ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ковш полностью загружался. Число поворотов скрепера при загруженном дви жении должно быть как можно меньше.
V I I I . Технико-экономические показатели на 1000 ж3 грунта I I группы (при дальности перемещения 1000 ж):
Трудоемкость работ при возведении |
насыпей скреперами с ковшом |
|
емкостью 8—9 ж3 , чел.-дни |
|
3,3 |
Выработка на одного рабочего в |
смену, ж3 |
300 |
Затраты при работе скрепера с ковшом емкостью 8—9 ж3 , ма- |
||
шино-смена |
|
3,3 |
Данные расчетов и хронометражных наблюдений по предлагаемому ва рианту проведения работ даны в табл. 34.
Таблица 34
Данные расчета потребности в машино-сменах для производства работ
Наименование |
рабочих |
операций и |
марки |
дорожных |
машин |
Возведение насыпи само ходными скреперами Г Д-357М с толкачом Д-493
при перемещении |
грунта |
|
[ I I группы |
из выемки на |
|
расстоянии |
1000 ж . . . |
|
Разравнивание |
рыхлого |
|
грунта в |
насыпи слоем |
|
толщиной 30 см |
бульдо |
зером Д-493 при рабочем ходе в обоих направле ниях при объеме работ 150000-1,08-1,05 : 0,3 = = 567 000 ж 2
Уплотнение грунта кат ками на пневматических шинах Д-625 при семи проходах
Планирование грунта в насыпи автогрейдером Д-557 при ширине отва ла 3 ж; грунт I I группы
Единица измерения
Ж3
Ж2
Ж3
Ж2
|
Произ |
Коли |
|
Объем |
водитель |
|
|
чество |
Ссылки на нормы |
||
работ |
ность |
маши- |
|
машин |
|
||
|
но-смен |
|
|
|
в смену |
|
150 000 |
300 |
500 Хронометр ажные |
|
|
наблюдения |
567 000 |
35 000 |
16,15 |
Е Н и Р |
§ |
2-1-12В |
150 000 |
1 091 |
137,5 |
По |
расчету |
|
567 000 |
29 200 |
19,4 |
Е Н и Р |
§ |
2-1-13В |
НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Все строительные работы независимо от ведомственной под чиненности организации выполняются в соответствии со строи тельными нормами и правилами ( С Н и П ) . С учетом новых достижений в области науки и техники, а т а к ж е передового опыта строительства нормы систематически пересматриваются .
При создании проекта строительного объекта выявляются объемы и виды работ. В дальнейшем материа л этот исполь зуется дл я составления проекта производства работ. В этом
192
проекте |
не только у к а з ы в а ю т отобранные технологические |
схемы |
|||||||||||||
и карты |
выполнения |
работ, |
но |
и |
подсчитывают |
з а т р а т ы |
на |
до |
|||||||
рожно-строительные |
работы |
по |
|
существующим |
нормам |
и |
рас |
||||||||
ценкам . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
составлении |
норм |
выработки |
машин |
|
проводят |
хроно- |
||||||||
м е т р а ж н ы е наблюдения |
и |
их |
обработку . |
Н о р м ы |
и |
расценки |
|||||||||
включают все |
виды |
строительных |
работ |
на |
лесозаготовительных |
||||||||||
предприятиях. |
«Сборник |
норм |
и |
расценок |
на |
строительные |
ра |
||||||||
боты в |
лесозаготовительной |
промышленности» |
[34, |
42] |
о т р а ж а е т |
нормы на выполнение определенного объема работы в человеко-
часах |
и |
расценки |
выполненной |
работы в рублях. Очень часто |
нормы |
и расценки |
даются в виде отношения — , где H — нормы |
||
времени, |
Р—нормы |
расценки. |
Расценки определялись расчет |
ным путем: умножением индивидуальной тарифной часовой
ставки |
рабочего или средней |
часовой ставки |
рабочего |
звена |
|||||
на норму времени при выполнении данного объема |
работ . |
|
|||||||
Труд рабочих оплачивается на основании технического нор |
|||||||||
мирования |
и |
тарифной системы, с л у ж а щ е й |
для |
оценки з а т р а т |
|||||
труда рабочих, их квалификации и учета |
вида работ. К в а л и ф и |
||||||||
кация |
рабочих |
учитывается |
р а з р я д о м . |
Все |
строительные |
спе |
|||
циальности |
квалифицируются |
по шести |
р а з р я д а м . |
Существуют |
три формы оплаты труда рабочих: сдельная, повременная и ак
кордная . |
П о р я д о к оформления работы при сдельной |
форме |
||||||||||||||||||
оплаты |
труда |
состоит |
в |
следующем . |
Н е |
менее |
чем |
за |
2 |
дня |
||||||||||
до начала работ бригаде, звену или группе рабочих |
выдают |
|||||||||||||||||||
наряд, |
в |
котором |
у к а з ы в а ю т |
|
вид |
работ, |
сроки |
их |
выполнения, |
|||||||||||
форму |
оплаты |
труда, сумму |
заработной |
|
платы |
по |
единым |
