Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ним (парным) расположением смесителей. При однолинейной компоновке для каждой смесительной машины требуется комп­

лект расходных бункеров и дозаторов, а

при

двухлинейной —

для каждых двух смесительных машин.

смесители

располо­

При гнездовой

компоновке (рис. 108, б)

жены симметрично

вокруг

вертикальной

оси.

Это

позволяет

уменьшить объем здания и

обслуживать группу смесителей од­

ним комплектом бункеров и дозаторов. По технологической схе­ ме транспортирования готовой смеси смесительные установки могут иметь внешнюю одностороннюю, центральную, внешнюю двухстороннюю и комбинированную внешнюю и внутреннюю выгрузку готовой смеси в транспортные средства.

В настоящее время созданы типовые инвентарные сборно­ разборные секции бетоносмесительных установок, выполненные

Рис. 109. Схема технологического процесса производства строительных рас­ творов и сухих смесей

414

по вертикальной схеме и серийно выпускаемые промышленно­ стью с бетоносмесителями емкостью 500 и 1200 л. К таким заво­ дам относятся типовые бетонные заводы С-283В, выполненные по вертикальной схеме и оснащенные двумя бетоносмесителями емкостью по 500 л и производительностью 15 м3/ч\ С-2431Б — односекционные с двумя бетоносмесителями по 1200 л, произво­ дительностью 36 м3/ч и С-2432Б — двухсекционные с тем же оборудованием производительностью 72 м3 бетонной смеси в 1 ч.

На этих заводах заполнители подаются в расходные бункера

преимущественно по наклонным ленточным

транспортерам, а

цемент — пневматическим транспортом. Вода

поступает в верх­

ние баки из водопровода, а из баков под постоянным

давлени­

ем — в дозаторы. В зимнее время вода и заполнители

подогре­

ваются. Наиболее типичная технологическая схема заводов строительных растворов и сухих смесей представлена на рис. 109. Технология приготовления растворных смесей включа­ ет следующие операции: разгрузку и хранение материалов, об­ работку вяжущих и добавок, дозирование составляющих, приго­ товление строительных растворов и сухих смесей и выдачу го­ товой продукции.

§ 3. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ СКЛАДЫ

<

ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Порошкообразные вяжущие материалы (цемент,

молотая

негашеная известь, известь-пушонка, гипс и т. п.) на заводах по приготовлению бетонных и растворных смесей хранятся в зак­ рытых складах.

В зависимости от назначения, емкости, грузооборота и ряда местных условий склады вяжущих материалов выполняются по различным схемам: закройные, бункерные и силосные.

Склады закройного типа при относительно небольших капи­ тальных затратах требуют значительных трудовых затрат не пе­ регрузочные и складские операции, они не инвентарны и при пе­ ребазировании идут на слом.

Бункерные склады характеризуются наличием ряда отсеков, заканчивающихся внизу коническими бункерами, из которых материал самотеком пощупает в винтовые конвейеры, элевато­ ры или винтовые пневматические насосы для дальнейшего тран­ спортирования на завод или в транспортные средства.

Полубункерные и бункерные склады более совершенны по сравнению с закромными, так как в них выгрузка вяжущих ма­ териалов осуществляется гравитационно, однако и они не удов­ летворяют требованиям, предъявляемым к современным складам.

В настоящее время наибольшее распространение получили силосные склады цилиндрические с коническим днищем. Силосы изготовляют ,из металла и железобетона.

Компоновка их на складе возможна в один, два и несколько

415


рядов. Общая компоновка склада для цемента должна обеспе­ чивать примыкание к нему внешних путей сообщения, достаточ­ ные разгрузочные фронты и удобство маневровых операций.

