Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а

26

 

 

 

 

Средний ин­

Частость

Накопленная

Средний ин­

Частость

Накопленная

тервал, ч

частость

тервал, ч

частость

1

0,06

0,06

9

0,07

0,59

2

0,06

0 , 1 2

1 0

0,07

0 , 6 6

3

0,07

0,19

1 1

0,06

0,72

4

0,07

0,26

1 2

0,06

0,78

5

0,06

0,32

13

0,07

0,85

6

0,06

0,38

14

0,06

0,91

7

0,07

0,45

15

0,05

0,96

8

0,07

0,52

16

0,04

1 , 0 0

^750-1,3 „ „

работе ут in = g 4 .] ] Q =

Стоимость одного автопогрузчика с учетом сооружения

подзарядной станции 4500

руб. Годовые отчисления на амортизацию и ремонте учетом

нормативного коэффициента эффективности 33,4% . Стоимость 1 ч работы автопогрузчика 2 , 2 руб., 1 ч внутрисменного простоя (при повременной оплате труда механизаторов)

2 руб. Фронт работ у склада не ограничивает размера подачи. Время выполнения ма­ невровых операций тм = 0,8 ч. Стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы 5 руб., приведенная стоимость 1 вагоно-ч простоя 0,05 руб. Распределение величины подач и времени разгрузки вагонов приведено в табл. 27. Распределение времени разгрузки

произвольное.

 

 

 

 

 

 

Пусть

количество испытаний случайной величины Na = 32. Сформируем последо­

вательность случайных чисел

ej и рассчитаем

по формуле (III. 106) время поступле­

ния всех трех подач вагонов.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 27

 

 

 

 

 

 

Время разгрузки вагонов, ч,

Распределение времени

Общее время занятия

фронта

 

при у

 

разгрузки

 

 

Т+Тм при у

 

3

4

5

Накопленная

3

4

5

Частость

частость

0 , 8

0,60

0,45

0,04

0,04

1 , 6

1,40

1,25

1 , 1

0,85

0,70

0,13

0,17

1,9

1,65

1,50

2 , 0

1,40

1 , 2 0

0,17

0,34

2 , 8

2 , 2 0

2 , 0 0

3,1

2,30

1,70

0,35

0,69

3,9

3,10

2,50

4,0

2,90

2,30

0,13

0,82

4,8

3,70

3,10

4,6

3,40

2,80

0 , 1 1

0,93

5,4

4,20

3,50

5,8

4,20

3,50

0,07

1 , 0 0

6 , 6

5,00

4,30

100


Например, случайному числу 0,38 в столбце накопленных частостей табл. 26 соответствует интервал е3 = 6 ч, случайному числу 0,89 — интервал ed = 13,7 ч,

найденный интерполированием.

Для определения продолжительности грузовых операций также следует восполь­ зоваться таблицей равномерно распределенных случайных чисел и частостями, харак­

теризующими закон распределения времени

разгрузки

(табл. 27). Случайные числа

еі

и Т( поместим в табл. 28.

 

 

 

Реализуем математическую модель работы перегрузочного фронта склада тарно­

штучных грузов за период, соответствующий

количеству

испытаний Л/и = 32, когда

У =

3, у = 4 и (/ = 5. Для этого на графике (рис. 17) последовательно изобразим момен­

ты поступления вагонов на склад и время занятия фронта разгрузки и подсчитаем время ожидания вагонами освобождения фронта и величину внутрисменных простоев.

 

 

 

О

 

12

 

24

36

48

60

166

168

180

 

192

204

216 228

240,г

Ч и сл о

 

 

-

 

 

і

^

A-

^

 

CM <S5

 

^

ІОЭC'J

 

СмІ Ю<q-

CSJ

I

to

 

 

 

 

 

 

 

 

 

rrf to

 

 

 

to

Ifo“ r-r

 

 

 

esj

 

 

Ю

м еханиз­

О пер ац ии

to

 

I

 

R

І5

ІГЭCO to

 

Г-

loo cn

 

СЭІ О 1—

CM

 

. ro

 

 

 

 

OJ! CMC\J

 

м о в, у

 

 

ч

 

1

s

4

14

ч

4

4

1

 

4

>4 4

, \

КЧ4

4

1

' V

1

 

 

 

 

I

 

1

 

i

i

1 1

1

 

 

!

