Файл: Строительство и монтаж насосных и компрессорных станций учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
J
Рис. 125. Способы обвязки и крепления стропов:
а — на крюке; б — на грузе; » — на анкерных устройствах; I — до затяжки; I I — после затяжки; 1 — простой узел; 2 — узел с нахлесткой; 3 — зачалка; 4 — крестовая петля; 3 — мертвая петля; 6 — двойная скользящая петля; 7 — мертвая петля к анкеру; 8 — кре стовая петля для оттяжки (к мачте)
|
|
Т а б л и ц а 27 |
Краны |
Краны в северном |
Грузоподъем |
исполнении |
ность, т |
|
На гусеничном ходу |
|
|
Э-652А; Э-652Б |
Э-652БС |
10 |
МБК-16 |
— |
16 |
Э-10011А; Э-Ю011Д |
— |
16 |
МКГ-25 |
— |
25 |
СКГ-40 |
— |
40 |
СКГ-50 |
— |
50 |
Э-2508 (00-7161) |
Э-2508С (ЭО-7161С) |
60 |
СКГ-63 |
— |
63 |
К-632 |
КС-7362 |
63 |
СКГ-100 |
|
100 |
|
На плевмоходу |
|
КС-3562А |
_ |
10 |
К-162 (КС-4561) |
КС-4561С |
16 |
КС-5363 |
— |
25 |
К-631 (КС-7361) |
КС-6362С |
63 |
К-1001 |
|
100 |
|
Автомобильные |
7,5 |
AK-75D |
|
|
КС-3561 |
|
10 |
219
железнодорожную эстакаду или непосредственно на транспортное средство — прицеп или полуприцеп (рис. 126).
Стаскивание оборудования с платформы на железнодорожную эстакаду осуществляют по металлическим балкам с помощью трак тора или лебедки. Чтобы железнодорожная платформа не опроки нулась, ее следует заанкерить. Стоящую на железнодорожной плат форме конструкцию или аппарат приподнимают с торцов четырьмя
Рис. 126. Выгрузка тяжеловесного оборудования с железнодорожной плат формы на автомобильный прицеп-тяжеловоз по способу стаскпвания
1 ■— груз; 2 — железнодорожная платформа; 3 — автомобильный прицеп-тяжеловоз; 4 — металлические балки, по которым осуществляют стаскивание; 5 — анкерное устройство; б— трактор (трубоукладчик).
Основные техниче ские данные
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
28 |
|
ЧМЗАП-5530 |
Прицепы |
ЧМЗАП-5203 |
5247-МАЗГ |
Полуприцепы |
|
|
||
ЧМЗАП-5212 |
543-MA3 |
А151-Т |
5245-МАЗ |
ЕЙ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
£ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
PS |
SV
Грузоподъемность, |
120 |
60 |
60 |
20 |
50 |
20 |
14 |
12 |
||
т ....................... |
|
|
||||||||
Размеры погрузоч |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ной |
платформы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мм: |
|
|
9000 |
5500 |
7000 |
6540 |
10 300 |
5000 |
7875 |
12 000 |
длина . . . . |
||||||||||
ширина |
. . . |
3250 |
3800 |
2900 |
3000 |
3232 |
2700 |
2322 |
2530 |
|
Погрузочная |
высо |
500 |
1000 |
1886 |
1345 |
1162 |
800 |
1585 |
1650 |
|
та, м м ................ |
|
|||||||||
Общая длина при |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
цепа |
или |
полу |
|
|
|
|
|
|
|
|
прицепа с |
дыш |
21 730 |
И 370 |
9250 |
10 825 |
22 200* |
8820 |
8100 |
16 070 * |
|
лом, мм |
. . . |
|||||||||
Собственная масса, |
46,5 |
14,5 |
10 |
8 |
18 |
6 |
4 |
6 |
||
т ........................ |
|
|
||||||||
Максимальная ско |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
рость |
с грузом, |
8 |
32 |
60 |
50 |
55 |
35 |
|
45 |
|
к м /ч |
.................... |
|
— |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Общая длина с тягачом.
