Файл: Строительство лесовозных дорог..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

з а г р у ж а е м ы й в бункер-питатель /, подается подвижным

дни­

щем 2 в щековую дробилку 3. При подаче камня мелкие

фрак ­

ции просеиваются через днище питателя и через патрубок 4

попадают

на ленточный

конвейер 5, на который ссыпается т а к ж е

материал,

прошедший

через щековую дробилку. С ленточного

конвейера щебень поступает в ротационный элеватор 6, который

поднимает

материал

на

лоток

7. Д а л е е м а т е р и а л

ссыпается

на

сита инерционного

грохота 8, где просеивается и

разделяется

на

фракции,

попадающие

в отсеки бункеров 9. Крупный

щебень,

не

прошедший

через

верхнее

сито

грохота <5, по лотку

10 на­

правляется

на

вторичное

дробление

в валковую дробилку / / .

После вторичного дробления материал вновь ссыпается на ленту конвейера 5 и поступает на элеватор, откуда снова попадает на грохот. Щебень, разделенный на фракции, из бункеров 9 по­

ступает в раздаточные рукава

12 дл я последующей

транспорти­

ровки на склад хранения

или

к

месту

потребления.

 

 

Технологический процесс дробления

камня и его

сортировки

на П Д С У

других

м а р о к

аналогичен

вышеописанному. Следует

отметить,

что

дл я повышения

 

производительности

 

камнедро ­

бильной установки

необходимо

 

соблюдать следующие

правила:

непрерывно подавать материал в камнедробилку по погру­

зочным лоткам, емкость

которых достаточна дл я

питания

кам ­

недробилки

в

перерывах

м е ж д у

подачами м а т е р и а л а

па лоток,

например,

экскаватором;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устанавливать

над приемниками

контрольные

решетки

дл я

предотвращения попадания в камнедробилку камней недопусти­

мых размеров;

 

о г р а ж д а т ь ленточные транспортеры бортами,

не допускаю ­

щими попадания продуктов дробления на нижниюю

ветвь ленты;

не допускать скопления щебня под установкой; обеспечивать технический уход и планово-предупредительные

ремонты всех механизмов.

П е р е д в и ж н ы е дробильно-сортировочные установки имеют привод от двигателя внутреннего сгорания или многомоторный

электрический

привод.

В настоящее время отечественная про­

мышленность выпускает

целый

комплекс

передвижных

машин

д л я

дробления

и

сортировки,

предназначенный

дл я

работы

в притрассовых

карьерах .

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая

характеристика

передвижных

 

 

 

 

дробильно-сортировочных

установок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

739/740

 

 

ПДУ-30

Марка агрегата

 

 

 

СМ-739 СМ-740

СМ-8 СМ-9

»

камнедробилки

 

 

СМ-741

СМ-561

СМ-11Б

СМ-12Б

Производительность, м3

 

 

25

 

 

 

30

 

Общая

установленная

мощность, кет

 

84,2

 

68,4

55,9

Ходовая часть

 

 

 

Трехосная

 

Трехосная

 

 

 

 

 

на пневматиче-

на

металлических

 

т

 

 

 

ском

ходу

 

колесах

Масса,

 

 

22,75

14,65

18,10

19,20

182


Технико-экономические показатели передвижной дробильно-

сортировочной установки 739/740 приведены в табл .

33.

 

 

 

 

 

Таблица

33

Технико-экономические показатели на дробление и сортировку

 

 

1000 м3 щебня на установке

739/740

 

 

 

 

 

Ширина

выходной щели,

мм

 

Показатели

30

50

60

80

 

 

 

 

39

31

23

16

Выработка

на одного рабочего в смену, м3 . .

26

32

43

63

Количество

машино-смен

9,7

7,6

5,7

4

ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

 

И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ

 

При строительстве дорог

и предприятий в лесной промыш ­

ленности широко применяют

бетонные и железобетонные

изде­

лия и конструкции. Д о р о ж н ы е плиты, детали и конструкции

д л я

м а л ы х мостов, зданий и сооружений, водопропускные трубы,

детали

обстановки пути

и

т. п. изготовляют из

железобетона и

бетона.

Д л я ускорения

 

строительства лесовозных

автодорог

с жесткими покрытиями

в

системе Минлеспрома

С С С Р

созданы

заводы железобетонных изделий (Череповецкий, Костромской,

Сыктывкарский,

Шангальский, Березовский и д р

. ) .

В местах, находящихся на большом удалении

от таких заво ­

дов постоянного

действия,^ создаются полигоны, предназначен ­

ные для обслуживания района или одной стройки и представля ­

ющие

собой м а л о м о щ н ы е предприятия, основные

технологи­

ческие операции на которых выполняются на

открытом воздухе

или

под

временными навесами .