нор |
||||||||||||
м а м выработки и расценкам . После окончания |
работ |
проверен |
||||||||||||||||||
ный мастером н а р я д |
з а к р ы в а ю т |
и |
подсчитывают |
сумму |
зара |
|||||||||||||||
ботка всей бригаде в целом. |
В ы д а ч а з а р п л а т ы |
к а ж д о м у |
рабо |
|||||||||||||||||
чему производится после подсчета дней его работы . |
Фактический |
|||||||||||||||||||
заработок |
рабочего |
определяют |
по |
ф о р м у л е [18]: |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
З р |
. ф |
= |
^ |
* |
, |
|
|
|
|
|
|
|
(46) |
где |
Зр. ф, |
Зр. о — фактическая |
з а р п л а т а |
|
и з а р п л а т а |
по |
часовой |
|||||||||||||
|
|
|
|
тарифной |
ставке |
рабочего; |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Бф, |
Бс — з а р п л а т а |
|
бригады |
|
фактическая |
и |
по |
|
часовым |
||||||||||
|
|
|
|
ставкам . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Аккордная форма оплаты аналогична сдельной, но при этой |
||||||||||||||||||||
форме дается з а д а н и е на выполнение большего |
о б ъ е м а |
работ, |
||||||||||||||||||
например |
участка дорожной о д е ж д ы , земляного |
|
полотна |
|||||||||||||||||
или |
1 км |
дороги |
в целом |
и т. д. |
П р и |
|
завершении работ при |
|||||||||||||
определении заработной |
платы |
группы |
рабочих учитывают стои |
|||||||||||||||||
мость |
выполнения |
всех |
операций. Т а к а я |
ф о р м а |
оплаты |
наиболее |
||||||||||||||
приемлема д л я поточного |
способа |
проведения |
строительных |
|||||||||||||||||
работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
193
П ри |
повременной форме оплаты з а р а б о т н а я |
плата опреде |
|
ляется |
произведением |
количества отработанных |
по т а б е л ю часов |
на тарифную часовую |
ставку р а з р я д а рабочего. В настоящее |
время в лесозаготовительной промышленности широко приме
няется метод бригадного подряда, т. |
е. бригада |
работает |
по единому наряду . В девятой пятилетке |
основное |
количество |
бригад на строительстве лесозаготовительных дорог будет пере
ведено |
на производство |
работ по методу бригадного подряда . |
Кроме |
заработной платы, рабочие получают премии, выда |
|
ваемые |
на основе типовых |
положений. |
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
В строительных организациях ведется несколько видов учета:
оперативный, статистический и бухгалтерский. |
|
||
Оперативный учет служит для ежедневного учета |
состояния |
||
дел |
на строительном объекте и д о л ж е н |
способствовать |
устране |
нию неполадок. На строительстве лесовозных дорог |
оператив |
||
ный |
учет ведет мастер. О д н а к о такой |
способ учета |
неудобен. |
Н а и л у ч ш и м способом учета является учет через диспетчерский пункт, осуществляющий постоянную связь со всеми строитель ными объектами при помощи телефонов или радио. На диспет черском пункте можно установить табло с указанием всех видов
машин строительной организации, |
места их работы и |
состояния |
|||||
в данный момент либо диспетчерскую карту контроля |
за |
рабо |
|||||
той дорожно-строительных |
машин . |
В |
течение |
смены |
диспетчер |
||
в ж у р н а л е |
фиксирует состояние всех |
работ, |
что помогает |
ана |
|||
лизу деятельности строительной организации. |
|
|
|
||||
Повседневное руководство потоком организуется с помощью |
|||||||
оперативных |
календарных |
графиков, |
составляемых |
на |
15— |
20 дней работы с учетом фактического положения бригад к мо
менту разработки графика темпов продвижения . |
Н а |
оператив |
||||||||||||
ный график |
ежедневно |
наносят исполнительный график, кото |
||||||||||||
рый |
о т р а ж а е т действительное |
продвижение |
бригад |
с |
учетом |
|||||||||
работы |
механизмов. Д о |
начала |
работ всем |
бригадам |
Д С О |
вы |
||||||||
дают |
технологические |
карты |
и наряд . |
Н а р я д ы |
составляют |
|||||||||
мастера |
на |
основании |
технологических |
карт на срок |
не менее |
|||||||||
полумесячного объема |
работ бригады . |
Н а |
более |
короткие |
пе |
|||||||||
риоды выдают наряды тем бригадам, от работы которых |
зависят |
|||||||||||||
следующие за ними |
бригады. О б ъ е м ы |
выполненных |
работ |
учиты |
||||||||||
вают по справкам о их |
стоимости (форма № 3), а |
т а к ж е |
