Файл: Строительство и монтаж насосных и компрессорных станций учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
чайшими капельками масла, которые проникают между трущимися поверхностями и смазывают их. В случае принудительной смазки масло под давлением по специальным каналам подводится непосред ственно к трущимся поверхностям.
В двигателях и газомотокомпрессорах чаще применяется смешан ная система смазки. Наиболее нагруженные поверхности, а также
Рис. 123. Схема системы смазки газомоторного |
компрессора 10ГК |
1 — линия к регулятору скорости и вспомогательному приводу; |
2 — клапаны-регуляторы; |
3 — масло в картере двигателя; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; в — ма сляный насос; 7 — клапан на обводной линии; S — фильтры грубой очистки; 9 —холодильник
масла; 10 — задвижка; 11 — фильтры тонкой очистки; 12 — |
предохранительный клапан |
лубрикатора; 13 — лубрикатор; 14, 15 — обратные клапаны; |
16 — линия от маслонасоса; |
17 — передаточный вал |
|
поверхности, отделенные от картера, смазываются под давлением,
остальные — разбрызгиванием. Схема системы |
смазки |
газомотор |
||
ного компрессора приведена на рис. 123. |
|
|
|
|
Масло из поддона через заборную трубу |
засасывается |
масляным |
||
насосом 6 (шестеренчатого |
типа, приводимым от коленчатого вала) |
|||
и нагнетается в масляный |
холодильник 9, |
а из |
него — в фильтры |
грубой очистки 8. Из фильтров масло поступает в нагнетательный
трубопровод, из которого по специальным трубкам идет в левые коренные подшипники. Из левых подшипников часть масла
213
поступает в картер, остальное по отверстию в вале — в шатунный подшипник. Из подшипника масло подается в картер и к поршневым пальцам по отверстиям в прицепных шатунах, а затем в охлажда ющие полости силовых поршней. Из охлаждающих полостей силовых поршней оно идет по параллельному первому отверстию в шатунный подшипник, из которого по отверстию в вале — в правый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в общую сливную трубу и через сливной клапан сливается в картер.
Одновременно со смазкой кривошипно-шатунного механизма масло подается к шестерням воздухораспределителя, к регулятору частоты вращения и к звездочкам привода лубрикатора.
Для тонкой очистки циркуляционного масла в схеме предусмо трены фильтры тонкой очистки 11, которые включены параллельно
с основным нагнетательным маслопроводом после фильтров грубой очистки. Фильтры тонкой очистки включаются при открытии за движки 10. Из фильтров тонкой очистки масло поступает в картер
и лубрикатор 13, который подает смазку на силовые и компрессор ные цилиндры, сальники штоков компрессорных цилиндров.
Для контроля за давлением и температурой масла в системе во время работы агрегата служат манометры и термометры.
Для смазки цилиндров агрегатов, сальниковых уплотнений што ков компрессорных цилиндров и других деталей, совершающих воз вратно-поступательное движение, применяются лубрикатор—ком плект плунжерных насосов, приводимых в действие через кулачко вый валик от распределительного вала агрегата.
Монтаж маслосистемы заключается в сборке трубопроводов, шестеренчатого насоса, фильтров и лубрикатора, очистке их вну тренних полостей и заполнению системы маслом. Для смазки газо моторных компрессоров применяется масло MG-20 и ДП-14. Для смазки цилиндров компрессоров также применяется компрессорное масло.
Для охлаждения масла используются холодильники трубчатого типа. Охлаждаемое масло циркулирует в межтрубном пространстве, охлаждающая вода — по трубкам. При монтаже холодильник дол жен быть тщательно промыт и опрессован водой при давлении, пре вышающем рабочее на 50%.
Система зажигания двигателей газомотокомпрессоров оборудо вана зажиганием от магнето (магнитоэлектрической машины) и за пальными свечами.
Система питания топливом выполнена через газораспределитель ный пункт (ГРП).
Система регулирования и защиты поршневого агрегата обеспе чивает:
пуск и остановку агрегата; поддержание рабочих режимов агрегата;
автоматическую защиту отдельных частей агрегата и систем от аварий путем остановки агрегата и подачи аварийного сигнала обслуживающему персоналу.
