Файл: Строительство и монтаж насосных и компрессорных станций учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чайшими капельками масла, которые проникают между трущимися поверхностями и смазывают их. В случае принудительной смазки масло под давлением по специальным каналам подводится непосред­ ственно к трущимся поверхностям.

В двигателях и газомотокомпрессорах чаще применяется смешан­ ная система смазки. Наиболее нагруженные поверхности, а также

Рис. 123. Схема системы смазки газомоторного

компрессора 10ГК

1 — линия к регулятору скорости и вспомогательному приводу;

2 — клапаны-регуляторы;

3 — масло в картере двигателя; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; в — ма­ сляный насос; 7 — клапан на обводной линии; S — фильтры грубой очистки; 9 —холодильник

масла; 10 — задвижка; 11 — фильтры тонкой очистки; 12

предохранительный клапан

лубрикатора; 13 — лубрикатор; 14, 15 — обратные клапаны;

16 — линия от маслонасоса;

17 — передаточный вал

 

поверхности, отделенные от картера, смазываются под давлением,

остальные — разбрызгиванием. Схема системы

смазки

газомотор­

ного компрессора приведена на рис. 123.

 

 

 

Масло из поддона через заборную трубу

засасывается

масляным

насосом 6 (шестеренчатого

типа, приводимым от коленчатого вала)

и нагнетается в масляный

холодильник 9,

а из

него — в фильтры

грубой очистки 8. Из фильтров масло поступает в нагнетательный

трубопровод, из которого по специальным трубкам идет в левые коренные подшипники. Из левых подшипников часть масла

213


поступает в картер, остальное по отверстию в вале — в шатунный подшипник. Из подшипника масло подается в картер и к поршневым пальцам по отверстиям в прицепных шатунах, а затем в охлажда­ ющие полости силовых поршней. Из охлаждающих полостей силовых поршней оно идет по параллельному первому отверстию в шатунный подшипник, из которого по отверстию в вале — в правый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в общую сливную трубу и через сливной клапан сливается в картер.

Одновременно со смазкой кривошипно-шатунного механизма масло подается к шестерням воздухораспределителя, к регулятору частоты вращения и к звездочкам привода лубрикатора.

Для тонкой очистки циркуляционного масла в схеме предусмо­ трены фильтры тонкой очистки 11, которые включены параллельно

с основным нагнетательным маслопроводом после фильтров грубой очистки. Фильтры тонкой очистки включаются при открытии за­ движки 10. Из фильтров тонкой очистки масло поступает в картер

и лубрикатор 13, который подает смазку на силовые и компрессор­ ные цилиндры, сальники штоков компрессорных цилиндров.

Для контроля за давлением и температурой масла в системе во время работы агрегата служат манометры и термометры.

Для смазки цилиндров агрегатов, сальниковых уплотнений што­ ков компрессорных цилиндров и других деталей, совершающих воз­ вратно-поступательное движение, применяются лубрикатор—ком­ плект плунжерных насосов, приводимых в действие через кулачко­ вый валик от распределительного вала агрегата.

Монтаж маслосистемы заключается в сборке трубопроводов, шестеренчатого насоса, фильтров и лубрикатора, очистке их вну­ тренних полостей и заполнению системы маслом. Для смазки газо­ моторных компрессоров применяется масло MG-20 и ДП-14. Для смазки цилиндров компрессоров также применяется компрессорное масло.

Для охлаждения масла используются холодильники трубчатого типа. Охлаждаемое масло циркулирует в межтрубном пространстве, охлаждающая вода — по трубкам. При монтаже холодильник дол­ жен быть тщательно промыт и опрессован водой при давлении, пре­ вышающем рабочее на 50%.

Система зажигания двигателей газомотокомпрессоров оборудо­ вана зажиганием от магнето (магнитоэлектрической машины) и за­ пальными свечами.

Система питания топливом выполнена через газораспределитель­ ный пункт (ГРП).

Система регулирования и защиты поршневого агрегата обеспе­ чивает:

пуск и остановку агрегата; поддержание рабочих режимов агрегата;

автоматическую защиту отдельных частей агрегата и систем от аварий путем остановки агрегата и подачи аварийного сигнала обслуживающему персоналу.