по |
ак |
||||||||||
там приемки выполненных работ (форма № |
2). |
|
|
|
|
|
||||||||
Статистический учет предназначен для составления периоди |
||||||||||||||
ческой |
|
отчетности |
по определенной |
форме |
по |
всем |
объектам |
дорожного строительства. В качестве примера такой |
отчетности |
|||||
можно |
назвать отчеты о |
наличии |
и техническом |
состоянии меха |
||
низмов, |
представляемые |
ежемесячно и |
поквартально |
строитель |
||
ными |
организациями |
в трест |
(форма |
4 - Л З ) , |
о механизации |
194
строительства и использования строительных машин, которые
представляют |
поквартально |
по форме |
1-ІІТ (строительная) |
и др . |
||||||||||||||||
Бухгалтерский учет служит д л я |
строгого |
учета |
финансово- |
|||||||||||||||||
материальной |
деятельности |
строительной |
организации . |
Очень |
||||||||||||||||
в а ж н ы м |
является своевременный |
и правильный |
учет |
труда, ко |
||||||||||||||||
торый |
ведут в |
табеле, |
д е л а я |
ежедневные |
пометки |
о |
явках |
или |
||||||||||||
неявках работника на работу. П о |
наряду на работу м о ж н о |
|||||||||||||||||||
определить |
объем |
работы |
и |
ее |
вид. |
Если |
отсутствует |
работа |
||||||||||||
по специальности |
и |
нет возможности |
использования |
рабочего |
||||||||||||||||
па других работах, заполняют листок |
на оплату |
простоя. |
|
|
||||||||||||||||
Производительность |
труда |
одного |
работающего |
|
на |
строи |
||||||||||||||
тельстве |
|
определяется |
делением |
фактически |
|
выполненного |
||||||||||||||
объема |
работ |
с |
включением |
незавершенного |
|
производства |
||||||||||||||
на фактическую среднесписочную численность рабочих. |
|
|
||||||||||||||||||
Строительные организации ведут две формы отчетности—• |
||||||||||||||||||||
текущую |
и |
годовую |
|
( з а в е р ш а ю щ у ю ) . Д л я |
а н а л и з а |
деятельности |
||||||||||||||
строительных |
организаций |
необходимо |
использовать |
|
все |
виды |
||||||||||||||
у ч е т а — б у х г а л т е р с к и й , |
статистический, |
|
оперативный, |
отчеты |
||||||||||||||||
участков, |
старших |
производителей |
работ, мастеров. |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
СДАЧА ДОРОГИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
В |
процессе |
строительства |
дороги |
ведется |
постоянный |
конт |
||||||||||||||
роль |
(текущий |
и промежуточный) |
качества |
выполнения |
техноло |
|||||||||||||||
гических операций. Текущий контроль осуществляют |
главный |
|||||||||||||||||||
инженер |
и |
мастера . |
Промежуточный |
|
контроль |
|
проводят |
1— |
||||||||||||
2 раза в месяц при приемке работ от бригад. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
При выполнении подготовительных работ контролируют ка |
||||||||||||||||||||
чество основания под земляное полотно. Качества |
грунтов, |
|||||||||||||||||||
песчано-гравийных |
смесей |
и |
других |
материалов |
|
контролируют |
||||||||||||||
на всех стадиях работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
После |
возведения |
земляного полотна |
и устройства |
|
дорожной |
о д е ж д ы проверяют соответствие фактических геометрических размеров проектным. Допустимые отклонения размеров земля ного полотна, оснований и покрытий от проектных размеров
регламентируются |
С Н и П |
І І І - Д . 5 — 6 2 * . |
|
|
|
|
|
|
|||||
З а в е р ш е н и е ряда |
работ |
д о л ж н о быть |
о ф о р м л е н о |
актом |
(уст |
||||||||
ройство |
земляного |
полотна, |
подготовка |
поверхности |
земляного |
||||||||
полотна д л я устройства |
д о р о ж н о й о д е ж д ы , |
устройство |
и |
уплот |
|||||||||
нение слоев |
д о р о ж н о й |
одежды, элементов |
швов, |
з а д е л к а |
швов |
||||||||
и т. д . ) . |
П р и е м к а |
дорог |
проводится в |
соответствии |
с |
главой |
|||||||
С Н и П III-A.10—62. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
П р и сдаче участка дороги строительная |
о р г а н и з а ц и я |
д о л ж н а |
|||||||||||
представить |
рабочие |
и |
|
исполнительные |
чертежи |
построенных |
участков дороги, акты приемки скрытых работ, геодезической разбивки осей и установки реперов, ж у р н а л ы и акты испытаний строительных материалов, по устройству земляного полотна и дорожной о д е ж д ы .
