ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Э ВМ и сама вырабатывает так назы |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ваемые псевдослучайные числа, ко |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
торыми |
можно |
воспользоваться |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
для |
моделирования работы грузо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вого фронта. Если |
подачи |
вагонов |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поступают на |
грузовой |
фронт |
по |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
расписанию, |
в память машины вво |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дится это расписание и другая |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
необходимая |
информация: |
объем |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
работы, |
производительность |
ма |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
шин, время работы грузового фрон |
||||||||
Рис. 18. Блок-схема расчета |
оптимального |
та и др . |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
Рассмотрим схему построения |
||||||||||||||
технического |
оснащения |
грузового |
фронта |
и анализа |
математической |
модели |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
грузового |
фронта |
методом Монте- |
||||||
Карло на |
ЭВМ |
[3]. |
Машинный алгоритм [19) в виде операторной блок- |
|||||||||||||
схемы1, в которой каждый |
оператор |
представляет одно действие или груп |
||||||||||||||
пу действий |
(арифметических, |
логических |
и др .), |
показан |
на рис. |
18. |
||||||||||
1. |
Определяется |
минимальное |
количество |
погрузочно-разгрузочных |
||||||||||||
машин по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Утіп : |
|
Qn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЯп |
|
|
|
|
|
|
|
||
где Qn — объем переработки грузов в течение суток, т; |
|
|
|
|
||||||||||||
Т — время работы грузового фронта в течение суток, ч\ |
|
|
|
|||||||||||||
qn — |
производительность механизмов, т/ч. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2. |
Формируются |
последовательные |
моменты |
времени |
поступления ва- |
|||||||||||
нов ti по формуле ( I I I . 106). Оператор Ф 4 |
при помощи стандартной подпро |
|||||||||||||||
граммы получает |
равномерно распределенные случайные числа и преобра |
зует их в числа, подчиняющиеся закону статистического распределения слу чайных величин Sj и Т;, по таблицам статистического распределения. К аж дый сформированный момент tt показывает время поступления очередной подачи вагонов или каких-либо других транспортных единиц. Арифмети ческий оператор А 3 увеличивает очередь транспортных средств на единицу. Если в момент их поступления очереди не было, то другой арифметический оператор А 7 убирает единицу.
3\ Уменьшение очереди на единицу означает постановку подачи вагонов или.другого транспортного средства под перегрузку. В этом случае оператор Ф8 определяет продолжительность грузовой операции.
1 Операторная блок-схема построена для однолинейной системы обслуживания
грузового фронта.
104
4. Арифметический оператор А д определяет время окончания грузовой операции с транспортными средствами или подачей вагонов. Д л я фиксиро
вания момента освобождения |
механизма рекомендуется использовать |
так |
||||
называемый поверочный |
такт: |
через |
время Ѳ |
проверяется, |
поступило |
ли |
в систему обслуживания |
в интервале |
Ѳ г — |
транспортное |
средство или |
подача вагонов или нет; освободились ли от грузовой операции с подачей
вагонов механизмы |
или нет; есть очередь у грузового фронта и т. д. Если |
|||||||
U < |
Ѳ г (оператор |
Р2), подача поступила, и оператор |
Ф 4 определяет новый |
|||||
момент |
ti+1 = ti + |
ег+1, |
а оператор А 3 увеличивает |
очередь |
на единицу; |
|||
^осв і |
|
означает, |
что механизмы освободились и при наличии очереди |
|||||
к ним |
следует подать |
очередную транспортную |
единицу (оператор Р 5). |
|||||
Наличие очереди |
определяется логическим оператором Р в. |
|
||||||
5. Величина |
Ѳ г |
формируется оператором Flt |
причем Ѳ г = |
0, где вели |
||||
чина |
Ѳ |
задается так, что чем меньше относительная величина Ѳ ,-, тем больше |
результаты моделирования соответствую т действительному режиму работы грузового фронта.
