грузовыми автомобилями с установленными на них бункерами. Дальность транспортирования по асфальтированным дорогам без ущерба для качества известкового и глиноизвесткового ра створа— 20—25 км, а по грунтовым и мощеным дорогам—■15— 20 км\ для сложных и цементных растворов— соответственно 20 и 15 км. Раствор к рабочему месту подают краном или транс портируют через сливной лоток по трубам с помощью растворонасоса.
Молотую негашеную известь и известь-пушонку перевозят в основном в герметически закрываемых контейнерах или в бу мажных битумизированных мешках. Известковое тесто лучше всего перевозить в автоцистернах, оборудованных вакуум-комп рессором. ■
Сухую смесь подвозят к растворному узлу или установке в. автосамоовалах или в автомашинах-цементовозах, снабженных разгрузочными шнеками. Дальность транспортирования гаше ной извести, молотой кителки и сухой смеси определяют эконо мической целесообразностью перевозки.
При транспортировании бетонной смеси и растворов в зим ний период необходимо осуществлять комплекс мероприятий:.
пользоваться утепленной тарой возможно большей емкости; обогревать кузов автосамосвала и бункер растворовоза пу
тем использования тепла отработанных газов двигателя; устранять промежуточную перегрузку бетонной смеси и ра
створа; утеплять места выгрузки и раздаточные бункера.
В целях своевременного снабжения строек товарными бетон ными растворными смесями необходимо разработать 'схемы пе ревозки, обеспечивающие наиболее рациональное использование транспорта.
Ири 'планировании перевозок предусматривают завоз товар ной продукции но часовому графику на возможно более корот кое расстояние. Учет перевозок товарного бетона и раствора це лесообразно вести по объему продукции, уложенной в дело.
§ 9. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАВОДОВ И УСТАНОВОК ПО ПРОИЗВОДСТВУ БЕТОННОЙ И РАСТВОРНОЙ СМЕСИ.
Основные технико-экономические показатели заводов по приготовлению бетона приведены в табл. 37.
Из табл. 37 видно, что наилучшие показатели имеют бетон ные заводы непрерывного действия. На этих заводах масса обо рудования и объем производственных зданий меньше, чем на заводах периодического действия. Следовательно, капитальные затраты и эксплуатационные расходы ниже. Монтаж и освоение бетонных заводов непрерывного действия, как показала иракти-