Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расходы , связанны е с ожиданием начала грузовы х операций автомо­ билями, тягачами или механическими тележками при случайном их подходе

Сoik — ^ih^oik Са>

(IV . 27)-

где N ik— число транспортных средств с грузом, поступающих к типу k машин. Д ля простейшего потока заявок, однолинейной системы обслуживания при произвольном распределении времени выполнения грузовы х операций

^ihtik O+Vlife)

(I V.28).

toik

 

2 (1 — ctj/t)

 

где aih — вероятность занятия участка

і перегрузочного фронта грузовыми

операциями:

Qi

 

a ik —

(IV .29)'

 

Т2 ItikQik

k= 1

qih — средняя нагрузка транспортного средства;

vih — коэффициент вариации случайной величины tih]

tik — время выполнения грузовой операции с автомобилями, тягачамиг

и механическими тележками для груза і типом k

машин;

Т — время работы

перегрузочного

фронта (принимаем его не зави ся ­

щим от индексов in k ) .

 

 

 

 

Учитывая формулы

(1V .28)

и (IV .2 9 ),

получим

после

преобразований::

^oih

Qi f?*(i+ v ?*)

 

(IV .3 0 )

 

 

 

 

 

Ц Т 2 yih<Uk—Qi) qik

 

 

 

К k=I

 

/

 

 

 

 

<ЯУіЬCa ( 1 +V?*)

'

 

 

n

f

n

 

 

 

2 2

yikQik\T

2

yikQik

Qi

 

 

k=i

\

k=i

 

 

При этом полагаем, что N ik — число транспортных единиц, поступаю ­ щих с грузом і к механизму типа k,

Qih

Qi Vih 4ik

Hik =

n

Чі

4t 2 «ih4ik

 

k=i


Расходы на заработную плату рабочим, обслуживающим перегрузом' ные машины,

Qi üih 3ik

(IV .31)

Сaik

ko 2

 

é = l

 

где 3ih — заработная плата механизаторов при переработке груза

і типом

k машин, отнесенная к 1 ч работы машины;

k0— коэффициент использования рабочего времени машин; может быть принят не зависящим от индексов і и k.

Расходы на электроэнергию или топливо для погрузочно-разгрузочных машин

С gift

QiUik^ih

(IV .32)

 

2 У і к Я і к

 

ft=l

где эѣ — стоимость электроэнергии или топлива при переработке груза і типом k машин, отнесенная к 1 ч работы машины.

Учитывая соотношения (ІѴ .25), (ІѴ .26), (ІѴ .ЗО)— (ІѴ .32), получим раз­ вернутое выражение функционала:

 

22

22 0-013^

‘ +

 

 

1= 1 * = 1

i = 1 * = 1 L

 

 

 

Qi Уік

 

 

QfyihCa ( 1 +V ffc)

. (IV .33)

+

c L + ~ ë +Эг& >+

 

 

 

 

2 У і к Я і к

2 2

УікЯік(т

2

УікЯік Qi) -

 

А= 1

 

ft=l

\

Ä= 1

/

 

При детерминированном характере работы грузового фронта из выра­ жения (ІѴ .ЗЗ) исключается последний член. Из условий минимальной пере­ рабатывающей способности механизмов может быть получено следующее ограничение переменной yik:

 

Т

2 y i h qi h > Q i -

(IV .34)

 

 

k= 1

 

Так как функционал (ІѴ

.ЗЗ) нелинеен относительно у ік,

поставленная

задача может быть решена методами нелинейного программирования.

Пример. В течение суток

на

склад поступает по железной дороге Q1= 1000 m

угля и <?2 = 500 от гравия. Разгружают из их вагонов на повышенном пути, загружают

в автомобили ковшовыми погрузчиками типа Т-157 и Д-451 (по два каждого типа). Весь груз хранится в отвале около повышенного пути. Сменная тарифная ставка води­

119



телей обоих

типов погрузчиков одинакова

и составляет с

начислениями 0,7 руб[ч,

стоимость 1

ч работы

погрузчика

Т-157 (расход

топлива) — 0,3 руб., погрузчика

Д-451—0,25

руб.

 

 

 

при

работе

с

углем Т-157—qu =

80

mht,

Производительность погрузчиков

Д -451 — <7аі = 45 mhr,

с

гравием Т-157— q12 =

60

т/ч,

Д -451 — q22 =

35

m/ч.

Время работы склада

14 ч в сутки.

