Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ ПРИ НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОМ ХАРАКТЕРЕ РАБОТЫ

При случайном режиме работы грузового фронта появляю тся время ожидания транспортными средствами выполнения грузовых операций и рас­ ходы, связанны е с этим ожиданием. Обозначим их величиной С10. В общем виде они определяются следующими выражениями:

если погрузочно-разгрузочные машины обслуж иваю т один входящий поток,

 

Сю — 365/0 N ст;

( I I I . 34)

если одни и те

ж е погрузочно-разгрузочные машины

обслуживают

несколько входящ их

потоков /(/— 1, 2,

..., /),

 

 

>

Ni ст},

 

 

С10 = 365/0 Д

(111.34а)

где Nj — число поступающих на грузовой фронт транспортных средств за сутки;

cTj — стоимость 1 ч простоя транспортного средства.

Таким образом,

задача

заклю чается в том, чтобы выразить

величину

t0 через параметры у,

х и Т.

Д л я простейшего входящ его потока

и одноли­

нейной системы обслуживания в табл. 14 приведены соотношения для опре­ деления среднего времени ожидания вагонами, автомобилями и судами на­ чала выполнения грузовы х операций.

 

Если

на грузовой фронт поступает / ( / = 1 , 2 , . . . , / )

входящ их

пото­

ков,

то

в этом случае

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

*0=— , г—

г

(Ш ,3 5 )

где

a.j — относительная загр у зка системы

обслуживания

грузового фрон­

 

 

та входящим потоком /. Физический смысл

а,- — вероятность

 

 

того, что она (все погрузочно-разгрузочные механизмы) занята;

 

Vj — коэффициент вариации случайной

величины ху,

 

 

 

xj — продолжительность выполнения

грузовых операций для

входя­

 

 

щего потока /.

 

 

 

 

3*

67


Т а б л и ц а 14

Входящий поток

 

постоянное

Регулярный

/ о—0

Пуассоновский

 

(простейший)

2 ( 1 - а )

°

Два простейших

<*іТі -|- а2т2

2(1 — а і — а2)

° ~

Время обслуживания

распределяемое

по показательному за­

произвольно

кону

tат

°2 ( 1 - а )

 

ат

 

а т (1 + Ѵ 2)

Г° ““

1

° ~

2(1

а)

j

1 а

+ а2Т2

 

а2Тх (1+Ѵ^) +

*о — 1, аг а2

 

2 ( 1 - а 1_

 

 

+ а 2Т2 (1 +

ѵ|)

 

 

— “a)

 

 

Величину

ѵ3 определяют на основе обработки статистических

наблю ­

дений. При постоянном времени выполнения грузовы х операций

Vj =

О,

при показательном его распределении

=

1.

 

 

 

Естественно, что

вероятность застать

грузовой

фронт занятым

тем

меньше, чем

меньше

продолжительность

грузовых

операций и

больше

количество погрузочно-разгрузочных машин и перерабатывающая способ­

ность грузового фронта.

 

 

 

Выразим относительную загрузку

погрузочно-разгрузочных м еха­

низмов а (индекс / опускаем). В общем

виде

зависимость

для ее опреде­

ления следующая:

 

 

 

 

 

 

( I I I . 36)

где Т — продолжительность работы грузового

фронта в течение суток, ч;

Тг — суммарная продолжительность

выполнения погрузочно-разгру­

зочных и складских операций на прирельсовом складе, мйшино-ч.

Так как при определении производственной нормы выработки учиты­

ваю т различные потери времени погрузочно-разгрузочных

машин, в том

числе связанные с их ремонтом и выполнением маневровых операций у гру­ зового фронта, для определения Тт целесообразно воспользоваться таким соотношением:

ТЛ г Qn

Яп

68


Тогда формулу для определения относительной загрузки системы об­ служ ивания грузового фронта можно записать так:

а

Qn

(II 1.37)

 

y T q a

 

Среднее время выполнения грузовых операций при поступлении ваго­

нов на грузовой фронт отдельными группами определяется

зависимостью

Т =

А ^ f

( I I I .38)

 

УХЯп ’

 

при поступлении вагонов маршрутами

 

т

QM

(111.39)

yxqа '

 

 

Учитывая формулы, приведенные в табл. 14, и соотношения ( I I I . 37)— ( I I I .39), можно для различных случаев работы грузового фронта опреде­ лить среднее время ожидания транспортными средствами грузовых опера­ ций. Например, если на склад грузового двора поступают два простейших входящ их потока вагонов и автомобилей (или других транспортных средств), обслуживаемых одними и теми ж е передвижными погрузочно-разгрузочны­ ми машинами и установками, то при произвольном законе распределения времени выполнения грузовых операций в однолинейной системе и отсутст­

вии

приоритета обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4yxqn ( T q n y — Q n)

(II 1.40)

 

 

 

 

 

 

 

где

t — среднее время загрузки или разгрузки автомобиля, ч;

 

 

ѵ х —

коэффициент вариации случайной величины т;

 

 

 

ѵ 2 — коэффициент вариации случайной величины t.

 

 

 

Формула ( I I I . 40) получена с

учетом

того, что загрузка

системы

при

обслуживании

входящ их потоков

вагонов

и автомобилей одинакова,

т. е.

° і =

« 2

=

а/2. Это отвечает существующей системе организации грузовой

работы

на

складах.

 

 

 

 

 

 

При показательном законе распределения времени обслуживания,

когда

 

=

1, формула

( I I I . 40) принимает вид

 

 

 

 

 

 

^

__ Qn (tqu УХ-^Nq-ß)

( I I I . 4 1 )

°2yxqn (Яп Ту—Qn)



Если грузовой фронт обслуживает лишь один входящий поток или авто­ мобилей, или вагонов, то:

для автомобилей

^

_ Qn i (і + ѵ г)

0

(111.42)

2 (Tqu у —Qu)

для вагонов

 

t _

п№7в ( Ч ^ і)

 

(111.43)

 

2qn yx{Tqn y — Qn)

Аналогично нетрудно вывести формулы для определения среднего вре­ мени ожидания транспортными средствами грузовых операций для других типов грузовы х фронтов (см. рис. 14).

Известно, что на складах грузовых дворов характерно выполнение грузовых операций по прямому варианту вагон— автомобиль и обратно, ми­ нуя склад. При такой организации грузовой работы поступающие на склад автомобили в момент погрузки (или разгрузки) вагонов не ожидают окон­

чания грузовы х операций с последними (и наоборот) —

осущ ествляется

одновременное обслуживание вагонов и автомобилей.

 

 

Следовательно,

в подобной ситуации следует рассматривать

два от­

дельных входящих

потока, обслуживаемых независимо

друг от

друга.

В этом случае время

обслуживания каждого входящ его потока определяют

по формулам ( I I I . 42)

и ( I I I . 43).

 

 

Система обслуживания входящего потока автомобилей, механических тележ ек или тягачей с прицепами может быть многолинейной. Тогда при показательном законе распределения времени выполнения грузовы х опе­

раций среднее время ожидания рассчитывают по формуле

 

* „ = - п г .

(П І -44)

У — Ят

 

где Р— вероятность того, что все погрузочно-разгрузочные

машины

заняты;

 

Я— интенсивность поступления транспортных единиц к перегрузочно­ му фронту:

(” і-45)

N — количество транспортных единиц, поступающих на грузовой фронт за время Т.

70