ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 0
C3 — затраты, связанные с простоем вагонов промышленного предприя тия при погрузке и разгрузке. При постоянном числе подач их опре деляют по формуле ( I I I . 7), если число подач не фиксируется, — по формуле (II 1 .8 );
С4 — расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов у грузового фрон та. При поступлении вагонов маршрутами и применении стацио нарных погрузочно-разгрузочных машин и установок:
С4 = 365п (том у 4 - т п) сл, |
( I I I .9) |
если маршрут перед подачей делится на хм частей, |
|
С4 = 365пм х к (t0M у + т п) сл, |
(Ш Л О ) |
если вагоны поступают к грузовому фронту |
отдельными груп |
пами при применении стационарных погрузочно-разгрузочных ма шин и установок
С4 = 3 6 5 х (т 0мг/-Ьтп) с л, (III. И )
при поступлении вагонов маршрутами и применении передвижных погрузочно-разгрузочных машин
С4 = 365/zMх м тм ел, |
(III .12) |
при поступлении вагонов отдельными группами |
|
С4 = 3 6 5 rrMсл; |
(III . 13) |
тои — время следования маневрового локомотива с составом до стрелок,
|
ведущих на погрузочно-разгрузочные пути и обратно, ч\ |
|
||||
тп — время |
расстановки вагонов на погрузочно-разгрузочном пути, |
ч; |
||||
/гм — число маршрутов, поступающих на склад в течение суток; |
|
|||||
£j |
— стоимость |
1 локомотиво-ч маневровой |
работы; |
м а |
||
|
— количество |
комплектов |
однотипных |
погрузочно-разгрузочных |
||
|
шин, |
установленных на |
каждом погрузочно-разгрузочном пути; |
тм — суммарная средняя продолжительность подачи и уборки вагонов, ч;
С5 — расходы, связанные |
с вагоно-часами ожидания хм — |
1 групп в а го |
|||
нов подачи на склад |
и накопления на станционных путях при по |
||||
грузке и выгрузке маршрута частями: |
|
|
|||
с |
З б аѵ |
О и Л ------- ! \ |
с ; |
( I I I . 14) |
|
|
УЧп |
\ |
х м |
) |
|
62
С 0 — затраты, обусловленные вагоно-часами накопления при поступле нии вагонов в адрес грузового фронта отдельными группами в раз ных поездах в интервалах между двумя последовательными пода чами:
Са= 3 6 5 |
; |
( I I I . 15) |
С7 — затраты, связанные с ожиданием |
вагонами выполнения |
грузовых |
операций, обусловленные некруглосуточной работой грузового |
||
фронта: |
|
|
С7 = 365Л/т 0 св, |
(III . 16) |
т0— время ожидания подачи вагонами, поступающими на станцию в пе риоды, когда грузовой фронт не работает, ч. Если длина фронта ра бот не ограничена и все вагоны, прибывшие во время перерыва в работе склада, могут быть сразу поданы к грузовому фронту, ва гоно-часы простоя определяются зависимостью
Nxо |
T*N |
N (24—-71)3 |
( I I I . 17) |
|
24-2х |
2-24 |
|||
|
|
если длина фронта ограничена и вагоны не могут быть поданы сразу,
N X0 = ^ + |
(24- T)*N . |
( I I I . 18) |
||
0 |
2х |
2-24 |
4 |
' |
Соотношения ( I I I . 17) и |
(III . 18) получены исходя |
из соображения, |
что за период работы грузового фронта Т поступаетN Т , а за вре-
мя перерывов 24_т N вагонов.
Заметим, если в общих затратах учитывается составляющ ая С7, то из рассмотрения исключается С6.
С8— расходы на содержание склада и погрузочно-разгрузочных механиз
мов: |
|
Са= 3 6 5 Г (t/a+ flc); |
(III . 19) |
Они состоят из двух статей: затрат на обслуживание погрузочноразгрузочных механизмов (учитываются при повременной оплате труда механизаторов) в размере 365 уТа, где а — заработная плата работников, обслуживающ их погрузочно-разгрузочную машину, отнесенная к 1 ч ее работы; расходов на содержание приемосдатчи ков груза, кладовщ иков и других категорий работников склада, равных 365 Тас, где ас— стоимость содержания склада, отнесен ная к 1 ч его работы;
63
С9— расходы на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных путей:
|
с 9 = |
0,01 (Аа + А ) 2 - ^ к а; |
(II 1.20) |
|
|
-'-’м |
|
Ап — годовые отчисления |
на амортизацию и ремонт погрузочно-разгру |
||
зочных путей, |
% ; |
|
|
L M— длина состава |
маршрута, м ; |
|
KJJ — стоимость сооружения 1 пог. м погрузочно-разгрузочного пути. Заметим, что при оснащении грузового фронта передвижными машина
ми, Сд следует учитывать лишь в том случае, если длина склада, определяе
мая его площадью и емкостью, меньше |
длины состава маршрута. При по |
|
ступлении на склад, оснащенный стационарными |
погрузочно-разгрузоч |
|
ными установками, вагонов отдельными группами выражение ( I I I . 20) при |
||
нимает вид |
|
|
Сд = 0,01 (Лп + |
А) — •2кп, |
(ІИ -21) |
|
X |
|
где Ів— длина условного вагона, м. При оснащении грузового фронта пере движными погрузочно-разгрузочными машинами из соотношений ( I I I . 20) и ( I I I . 21) необходимо исключить коэффициент 2.