 

 

 

 

 

 

 

Обозначим количество ковшовых погрузчиков Т-157, используемых на

погрузке

угля, через уи ; гравия — у12; соответственно

погрузчиков П-451 через у 21 и у22. Поток

автомобилей к перегрузочному фронту

простейший, время обслуживания мало откло­

няется от среднего значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество угля,

перерабатываемое погрузчиками:

 

 

 

Т-157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qn =

Qi Уи <7н

.

 

 

(ІѴ.35>

 

 

 

 

У21 921

 

 

 

Д-451

 

 

 

Уи 9іі +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

л

Qi Уи Qu

 

 

 

(IV. 36).

 

 

 

Ѵ 2і = Уі—

 

;

 

 

 

или

 

 

 

 

Уи 9иН" У и Qu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 1

Ql 1 /2 1 <721

 

 

 

(IV .37)

 

 

 

Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уи 9 і1 < /2 1 <?21

 

 

 

 

Количество гравия, перерабатываемое погрузчиками:

 

 

 

Т-157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ql

2

Q2

(Уі1/іі) 9 і2

 

 

 

(IV .38).

 

 

 

 

г У2 1 ) 922

 

 

 

Д-451

 

 

ІУі—Уи) 9 і2 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qi {у%1/2 1 ) 922

(IV.39Ѵ

Уи) 9 і2 + ( < / 2 У2 1 ) 922

 

где У1 — количество погрузчиков Т-157;

у2— количестро погрузчиков Д-451.

Количество автомобилей, загружаемых углем при помощи погрузчиков: Т-157

Q u _______ Qi Уи Qu

(1Ѵ.40).

<7а

(Уи Яи~^Уи Qu)

 

Д-451

Q2 1 _______ Qi Уи Qu

<7а 9а (Уи 9іі + Уи Qu)

Количество автомобилей, загружаемых гравием при помощи погрузчиков: Т-157

___________ Q 2 1 У и) 912___________

[(9іУ и ) Qu -ф-{.У2 У2 1 ) Q2 2 ]

(IV.41)

(IV .42).

120


Д-451

_________Qg 2 Уаа) ? 2 2 _______

(IV .43)

 

[ ( і / і — Уи ) У12 + 2 У21) f e ] 9 а

где 9 а —средняя загрузка

автомобиля равная

для гравия и угля 4 т.

Т-157

 

 

 

4

 

 

t

 

Яа

 

 

111 —

<7іі

“ 80

 

Д-451

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j

 

9a

II

 

 

t 2 1

=

921

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее время загрузки автомобиля гравием при помощи погрузчиков:

Т-157

 

 

 

 

 

 

tii _9а_

 

 

Д-451

 

 

9 і 2 = Ш = 0 ' 0 7 *

 

 

 

 

 

 

^22 ,9а

^

= 0-И Ч-

 

 

 

922

Обозначим через і011, і012, t0 2 1

и /02з время ожидания автомобилями очереди загруз­

ки соответственно углем

и гравием погрузчиками Т-157 и Д-451. Стоимость 1 ч про­

стоя автомобиля с' = 1 руб. Составим

выражение эксплуатационных затрат, свя­

занных с простоем автомобилей в процессе их погрузки и в ожидании. Затраты, связан­ ные с амортизацией машин, не учитываем, так как количество погрузочно-разгрузоч­ ных машин известно заранее. При специализации погрузочно-разгрузочных машин к каждому участку, обслуживаемому ими, поступает независимый поток автомобилей, тогда систему обслуживания можно считать однолинейной:

R = са (^ц Мц + £ 1 2 ІѴ1 2 + / 2 1

М2 1 -(^ 2 2 УѴ2 2 -|і УѴи 2с)іі'Ф'

 

+ ^12^012 + ^21^021-#-^22 £0 2 2

) -+-С1і4 -С 12 + С21 -ф-С22,

(IV .44)

где Cik — расходы на топливо и заработную плату при переработке машинами типа

k груза

і.

 

(ѵ =

0):

 

 

Время ожидания определим из следующего соотношения

 

 

 

 

_____ а іі tu

 

 

 

(IV.45)

 

° ч - 2 (1 — а ц)

 

 

 

 

 

 

 

 

где а и — вероятность ожидания

обслуживания машинами

с грузом

і и

участка

k погрузочно-разгрузочного фронта (обслуживаемого

типом

k

машин),

і = 1 , 2

и k = 1 ,2 :

 

 

 

 

 

 

а п =

Qi

 

 

 

(IV .46)

 

— « 2 l l

 

 

 

 

(Уa

911^921 9гі) Т

 

 

 

 

______________ 0 г_____________

(IV.47)

[(Уі— 9іі) 9і 2 + (9зУгі) 9гг] Т

121