальному кри- вошипно-ползунному механизму ОАВ. Обозначим

ОЛ = г;

АВ = 1;

Оа = гх;

аС = 1Х

и найдем из рис. 2

Sx = rr cos ф + її cos p;

ex = /] sin p—г і sin ф.

Исключая из этих равенств угол В, получим выражение для перемещения точки С ползуна вспомогательного механизма:

S, = г, (cos ф + - і - V1 — (х + sin ф ) 2 ) ,

(11)

где х и 1 — параметры, одинаковые для исходного и вспомога­ тельного механизмов:

ех _ е

(12)

Если параметры механизма будут удовлетворять условию

(х +A.sin ф)2 < 1

(13)

при любом значении переменной ф, то радикал, входящий в фор­

мулу

(11), можно разложить в биномиальный ряд:

 

 

/(ф) = у 1 + 1

 

 

1

 

 

 

sin ф)2

= 1

^-(х +

Я, sin Ф)2

 

- ( х + A. sin

Ф ) 4 — — ( х

+ X sin

ф)6

(х +

К sin ф ) 8

— . . .

 

8

16

 

 

128

 

 

После раскрытия скобок и приведения подобных членов по­

лучим

выражение

 

 

 

 

 

 

/(ф) = АХ

ВХ вІПф — С І 8 І П 2

ф — DX

8 І П 3 ф —

ЕХ 5 І П 4 ф —

 

 

— Fx 5 І п 5 ф — Gx

s ' m 6

y — ( 1 4 )

315