Выведем развернутые выражения приведенных затрат для нескольких типов грузовых фронтов. Функционал для грузового фронта, оснащенного передвижными погрузочно-разгрузочными машинами и установками, ког
да вагоны поступают отдельными |
группами, |
|
|||||
|
R = С і + |
С2 + |
С4 + |
С7 -(- С8, |
( I I I .22) |
||
Учитывая формулы |
( I I I . 6), ( I I I . 7), |
( I I I . 12), (III . 16)— ( I I I . 19), |
развер |
||||
нем его |
|
|
|
|
|
|
|
R{x, |
у, |
Т ) = а 1у + — |
+ а 3х + а і уТ + |
|
|||
+ |
а 5 Т |
Г |
. |
(24— Г)2 |
(II 1.23) |
||
X |
+ |
|
24 |
||||
|
|
|
|
|
|||
где |
|
|
|
|
|
|
|
а1 = |
0,01/С(Л + |
А); |
„ |
_ |
365№дв св . |
|
|
6*2-------------------- |
|
||||||
а3= |
|
|
|
|
|
Я |
|
365тм сл; |
|
а4 = |
365а; |
( I I I . 2 4 ) |
|||
аъ= |
365ас; |
|
ß« = |
365УѴсв |
|
||
|
|
|
2
64
Ограничения
Утіп^У ^ Уmax>
■^min ^ x ^ ^max'
Tmln^ T < 24;
z/min — минимальное число погрузочно-разгрузочных машин, определяемое объемом работы;
Утіа |
Qn . |
( I I I . 25) |
|
QnT ’ |
|||
|
|
||
Qa — объем грузопереработки, тонно-операций в сутки; |
|
||
qa — производственная норма выработки машины, отнесенная к |
И ее |
||
работы; |
|
|
л'тіП— минимальное число подач, определяемое длиной грузового фронта или требуемой регулярностью его обслуж ивания, когда при всех
условиях х ш1п ^ с |
|
xmla = T~ I |
(II 1.26) |
Ьф— длина фронта работ, м ; |
|
Tmin — минимальное время работы склада в пути, ч: |
|
Ттш = — - |
( I I I . 27) |
Яп У |
|
Учитывая соотношения ( I I I . 25)— ( I I I . 27), систему ( I I I . 24) сведем к двум условиям:
Яп Т
(111.28)
N1 ^ |
sC |
'max’ |
|
Ъф |
|||
|
|||
|
|
Ушах и Xmax определяются величиной ресурсов, выделенных на механиза цию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ и маневровую работу. Таким образом, задача заклю чается в том, чтобы найти такие х, у и Т, ко торые бы минимизировали функционал ( I I I . 23) при соблюдении ограниче ний ( I I I . 28). Если оптимизация технического оснащения и режима работы грузового фронта осущ ествляется только по параметрам х и у (число подач
3 Зак. 1 1 2 1 |
65 |
и количество погрузочно-разгрузочных машин), то выражение ( I I I . 23) при нимает вид
R (х, У ) —й1у~1— |
, |
( I I I .29) |
ху |
X |
|
где а і = 0 ,0 ІК (А + Л) + 36 5 а Т ; |
|
|
365JVcB Т
а* ~ |
2 |
• |
Постоянные аг и а 3 имеют прежнее значение; система ограничений не изменяется. И наконец, если определяется только оптимальное количество погрузочно-разгрузочных машин и установок, тогда
tfQ/) = ßi*/ + y |
, |
(Ш.ЗО) |
|
где а1==0,01/<(Л + Д )-{-3 6 5 а Г ; |
|
|
|
„ |
365JV2CBqB |
• |
|
СІ2— |
---------------- |
|
Построим экономико-математическую модель для повышенного пути, который обслуживаю т устройства очистки и рыхления смерзш ихся грузов. Приведенные затраты в общем виде выразим следующим образом:
|
|
R = с1-|-с2-}-с4-)-с7-{-с8-|-св. |
(іи.зі) |
|||
|
Учитывая формулы |
( I I I . 6), ( I I I . 7), |
( I I I . 12), ( I I I . 16)— ( I I I . 20), |
развер |
||
нем это выражение |
|
|
|
|
||
|
|
R(x, |
у, Т) = а 1у-{- — |
-\г а3х + аі уТ + |
|
|
|
|
|
ху |
|
|
|
|
|
+a5T + as ^ + < 2 £ = p L j + 2L . |
( I I I .32) |
|||
|
Постоянные |
% — |
ае определяются |
соотношениями ( I I I . 24), |
а а7 = |
|
= |
0,01(Л П -J- А) |
іѴ /Кд. И з выражения |
( I I I . 32) относительно просто можно |
|||
получить зависимости |
приведенных |
расходов от отдельных параметров. |
||||
В |
выражении ( I I I . 32), кроме затрат, учтенных в формулах ( I I I .23)— ( I I I . 28), |
|||||
включены расходы на |
амортизацию и ремонт повышенного пути, |
зави ся |
щие от его длины. Оптимальная ж е длина повышенного пути при известном числе подач х* определяется зависимостью
L* = — ■ . ( I I I . 3 3 )
66