Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 248

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Относительную загрузку системы определим из соотношения

( I l l .80)

Tya^ Ур f (Ур) dyv

0

гДе Qn — объем погрузки или разгрузки вагонов в течение суток.

Среднее время выполнения грузовы х операций с вагонами (среднее вре­ мя обслуживания) определяется формулой

т = ________Оп_______

(ІІІ .8 1 )

хУп J Ур f (Ур) dyv

где X — число подач вагонов на грузовой фронт.

Среднее время ожидания вагонами начала выполнения грузовы х опе­ раций при отсутствии приоритета и функционирования системы с ненадеясными аппаратами (при частичном выходе их из строя) для простейшего вхо­ дящего потока и однолинейной системы обслуживания равно

wvW 1 г J

 

ѵ

 

 

 

сП u -f-v “;

2 (1 —а)

ур

 

(II 1.82)

 

VP

 

2<7п j Ур / (*/р) dy^

 

 

ТЯп

1 УрНУр) dyp— Qn X

 

0

L

o

Учитывая ( I I I . 43) и ( I I I . 78), можно выразить среднее время ожидание и при многолинейной системе обслуживания. Функцию распределения плот­ ности вероятности числа действующих погрузочно-разгрузочных машин мож ­ но получить в результате обработки статистических наблюдений, характе­ ризующ их закон распределения интенсивности выхода их из строя.

П редставляю т интерес различные ситуации, возникающие при вы ходе погрузочно-разгрузочных машин из строя, и методы определения величины т \Ур)- Рассмотрим функционирование системы, когда в момент выхода изстроя погрузочно-разгрузочных машин транспортные средства получаю г отказ в обслуживании. Многолинейная система обслуживания (грузовой фронт) функционирует как система с ожиданием или с ограниченной дли­ ной очереди (ограниченным временем ожидания) до тех пор, пока исправ­ на хотя бы одна погрузочно-разгрузочная машина. Когда входящие потоки

транспортных

средств и отказов простейшие, время обслуживания и вос­

становления

показательное, рекомендуются [18] следующие соотношения:

вероятность того, что в момент t система обслуживания

исправна,

 

У .

(II 1.83))

 

Р и =

 

Уо+ У

 

90


вероятность того, что система обслуживания неисправна и вышла из строя,

Р* =

Чо+

У

вероятность того, что система занята обслуживанием,

о ___________ М ________ .

(.4о■+■ Ѵ) (<?о + р) +

вероятность того, что система обслуживания свободна,

р _

go+ P

.

0

g o -^ P ^

Ху

 

.

 

Чо+ У

( I I I .84)

( I I I .85)

(II 1.86)

и наконец, вероятность того, что погрузочно-разгрузочные механизмы или заняты обслуживанием, или неисправны,

Чо

А,•у

Рнс = Р + Рп = 9о + Ѵ

(111.87)

(<?о+У) (<7о-КР) ■+‘7^ ’

где qQ— средняя интенсивность потока отказов;

у— величина, обратная времени восстановления погрузочно-разгрузоч­ ных механизмов;

?і и ц — имеют прежние значения.

Когда при отказе системы обслуживания налагаю тся ограничения на длину очереди транспортных средств, ожидающих выполнения грузовой операции, сущ ествуют зависимости [13] для определения числовых характе­ ристик многолинейной системы обслуживания при простейшем входящем потоке и показательном законе распределения времени восстановления с па­ раметром l/y = tBи времени обслуживания с параметром 1/р = ^об. Функция Pj вероятности того, что j приборы находятся в неисправном состоянии [9],

 

 

Р] =

(И 1.88)

 

 

 

А= 0

где б = —

-об

_ _

а о tnQ

1

j

> Чо —

 

причем a 0 = — ,

— число

Ів

 

 

 

погрузочно-разгрузочных машин;

tH— среднее время

наработки

на один отказ.

91


Вероятность того, что в системе обслуживания в определенный момент t имеется і заявок (автомобилей, судов), причем 1 ^ і ^ у определяется выражением

Рі

 

__________________ aJ_Po______________________

І

 

 

 

 

П

A( i +? o) 2 PJ +

21

P ) ( y - i )

 

k= 1

j = o

j = y — k + l

 

Вероятность того, что в очереди находится s заявок (1 ределяется зависимостью

У + S р

р__ _______________________5:_____ L2_____________________

r y+S

у t

y —k

у

( I I I . 89)

^ уѴ 0), оп­

П

А(1*?о) 2

Р/(1-Мо) 2

Pj ( y- i )

k — 1 I

( = 0

j = y — k-1-1

 

 

X ---------------------------------------

,

( 1 1 1 . 90)

d + ? o ) 2 P } ( y - n /=0

где P0 — вероятность того, что все погрузочно-разгрузочные машины сво­

бодны. Величина Р0 определяется из нормирующего условия

N„+y

2 Pk = 1> гДеЛ^о — максимальная длина очереди транспортных k= 0

средств.

