ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
з а г р у ж а е м ы й в бункер-питатель /, подается подвижным |
дни |
щем 2 в щековую дробилку 3. При подаче камня мелкие |
фрак |
ции просеиваются через днище питателя и через патрубок 4
попадают |
на ленточный |
конвейер 5, на который ссыпается т а к ж е |
материал, |
прошедший |
через щековую дробилку. С ленточного |
конвейера щебень поступает в ротационный элеватор 6, который
поднимает |
материал |
на |
лоток |
7. Д а л е е м а т е р и а л |
ссыпается |
||||
на |
сита инерционного |
грохота 8, где просеивается и |
разделяется |
||||||
на |
фракции, |
попадающие |
в отсеки бункеров 9. Крупный |
щебень, |
|||||
не |
прошедший |
через |
верхнее |
сито |
грохота <5, по лотку |
10 на |
|||
правляется |
на |
вторичное |
дробление |
в валковую дробилку / / . |
После вторичного дробления материал вновь ссыпается на ленту конвейера 5 и поступает на элеватор, откуда снова попадает на грохот. Щебень, разделенный на фракции, из бункеров 9 по
ступает в раздаточные рукава |
12 дл я последующей |
транспорти |
||||||||||
ровки на склад хранения |
или |
к |
месту |
потребления. |
|
|
||||||
Технологический процесс дробления |
камня и его |
сортировки |
||||||||||
на П Д С У |
других |
м а р о к |
аналогичен |
вышеописанному. Следует |
||||||||
отметить, |
что |
дл я повышения |
|
производительности |
|
камнедро |
||||||
бильной установки |
необходимо |
|
соблюдать следующие |
правила: |
||||||||
непрерывно подавать материал в камнедробилку по погру |
||||||||||||
зочным лоткам, емкость |
которых достаточна дл я |
питания |
кам |
|||||||||
недробилки |
в |
перерывах |
м е ж д у |
подачами м а т е р и а л а |
па лоток, |
|||||||
например, |
экскаватором; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
устанавливать |
над приемниками |
контрольные |
решетки |
дл я |
предотвращения попадания в камнедробилку камней недопусти
мых размеров; |
|
о г р а ж д а т ь ленточные транспортеры бортами, |
не допускаю |
щими попадания продуктов дробления на нижниюю |
ветвь ленты; |
не допускать скопления щебня под установкой; обеспечивать технический уход и планово-предупредительные
ремонты всех механизмов.
П е р е д в и ж н ы е дробильно-сортировочные установки имеют привод от двигателя внутреннего сгорания или многомоторный
электрический |
привод. |
В настоящее время отечественная про |
|||||||||
мышленность выпускает |
целый |
комплекс |
передвижных |
машин |
|||||||
д л я |
дробления |
и |
сортировки, |
предназначенный |
дл я |
работы |
|||||
в притрассовых |
карьерах . |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Техническая |
характеристика |
передвижных |
|
|
||||||
|
|
дробильно-сортировочных |
установок |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
739/740 |
|
|
ПДУ-30 |
||
Марка агрегата |
|
|
|
СМ-739 СМ-740 |
СМ-8 СМ-9 |
||||||
» |
камнедробилки |
|
|
СМ-741 |
СМ-561 |
СМ-11Б |
СМ-12Б |
||||
Производительность, м3/ч |
|
|
25 |
|
|
|
30 |
|
|||
Общая |
установленная |
мощность, кет |
|
84,2 |
|
68,4 |
55,9 |
||||
Ходовая часть |
|
|
|
Трехосная |
|
Трехосная |
|||||
|
|
|
|
|
на пневматиче- |
на |
металлических |
||||
|
т |
|
|
|
ском |
ходу |
|
колесах |
|||
Масса, |
|
|
22,75 |
14,65 |
18,10 |
19,20 |
182
Технико-экономические показатели передвижной дробильно- |
|||||
сортировочной установки 739/740 приведены в табл . |
33. |
|
|||
|
|
|
|
Таблица |
33 |
Технико-экономические показатели на дробление и сортировку |
|
||||
|
1000 м3 щебня на установке |
739/740 |
|
|
|
|
|
Ширина |
выходной щели, |
мм |
|
|
Показатели |
30 |
50 |
60 |
80 |
|
|
||||
|
|
39 |
31 |
23 |
16 |
Выработка |
на одного рабочего в смену, м3 . . |
26 |
32 |
43 |
63 |
Количество |
машино-смен |
9,7 |