Разработаны типовые прирельсовые склады цемента. На рис. НО приведена схема автоматизированного прирельсового склада цемента емкостью 360 г с приемом цемента из железнодо-

Рис. 110. Схема автоматизированного прирельсового

склада

цемента

емко­

стью 360 т

 

 

 

 

 

 

 

 

/ — м ан евровая

л еб ед к а ;

2 — вагон -цем ентовоз;

3 — кры ты й

вагон ;

4 — вагон -ц ем енто ­

воз с пневмовыцрузкой; 5 — разгрузчи к

ц ем ен та;

6 — прием н ая коробка; 7 — п одъем ник

цем ента; 8 — двухходовой

п ереклю чатель;

9 — ф ильтр; 10 — пневм оразгрузчик

донны й;

/ / — аэрож елоб ; 12 — пневмовинтовой насос;

/а — автоцем ентовозы

 

 

 

Характеристика типовых складов цемента

Т а б л и ц а 32

 

 

 

И ндекс

Е м кость, т

Количество

М атериал

силосов

Н азначение

 

силосов

 

4-09-633

15

1

Металлический

Приобъектный

инвен­

4-09-634

25

1

 

 

тарный

 

 

 

 

 

То же

 

 

4-09-225

200

 

 

»

»

 

 

4-09-221

400

4

 

 

»

»

 

 

4-09-220

600

4—6

Железобетонный

»

 

 

4-09-818т

240—360

4—6

Металлический

Притрассовый

стацио­

4-09-818р

240—360

4—6

Железобетонный

Прирельсовый

4-09-819т

480—720

 

 

 

нарный

 

 

4—6

 

 

»

Притрассовый

стацио­

4-09-819р

480—720

4—6

 

 

»

Прирельсовый

 

 

 

 

 

нарный

 

 

416


рожных и автомобильных пневмоцистерн и из бункерных ваго­ нов цементовозов. Склад оборудован аэрожелобами для разгру­ зки и транспортирования цемента.

Характеристика и основные показатели типовых «прирельсо­ вых складов цемента, рекомендуемых для опорных баз ПМК, СМУ, МСО и баз управлений производственно-технологической

комплектации сельских

строительных «организаций,

«приведены

в табл. 32.

 

 

Склады хранения пушонки, молотой негашеной извести, гип­

са чаще устраиваются

бункерного или закройного

типа, реже

силосного подобно складам цем«ента. Известковое «тесто хранят в чанах, оборудованных средствами механизации для перекачи­ вания его в транспортные средства или в растворосмесительные установки. Негашеную комовую «известь помещают в закрытые прирельсовые, бункерные и полубункерные склады, в которых могут быть предусмотрены отсеки для глины, песка и различ­ ных добав«ок.

Склады заполнителей могут быть открытые, закрытые или комбинированные (частично закрытые), а ,в зависимости «от мето­ дов их хранения — штабельные, полубункерные, бункерные, си­ лосные, с линейно-протяженной или кольцевой формой емкос­ тей. В зависимости от вида транспорта, которым доставляются м«атериалы, склады заполнителей подразделяются на прирель­ совые и безрельсовые. Кроме того, склады различают по« типу оборудования соответствующими машинами и устройствами. На рис. 111 дана классификация и указана область применения складов заполнителей.

К числу открытых, используемых на заводах 'бетонной и рас­ творной смеси, относятся екреперньне склады, в «которых переме­ щение заполнителей из первичного конуса или штабеля и пода­ ча к «приемному устройству дл«я транспортирования на смеси­ тельную установку производятся с помощью скреперного оборудования. В скреперных складах хранится в «каждом секто­ ре или -в каждой траншее один сорт щебня или песка.

Склады с безбункерными эстакадами устраивают с подняты­ ми путями (разгрузочными эстакадами) и с разгрузочными пу­ тями (на нулевой отметке с приемными траншеями).

Заполнители из первичных штабелей, образуемых вдоль эс­ такады при разгрузке железнодорожных вагонов, могут пере­ гружать в штабеля складского хранения самодвижущиеся стре­ ловые грейферные краны, автопогрузчики, бульдозеры и т. д.

Траншейно-бункерные «склады заполнителей «малой емкости (до 200 м3) устраивают для бетоносмесительных и растворосме­ сительных установок, выполненных по двухступенчатой «схеме, с «потребностью в заполнителях до 40—60 м3/сутки, «при доставке их в автосамоовалах с близко расположенных «карьеров «или центральных «складов.

На -складе выполняются следующие основные процессы:

14 З а к . 641

417


Водный, т ранспорт

Железнодорожный,

транспорт..

Автомобильный транспорт.