Вероятность того, что транспортное средство не будет обслужено, равна вероятности потери ее из-за неисправности машины или из-за наличия за я ­ вок в очереди:

q 0 M (q) + a P l/+ N 0

( I I I . 91)

где M(q) — математическое ожидание числа требований, которое в данный момент обслуж ивается у грузового фронта:

M{q) - 2

Ph

+

2

( y - i ) P j

+

k=i

. j = 0

 

i = y - k +

1

 

+ 21PN. + '

21( y - j ) P j -

(II 1.92)

 

s = I

/=0

 

 

92


Вероятность того, что транспортное средство не будет принято в очередь из-за наличия в ней N 0 требований, составит Р пс = PN^+у Вероятность того, что транспортное средство встанет в очередь, но не будет обслужено до конца из-за отказа погрузочно-разгрузочной машины,

 

Рио = — 4 {q)-

 

 

( I I I . 93)

 

 

а

 

 

 

 

Среднее число транспортных

средств,

находящ ихся в системе,

опреде­

ляется выражением

 

 

 

 

 

 

у

 

No

No

 

у

 

м с = 2

kPkPy-k+

% s P k +

2

Py+S 2 kPy-h-

( I I I .94)

A= 1

 

s= I

y = 1

"

k = \

 

Пример1. Грузовой

фронт выгрузки угля обслуживают два спаренных авто­

матизированных роторных вагоноопрокидывателя с устройствами для очистки от

остатков

груза. Интенсивность поступления — два состава по 25 полувагонов в час,

т. е. Я =

2. Среднее время выгрузки состава t0б = 0,5 ч. Среднее время безотказной

работы системы автоматического управления (САУ) разгрузочного комплекса t B = 10 ч,

среднее время восстановления системы івос = 1 ч (надежностью механической части вагоноопрокидывателя пренебрегаем, поскольку она во много раз выше, чем у систе­ мы автоматики). Длина очереди ограничена двумя составами: N 0 = 2. Необходимо рассчитать долю составов, выгруженных полностью и неполностью из-за выхода САУ из строя, и среднее число составов, находящихся в системе обслуживания — у грузо­ вого фронта.

Определяем параметры системы:

1.

^об

0,5 . _

а —Яг0б— 1>

<?о—

— 1Г. —0.05;

 

Гн

AU

б== J ° !L = 0 i 5 = 0.5.

Івос ^

По формуле (II 1.88) определим

Р.

0,05

^ 0,9; Рв = 1—0,9

0,1.

 

 

 

 

 

 

 

1 +

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

Чтобы определить вероятность отказа по формуле (III.91), необходимо выразить

Рг, P i+ i, Р 1 + 2 через

Р0 при помощи соотношений (III.89) и (III.90):

р

=

___________ =

______ LP»_____^

, 0 5 Р

 

1

(1 -Н о )Рж

(1 -ф- 0,05) 0,9

 

1 О. А. Н о в и к о в , С. И. П е т у х о в . Прикладные вопросы теории мас­ сового обслуживания. М., 1969., с. 229—230. (Содержание примера изменено в соответствии с особенностями функционирования грузового фронта).

93


 

P l + l =

a a Po

IPp

as 1.12 л ,;

 

(' + 9o)2 Pn

 

 

(140,05)2 0,9a

 

P 1+2

a 3 P0

IPo

öS 1,2 P.

 

(1+?о)3 Рм

 

 

(1 Ч-0.05)3 0,9s

Воспользуемся нормирующим условием

 

Nо Л 'У

 

 

 

 

S

Pft = Po + P i ^ P i + 1 + P i+ ä =

P o -H .0 5 P 0-M .1 2 P 0 + i,2 0 P 0 = 4 .37P 0l

A = 0

 

 

 

 

откуда P„ =

0,23. Тогда Р4 = 0,24, P i+ l = 0,26, P i+ 2 =

0.28.

Математическое ожидание числа обслуживаемых заявок

 

Л4(<7)=0.24.94-(0.264-0,28)0.9 ÖSO.71.

Вероятность отказа в обслуживании

 

 

 

[0.05-0,7141-0,28

„ „

 

 

Р0т = 1------------ Г ----------- =

0,32.

Средний процент полностью обслуженных составов

 

 

р обс = (1— 0,32) 100 = 68%.

Средний процент неполностью обслуженных составов

 

 

0,05-0,71-100

 

 

 

Р нс

3,5%.

 

 

 

1

 

Среднее число составов в системе обслуживания грузового фронта А7с = Р іР о 4 Р і +і 4-2Р і +2 4-Р і + і P H4 P і+аРи —

öS 0,24 .0 .940,264 -2 .0,284 -0,26»0,9 4 -0 .28 .0,9^ 1,53 . Средняя длина очереди 1,53 —0,71=0,82 состава.

Один из основных методов повышения безотказного функционирова­ ния грузового фронта — резервирование погрузочно-разгрузочных машин. В зависимости от состояния резервные машины можно разделить на три типа:

нагруженный (горячий) резерв — резервные машины работают в том ж е режиме, что и основные, и их надежность не зависит от того, в какой мо­ мент они использовались вместо основной;

облегченный резерв — резервные машины работают лишь в отдельные периоды вместо основной машины; находясь в резерве, они могут отказать с вероятностью меньшей, чем основные машины;

94