Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ненагруженный (холодный) резерв — резервные машины не работают до момента отказа основной машины, и, находясь в ненагруженном резерве, не м огут отказать.

На грузовы х фронтах погрузочно-разгрузочные машины обычно на­ ходятся в нагруженном резерве, так как в этом случае технические средства используются наилучшим образом по времени и производительности. Ф ор­ мулы, при помощи которых можно рассчитать некоторые числовые характе­ ристики системы обслуживания с нагруженным резервом, следующие [18].

Если

на грузовом фронте работает у погрузочно-разгрузочных машин, из

которых 2

машин

находятся в нагруженном резерве, и число ремонтных еди­

ниц

г >

у, то вероятность того, что на грузовом фронте k машин неисправ­

ны, равна

 

ь \ к иУ—к

 

 

 

 

 

(III.9 5 )

 

 

 

 

Ph = Cky ± * ~ — ,

где Ску — число сочетаний из у по k:

 

 

 

 

І,

интенсивность потока отказов;

 

 

 

р. — величина, обратная среднему

времени восстановления

машины,

 

 

 

распределенного по показательному закону.

 

 

Если ремонтная бригада одна, г =

1, то

 

 

 

 

 

1

(

I*

 

 

 

 

 

(,у -к)\

у

%)

(111.96)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v i - f ü V

 

 

Среднее ж е

количество неисправных

погрузочно-разгрузочных машин

 

 

 

 

У*= 2

РъУі,

(111.97}

 

 

 

 

1=0

 

 

 

а среднее

число

работающих механизмов г/р= у уя. Составим

выраже­

ние приведенных затрат, зависящ их от у и уя:

 

 

 

 

 

R = a1y + - ^ — + a 3t0( y ~ y j .

(III .9 8 )

 

 

 

 

У — Ун

 

 

 

Если грузовой фронт обслуж ивает только входящий поток автомобилей, то выражение ( I I I . 98) принимает вид

R = a 1y + aat0{y— yH),

(III.9 9 )

95

f


где fli = 0,01 + A)k\

_

365 N2qB cn .

1+2

,

 

 

 

*7x

a3== 365

N ac3)',

t0 {y— z/H) — среднее время ожидания транспортными средствами выпол­ нения грузовы х операций — функция числа работающих ме­ ханизмов. Остальные обозначения имеют прежнее значение.

В однолинейной системе обслуживания при выходе отдельных погрузоч­ но-разгрузочных машин из строя среднее время ожидания транспортными средствами начала выполнения грузовых операций можно определить из соотношения ( I I I . 82), полагая в нем

г

 

УѴ= У ~ Уы = $ yf(y л 'і-

( I I I . 100)

о

 

Если система обслуживания многолинейна, то среднее время ожида­ ния можно определить из выражения ( I I I . 43). Варьируя переменной у и оп­ ределяя для каждого ее значения величину ув, находят такое количество погрузочно-разгрузочных машин у*, при котором приведенные затраты ( I I I . 98) минимальны. Д л я этого значения у* легко определить нагруженный резерв у*вр, который учитывает не только фактор надежности, но и случай ­ ный характер работы грузового фронта,

Уар У* Утіп-

( I I I . 101)

Напомним, что ут1п рассчитывают по формуле (II 1.25).

Е сли грузовой фронт обслуж ивает один входящий поток (вагоны или автомобили) и функционирует так, что очередь транспортных средств в ож и ­ дании выполнения грузовы х операций ограничена и при ее превышении по­ ступившее требование получает отказ (смешанная система обслуж ивания), то выражение суммарных затрат принимает вид:

обслуживание вагонов

R = a 1y - 2 ! — + a3t0( y ~ ун) + ^ Ы 0Т( у ~ г/н);

(III.1 0 1 а )

 

У— 2/в

 

обслуживание

автомобилей

 

 

R = аху +

а3/ 0 — і/н) + а 4 Wот уа),

(1 1 1 . 1 0 2 )

где N or — число

отказов в

обслуживании транспортных средств за год,

обусловленное ограниченной длиной очереди и неисправностью погрузочно-разгрузочной машины;

96


а 4— постоянная — размер штрафа (потерь) при отказе в обслуж ива­ нии транспортных средств. В каждом конкретном случае величи­ на штрафа, например дополнительные расходы, связанные с пере­ адресованием вагонов (вследствие замедления оборота ваго ­ нов, невыполнения срока доставки грузов и т. д .), может быть определена относительно просто.