7,6 |
5,7 |
4 |
ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ |
|
|
И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ |
|
|
При строительстве дорог |
и предприятий в лесной промыш |
|
ленности широко применяют |
бетонные и железобетонные |
изде |
лия и конструкции. Д о р о ж н ы е плиты, детали и конструкции |
д л я |
м а л ы х мостов, зданий и сооружений, водопропускные трубы,
детали |
обстановки пути |
и |
т. п. изготовляют из |
железобетона и |
|
бетона. |
Д л я ускорения |
|
строительства лесовозных |
автодорог |
|
с жесткими покрытиями |
в |
системе Минлеспрома |
С С С Р |
созданы |
заводы железобетонных изделий (Череповецкий, Костромской,
Сыктывкарский, |
Шангальский, Березовский и д р |
. ) . |
В местах, находящихся на большом удалении |
от таких заво |
|
дов постоянного |
действия,^ создаются полигоны, предназначен |
ные для обслуживания района или одной стройки и представля
ющие |
собой м а л о м о щ н ы е предприятия, основные |
технологи |
|||
ческие операции на которых выполняются на |
открытом воздухе |
||||
или |
под |
временными навесами . |
Поэтому |
выпуск |
продукции |
на полигонах в большой мере зависит от |
метеорологических |
||||
условий. |
Основное преимущество |
полигонов в |
том, что |
на их сооружение требуется значительно меньше времени и ка питальных затрат, чем на строительство заводов .
Полигоны обычно работают |
по следующей |
технологической |
схеме: приемка и хранение на |
с к л а д а х песка, |
щебня, цемента, |
арматурной стали, опалубки, химических реактивов и пр.; транс
портирование |
материалов |
к |
различным у з л а м |
полигона; изго |
||||
товление |
арматурных каркасов; |
приготовление |
цементнобетон- |
|||||
ной смеси; |
формование |
изделий; |
т е п л о в л а ж н о с т н а я |
обработка |
||||
изделий; распалубка и транспортирование на |
склад, |
хранение |
||||||
готовой |
продукции. |
|
|
|
|
|
||
О р г а н и з а ц и я |
работы |
полигона |
в большинстве случаев осу |
|||||
ществляется |
по |
стендовой |
или |
агрегатно-поточной схеме. |
18,4
П ри стендовом методе изделия |
формируют на бетонных стен |
д а х в неподвижных формах, а все |
необходимые технологические |
операции (укладку арматурного |
к а р к а с а , заполнение ф о р м ы |
бетонной смесью, уплотнение и т. д.) выполняют машины, кото рые последовательно перемещаются от стенда к стенду. Стендо
вая |
технология |
экономически |
целесообразна |
при |
изготовлении |
||||||||||||||||
громоздких |
изделий |
(крупных |
колонн, |
т я ж е л ы х |
балок, |
ферм |
|||||||||||||||
и пр . ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
При агрегатно-поточном методе |
|
формы из разборной опа |
|||||||||||||||||||
лубки |
устанавливают |
на |
тележки |
|
конвейера, |
а затем |
переме |
||||||||||||||
щают от одного агрегата к другому |
с |
последовательным |
выпол |
||||||||||||||||||
нением |
|
всех |
необходимых |
технологических |
|
операций. Н а |
к а ж |
||||||||||||||
дом |
из |
агрегатов |
производится |
от одной до нескольких |
операций. |
||||||||||||||||
Иногда полигоны устраивают при строительных дворах . |
|||||||||||||||||||||
Строительный |
двор — это |
база |
д л я |
хранения |
материалов, |
изго |
|||||||||||||||
товления деталей и конструкций, для |
технического о б с л у ж и в а н и я |
||||||||||||||||||||
машин |
|
и |
строительного оборудования . Строительный |
двор мо |
|||||||||||||||||
ж е т |
иметь |
полигон для |
изготовления |
мелких |
бетонных |
и ж е л е з о |
|||||||||||||||
бетонных |
изделий |
(плит, |
блоков под фундаменты, опор д л я |
||||||||||||||||||
столбов и пр . ), |
склад |
сырья |
и |
пиломатериалов, |
лесопильный |
||||||||||||||||
цех, |
цех |
по изготовлению |
сборных |