220
домкратами на требуемую высоту, подводят под конструкцию метал лические балки и крепят их к железнодорожной платформе. Сопри касающиеся с рамой блока поверхности балок предварительно сма зывают солидолом. Затем конструкцию опускают на балки и стаски вают на автотранспортное средство. Освобождают подложенные балки при помощи тех же домкратов. Для распределения сосредо точенной нагрузки при поднятии тяжеловесного груза под основание домкратов на платформу подкладывают металлические подкладки.
Транспортируют тяжеловесное оборудование на прицепах илп полуприцепах, техническая характеристика которых приведена в табл. 28; в качестве тягачей используют пневмоколесные илп гусеничные тягачи. На некоторых прицепах и полуприцепах до установки тяжеловесного груза подготовляют площадку, размеры которой соответствуют размерам основания груза.
Чтобы не смещался груз, его надежно прикрепляют к платформе транспортного средства проволочными скрутками, цепями, тросами или специальными скобами. Крепить груз можно также с помощью
фиксаторов (швеллерных балок или уголков), располагаемых по обе стороны груза и закрепленных на раме транспортного средства.
Выгружают оборудование либо кранами, либо такелажными спо собами, используя краны, перечень которых приведен в табл. 27.
При выполнении погрузочно-разгрузочных и такелажных работ' строго руководствуются правилами техники безопасности, нормами и требованиями Госгортехнадзора СССР.
§49. МОНТАЖ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЕЙ
ССИСТЕМОЙ МАСЛЯНОГО ХОЗЯЙСТВА
Масляные пылеуловители имеют массу 36—40 т и представляют собой сосуд диаметром 2,4 м, длиной —0 м. На КС на специальной площадке обычно устанавливают до 10 пылеуловителей.
До начала монтажа пылеуловителей производят планировку площадки, проверяют фундаменты, контролируя нивелиром их высотное положение и струной положение главных осей фундамен тов и отверстий под фундаментные болты. Подготовляют к монтажу фундаментные болты, очищая их от ржавчины, масла и краски. Проверяют резьбу фундаментных болтов. Кроме того, готовят сталь ные стропы диаметром 28—32 мм, подвозят к месту монтажа шпалы (10 шпал) и подают трубоукладчиками ТО-12-24 и трактором С-80 пылеуловитель.
Под головную часть пылеуловителя укладывают шпалы и упор ный брус или металлический лист в месте упора пылеуловителя в фундамент (рис. 127). Пылеуловитель укладывают на шпалы, упирая его опорную часть в брус, и стропят «в петлю» к двум трубо укладчикам на расстоянии 2 —2,5 м от верха пылеуловителя (выше центра тяжести).
В 25—30 м по оси пылеуловителя по направлению подъема уста навливают тяговый трактор, фиксирующий трактор размещают на
221
расстоянии 15—20 м со стороны, противоположной подъему. К обоим тракторам прикрепляют тросы, закрепленные «в обхват» за вершину пылеуловителя.
Пылеуловитель поднимают обоими трубоукладчиками с одно временным натягиванием троса тяговым трактором. При подъеме
на |
угол |
45—50° тяговый трактор останавливается и включается |
в работу |
фиксирующий трактор. Вместе с фиксирующим трактором |
|
оба |
трубоукладчика сдерживают пылеуловитель при его посадке |
|
на |
фундамент. |
Рис. 127. Схема монтажа пылеуловителя трубоукладчиками
итракторами:
а— вид сверху; б — вид со стороны тягового трактора; в — момент подъема;
1 — пылеуловитель; 2 — опорный брус; 8 — тяговый трактор; 4 — фун дамент под пылеуловитель; 5 — трубоукладчик; 6 — трос диаметром 28— 32 мм; 7 — фиксирующий трос; 8 — фиксирующий трактор
Опустив пылеуловитель на фундамент, перемещают его до совпа дения отверстий в опоре с колодцами под фундаментные болты. Отвесом, закрепленным в двух взаимно перпендикулярных плоско стях, проверяют вертикальную установку пылеуловителя. Испра вляют установку клиньями, заведенными под опорную часть пыле уловителя. Максимальное отклонение от вертикального положения не должно превышать 10 мм на общую длину пылеуловителя.
По окончании выверки вокруг опорной части пылеуловителя устраивают опалубку и подливают опору бетонным раствором (см. § 38). После затвердения бетонной подливки обтягивают фунда ментные болты.