Среднее количество неисправных машин уя можно рассчитать из соот­ ношения

 

и

( I I I . 103)

Уя —

А2= 0 Рь. УъI

 

а Р к — из соотношения ( I I I . 8 8 ).

Среднее время ожидания, ограничиваемое длиной очереди, рассчиты­

вают по формуле

 

 

 

 

 

 

^

Л^тг =

NcNB дв

^

( H I .104)

 

 

2

 

2 ( у — у в ) q n x

 

 

Заметим,

что N c — среднее

число транспортных средств (подач ваго ­

нов или автомобилей), находящ ихся

в системе, определяется выражением

(II 1.94). Если

общее количество поступающих за

рассматриваемый период

времени подач или автомобилей равно N, то число отказов в обслуживании

равно

 

N

= N P

 

 

 

 

 

 

причем Р от

вероятность

того, что транспортное средство не будет обслу­

жено, можно рассчитать при помощи

соотношений

( I I I . 91)— ( I I I . 93).

8. РАСЧЕТ ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ МЕТОДОМ

 

 

СТАТИСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

 

 

 

. '

При общих предположениях о структуре входящ его потока заявок и за ­ кона распределения времени обслуживания удовлетворительные результаты в определении технического оснащения и других параметров работы грузо­ вого фронта дает метод статистических испытаний (М онте-Карло). Д л я р ас­ чета оптимального технического оснащения грузового фронта при помощи этого метода необходимо располагать следующей Информацией: видом функ­ ции f(t) плотности распределения интервалов е, между последовательными поступлениями транспортных средств, которая может быть задана в таблич­ ной или аналитической форме; законом распределения времени выполнения грузовы х операций или величины подач вагонов к грузовому фронту, по ко­ торому во многих случаях с достаточным приближением можно составить представление о законе распределения времени обслуж ивания. Кроме того,

4 Зак. 1121

97


необходимо установить требуемую точность приближения математической модели к фактическому характеру работы грузового фронта.

Характер функции плотности распределения интервалов /(f) можно по­ лучить статистической обработкой наблюдений за поведением случайной величины ег в течение достаточно длительного периода времени. В резуль­ тате этих наблюдений устанавливается характер случайного потока заяво к; простейший, с равномерно распределенными интервалами, Эрланга и др. Д л я каждого из них сущ ествует определенный закон распределения случай­ ной величины Sj. Аналогично получают закон распределения времени обслу­ живания (величины подач вагонов). Вы явив эти законы, необходимо, поль­ зу ясь совокупностью случайных чисел R it равномерно распределенных в ин­ тервале (0 , 1 ), выполнить над ними такие действия, чтобы в конечном счете сформировать совокупность {S} случайных величин е;, моделирующих ин­ тервалы между подачами транспортных средств и величины т г, представляю ­ щие собой время выполнения грузовы х операций с заданным законом рас­ пределения. Д л я этого пользую тся известными соотношениями, связы ваю ­ щими случайные числа S t и числа R it имеющие равномерное распределение в интервале (0,1). Величины е; или т { можно определить по таблицам статис­ тических распределений.

В расчетах оптимального технического оснащения грузового фронта при помощи метода статистических испытаний следует установить число испыта­ ний N n. С увеличением ;Ѵ Ивозрастает точность расчетов, но вместе с тем су ­ щественно увеличивается объем вычислений. Необходимое число испыта­ ний случайной величины &t можно приблизительно определить по формуле

N n=

,

 

(III . 105)

11

lg ( l — б)

 

ѵ

'

где Р — заданная вероятность определения

искомой

величины;

 

ö — допускаемая погрешность расчетов.