Поэтому

выпуск

продукции

на полигонах в большой мере зависит от

метеорологических

условий.

Основное преимущество

полигонов в

том, что

на их сооружение требуется значительно меньше времени и ка­ питальных затрат, чем на строительство заводов .

Полигоны обычно работают

по следующей

технологической

схеме: приемка и хранение на

с к л а д а х песка,

щебня, цемента,

арматурной стали, опалубки, химических реактивов и пр.; транс ­

портирование

материалов

к

различным у з л а м

полигона; изго­

товление

арматурных каркасов;

приготовление

цементнобетон-

ной смеси;

формование

изделий;

т е п л о в л а ж н о с т н а я

обработка

изделий; распалубка и транспортирование на

склад,

хранение

готовой

продукции.

 

 

 

 

 

О р г а н и з а ц и я

работы

полигона

в большинстве случаев осу­

ществляется

по

стендовой

или

агрегатно-поточной схеме.

18,4


П ри стендовом методе изделия

формируют на бетонных стен­

д а х в неподвижных формах, а все

необходимые технологические

операции (укладку арматурного

к а р к а с а , заполнение ф о р м ы

бетонной смесью, уплотнение и т. д.) выполняют машины, кото­ рые последовательно перемещаются от стенда к стенду. Стендо­

вая

технология

экономически

целесообразна

при

изготовлении

громоздких

изделий

(крупных

колонн,

т я ж е л ы х

балок,

ферм

и пр . ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При агрегатно-поточном методе

 

формы из разборной опа­

лубки

устанавливают

на

тележки

 

конвейера,

а затем

переме­

щают от одного агрегата к другому

с

последовательным

выпол­

нением

 

всех

необходимых

технологических

 

операций. Н а

к а ж ­

дом

из

агрегатов

производится

от одной до нескольких

операций.

Иногда полигоны устраивают при строительных дворах .

Строительный

двор — это

база

д л я

хранения

материалов,

изго­

товления деталей и конструкций, для

технического о б с л у ж и в а н и я

машин

 

и

строительного оборудования . Строительный

двор мо­

ж е т

иметь

полигон для

изготовления

мелких

бетонных

и ж е л е з о ­

бетонных

изделий

(плит,

блоков под фундаменты, опор д л я

столбов и пр . ),

склад

сырья

и

пиломатериалов,

лесопильный

цех,

цех

по изготовлению

сборных

деревянных

щитов

для

вре­

менных

лесовозных дорог,

цех антисептирования

и т. д. Д л я

этих

целей

подбирается

соответствующее

 

оборудование.

Так,

д л я

производства бетонных изделий полигону необходим

растворный

узел, подъемно - транспортные средства,

п л о щ а д к а

д л я

бетони­

рования, сборно - разборная

опалубка,

с к л а д

сырья

и

готовой

продукции. Ц е х по сборке деревянных щитов о с н а щ а ю т

набором

электро - или мотоинструментов, подъемно - транспортным

обору­

дованием,

запрессовочным

устройством,

оборудованием

д л я

с ж а т и я

 

брусьев

при

сборке, ш а б л о н а м и

и

различными

приспо­

соблениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

передовых

лесозаготовительных

предприятиях

организуют

цехи и полигоны по изготовлению деревянных щитов

различных

конструкций д л я временных лесовозных дорог. Это

гарантирует

леспромхозам

устойчивую

работу

автомобильного

лесотранс-

порта при работе

в сырых

лесосеках,

а т а к ж е

на

ветках в период

весенне-осенней распутицы.

Технологический процесс по изготовлению деревянных щитов, например марки ЛВ-11 (см. рис. 77),состоит из таких операций:

подачи брусьев или пластин из штабеля на площадку пред­ варительной обработки;

подбора брусьев, окорки и подгонки их друг к другу под­

теской;

 

 

 

 

 

перемещения подогнанных

в

щит

брусьев к месту сборки;

с ж а т и я брусьев

в тисках

или

в

ином

приспособлении;

подгонки металлических оголовников путем опиловки и под­

тески;

 

 

 

 

 

сверления трех

отверстий

с помощью

электродрели;

184


скрепления щита шпильками; перемещения готового щита на склад готовой продукции.

Технико-экономические

показатели изготовления щитов

ЛВ - 11

д л я устройства

1 км покрытия в

две

колеи приведены

ниже .

