ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 0
Расходы , связанны е с ожиданием начала грузовы х операций автомо билями, тягачами или механическими тележками при случайном их подходе
Сoik — ^ih^oik Са> |
(IV . 27)- |
где N ik— число транспортных средств с грузом, поступающих к типу k машин. Д ля простейшего потока заявок, однолинейной системы обслуживания при произвольном распределении времени выполнения грузовы х операций
^ihtik O+Vlife) |
(I V.28). |
||
toik |
|
||
2 (1 — ctj/t) |
|
||
где aih — вероятность занятия участка |
і перегрузочного фронта грузовыми |
||
операциями: |
Qi |
|
|
a ik — |
(IV .29)' |
||
|
Т2 ItikQik
k= 1
qih — средняя нагрузка транспортного средства;
vih — коэффициент вариации случайной величины tih]
tik — время выполнения грузовой операции с автомобилями, тягачамиг
и механическими тележками для груза і типом k |
машин; |
|||||
Т — время работы |
перегрузочного |
фронта (принимаем его не зави ся |
||||
щим от индексов in k ) . |
|
|
|
|
||
Учитывая формулы |
(1V .28) |
и (IV .2 9 ), |
получим |
после |
преобразований:: |
|
^oih |
Qi f?*(i+ v ?*) |
|
(IV .3 0 ) |
|||
|
|
|
|
|||
|
Ц Т 2 yih<Uk—Qi) qik |
|
|
|||
|
К k=I |
|
/ |
|
|
|
|
|
<ЯУіЬCa ( 1 +V?*) |
' |
|
||
|
n |
f |
n |
|
|
|
|
2 2 |
yikQik\T |
2 |
yikQik |
Qi |
|
|
k=i |
\ |
k=i |
|
|
При этом полагаем, что N ik — число транспортных единиц, поступаю щих с грузом і к механизму типа k,
Qih |
Qi Vih 4ik |
Hik = |
n |
Чі |
4t 2 «ih4ik |
|
k=i |
Расходы на заработную плату рабочим, обслуживающим перегрузом' ные машины,
Qi üih 3ik |
(IV .31) |
Сaik |
|
ko 2 |
|
é = l |
|
где 3ih — заработная плата механизаторов при переработке груза |
і типом |
k машин, отнесенная к 1 ч работы машины;
k0— коэффициент использования рабочего времени машин; может быть принят не зависящим от индексов і и k.
Расходы на электроэнергию или топливо для погрузочно-разгрузочных машин
С gift |
QiUik^ih |
(IV .32) |
|
|
2 У і к Я і к |
|
ft=l |
где эѣ — стоимость электроэнергии или топлива при переработке груза і типом k машин, отнесенная к 1 ч работы машины.
Учитывая соотношения (ІѴ .25), (ІѴ .26), (ІѴ .ЗО)— (ІѴ .32), получим раз вернутое выражение функционала:
|
22 |
22 0-013^ |
‘ + |
|
||
|
1= 1 * = 1 |
i = 1 * = 1 L |
|
|
|
|
Qi Уік |
|
|
QfyihCa ( 1 +V ffc) |
. (IV .33) |
||
+ |
c L + ~ ë +Эг& >+ |
|
|
|
|
|
2 У і к Я і к |
2 2 |
УікЯік(т |
2 |
УікЯік Qi) - |
|
|
А= 1 |
|
ft=l |
\ |
Ä= 1 |
/ |
|
При детерминированном характере работы грузового фронта из выра жения (ІѴ .ЗЗ) исключается последний член. Из условий минимальной пере рабатывающей способности механизмов может быть получено следующее ограничение переменной yik:
|
Т |
2 y i h qi h > Q i - |
(IV .34) |
|
|
k= 1 |
|
Так как функционал (ІѴ |
.ЗЗ) нелинеен относительно у ік, |
поставленная |
|
задача может быть решена методами нелинейного программирования. |
|||
Пример. В течение суток |
на |
склад поступает по железной дороге Q1= 1000 m |
угля и <?2 = 500 от гравия. Разгружают из их вагонов на повышенном пути, загружают
в автомобили ковшовыми погрузчиками типа Т-157 и Д-451 (по два каждого типа). Весь груз хранится в отвале около повышенного пути. Сменная тарифная ставка води
119
телей обоих |
типов погрузчиков одинакова |
и составляет с |
начислениями 0,7 руб[ч, |
||||||||
стоимость 1 |
ч работы |
погрузчика |
Т-157 (расход |
топлива) — 0,3 руб., погрузчика |
|||||||
Д-451—0,25 |
руб. |
|
|
|
при |
работе |
с |
углем Т-157—qu = |
80 |
mht, |
|
Производительность погрузчиков |
|||||||||||
Д -451 — <7аі = 45 mhr, |
с |
гравием Т-157— q12 = |
60 |
т/ч, |
Д -451 — q22 = |
35 |
m/ч. |
||||
Время работы склада |
14 ч в сутки. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обозначим количество ковшовых погрузчиков Т-157, используемых на |
погрузке |