214


Система защиты останавливает агрегат при резком повышении и недопустимом понижении давления воды в системе охлаждения, масла в системе смазки, топлива в системе топливопитания; при перегреве охлаждающей воды, масла и рабочих поверхностей двига­ теля; при недопустимом повышении частоты вращения коленчатого вала и при перегрузке агрегата. Кроме того, система защиты преду­ преждает о повышении или понижении уровня воды и масла в соот­ ветствующих емкостях и сигнализирует о положении кранов, за­ движек и других исполнительных механизмов и аппаратов.

Органы регулирования и защиты проходят на заводах-изготови- телях сборку и испытания под нагрузкой, они налажены в ряде случаев не только на режим холостого хода, но и на рабочий режим. При монтаже агрегата требуется лишь расконсервировать отдельные элементы (согласно инструкции завода-изготовителя) и установить отдельные контрольно-измерительные приборы, снятые с агрегата на время транспортировки.

§47. ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Впредпусковой период заполняют охлаждающую систему двига­ теля и компрессора умягченной водой (чтобы уменьшить оседание накипи на стенках цилиндров) и спускают воздух из водяных поло­ стей через пробки и спускные краны. Осматривают системы охла­

ждения и смазки двигателя и компрессора. Все полости, омываемые маслом, продувают сжатым воздухом, картер промывают соляровым маслом и тщательно протирают чистыми тряпками, после чего люки плотно закрывают. В картер агрегата заливают чистое профильтро­ ванное масло до отметки на щупе или на маслоуказателе; масло заливают также в лубрикаторы и корпус выносного подшипника.

Масляную систему прокачивают ручным масляным насосом, про­ ворачивая коленчатый вал на один-два оборота и проверяя при этом поступление масла ко всем трущимся частям. Прокачивают все насосы лубрикаторов и смазывают все опорные концы штанг и шар­ ниров регуляторов и другие трущиеся части.

Накачивают воздух в пусковые баллоны и продувают их для Удаления конденсата. Проверяют положение магнето (максимальное запаздывание), состояние сеток фильтров.

Опробование агрегата на холостом ходу начинают с проверки работы пусковой и масляной систем. Для этого, медленно откры­ вая кран пускового воздуха, запускают агрегат и проверяют давле­ ние масла и топливного газа в системах (величины указываются в паспорте завода-изготовителя). При этом следят, нет ли посторон­ них шумов в работе агрегата. После того как давление масла на входе поднимется, рукоятку коробки автоматики переводят в положение «Пуск». Открывают рукояткой газовый кран по манометру, следят за давлением топливного газа, которое должно повыситься до ра­ бочего давления (1,5 кгс/см2 для газомотокомпрессора 10ГК-1).

215


При появлении в цилиндрах вспышки закрывают пусковую воз­ душную рукоятку.

Затем включением рукоятки коробки автоматики в положение «Работа» увеличивают подачу газа. В течение первых 10—15 мин работы агрегата необходимо убедиться в нормальном нагреве всех цилиндров агрегата. Проверяют, не нагреваются ли воздушные пу­ сковые трубы двигателя (нагрев не допускается). Прогрев агрегата ведут на пониженных оборотах до тех пор, пока охлаждающая вода не нагреется до 45° С, а выходящее масло до 40° С. После этого включают систему охлаждения воды.

Под нагрузкой агрегат опробуют путем открытия кранов на приемном и выкидном трубопроводах с последующим закрытием крана на перемычке (открыт при холостом ходе). Затем закрывают карманы вредного пространства цилиндров компрессоров.


Г Л А В А О Д И Н Н А Д Ц А Т А Я

МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ИАППАРАТОВ

Ктехнологическому относится оборудование, предназначенное для выполнения основных и вспомогательных процессов на КС и НС, не имеющее в отличие от основных и вспомогательных агрегатов движущихся частей. Отсутствие движущихся частей предопреде­

ляет конструктивную

простоту фундаментных оснований, способов

и средств крепления

оборудования к основаниям.