 

j

1 1

1

Ml

 

I

 

 

П р о с то й

вагонов

 

 

 

—1—

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г-M rr2,8

Ml 1,4

 

 

 

 

 

3

в ож ид ании

вы грузим

 

1

 

1

 

1 T T

i

>

1

 

1

 

n

i

l

Щ

US'S

 

!

 

 

I

 

 

 

1

 

!

 

1

1

 

 

 

 

 

 

I

i

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

ii

;

 

I'fc}

 

i ! _ i

 

 

Р а б о т а механизм ов

 

4,8}

 

[3,S|W 1 LLS

[3.5

 

[2.8

A8 Д9м

1

I

 

I

 

 

i__ 5,4

 

 

 

 

1

1

 

і

П

 

1

 

1

 

П ГІ

Sn

І9ІІЫІЯ55ІП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3,3

;

11

 

1,9

I

 

i_

 

П р о с то й

вагонов

 

 

 

i

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

4

в ож ид ании вы гр узки

------

 

1

 

 

 

 

 

 

 

!

 

ü«:■’

i l l .

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

I

 

!

il

ІІІ

 

W__ I

 

l_

 

 

 

 

 

1-------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о т а м еханизмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

! 3,1 ft

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1гЫ

 

 

1

 

Ff

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

.. L

 

ii

1

J I

!

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ' I

 

 

 

 

 

 

П р о с то й вагонов

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Ю '

1

 

i

 

 

I T

5

в ож ид ании

вы гр узки

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

\

 

____ !___Ü____ 1

LL

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о т а м еханизм ов

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1 .

 

 

 

1

 

 

I

f f

 

 

 

240

252

1

 

____1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,5 2,5

 

 

 

 

 

 

 

255

264 276

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,52,5

 

 

 

 

____________________________ \

 

Н \___ У _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о с то й

вагонов

1

 

и

1

 

I

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

AJB1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ожид ании вы гр узки

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

i f

 

!

 

J4 i !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о т а м еханизмов

A3

кэЬ,я

!,

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ti

 

h

h

 

H i!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о с то й

вагонов

 

 

 

i

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ож ид ании вы гр узки

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.4

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о т а механизм ов

 

 

 

1

 

 

1,

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ij

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

P i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

П

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о с то й

вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ож ид ании вы гр узк и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

1

 

!♦

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

tfo;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о т а механизм ов

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____ 1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

17. График работы

грузового

фронта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

' 101


Т а б л и ц а

28

 

 

 

 

 

 

 

 

Случайное

Продолжи­

 

Случайное

Полное время занятия фронта ч, при у

тельность

* ~ ^і-і"1"Бі ч‘

 

 

 

 

 

 

число

интервала

число

3

 

4

 

5

 

Бі- 4

 

 

 

 

0,39

6 , 1

6 , 1

0,77

4,8

3,7

3,1

0,98

15,1

21,5

0,50

3,9

3,1

2,5

0,38

6 , 0

27,7

0,84

5,4

4,2

3,5

0,89

13,7

41,4

0,36

3,9

3,1

2,5

0,78

1 2 , 0

53,4

0,36

3,9

3,1

2,5

0,83

1 2 , 8

6 6 , 2

0,59

3,9

3,1

2,5

0 , 6 6

1 0 , 0

76,2

0,44

3,9

3,1

2,5

0,75

11,5

87,7

0,17

2

, 8

2

, 2

2

 