||||||||||
угля, через уи ; гравия — у12; соответственно |
погрузчиков П-451 через у 21 и у22. Поток |
||||||||||
автомобилей к перегрузочному фронту |
простейший, время обслуживания мало откло |
||||||||||
няется от среднего значения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Количество угля, |
перерабатываемое погрузчиками: |
|
|
|
|||||||
Т-157 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Qn = |
Qi Уи <7н |
. |
|
|
(ІѴ.35> |
|||
|
|
|
|
У21 921 |
|
|
|
||||
Д-451 |
|
|
|
Уи 9іі + |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
л |
Qi Уи Qu |
|
|
|
(IV. 36). |
||
|
|
|
Ѵ 2і = Уі— |
|
; |
|
|
|
|||
или |
|
|
|
|
Уи 9иН" У и Qu |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 1 |
— |
Ql 1 /2 1 <721 |
|
|
|
(IV .37) |
||
|
|
|
Q |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уи 9 і1 *Ь < /2 1 <?21 |
|
|
|
|
|||
Количество гравия, перерабатываемое погрузчиками: |
|
|
|
||||||||
Т-157 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ql |
2 |
Q2 |
(Уі— 1/іі) 9 і2 |
|
|
|
(IV .38). |
||
|
|
— |
|
|
(Уг —У2 1 ) 922 |
|
|
|
|||
Д-451 |
|
|
ІУі—Уи) 9 і2 + |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Qi {у%— 1/2 1 ) 922 |
(IV.39Ѵ |
|
{У— Уи) 9 і2 + ( < / 2 — У2 1 ) 922 |
||
|
где У1 — количество погрузчиков Т-157;
у2— количестро погрузчиков Д-451.
Количество автомобилей, загружаемых углем при помощи погрузчиков: Т-157
Q u _______ Qi Уи Qu |
(1Ѵ.40). |
||
<7а |
9а (Уи Яи~^Уи Qu) |
||
|
Д-451
Q2 1 _______ Qi Уи Qu
<7а 9а (Уи 9іі + Уи Qu)
Количество автомобилей, загружаемых гравием при помощи погрузчиков: Т-157
___________ Q 2 (У1 — У и) 912___________
[(9і— У и ) Qu -ф-{.У2 — У2 1 ) Q2 2 ] 9а
(IV.41)
(IV .42).
120
Д-451
_________Qg (У2 —Уаа) ? 2 2 _______
(IV .43)
|
[ ( і / і — Уи ) У12 + (У2 — У21) f e ] 9 а |
||||
где 9 а —средняя загрузка |
автомобиля равная |
для гравия и угля 4 т. |
|||
Т-157 |
|
|
|
4 |
|
|
t |
|
Яа |
|
|
|
111 — |
<7іі |
“ 80 |
|
|
Д-451 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
9a |
II |
|
|
t 2 1 |
= |
921 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Среднее время загрузки автомобиля гравием при помощи погрузчиков: |
|||||
Т-157 |
|
|
|
|
|
|
tii — _9а_ |
|
|
||
Д-451 |
|
|
9 і 2 = Ш = 0 ' 0 7 * |
||
|
|
|
|
|
|
|
^22 — ,9а |
^ |
= 0-И Ч- |
||
|
|
|
922 |
||
Обозначим через і011, і012, t0 2 1 |
и /02з время ожидания автомобилями очереди загруз |
||||
ки соответственно углем |
и гравием погрузчиками Т-157 и Д-451. Стоимость 1 ч про |
||||
стоя автомобиля с' = 1 руб. Составим |
выражение эксплуатационных затрат, свя |
занных с простоем автомобилей в процессе их погрузки и в ожидании. Затраты, связан ные с амортизацией машин, не учитываем, так как количество погрузочно-разгрузоч ных машин известно заранее. При специализации погрузочно-разгрузочных машин к каждому участку, обслуживаемому ими, поступает независимый поток автомобилей, тогда систему обслуживания можно считать однолинейной:
R = са (^ц Мц + £ 1 2 ІѴ1 2 + / 2 1 |
М2 1 -(^ 2 2 УѴ2 2 -|і УѴи 2с)іі'Ф' |
|
+ ^12^012 + ^21^021-#-^22 £0 2 2 |
) -+-С1і4 -С 12 + С21 -ф-С22, |
(IV .44) |
где Cik — расходы на топливо и заработную плату при переработке машинами типа
k груза |
і. |
|
(ѵ = |
0): |
|
|
Время ожидания определим из следующего соотношения |
|
|
||||
|
|
_____ а іі tu |
|
|
|
(IV.45) |
|
° ч - 2 (1 — а ц) |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
где а и — вероятность ожидания |
обслуживания машинами |
с грузом |
і и |
участка |
||
k погрузочно-разгрузочного фронта (обслуживаемого |
типом |
k |
машин), |
|||
і = 1 , 2 |
и k = 1 ,2 : |
|
|
|
|
|
|
а п = |
Qi |
|
|
|
(IV .46) |
|
— « 2 l l |
|
|
|
||
|
(Уa |
911^921 9гі) Т |
|
|
|
|
______________ 0 г_____________
(IV.47)
[(Уі— 9іі) 9і 2 + (9з— Угі) 9гг] Т
121