Технологическое оборудование выполняется в виде сосудов, сборных конструкций или емкостей, поставляется, как правило, в собранном виде и при его монтаже не требуется осматривать вну­ тренние части. Если размеры цельной конструкции или сосуда пре­ вышают габариты железнодорожного и автомобильного транспорта, такие конструкции или сосуды на заводе изготовляют в виде транс­ портабельных блоков, которые при монтаже соединяют на сварке или болтами.

Как правило, технологическое оборудование имеет большую массу, и для транспортировки его с места разгрузки на железно­ дорожной станции до площадки КС или НС необходимы специальные автотранспортные средства, а для монтажа — крановые средства большой грузоподъемности.

К технологическому оборудованию относятся пылеуловители, оборудование маслохозяйства пылеуловителей, испарительные и абсорбциоиные колонны (контакторы) головных КС, оборудование системы регенерации (воздухоподогрева), ресиверы, глушители, емкости для хранения масел и др.

Монтируют технологическое оборудование бригады механомонтажннков.

§48. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

ИТРАНСПОРТИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ

До начала монтажа выполняют большой объем работ по выгрузке оборудования с железнодорожных платформ и погрузке его на авто­ транспортные средства для доставки на монтажную площадку КС

217

или НС. Доставляют оборудование

на

складскую

площадку

или

в зону

монтажа, разгружают

или устанавливают

непосредственно

с транспортного средства на фундамент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При всех погрузочно-разгрузочных работах основными техно­

логическими операциями

являются стропка груза

тросами,

подъем

 

 

 

и перемещение

его

крановыми

и

 

 

 

транспортными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

Стропят

груз

за

 

специальные

 

 

 

кронштейны, рым-болты или непо­

 

 

 

средственно за тело, но с условием

 

 

 

обеспечения

его

сохранности.

 

Ис­

 

 

 

пользуют для этого стропы, выпол­

 

 

 

ненные из металлического проволоч­

 

 

 

ного каната. В отдельных случаях

 

 

 

применяют стропы из пеньковых ка­

 

 

 

натов и металлических цепей, пер­

 

 

 

вые — главным образом

для

оттяж­

 

 

 

ки грузов во время подъема.

 

 

 

 

 

 

При погрузочно-разгрузочных ра­

 

 

 

ботах и монтаже применяют двух­

 

 

 

петельные

стропы,

представляющие

 

 

 

собой

отрезок каната,

сплетенный

 

 

 

с обоих концов в петли (рис.

124).

 

 

 

Иногда

с

одной

стороны

такого

 

 

 

стропа имеется крюк; универсаль­

 

 

 

ный

(бесконечный)

строп,

предста­

 

 

 

вляет собой замкнутое кольцо. Для

 

 

 

подъема грузов, поверхность кото­

в

 

 

рых

имеет

высокую

чистоту

 

обра­

 

 

ботки, применяют тросы, покрытые

 

 

 

 

 

ц

мягкой

оболочкой

 

(резиной

или

 

 

пенькой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 124. Стропы:

 

Чтобы

строп

не

смещался

во

а — двухпетельный; б — двухпетель­

время такелажа

оборудования,

при­

ный о коушами и крюком; в — универ­

меняют

разнообразные

приемы

его

сальный (бесконечный).

 

крепления

(рис. 125).

Стропы

вы­

бирают

с учетом массы

поднимаемого

груза

и

схемы

подъема.

Выгружают оборудование с железнодорожных платформ либо железнодорожными кранами соответствующей грузоподъемности (же­ лезные дороги оснащены кранами грузоподъемностью 50 т и более), либо автомобильными кранами или трубоукладчиками, имеющимися в распоряжении строительно-монтажных организаций. Краны, ре­ комендуемые при погрузке и выгрузке оборудования массой до 60 т, указаны в табл. 27.

Если строительно-монтажная организация не имеет крановых средств необходимой грузоподъемности, с платформы тяжеловесное крупногабаритное оборудование разгружают такелажным путем, например способом стаскивания на сооруженную на месте разгрузки

218