 

 

 

Поток случайных величин е,-,

моделирующих

моменты поступления

к грузовому фронту транспортных

средств,

формируется следующим

об­

разом. В таблицах статистических распределений, кроме частостей, кото­ рыми заданы плотности распределения интервалов или времени выполнения грузовых операций, находим накопленные частости Р и в наибольшей сте­ пени соответствующие случайному числу Ri. По величине накопленной частости в той ж е таблице находим значение интервала з г (или число k). Ана­ логично в таблице статистических распределений времени выполнения гру­ зовых операций по случайному числу R t находим т г. Многократно (N a раз) повторив эту процедуру, формируем последовательность случайных чисел

Ег. е з.........eNB, которые соответствую т интервалам

времени между последо­

вательными

поступлениями 1 и 2 , 2 и 3 , ....

1 и

— транспортных

единиц или

подач к грузовому фронту. Тогда момент поступления заявки £

98


в систему обслуживания (подачи і) можно рассчитать из рекуррентного соотношения

^£= 6 1 + е2 + •~Ьеі-

( I I I . 106)

Е сли случайное число Rt в таблице статистических распределений не совпадает ни с одним значением накопленной частости, то следует линейным интерполированием найти величины е £ и т £, например,

 

 

е*

)(Rj

Ph) (gft+i ^ft)

I гк>

( I I I . 107)

 

 

 

 

P k + i - P k

 

 

 

где

R t — число из

таблицы случайных чисел;

 

Ph и Рк+1

накопленные частости,

между

которыми

находится сл у ­

eh и ef t+ 1

чайное число R i ;

 

 

 

 

интервалы между поступлениями подач вагонов или авто­

 

 

мобилей, соответствующие накопленным частостям P k и Рк+ѵ

Пусть

Ph= 0,18. P f t + 1

= 0,25,

8 f e = l

сутки, eft+1=

1,5 суток, Р £ = 0,22, тогда

 

 

(0,22—0,18) (1,5— 1)

1,3

суток.

 

 

 

ег =

0,25—0,18

-ф- 1 =

 

 

 

 

 

 

 

 

Время ожидания транспортными единицами грузовы х операций и время внутрисменного простоя погрузочно-разгрузочных механизмов можно найти при помощи графической модели, представляющей своеобразное расписание работы грузового фронта в течение времени, необходимого для выполнения А І И испытаний. Такой график строят для условий оснащения склада у к т \а , Утіп + Ь Утіп + 2 ... механизмами. Построив и проанализировав графики дл я каждого варианта технического оснащения грузового фронта, опреде­

ляю т

приведенные затраты.

 

 

 

Вариант технического

оснащения

у% с минимумом приведенных

за ­

трат

оптимальный. Если уѴ

и ^ 50, то

моделирование и оптимизация

тех ­

нического оснащения грузового фронта при помощи метода статистических

испытаний могут быть

выполнены вручную.

 

 

Пример. Входящий

поток вагонов на склад тарно-штучных

грузов

задан

табл. 26 статистического

распределения интервалов. На склад в течение

суток

посту­

пают три подачи по 50 условных вагонов в каждой с тарно-штучными грузами на поддо­ нах; средняя нагрузка одного вагона 15 т. Склад обслуживают вилочные автопогруз­ чики; производственная норма выработки их ПО m lсм ен у. При коэффициенте исполь-

1 1 0

зования рабочего времени k0 = 0 , 6 техническая производительность машины у Q--Q =

= 26 тіч. Склад оборудован роликовыми стеллажами, так что оба участка грузового фронта со стороны железной дороги и автомобильного транспорта представляют собой самостоятельные подсистемы обслуживания. Минимальное число автопогрузчиков, обслуживающих железнодорожный участок грузового фронта, при круглосуточной

4*

99