214
Система защиты останавливает агрегат при резком повышении и недопустимом понижении давления воды в системе охлаждения, масла в системе смазки, топлива в системе топливопитания; при перегреве охлаждающей воды, масла и рабочих поверхностей двига теля; при недопустимом повышении частоты вращения коленчатого вала и при перегрузке агрегата. Кроме того, система защиты преду преждает о повышении или понижении уровня воды и масла в соот ветствующих емкостях и сигнализирует о положении кранов, за движек и других исполнительных механизмов и аппаратов.
Органы регулирования и защиты проходят на заводах-изготови- телях сборку и испытания под нагрузкой, они налажены в ряде случаев не только на режим холостого хода, но и на рабочий режим. При монтаже агрегата требуется лишь расконсервировать отдельные элементы (согласно инструкции завода-изготовителя) и установить отдельные контрольно-измерительные приборы, снятые с агрегата на время транспортировки.
§47. ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
Впредпусковой период заполняют охлаждающую систему двига теля и компрессора умягченной водой (чтобы уменьшить оседание накипи на стенках цилиндров) и спускают воздух из водяных поло стей через пробки и спускные краны. Осматривают системы охла
ждения и смазки двигателя и компрессора. Все полости, омываемые маслом, продувают сжатым воздухом, картер промывают соляровым маслом и тщательно протирают чистыми тряпками, после чего люки плотно закрывают. В картер агрегата заливают чистое профильтро ванное масло до отметки на щупе или на маслоуказателе; масло заливают также в лубрикаторы и корпус выносного подшипника.
Масляную систему прокачивают ручным масляным насосом, про ворачивая коленчатый вал на один-два оборота и проверяя при этом поступление масла ко всем трущимся частям. Прокачивают все насосы лубрикаторов и смазывают все опорные концы штанг и шар ниров регуляторов и другие трущиеся части.
Накачивают воздух в пусковые баллоны и продувают их для Удаления конденсата. Проверяют положение магнето (максимальное запаздывание), состояние сеток фильтров.
Опробование агрегата на холостом ходу начинают с проверки работы пусковой и масляной систем. Для этого, медленно откры вая кран пускового воздуха, запускают агрегат и проверяют давле ние масла и топливного газа в системах (величины указываются в паспорте завода-изготовителя). При этом следят, нет ли посторон них шумов в работе агрегата. После того как давление масла на входе поднимется, рукоятку коробки автоматики переводят в положение «Пуск». Открывают рукояткой газовый кран по манометру, следят за давлением топливного газа, которое должно повыситься до ра бочего давления (1,5 кгс/см2 для газомотокомпрессора 10ГК-1).
215
При появлении в цилиндрах вспышки закрывают пусковую воз душную рукоятку.
Затем включением рукоятки коробки автоматики в положение «Работа» увеличивают подачу газа. В течение первых 10—15 мин работы агрегата необходимо убедиться в нормальном нагреве всех цилиндров агрегата. Проверяют, не нагреваются ли воздушные пу сковые трубы двигателя (нагрев не допускается). Прогрев агрегата ведут на пониженных оборотах до тех пор, пока охлаждающая вода не нагреется до 45° С, а выходящее масло до 40° С. После этого включают систему охлаждения воды.
Под нагрузкой агрегат опробуют путем открытия кранов на приемном и выкидном трубопроводах с последующим закрытием крана на перемычке (открыт при холостом ходе). Затем закрывают карманы вредного пространства цилиндров компрессоров.
Г Л А В А О Д И Н Н А Д Ц А Т А Я
МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИАППАРАТОВ
Ктехнологическому относится оборудование, предназначенное для выполнения основных и вспомогательных процессов на КС и НС, не имеющее в отличие от основных и вспомогательных агрегатов движущихся частей. Отсутствие движущихся частей предопреде
ляет конструктивную |
простоту фундаментных оснований, способов |
и средств крепления |
оборудования к основаниям. |
Технологическое оборудование выполняется в виде сосудов, сборных конструкций или емкостей, поставляется, как правило, в собранном виде и при его монтаже не требуется осматривать вну тренние части. Если размеры цельной конструкции или сосуда пре вышают габариты железнодорожного и автомобильного транспорта, такие конструкции или сосуды на заводе изготовляют в виде транс портабельных блоков, которые при монтаже соединяют на сварке или болтами.