195
А в т о м о б и л ь н ые |
дороги м о ж н о |
сдать в э к с п л у а т а ц и ю отдель |
|||||
ными участками, |
если это у к а з а н о |
в проекте или з а к а з ч и к о м при |
|||||
согласовании со |
строительной |
организацией . |
Н е |
сданные |
в экс |
||
п л у а т а ц и ю участки |
д о л ж н ы |
быть |
о г р а ж д е н ы |
от |
въезда |
тран |
спорта. Прием дороги в эксплуатацию осуществляется комиссией,
которая оценивает все элементы дороги по трехбалльной |
систе |
||||||||||
ме: удовлетворительно, |
хорошо, |
|
отлично. |
Если о б н а р у ж е н ы |
от |
||||||
клонения от рабочих чертежей, технических условий, |
С Н и П , |
||||||||||
составляют их перечень |
с у к а з а н и е м сроков устранения . |
П о |
ре |
||||||||
зультатам оценки отдельных видов работ и элементов |
д а ю т |
||||||||||
средневзвешенную оценку всего |
|
объекта |
по ф о р м у л е |
|
|
||||||
СР |
ЗМ1 |
+ |
|
ШІ |
+ |
5М3 |
|
|
|
||
Я Л |
+ |
I |
Л Л |
+ |
I |
Л Я |
' |
|
|
Ѵ * |
|
|
M l |
|
M2 |
|
M3 |
|
|
|
|
||
где M j , М 2 , Мз — количество |
работ, |
|
получивших |
оценки |
соот |
||||||
ветственно 3, 4 и 5. |
|
|
|
|
|
|
|||||
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ |
|||||||||||
К а к у ж е отмечалось |
ранее, |
большинство работ на строитель |
|||||||||
стве лесовозных автомобильных дорог механизированно на |
96— |
||||||||||
98%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед запуском в серийное |
производство все |
м а ш и н ы |
прохо |
дят государственные испытания, в состав которых входит про верка рабочего места оператора на соответствие санитарно-ги гиеническим требованиям: удобство управления, усилия на ры чагах, шум, вибрация, загазованность [54] .
Техника безопасности при строительстве в целом и на про ведении земляных работ и з л о ж е н а в С Н и П Ш - А . 11—62. Здесь рассмотрим вопросы охраны труда на строительном участке лесовозной дороги, проведении р я д а работ и использовании ме ханизмов .
Н а строительном участке необходимо соблюдать следующие п р а в и л а по охране труда. Создать безопасные усло
вия на |
рабочем |
месте: у б р а т ь зависшие деревья, в к а р ь е р а х об |
||||||||
рушить |
грунт в |
опасных |
местах, |
все |
опасные места |
обставить |
||||
сигналами |
или |
знаками, |
оборудовать |
п о ж а р о о п а с н ы е |
места |
|||||
средствами |
огнетушения, |
все д в и ж у щ и е с я |
и в р а щ а ю щ и е с я |
дета |
||||||
ли оградить к о ж у х а м и , решетками |
или |
э к р а н а м и . |
|
|
|
|||||
Н а |
проведение в необходимых |
случаях |
взрывных |
работ, |
при |
|||||
обретение |
и хранение ВВ |
надо иметь |
разрешение . |
Д о |
проведе |
ния взрывных работ необходимо подсчитать расстояние, на ко тором колебания грунта от взрыва не я в л я ю т с я опасными д л я сооружений.
При строительстве дорог в ночное время необходимо обеспе чить требуемую освещенность строящегося объекта . В соответ
ствии |
со С Н и П м и н и м а л ь н а я освещенность рабочего места |
д о л ж н а |
быть не менее 2 лк. |
196