Окончив монтаж пылеуловителей и обвязочных коллекторов, производят их гидравлическое испытание на прочность и плотность с последующей продувкой и просушкой. Результаты опрессовки оформляют актом.
При монтаже масляных пылеуловителей на площадке вблизи них устанавливают маслоблок для хранения и отстоя масла. Масло блок (рис. 128) поступает на строительную площадку в собранном
222
виде. Перед началом монтажа проверяют готовность фундаментных опор под маслоблок и площадки маслохозяйства; площадка должна быть спланирована и покрыта гравием; изготовляют временную лестницу.
Подъем маслоблока производят трубоукладчиком ТО-12-24 или автокраном, стропят блок за монтажные петли. После подъема блок закрепляют сваркой.
Рис. 128. Маслоблок пылеуловителей
1 — отстойник масла; 2 — аккумулятор масла; 3 — места приварки монтажных петель
Установив маслоблок, производят монтаж трубопроводов, соеди няющих его со складом ГСМ, пылеуловителями и сливной емкостью. Гидравлическое испытание маслоблока производят вместе со всей системой маслопроводов.
§ 50. МОНТАЖ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ АППАРАТОВ
Тяжелые крупногабаритные аппараты, например адсорбционные
иабсорбционные колонны (контакторы), испарительные колонны массой 60 т и более, на головных КС магистральных газопроводов
ина КС подземных хранилищ природного газа монтируют при помощи А-образных стрел. До подъема контактор укладывают за
фундаментом на обычный шарнир. К верхней части контактора прива ривают кронштейны для будущих площадок.
Шарнир представляет собой трубу, на которую надеты два от резка труб большего диаметра. К внутренней трубе с обеих сторон приварены по два патрубка длиной 400 мм. Один из патрубков при соединен под углом 55°, второй — под углом 75° к горизонтали.
А-образные стрелы изготовляют из труб. Высота стрел обычно составляет 0,75 высоты поднимаемого оборудования.
При помощи трубоукладчика стрелы надвигают на патрубки шарнира. Верхние ригели стрел последовательно соединяют тросом. Один конец троса привязывают к штуцеру, специально вваренному в верхнее днище контактора, другой — к трактору. Длина троса, подведенного к трактору, в 3 раза превышает высоту поднимаемого контактора. Дополнительную стройку поднимаемого аппарата вы полняют бесконечным тросом, переброшенным на люк верхней части контактора и за штуцер, приваренный со стороны, противоположной первому тросу. Бесконечный трос перебрасывают через верхние ригели А-образных стрел и подводят ко второму трактору.
Перед подъемом к нижней части корпуса контактора привари вают два угольника, охватывающих шарнир для придания ему большей устойчивости и для лучшей передачи на него нагрузки.
Направление при подъеме придают двумя расчалками, присоеди ненными под углом 90° к верхней части контактора и к обоим тракто рам. Когда контактор занимает почти вертикальное положение, расчалками удерживают его при опускании на фундамент.
§51. МОНТАЖ ДЫМОВЫХ ТРУБ
ИВОЗДУХОЗАБОРНОГО УСТРОЙСТВА
Монтаж дымовых труб и воздухозаборного устройства на КС с газотурбинным приводом — трудоемкий технологический процесс, требующий определенных навыков и соблюдения правил техники безопасности при работе на высоте.
До начала монтажа должны быть проверены и приняты фунда ментные опоры под постамент дымовых труб и воздухозаборного устройства. Постамент дымовых труб представляет собой решетча тую металлическую пространственную конструкцию, которую пол ностью собирают на площадке укрупнительной сборки. В таком виде его устанавливают на фундаментные опоры передвижным краном Э-1254 с удлиненной стрелой.
Постаменты выверяют по осям, по высоте и по вертикали при помощи домкратов и клиньев. Точность выверки по вертикали кон тролируют двумя теодолитами, установленными во взаимно перпен дикулярных направлениях. Допустимые отклонения от вертикали составляют 1,5—2 мм на 1 м высоты постамента.
Закрепляют постаменты на фундаментных опорах болтами, а затем приваривают к закладным частям фундаментных опор.
224