ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 0
А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ ПРИ НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОМ ХАРАКТЕРЕ РАБОТЫ
При случайном режиме работы грузового фронта появляю тся время ожидания транспортными средствами выполнения грузовых операций и рас ходы, связанны е с этим ожиданием. Обозначим их величиной С10. В общем виде они определяются следующими выражениями:
если погрузочно-разгрузочные машины обслуж иваю т один входящий поток,
|
Сю — 365/0 N ст; |
( I I I . 34) |
|
если одни и те |
ж е погрузочно-разгрузочные машины |
обслуживают |
|
несколько входящ их |
потоков /(/— 1, 2, |
..., /), |
|
|
> |
Ni ст}, |
|
|
С10 = 365/0 Д |
(111.34а) |
где Nj — число поступающих на грузовой фронт транспортных средств за сутки;
cTj — стоимость 1 ч простоя транспортного средства.
Таким образом, |
задача |
заклю чается в том, чтобы выразить |
величину |
t0 через параметры у, |
х и Т. |
Д л я простейшего входящ его потока |
и одноли |
нейной системы обслуживания в табл. 14 приведены соотношения для опре деления среднего времени ожидания вагонами, автомобилями и судами на чала выполнения грузовы х операций.
|
Если |
на грузовой фронт поступает / ( / = 1 , 2 , . . . , / ) |
входящ их |
пото |
||
ков, |
то |
в этом случае |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
*0=— ,— г— |
г |
’ |
(Ш ,3 5 ) |
|
где |
a.j — относительная загр у зка системы |
обслуживания |
грузового фрон |
|||
|
|
та входящим потоком /. Физический смысл |
а,- — вероятность |
|||
|
|
того, что она (все погрузочно-разгрузочные механизмы) занята; |
||||
|
Vj — коэффициент вариации случайной |
величины ху, |
|
|
||
|
xj — продолжительность выполнения |
грузовых операций для |
входя |
|||
|
|
щего потока /. |
|
|
|
|
3* |
67 |
Т а б л и ц а 14
Входящий поток
|
постоянное |
|
Регулярный |
/ о—0 |
|
Пуассоновский |
|
|
(простейший) |
2 ( 1 - а ) |
|
° |
||
Два простейших |
<*іТі -|- а2т2 |
|
2(1 — а і — а2) |
||
° ~ |
Время обслуживания
распределяемое |
|
по показательному за |
произвольно |
кону |
tат
°2 ( 1 - а )
|
ат |
|
а т (1 + Ѵ 2) |
|
Г° ““ |
1 |
° ~ |
2(1 |
а) |
j |
1 — а |
|||
+ а2Т2 |
|
а2Тх (1+Ѵ^) + |
||
*о — 1, — аг — а2 |
|
2 ( 1 - а 1_ |
||
|
|
+ а 2Т2 (1 + |
ѵ|) |
|
|
|
— “a) |
|
|
Величину |
ѵ3 определяют на основе обработки статистических |
наблю |
|||||
дений. При постоянном времени выполнения грузовы х операций |
Vj = |
О, |
|||||
при показательном его распределении |
= |
1. |
|
|
|
||
Естественно, что |
вероятность застать |
грузовой |
фронт занятым |
тем |
|||
меньше, чем |
меньше |
продолжительность |
грузовых |
операций и |
больше |
количество погрузочно-разгрузочных машин и перерабатывающая способ
ность грузового фронта. |
|
|
|
Выразим относительную загрузку |
погрузочно-разгрузочных м еха |
||
низмов а (индекс / опускаем). В общем |
виде |
зависимость |
для ее опреде |
ления следующая: |
|
|
|
|
|
|
( I I I . 36) |
где Т — продолжительность работы грузового |
фронта в течение суток, ч; |
||
Тг — суммарная продолжительность |
выполнения погрузочно-разгру |
||
зочных и складских операций на прирельсовом складе, мйшино-ч. |
|||
Так как при определении производственной нормы выработки учиты |
|||
ваю т различные потери времени погрузочно-разгрузочных |
машин, в том |
числе связанные с их ремонтом и выполнением маневровых операций у гру зового фронта, для определения Тт целесообразно воспользоваться таким соотношением:
ТЛ г Qn
Яп
68