0,24

3,7

91,4

0,69

4,8

3,7

3,1

0,64

9,8

1 0 1 , 2

0,18

2

, 8

2

, 2

2

, 0

0,64

9,8

1 1 1 , 0

0,23

2

, 8

2

, 2

2

, 0

0,38

5,8

116,8

0 , 0 1

1,9

1,4

1,25

0 , 6 6

1 0 , 0

126,8

0,33

2

, 8

2

, 2

2

, 0

0 , 2 2

3,4

130,2

0,83

5,4

4,2

3,5

0,43

6 , 6

136,8

0,26

2

, 8

2

, 2

2

, 0

0,65

1 0 , 0

146,8

0,54

3,9

3,1

2,5

0,97

15,0

161,8

0,18

2

, 8

2

, 2

2

, 0

0,95

14,6

176,4

0,71

4,8

3,7

3,1

0,49

7,5

183,9

0,40

3,9

3,1

3,5

0,40

6 , 2

190,1

0,53

3,9

3,1

2,5

0,07

1 , 1

191,2

0,53

3,9

3,1

2,5

0 , 6 6

1 0 , 0

2 0 1 , 2

0,51

3,9

3,1

2,5

0,41

6,3

207,5

0,55

3,9

3,1

2,5

0 , 2 2

3,4

210,9

0,56

3,9

3,1

2,5

0,16

2,5

213,4

0,49

3,9

3,1

2,5

0,56

8 , 6

2 2 2 , 0

0,15

1,9

1,65

1,5

0 , 8 8

13,6

235,6

0 , 8 6

5,4

4,2

3,5

0,33

5,1

240,7

0,07

1,9

1,65

1,5

0,67

1 0 , 2

250,9

- 0 , - 1 2

1,9

1,65

1,5

0,27

4,1

255,0

0,59

3,9

3,1

2,5

0,79

1 2 , 2

267,2

0,81

4,8

3,7

3,1

0,25

3,8

271,0

0,37

3,9

3,1

2,5

102


Технико-экономическим анализом модели (рис. 17) определим общее время работы и суммарный внутрисменный простой механизмов, среднее и суммарное время ожида­ ния вагонами выполнения грузовых операций, среднее время простоя механизмов в те­ чение суток (табл. 28), а затем для принятых вариантов технического оснащения грузо­

вого фронта у = 3, у <= 4, у =

5

рассчитаем суммарные

приведенные расходы.

Количество вагонов, разгружаемых у склада за моделируемый период, 572. Время

 

 

15-572

536 ч. Суммарный

внутрисменный простой ме­

работы механизмов Е7’м = 26 О 6

~

ханизмов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,

 

2 7’Пр =

271 -3 — 536 =

277 ч;

 

 

4,

 

2 Г пр=

2 7 1 -4 - 536 = 548 ч;

 

 

5,

 

2 Г пр=

2 7 1 -5 - 536 =

819 ч.

Суммарный простой вагонов в процессе разгрузки:

 

 

 

у =

 

3,

2т =

1750 вагоно-ч;

 

 

у

=

 

4,

2т =

1312 вагоно-ч,

 

 

у =

 

5,

2т =

1050 вагоно-ч.

Среднесуточный простой

автопогрузчиков:

 

 

 

У= 3,

277

 

8,5 ч;

 

 

 

3-11

 

 

 

У =

4,

548

12,5 ч;

 

 

 

4-11

 

 

 

 

 

 

 

819

 

 

 

 

 

 

 

 

5,

5-11 =

15 ч.

 

Приведенные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

у =

 

 

 

 

 

 

 

0.01-4500-3-33,4

3, £ = 0,05(94 4-1750)4-2,2-536-^2-277 4-

= 1960 руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365

// = 4,

£ =

 

 

 

 

 

 

0.01-4500-4-33,4-11

0,05 (38,4-41312)42,2-536+ 2 -5484 -

4-2612 руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365

У— 5,

£ =

 

 

 

 

 

 

0,01-4500-5-33,4-11

0,05 (22,4-ф-1050)4-2,2-5364-2-8-19 - f 1--------- — ----- 1--------= 3815 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365

Таким образом, оптимальное количество вилочных автопогрузчиков, соответ­ ствующее минимуму приведенных затрат, у = 3.

Если требуется обеспечить высокую точность расчетов, то моделирование

иоптимизация технического оснащения грузового фронта на подъездном

пути методом статистических испытаний осущ ествляю тся при помощи ЭВМ . В памяти машины записываю тся таблицы статистических распределений из­ менения величины интервалов между поступлениями вагонов и других транс­ портных средств и времени выполнения грузовы х операций. М ожет быть введена и таблица равномерно распределенных случайных чисел R t. Однако

103