деревянных |
щитов |
для |
вре |
||||||||||||||
менных |
лесовозных дорог, |
цех антисептирования |
и т. д. Д л я |
этих |
|||||||||||||||||
целей |
подбирается |
соответствующее |
|
оборудование. |
Так, |
д л я |
|||||||||||||||
производства бетонных изделий полигону необходим |
растворный |
||||||||||||||||||||
узел, подъемно - транспортные средства, |
п л о щ а д к а |
д л я |
бетони |
||||||||||||||||||
рования, сборно - разборная |
опалубка, |
с к л а д |
сырья |
и |
готовой |
||||||||||||||||
продукции. Ц е х по сборке деревянных щитов о с н а щ а ю т |
набором |
||||||||||||||||||||
электро - или мотоинструментов, подъемно - транспортным |
обору |
||||||||||||||||||||
дованием, |
запрессовочным |
устройством, |
оборудованием |
д л я |
|||||||||||||||||
с ж а т и я |
|
брусьев |
при |
сборке, ш а б л о н а м и |
и |
различными |
приспо |
||||||||||||||
соблениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
В |
передовых |
лесозаготовительных |
предприятиях |
организуют |
|||||||||||||||||
цехи и полигоны по изготовлению деревянных щитов |
различных |
||||||||||||||||||||
конструкций д л я временных лесовозных дорог. Это |
гарантирует |
||||||||||||||||||||
леспромхозам |
устойчивую |
работу |
автомобильного |
лесотранс- |
|||||||||||||||||
порта при работе |
в сырых |
лесосеках, |
а т а к ж е |
на |
ветках в период |
весенне-осенней распутицы.
Технологический процесс по изготовлению деревянных щитов, например марки ЛВ-11 (см. рис. 77),состоит из таких операций:
подачи брусьев или пластин из штабеля на площадку пред варительной обработки;
подбора брусьев, окорки и подгонки их друг к другу под
теской; |
|
|
|
|
|
перемещения подогнанных |
в |
щит |
брусьев к месту сборки; |
||
с ж а т и я брусьев |
в тисках |
или |
в |
ином |
приспособлении; |
подгонки металлических оголовников путем опиловки и под |
|||||
тески; |
|
|
|
|
|
сверления трех |
отверстий |
с помощью |
электродрели; |
184
скрепления щита шпильками; перемещения готового щита на склад готовой продукции.
Технико-экономические |
показатели изготовления щитов |
ЛВ - 11 |
|||
д л я устройства |
1 км покрытия в |
две |
колеи приведены |
ниже . |
|
Технико-экономические |
показатели |
изготовления щитов ЛВ-11 |
|||
|
для |
1 км покрытия |
[13J |
|
|
Трудоемкость работ, чел.-дни |
|
ПО |
|||
Выработка на одного рабочего в смену, |
пог. м |
18 |
|||
Количество |
машино-смен |
|
|
37 |
|
» |
щитов |
|
|
328 |
|
Расход материалов: |
|
|
|
|
|
древесины, ж 3 |
|
|
380 |
||
металла, |
т |
|
|
|
13 |
Д л я повышения качества и продления срока с л у ж б ы щиты рекомендуется изготавливать из воздушносухой здоровой дре весины с применением антисептиков.
|
Глава |
VIII |
|
|
О РГА НИЗ А Ц ИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
||
|
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
||
|
Организация дорожно - строительных работ |
представляет со |
|
бой |
целый комплекс мероприятий, |
которые |
можно разделить |
на |
д в а этапа . Н а первом этапе проектная организация состав |
ляет графики, схемы выполнения работ и проект организации строительства. Строительная организация, взяв за основу этот
проект, |
решает вопросы |
организации |
работы . |
|
Строительство |
является динамическим процессом, з а в и с я щ и м |
|||
от условий производства |
работ, поэтому первоначально предло |
|||
женные |
решения |
могут |
измениться |
при строительстве той или |
иной дороги. Некоторые дороги леспромхозы строят за счет се бестоимости лесозаготовок. В этом случае проект проведения работ составляется ими. Основные з а д а ч и организации строи тельных работ заключаются в выполнении всего строительства в заданные сроки, в экономии средств и ресурсов, в высоком качестве работ.
