ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 5
Для уравновешивания этих моментов достаточно установить в плоскостях исправления / и 2 противовесы, динамический дис
баланс которых равен |
|
|
|
|
dim. = 2тлгл sin YJ/COS Y | / |
1 |
sin2 у cos |
2k. |
|
Несмотря |
на кажущуюся простоту |
последнего |
способа, он |
|
может быть |
использован лишь при |
уравновешивании механиз |
||
ма расчетным путем в процессе конструирования. |
Применение |
|||
его при устранении технологической |
неуравновешенности меха |
низма, вызванной погрешностями изготовления и сборки его де талей, затруднено тем, что неизвестно действительное соотно шение между экваториальными моментами инерции качающей ся шайбы.
Применение с этой целью сложной методики балансировки или же более сложного балансировочного устройства оправдано лишь при очень жестких требованиях к качеству уравновешива ния механизма.
Экспериментальная балансировка механизма с качающейся шайбой производилась с помощью установки, имеющей колеб лющуюся систему без жестких связей со станиной [2]. Измере ния производились в вертикальной плоскости. С помощью трех противовесов, два из которых размещались в плоскостях исправ ления 1 я 2, связанных с главным валом механизма, а третий — на качающейся шайбе, устранялись осевые, радиальные и угло вые вибрации в вертикальной плоскости с основной частотой со. Колебания в горизонтальной плоскости не измерялись, одна ко их можно было ощутить на ощупь при сравнительно больших дисбалансах качающейся шайбы (2 X 25 г-см и выше).
ЛИТЕРАТУРА
1.Артоболевский И. И. Теория пространственных механизмов. М., ОНТИ НКТП, 1937.
2.Николаевский Е. В. Исследование динамики колеблющейся системы балансировочной машины для уравновешивания стержневых механизмов. Сб.
«Теория и практика уравновешивания машин и |
приборов». |
Под ред. |
В. А. Щепетильникова. М., изд-во «Машиностроение», |
1970. |
|
Т. Т. ГАППОЕВ |
|
|
УРАВНОВЕШИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕШЕТНЫХ |
|
|
СТАНОВ НЕКОТОРЫХ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ |
МАШИН |
Механизмы решетных станов (рис. 1) относятся, как извест но, к 3-му классу по классификации Ассура — Артоболевского и имеют параллельные поводки 5 а 6 одинаковой длины и на правления.
В работе изложен упрощенный способ кинематического ана лиза этих механизмов и предложен способ их уравновешивания.
В данном механизме все точки звена 4 описывают окружно сти. К шарниру С (рис. 2) присоединим пассивное звено 7, ко
торое |
обозначим СК. Принимаем |
С/С = FE = |
GD |
|
CK\\EF\\DG. |
||||||
|
|
|
|
|
Нетрудно |
убедиться пу |
|||||
|
|
|
|
тем |
графических |
|
построе |
||||
|
|
|
|
ний, что если этот механизм |
|||||||
|
|
|
|
решетного |
стана |
3-го |
клас |
||||
|
|
|
|
са, состоящий из звеньев 6, |
|||||||
|
|
|
|
заменить механизмом 2-го |
|||||||
|
|
|
|
класса, состоящим из |
звень |
||||||
|
|
|
|
ев 1—3, 7, |
то в |
результате |
|||||
|
|
|
|
траектория точки С не изме |
|||||||
|
|
|
|
нится. |
|
|
точек Е |
|
|||
|
|
|
|
D |
Траекториями |
и |
|||||
Рис. |
1. |
Схема механизма |
решетного |
являются |
окружности, |
||||||
|
|
стана |
|
описанные |
из центров |
F и G |
|||||
|
|
|
|
радиусами |
Ri = FE |
и |
R2 |
= |
|||
|
|
|
|
= |
GD. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее определяем |
скоро |
|||||
|
|
|
|
сти |
и ускорения |
подвижных |
|||||
|
|
|
|
звеньев при установившемся |
|||||||
|
|
|
|
режиме работы механизма. |
|||||||
|
|
|
|
|
Скорость |
и |
ускорение |
||||
|
|
|
|
точки В равны: |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
VB = |
CO2/SC; |
|
|
(1) |
||
Рис. |
2. |
Уравновешивание |
механизма |
|
ав = |
|
|
|
|
|
(2) |
|
|
решетного стана |
|
где |
0)2 — угловая |
|
скорость |
||||
|
|
|
|
|
|||||||
1вс — длина звена ВС. |
|
кривошипа |
|
АВ; |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Для |
группы Ассура |
2-го класса, состоящей |
из |
двух |
звеньев |
3, 7 и трех кинематических пар В, С, К, можем определить ско рость и ускорение точки С из известных [1] равенств:
v c |
= vK + |
vCK; |
(3) |
|||
|
|
У в 4- |
|
|
||
VC |
= |
VCB\ |
|
|||
ас= |
ав+ |
асв + |
асв\ |
(4) |
||
ас= |
ак |
+ а£к |
+ |
ИСК. |
||
|
||||||
где |
|
|
|
|
|
|
я |
усв |
|
|
V2 |
|
|
аск |
VCK |
|
||||
асв |
1вс |
1ск |
|
|||
|
|
|