J3. Простой вагонов за один такт проверки Ѳ определяет арифметиче ский оператор А 10, а суммарный простой — К,и . Среднесуточный простой ва гонов подсчитывает оператор А 12. Оператор ß 13 — остановка машины.
На ЭВМ можно рассчитать несколько вариантов технического оснаще ния грузового фронта (реализовать несколько проигрышей модели), затем рассчитать для них приведенные затраты и выбрать оптимальное число по грузочно-разгрузочных механизмов.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ
1. ПРИОРИТЕТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА СКЛАДАХ
Д ля простейшего входящ его потока при произвольном законе распре деления времени выполнения грузовы х операций и однолинейной системе обслуживания среднее время ожидания t0 требованиями, имеющими относи тельный приоритет любого класса, и в целом всеми входящими потоками можно определить из следующих соотношений [16]:
требование с приоритетом у класса
k
2 « jT jO ^ v / )
|
|
|
(IV .l) |
|
произвольное требование |
|
|
||
|
|
х) 2 |
аі хі О-‘И /) |
|
*.-2 |
4- 2 |
|
(ІѴ .2) |
|
- І |
Ж ' - і “-) |
|||
/ = 1 |
/ = 1 |
где Xj — средняя продолжительность обслуживания (выполнения погрузоч но-разгрузочных операций) требований, которые имеют приоритет класса у;
о.] — относительная загрузка системы, занятой обслуживанием требо
ваний |
(вагонов, автомобилей, |
судов), |
имеющих |
приоритет |
||
класса у; |
|
|
|
|
|
|
V) — коэффициент вариации случайной величины т^; |
|
|
||||
Ау— интенсивность входящ его потока |
транспортных |
средств, посту |
||||
пающих |
на грузовой |
фронт приоритета |
класса |
у, |
выраженная |
|
|
k |
|
|
|
|
|
в долях. Причем 2 |
= 1- |
|
|
|
|
|
|
І=і |
|
|
|
|
|
106
При абсолютном приоритете и показательном законе распределения времени обслуживания для требования класса / среднее время ожидания определяется формулой
2 |
“ i t i + fz — 2 2 «г — а Л т ; |
|
|
г = і |
\ |
/ = і |
(ІѴ .З) |
toi = |
|
-2 т , |
1— 2 а і ) (1— 2 “г
г=і / V £=і
При отсутствии приоритета выражения (ІѴ .2) и (ІѴ .З) принимают вид
2 аі хі С1 VJ ) 3
(IV .4)
2Kl,*')
В практике работы складов промышленных предприятий и перевалоч ных складов погрузочно-разгрузочные механизмы обычно обслуживаю т дватри транспортных потока. Если интенсивность входящ их потоков приорите
тов 1 , 2 |
и 3 классов характеризуется величинами соответственно |
і 2> |
(причем |
+ Х2 + Я, 3 = 1 ), то, например, для показательного закона рас |
пределения времени обслуживания и относительного приоритета среднее вре мя ожидания транспортным средством (подачей вагонов) можно выразить так
|
f |
_ « 1 Tt + g g T a + a s T a ^ |
. а г т , т 2 4 - к 3 т 3 |
|
|||||
|
0 |
1 —ctj |
1 |
(1 — ссх)( 1 — ах—а2) |
|
||||
|
|
X Ä,2 |
_____ ctx т, -j1-ct2 т2 аз Тз_____ Л,3. |
(IV .5) |
|||||
|
|
|
(1— а х— а 2) (1—Их—a 2— а 3) |
|
|||||
Если обслуживание требований в системе характеризуется абсолютным |
|||||||||
приоритетом, |
то для / = |
2 , А,! + |
= 1 |
и показательного закона распреде |
|||||
ления времени |
обслуживания |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
г, |
|
- Г » CCj -f- |
+ |