Технико-экономические

показатели

изготовления щитов ЛВ-11

 

для

1 км покрытия

[13J

 

Трудоемкость работ, чел.-дни

 

ПО

Выработка на одного рабочего в смену,

пог. м

18

Количество

машино-смен

 

 

37

»

щитов

 

 

328

Расход материалов:

 

 

 

 

древесины, ж 3

 

 

380

металла,

т

 

 

 

13

Д л я повышения качества и продления срока с л у ж б ы щиты рекомендуется изготавливать из воздушносухой здоровой дре­ весины с применением антисептиков.

 

Глава

VIII

 

 

О РГА НИЗ А Ц ИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Организация дорожно - строительных работ

представляет со­

бой

целый комплекс мероприятий,

которые

можно разделить

на

д в а этапа . Н а первом этапе проектная организация состав­

ляет графики, схемы выполнения работ и проект организации строительства. Строительная организация, взяв за основу этот

проект,

решает вопросы

организации

работы .

Строительство

является динамическим процессом, з а в и с я щ и м

от условий производства

работ, поэтому первоначально предло ­

женные

решения

могут

измениться

при строительстве той или

иной дороги. Некоторые дороги леспромхозы строят за счет се­ бестоимости лесозаготовок. В этом случае проект проведения работ составляется ими. Основные з а д а ч и организации строи­ тельных работ заключаются в выполнении всего строительства в заданные сроки, в экономии средств и ресурсов, в высоком качестве работ.

Автомобильная дорога предствляет собой объект большой протяженности с множеством различных участков, на которых эксплуатируют разнообразные дорожно - строительные и транс ­

портные

машины, причем

работа

машин

на

к а ж д о м

участке

д о л ж н а

быть

увязана

м е ж д у собой и темпы

д в и ж е н и я

одного

участка

всегда

зависят

от

темпов

работы

других участков . Д л я

выполнения з а д а ч организации строительства необходимо опре­ делить объемы всех видов работ, выбрать необходимую технику, рассчитать сроки выполнения, составить технологические карты

185


и выбрать

метод

проведения работ (поточный,

непоточный и

с м е ш а н н ы й ) .

Выбор метода проведения дорожно - строительных

работ зависит от

географического расположения

объекта, нали­

чия материально-технической базы и других особенностей строя­ щегося объекта .

Наиболее прогрессивным является поточный метод органи­ зации дорожно-строительных работ, при котором все операции

выполняются равномерно

и непрерывно.

Специализированные

механизированные

отряды

выполняют постоянные

объемы работ

в течение

смены

и равномерно движутся

по

строящемуся

объекту.

К а ж д ы й

отряд

располагается

на

участке небольшой

протяженности, что ведет к лучшему учету работы, контролю и управлению . В результате этого по принятому графику сдается определенный участок готовой дороги. Удобство такого метода

заключается прежде

всего в том, что

дорога

раньше

начинает

себя окупать. Д р у г и

м преимуществом

данного

метода

является

специализация к а ж д о г о отряда, которая ведет к увеличению

производительности

и

улучшению качества

работ.

 

 

К а ж д ы й механизированный отряд, выполняющий определен­

ную

операцию

или

вид

работ, называют

специализированным,

или частным,

потоком.

 

 

 

 

 

Р а з л и ч а ю т

потоки

с

постоянной скоростью и

переменной.

Механизированные отряды, выполняющие в равные

промежутки

времени объемы работ на одинаковых участках

по

длине до­

роги,

называют

потоками с постоянной

скоростью.

Потоком

спеременной скоростью называют механизированные отряды,

которые

в равные

промежутки времени проходят

разные

по длине участки дороги.

 

 

 

Потоки

с постоянной скоростью

(темпом)

в о з м о ж н ы

на строительстве автомобильной дороги в равнинной

местности,

потоки с

переменной

скоростью — на пересеченном

или

горном

участке. С постоянной скоростью могут двигаться потоки для устройства д о р о ж н ы х одежд . Кроме потоков для выполнения ли­ нейных работ на строительстве дороги, имеются потоки д л я вы­ полнения специализированных сосредоточенных работ (строи­ тельства искусственных сооружений, карьерных работ и д р . ) . Объединенные совместно все потоки и ресурсы, занятые на строи­ тельстве дороги, транспорте и предприятиях производственной базы строительства, образуют комплексный поток по строитель­ ству автомобильной дороги.

В лесозаготовительной промышленности дорожно - строитель ­ ные отряды ( Д С О ) включают бригады (потоки) по подготовке дорожной полосы, прокладке временной дороги, строительству искусственных сооружений, устройству еланей, возведению зем­ ляного полотна, устройству дорожной одежды, по обстановке

дороги. М е ж д у

поточными бригадами,

следующими друг за дру­

гом, необходим

разрыв по времени

выполнения их работ для

с г л а ж и в а н и я неравномерности темпов

их движения .

186