Берегобые склад ы

Прирельсобые склады

Безрельсовые склады

саморазгружа-

баржа-площадки,откры­

Платформы

Думпкары

Автомобили.-самосвалы

кпциеся базы

тые в бункерные баржи

а гондолы

Грузооборот склада

Грузооборот склад а

менее 50 тыс. м3 В год

50 тыс. м3 в год и, более

Рис. 111. Классификация и область применения складов заполнителей

выгрузка материалов из автосамоовалов непосредственно в соответствующие отсеки -бункеров -запаса;

выдача заполнителей со оклада в ковш скипового подъемни­ ка смесителя или в приемный люк другого -подъемника (элева­ тора, конвейера) в зависимости от местных условий;

дозировка компонентов смеси.

Оптимальный по стоимости вариант -склада заполнителей вы­ бирают по наименьшим удельным затратам на 1 т перерабаты­ ваемого груза. Такие данные имеют все типовые проекты раз­ личных видов окладов заполнителей.

В типовых складах заполнителей предусмотрены раздельное хранение фракционных тяжелых и легких заполнителей в 5—6 открытых или закрытых отсеках равного объема, механизация всех основных и частично вспомогательных погрузочно-разгру­ зочных и транспортно-складских операций, блокировка и ди­ станционное управление -оборудованием на путях .подачи и вы­ дачи материалов со склада, автоматическое регулирование тем­ пературы подогрева заполнителей в зимних условиях.

Потребную емкость Е складов рассчитывают в зависимости

от суточного расхода и норм запаса

заполнителей по формуле

 

Е =

РСМТНЗ,

 

 

(225)

ПД6 Рсм — сменная

норма потребления

заполнителей с учетом

отпуска

их сторонним потребителям

в размере до

20% собственной потребности, м3\

м3.

 

Т'н.з— норма запаса заполнителей

в сменах,

 

Геометрическую

емкость

'склада

определяют

с учетом

его

нормируемых, параметров и объемной массы заполнителей

насыпно-м виде).

 

 

комплектом машин и уст­

Склады заполнителей оборудуют

ройств, обеспечивающих комплексную

 

механизацию процессов

выгрузки материалов из транспортных средств, их внутриокладского транспортирования и перегрузок.

§ 4. О Б О Р У Д О В А Н И Е И П Р И Н Ц И П Ы П О С Т Р О Е Н И Я П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О П Р О Ц Е С С А Б ЕТ О Н Н Ы Х З А В О Д О В

Типовые бетоносмесительны-е установки (заводы), выполнен­ ные по вертикальной одноступенчатой схеме, представляют со­ бой башни с примыкающими к ним галереями для ленточных конвейеров, подающих заполнители (рис. 112).

В надбункерном отделении размещаются разгрузочные при­ водные станции ленточного конвейера, подающего заполнители, устройства и привод элеваторов для подачи цем-ецта в расход­ ные бункера бетоноомесительной установки. При пневматиче­ ском транспортировании цемента в надбункерном отделении расположены циклоны и фильтры для улавливания цементной -пыли и устройства для транспортирования ее в цементные от­

14* З ак . 641

419


секи расходного бункера. На этом этаже устроена поворотная воронка для распределения заполнителей по различным отсе­ кам расходных бункеров. Ниже надбункерного отделения раз­ мещены расходные бункера для заполнителей и цемента, под

Рис. 112. Одноступенчатая автоматизированная бетоносмесительная установ­ ка с двумя бетоносмесителями С-333

7 — конвейер

ленточны й

наклонны й;

2 — п оворотная

воронка

с

приводом ; 3 — а вто м а ­

тический весовой

д о затор

д л я зап олн и телей ;

4— автом атически й

д о зато р

д л я ц ем ен та;

5 — весовой д о зато р д л я ж и д костей ;

6

— приемная воронка с

перекидны м клап ан ом ;

7 —

бетоносм еситель

емкостью 425 л;

8

— бункер

вы дачи

бетона;

9 — б а к

д л я

воды с

т р у ­

бопроводом ;

10 — ф и льтр ;

11 — раздаточн ы й

к л а п а н

д л я

воды с

п невм оп ри водом ;

12— обруш и тель

сводов

п еска;

13

— аэрац ион ное сводообруш аю щ ее

устройство;

14

воздуховод;

15 — эрлиф т;

16 — линия

подачи цем ента

 

 

 

 

 

 

420