Тогда формулу для определения относительной загрузки системы об служ ивания грузового фронта можно записать так:
а |
Qn |
(II 1.37) |
|
|
y T q a |
|
|
Среднее время выполнения грузовых операций при поступлении ваго |
|||
нов на грузовой фронт отдельными группами определяется |
зависимостью |
||
Т = |
А ^ f |
( I I I .38) |
|
|
УХЯп ’ |
|
|
при поступлении вагонов маршрутами |
|
||
т |
QM |
(111.39) |
|
yxqа ' |
|||
|
|
Учитывая формулы, приведенные в табл. 14, и соотношения ( I I I . 37)— ( I I I .39), можно для различных случаев работы грузового фронта опреде лить среднее время ожидания транспортными средствами грузовых опера ций. Например, если на склад грузового двора поступают два простейших входящ их потока вагонов и автомобилей (или других транспортных средств), обслуживаемых одними и теми ж е передвижными погрузочно-разгрузочны ми машинами и установками, то при произвольном законе распределения времени выполнения грузовых операций в однолинейной системе и отсутст
вии |
приоритета обслуживания |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
4yxqn ( T q n y — Q n) |
(II 1.40) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
t — среднее время загрузки или разгрузки автомобиля, ч; |
|
|||||||
|
ѵ х — |
коэффициент вариации случайной величины т; |
|
|
|||||
|
ѵ 2 — коэффициент вариации случайной величины t. |
|
|
||||||
|
Формула ( I I I . 40) получена с |
учетом |
того, что загрузка |
системы |
при |
||||
обслуживании |
входящ их потоков |
вагонов |
и автомобилей одинакова, |
т. е. |
|||||
° і = |
« 2 |
= |
а/2. Это отвечает существующей системе организации грузовой |
||||||
работы |
на |
складах. |
|
|
|
|
|
||
|
При показательном законе распределения времени обслуживания, |
||||||||
когда |
|
= |
1, формула |
( I I I . 40) принимает вид |
|
|
|||
|
|
|
|
^ |
__ Qn (tqu УХ-^Nq-ß) |
( I I I . 4 1 ) |
°2yxqn (Яп Ту—Qn)
Если грузовой фронт обслуживает лишь один входящий поток или авто мобилей, или вагонов, то:
для автомобилей
^ |
_ Qn i (і + ѵ г) |
0 |
(111.42) |
2 (Tqu у —Qu) ’ |
|
для вагонов |
|
t _ |
<Зп№7в ( Ч ^ і) |
|
(111.43) |
|
2qn yx{Tqn y — Qn) |
Аналогично нетрудно вывести формулы для определения среднего вре мени ожидания транспортными средствами грузовых операций для других типов грузовы х фронтов (см. рис. 14).
Известно, что на складах грузовых дворов характерно выполнение грузовых операций по прямому варианту вагон— автомобиль и обратно, ми нуя склад. При такой организации грузовой работы поступающие на склад автомобили в момент погрузки (или разгрузки) вагонов не ожидают окон
чания грузовы х операций с последними (и наоборот) — |
осущ ествляется |
||
одновременное обслуживание вагонов и автомобилей. |
|
|
|
Следовательно, |
в подобной ситуации следует рассматривать |
два от |
|
дельных входящих |
потока, обслуживаемых независимо |
друг от |
друга. |
В этом случае время |
обслуживания каждого входящ его потока определяют |
||
по формулам ( I I I . 42) |
и ( I I I . 43). |
|
|
Система обслуживания входящего потока автомобилей, механических тележ ек или тягачей с прицепами может быть многолинейной. Тогда при показательном законе распределения времени выполнения грузовы х опе
раций среднее время ожидания рассчитывают по формуле |
|
* „ = - п г . |
(П І -44) |
У — Ят |
|
где Р— вероятность того, что все погрузочно-разгрузочные |
машины |
заняты; |
|
Я— интенсивность поступления транспортных единиц к перегрузочно му фронту:
(” і-45)
N — количество транспортных единиц, поступающих на грузовой фронт за время Т.
70