Автомобильная дорога предствляет собой объект большой протяженности с множеством различных участков, на которых эксплуатируют разнообразные дорожно - строительные и транс
портные |
машины, причем |
работа |
машин |
на |
к а ж д о м |
участке |
||
д о л ж н а |
быть |
увязана |
м е ж д у собой и темпы |
д в и ж е н и я |
одного |
|||
участка |
всегда |
зависят |
от |
темпов |
работы |
других участков . Д л я |
выполнения з а д а ч организации строительства необходимо опре делить объемы всех видов работ, выбрать необходимую технику, рассчитать сроки выполнения, составить технологические карты
185
и выбрать |
метод |
проведения работ (поточный, |
непоточный и |
с м е ш а н н ы й ) . |
Выбор метода проведения дорожно - строительных |
||
работ зависит от |
географического расположения |
объекта, нали |
чия материально-технической базы и других особенностей строя щегося объекта .
Наиболее прогрессивным является поточный метод органи зации дорожно-строительных работ, при котором все операции
выполняются равномерно |
и непрерывно. |
Специализированные |
||||
механизированные |
отряды |
выполняют постоянные |
объемы работ |
|||
в течение |
смены |
и равномерно движутся |
по |
строящемуся |
||
объекту. |
К а ж д ы й |
отряд |
располагается |
на |
участке небольшой |
протяженности, что ведет к лучшему учету работы, контролю и управлению . В результате этого по принятому графику сдается определенный участок готовой дороги. Удобство такого метода
заключается прежде |
всего в том, что |
дорога |
раньше |
начинает |
себя окупать. Д р у г и |
м преимуществом |
данного |
метода |
является |
специализация к а ж д о г о отряда, которая ведет к увеличению
производительности |
и |
улучшению качества |
работ. |
|
|
||||
К а ж д ы й механизированный отряд, выполняющий определен |
|||||||||
ную |
операцию |
или |
вид |
работ, называют |
специализированным, |
||||
или частным, |
потоком. |
|
|
|
|
|
|||
Р а з л и ч а ю т |
потоки |
с |
постоянной скоростью и |
переменной. |
|||||
Механизированные отряды, выполняющие в равные |
промежутки |
||||||||
времени объемы работ на одинаковых участках |
по |
длине до |
|||||||
роги, |
называют |
потоками с постоянной |
скоростью. |
Потоком |
спеременной скоростью называют механизированные отряды,
которые |
в равные |
промежутки времени проходят |
разные |
||
по длине участки дороги. |
|
|
|
||
Потоки |
с постоянной скоростью |
(темпом) |
в о з м о ж н ы |
||
на строительстве автомобильной дороги в равнинной |
местности, |
||||
потоки с |
переменной |
скоростью — на пересеченном |
или |
горном |
участке. С постоянной скоростью могут двигаться потоки для устройства д о р о ж н ы х одежд . Кроме потоков для выполнения ли нейных работ на строительстве дороги, имеются потоки д л я вы полнения специализированных сосредоточенных работ (строи тельства искусственных сооружений, карьерных работ и д р . ) . Объединенные совместно все потоки и ресурсы, занятые на строи тельстве дороги, транспорте и предприятиях производственной базы строительства, образуют комплексный поток по строитель ству автомобильной дороги.
В лесозаготовительной промышленности дорожно - строитель ные отряды ( Д С О ) включают бригады (потоки) по подготовке дорожной полосы, прокладке временной дороги, строительству искусственных сооружений, устройству еланей, возведению зем ляного полотна, устройству дорожной одежды, по обстановке
дороги. М е ж д у |
поточными бригадами, |
следующими друг за дру |
гом, необходим |
разрыв по времени |
выполнения их работ для |
с г л а ж и в а н и я неравномерности темпов |
их движения . |
186