Как правило, технологическое оборудование имеет большую массу, и для транспортировки его с места разгрузки на железно дорожной станции до площадки КС или НС необходимы специальные автотранспортные средства, а для монтажа — крановые средства большой грузоподъемности.
К технологическому оборудованию относятся пылеуловители, оборудование маслохозяйства пылеуловителей, испарительные и абсорбциоиные колонны (контакторы) головных КС, оборудование системы регенерации (воздухоподогрева), ресиверы, глушители, емкости для хранения масел и др.
Монтируют технологическое оборудование бригады механомонтажннков.
§48. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
ИТРАНСПОРТИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ
До начала монтажа выполняют большой объем работ по выгрузке оборудования с железнодорожных платформ и погрузке его на авто транспортные средства для доставки на монтажную площадку КС
217
или НС. Доставляют оборудование |
на |
складскую |
площадку |
или |
||||||||||
в зону |
монтажа, разгружают |
или устанавливают |
непосредственно |
|||||||||||
с транспортного средства на фундамент. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
При всех погрузочно-разгрузочных работах основными техно |
||||||||||||||
логическими операциями |
являются стропка груза |
тросами, |
подъем |
|||||||||||
|
|
|
и перемещение |
его |
крановыми |
и |
||||||||
|
|
|
транспортными средствами. |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Стропят |
груз |
за |
|
специальные |
|||||||
|
|
|
кронштейны, рым-болты или непо |
|||||||||||
|
|
|
средственно за тело, но с условием |
|||||||||||
|
|
|
обеспечения |
его |
сохранности. |
|
Ис |
|||||||
|
|
|
пользуют для этого стропы, выпол |
|||||||||||
|
|
|
ненные из металлического проволоч |
|||||||||||
|
|
|
ного каната. В отдельных случаях |
|||||||||||
|
|
|
применяют стропы из пеньковых ка |
|||||||||||
|
|
|
натов и металлических цепей, пер |
|||||||||||
|
|
|
вые — главным образом |
для |
оттяж |
|||||||||
|
|
|
ки грузов во время подъема. |
|
|
|
||||||||
|
|
|
При погрузочно-разгрузочных ра |
|||||||||||
|
|
|
ботах и монтаже применяют двух |
|||||||||||
|
|
|
петельные |
стропы, |
представляющие |
|||||||||
|
|
|
собой |
отрезок каната, |
сплетенный |
|||||||||
|
|
|
с обоих концов в петли (рис. |
124). |
||||||||||
|
|
|
Иногда |
с |
одной |
стороны |
такого |
|||||||
|
|
|
стропа имеется крюк; универсаль |
|||||||||||
|
|
|
ный |
(бесконечный) |
строп, |
предста |
||||||||
|
|
|
вляет собой замкнутое кольцо. Для |
|||||||||||
|
|
|
подъема грузов, поверхность кото |
|||||||||||
в |
|
|
рых |
имеет |
высокую |
чистоту |
|
обра |
||||||
|
|
ботки, применяют тросы, покрытые |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
ц |
мягкой |
оболочкой |
|
(резиной |
или |
|||||||
|
|
пенькой). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Рис. 124. Стропы: |
|
Чтобы |
строп |
не |
смещался |
во |
||||||||
а — двухпетельный; б — двухпетель |
время такелажа |
оборудования, |
при |
|||||||||||
ный о коушами и крюком; в — универ |
меняют |
разнообразные |
приемы |
его |
||||||||||
сальный (бесконечный). |
|
крепления |
(рис. 125). |
Стропы |
вы |
|||||||||
бирают |
с учетом массы |
поднимаемого |
груза |
и |
схемы |
подъема. |
Выгружают оборудование с железнодорожных платформ либо железнодорожными кранами соответствующей грузоподъемности (же лезные дороги оснащены кранами грузоподъемностью 50 т и более), либо автомобильными кранами или трубоукладчиками, имеющимися в распоряжении строительно-монтажных организаций. Краны, ре комендуемые при погрузке и выгрузке оборудования массой до 60 т, указаны в табл. 27.
Если строительно-монтажная организация не имеет крановых средств необходимой грузоподъемности, с платформы тяжеловесное крупногабаритное оборудование разгружают такелажным путем, например способом стаскивания на сооруженную на месте разгрузки
218