a xTx |
(IV .6 ) |
|
|
|
1 —С£і |
1 — Их • |
т 2 (1— a j ) _ |
|||||
|
|
" a 2 |
L |
|
|
||||
Аналогично, пользуясь формулами (IV . 1) и (ІѴ .З ), можно выразить |
|||||||||
среднее время ожидания грузовы х |
операций произвольным требованием и |
||||||||
для других моделей обслуживания |
транспортных |
потоков с приоритетами. |
|||||||
Пример |
1. |
На прирельсовый склад |
металла |
на машиностроительном заводе |
поступают два простейших транспортных потока: поток вагонов МПС с черными метал-
107
Лами и поток порожних вагонов промышленного предприятия, доставляющих металлы
со склада в цехи. Интенсивность входящего потока вагонов МПС х2 = 4 подачи в |
сут |
ки; интенсивность входящего потока вагонов промышленного предприятия х2 |
— 7 |
подач в сутки. Закон распределения числа вагонов в подаче для суммарного входящего потока показательный. Поэтому принимаем показательным и распределение продолжи
тельности времени выполнения грузовых операций. Среднее количество вагонов в |
по |
|||||||||
даче вагонов МПС т1 = |
18, промышленного предприятия т2 = |
12 вагонов в двухосном |
||||||||
исчислении. Средняя |
нагрузка |
условного |
вагона МПС |
qai = |
|
25 т, |
промышленного |
|||
предприятия ?в2 = |
21,5 т. Прирельсовый |
склад работает круглосуточно, обслуживают |
||||||||
его пять мостовых кранов с магнитным захватом, производительность каждого |
из |
|||||||||
которых (?п = |
300 тісмену, или qn = 43 тіч. Требуется |
определить |
среднее время |
|||||||
ожидания начала обслуживания, если транспортному потоку |
вагонов МПС отдается: |
|||||||||
а) относительный; б) абсолютный приоритет обслуживания или в) |
оба входящих потока |
|||||||||
обслуживаются без приоритета. |
Таким образом, в первых двух |
случаях требования |
||||||||
транспортного потока вагонов МПС имеют первый класс приоритета, транспортный |
по |
|||||||||
ток вагонов |
завода — второй |
класс. Определим относительную загрузку системы |
||||||||
и среднее время |
обслуживания заявки (подачи вагонов) для каждого потока: |
|
18-4-25
а1= а2= 24-5-43 = 0,31;
18-25 |
14-21-5 |
Ті = ———- = 2 , 1 ч; т2 = |
~ ~ — = 1,5ч. |
5-43 |
5-43 |
Рассчитаем среднее время ожидания требованиями каждого транспортного потока в отдельности при относительном приоритете по формулам (IV. 1) и (ІѴ.З):
0,31 (2,14-1.5) |
|
1 - 0 ,3 1 |
= І -6 ,І |
0,31 (2,1 4*1,5)
to2— (1 — 0,31) (1—0,31— 0,31) = 4,2 ч.
Среднее время ожидания произвольным требованием суммарного входящего по тока составит
|
tpi *I + ( Q2 Xr, |
1,6-4 + 7-4,2 |
|
|
|
|||
|
to-- |
-- |
, |
. „ |
-- dfZb 4m |
|
||
|
*i + * 2 |
|
4 + 7 |
|
|
|
|
|
Аналогично |
рассчитаем эти же |
величины, |
когда вагоны МПС |
обслуживаются |
||||
с абсолютным приоритетом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
toi — |
0,31-2,1 |
|
ч; |
|
|
|
|
|
|
= 0,95 |
|
|
|
|||
|
|
1—0,31 |
|
|
|
|
|
|
|
1,5 |
0,31+ 0,31 |
|
0,31-2,1 |
\ |
„ |
ч |
|
^02 = |
(1—0,31—0,31) |
-------------------- |
|
= 5 |
||||
|
|
1 ,5 ( 1 - о ,з 1 ) ; |
|
|
||||
|
0,95-4 + |
7,5 |
3,55 |
ч. |
|
|
|
|
|
to— |
|
= |
|
|
|
||
|
|
4 + 7 |
|
|
|
|
|
108